Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 19:19, реферат
Простейшие формы рекламы существовали еще до нашей эры. Одним из первых дошедших до нашего времени рекламных обращений считается египетский папирус, в котором сообщалось о продаже раба.
Современные исследователи также считают одним из древнейших рекламных сообщений высеченную на камне надпись, найденную в развалинах города Мемфиса.
История рекламы
Простейшие формы рекламы
Современные исследователи также считают одним из древнейших рекламных сообщений высеченную на камне надпись, найденную в развалинах города Мемфиса.
Гораздо более распространенными были надписи, нацарапанные или начертанные краской на стенах. Эти тексты именуются граффити ( от ит. graffito-нацарапанный).
В Древней Греции и Риме рекламные объявления писали на деревянных досках, гравировали на меди или кости, зачитывали в местах скопления народа.
Рекламные объявления помещались на специально выстроенных побеленных стенах – «амбусах», на стенах жилых домов, что вызывало протесты жителей этих домов.
Важнейшим средством распространения
информации и рекламы в древних
государствах являлся так называемый
институт глашатаев. Профессия глашатая
предназначалась для
Доподлинно известно, что древние ремесленники ставили специальное клеймо на свои изделия, заботясь таким образом о своей репутации и рекламируя качественную продукцию.
Античная культура порождает довольно зрелые формы рекламной деятельности. Для создания рекламных образов использовались словесные, письменные и изобразительные приемы.
Новый этап развития рекламы начинается с появлением книгопечатания.
В 1450-е годы Гутенберг изобрел
печатный станок. Прошло 22 года и появилось
первое печатное рекламное объявление.
Его текст был помещен на двери
одной из церквей в Лондоне
и информировал о продаже прихожанам
молитвенника. На протяжении второй половины
15 века типографии распространяются по
всей Европе. В 1465 г. появляется первая
типографская мастерская в Италии.
В 1468г.- в Швейцарии. В 1470 г. - во Франции.
В 1473 г. - в Бельгии и Венгрии, примерно
тогда же - в Польше. В 1476 году печатные
станки появились в Чехии и
Англии, а в 1482 году - в Австрии
и Дании, год спустя - в Швеции,
в 1487 году в Португалии. Формируется
богатый печатный рынок. Вместе с
ним возникает конкуренция
На городских стенах стали появляться
печатные листовки, рекламировавшие
различные виды товаров и услуг.
В это же время в Париже появился
указ короля, регулировавший рекламную
деятельность: "Запрещается распространять
позорящие пасквили, расклеивать
афиши и выставлять напоказ какие-либо
другие произведения под угрозой
повешения". Английский указ 1563 года
специально оговаривает условия
помещения зрелищных
Паблисити было создано этими первыми журналистами. Они часто писали на заказ. Заказчиками
В Бельгии существовали аналогичные рекламные издания. Так же как и во Франции они образовались из печатных листков. В Бельгии этим занимался А. Верховен.
Английские газеты начали публиковать рекламные объявления позже французских и бельгийских. Впервые объявления появились в "Political Mercury". В частности, в одном январском номере за 1652 год мы видим следующий текст: "Irenodia - героическая поэма, являющаяся поздравительным панегириком в честь последнего возвращения милорда Генерала, обобщающая его успехи и составленная в отличном стиле, продается у Джона Холдена в меняльной конторе, в Лондоне. Отпечатана на новом типографском дворе в 1652 г." Во время правления Кромвеля окрепло третье сословие и стало интенсивно осваивать международные торговые пути. В это же время на рынке появился чай, кофе, шоколад и другие продукты, привозимые с других континентов. Купцам было необходимо продать эти необычные товары. Нужно было распространить информацию о существовании эти товаров и о пользе приносимой ими. Для этого была организованна массивная рекламная компания. Появились вывески и листовки призывавшие посещать чайные, кофейни и лавки, торгующие колониальными товарами. Также появились красочные вывески и плакаты рассказывающие о новых продуктах.
В 60-е годы в Англии зарождаются первые рекламные агентства. Точнее это были конторы собирающие информацию у населения и продающие ее всем желающим. Иногда эти конторы размещали объявления в газеты, но в основном выпускающие собственную литературу (News letter).
Многие газеты стали существовать за счет рекламных объявлений, в них размещаемых. Они были заинтересованы в привлечении рекламодателей, поэтому некоторые из них распространяли часть тиража бесплатно. Одной из первых подобную акцию осуществила "City Mercury" (Городской Меркурий). В 1673 году эта газета сообщила читателям, что один раз в неделю тысяча экземпляров будет распространяться бесплатно в наиболее людных местах английской столицы.
