История рекламы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 19:19, реферат

Описание

Простейшие формы рекламы существовали еще до нашей эры. Одним из первых дошедших до нашего времени рекламных обращений считается египетский папирус, в котором сообщалось о продаже раба.

Современные исследователи также считают одним из древнейших рекламных сообщений высеченную на камне надпись, найденную в развалинах города Мемфиса.

Работа состоит из  1 файл

реферат по маркетингу.docx

— 38.17 Кб (Скачать документ)

Следует сказать немного слов о  людях сделавших американскую рекламу  столь значительной. Это гиганты  рекламы, владевшие всеми ее приемами. Каждый из них возглавлял свое собственное  агентство. Они сами обучали своих  сотрудников. Их агентства были не только рекламными фабриками, но школами рекламы. Многие блестящие рекламисты начинали свою карьеру работая у этих монстров рекламы. Можно сказать, что эти  люди создали современную рекламу. Перечислим имена самых великих  рекламистов двадцатого века - это  Альберт Лэйскер (Albert Lasker), Cтэйнли Ризор (Stanley Resor), Раймонд Рубикэйм (Raymond Rubicam), Лео Барнетт (Leo Burnett), Клауд Си Хопкинс (Claude C. Hopkins), Билл Бернбах (Bill Bernbach) и  Дэвид Огилви (David Ogilvy). Альберт Лэйскер (1880-1952) возглавлял крупное рекламное агентство Лорд-энд-Томас (Lord & Thomas) в течении 44-х лет. Вначале, он был клерком в этом агентстве, но затем стал искать для агентства заказы. Когда ему было двадцать лет он выкупил контрольный пакет акций агентства. Через несколько лет он закупил 95 процентов акций агентства.

Секрет его успеха в умении привлекать исключительно способных людей  и обращаться с ними так уважительно, что они никогда не уходили  из его фирмы. Среди них были многие известные деятели рекламы таки как Sam Meek, James Webb Young, Henry Stanton, Ken Hinks and Gilbert Kinney. Ни одно другое агентство не имело  команду такого калибра и в  течении столь длительного времени.Ризор никогда не властвовал подобно Лэйскеру. Он советовался с сотрудниками и оставлял им возможность иметь и высказывать свое мнение. Его агентство самостоятельно развивалось. Когда к нему приходили устраиваться на работу он предлагал выбрать вид деятельности, которым вновь прибывший хотел бы заниматься.

Сейчас мы рассмотрим деятельность одного из самых значительных деятелей рекламы - Дэвида Огилви. Французские  экономические журналы ставят его  в один ряд с людьми, содействовавшими Индустриальной революции такими как - Адам Смит, Эдисон, Карл Маркс, Рокфеллер  и Форд. В 1949 году Д. Огилви основал  на Мэдисон Авеню в