Джон Хоутон говорил на страницах
своей газеты, что он готов исполнить
любую прихоть своих клиентов.
Поэтому именно в его газете в
первые в истории появились брачные
объявления. Он создал целый отдел
брачной рекламы. В 17 веке такие объявления
были новы и непривычны. В одном
из первых подобных объявлений сообщается:
"Джентльмен 30 лет, который говорит,
что имеет очень хорошее
Через несколько дней Хоутон подтверждает свою позицию: "Эти предложения о браке подлинны, и я обещаю обращаться с ними и подобными с такой серьезностью и осмотрительностью, что никто не смог бы и с лучшими друзьями обсуждать эти вопросы более доверительно, какого бы положения ни занимали те, кто дал объявления".
Еще через несколько недель Хоутон усовершенствовал созданную им службу. В своей газете он поместил следующее объявление: "Мне известны несколько мужчин и женщин, у которых есть друзья, желавшие бы вступить с ними в брак. Я буду время от времени узнавать, кто близко к согласию, и заверяю, что буду действовать со всей возможной секретностью. Даже родители молодых людей, обратившись ко мне, не могли бы больше печься об их благе. Чем большее число обратится ко мне, тем лучше я буду в состоянии всех обслужить."
Не все издатели так ответственно, как Хоутон относились к рекламе. Многие из них писали, что не несут ответственности за содержание рекламы. Одна из них (Taller) писала 21 марта 1709 года: "Джентльмен, который имел честь помочь даме выйти из коляски около административного Белого дома, желает знать, когда он может увидеть ее для заключения некоего союза".
К концу 18 века в большинстве европейских стран сформировались специализированные рекламные издания. Они стали дифференцироваться по тематике помещаемых объявлений. Во Франции продолжала выходить "Afficha" (Афиша), публиковала сообщения о новых зрелищах "Announse" (Анонс). Они выходили два раза в неделю и достигали пятидесяти тысячных тиражей. Объявления о продаже лошадей и экипажей размещались в Англии в газете "Morning Post" (Утренняя почта). Информация о книжных новинках размещалась в "Morning Chronicl" (Утренняя хроника)
Большое количество рекламы публиковала "Газетт", основанная Бенжамином Франклином в 1729 г. С его именем связывают расцвет рекламы в США, называя Франклина отцом рекламы. Его "Газетт" не только имела самый большой тираж, но и самый большой объем рекламных объявлений среди всех издательских коллегий Америки.
Индустриальная революция в Англии в XVIII и через пол века в Америке способствовала росту количества рекламы. Многие торговцы и предприниматели стали понимать, что реклама дает хороший шанс улучшить сбыт. Появилась конкуренция однотипных товаров, сбыть которые без рекламы было особенно сложно.
В 1752 году в Англии был принят первый закон о рекламе. В законе говорилось, какой товар где рекламировать. Примерно в это же время ученый доктор Джонсон провел исследование рекламных текстов, сделав заключение: "Мастерство объявлений столь близко к совершенству, что нелегко здесь придумать что-либо новое. Но уместно задать вопрос: а не играет ли она нашими желаниями и чувствами?"
В девятнадцатом веке был изобретён
двигатель внутреннего сгорания
и джин (хлопкоочистительная машина).
Эти и многие другие изобретения
способствовали увеличению производительности
труда. В результате образовался
избыток продукции. Склады многих заводов
стали переполнены. Появилась необходимость
активной и достаточно эффективной
рекламы, охватывающей своими сетями всю
огромные пространства и большое
количество средств массовой информации.
Первым рекламным агентом создавшим
такую сеть стал Волни Палмер. "В
1841 г. Палмер объявил себя агентом
в Филадельфии, а затем открыл
дочерние офисы ? в 1845 г. в Бостоне, в
1849 г. ? в Нью-Йорке. За размещение рекламы
в газетах он брал комиссию. Будучи
хорошо знакомы со всей периодикой
и рейтингом каждого издания,
первые подобные брокеры средств
массовой информации отличались незаурядными
способностями ведения
"В конце 1800-х гг. Джон Уанамейкер
революционизировал розничную
В 1839г. в газетах появились первые
фотографии. В течении девятнадцатого
века большая часть рекламы
В конце XIX века и начале XX честность
и достоверность рекламы
Реклама размещалась везде, где
это было возможно. Так, например, в
пригороде одного американского
города рекламу разместили на кладбище.
На несуществующей могиле был поставлен
мраморный памятник. На нем написали,
что здесь похоронен человек
застрелившийся из пистолета системы
Кольт. Далее перечислялись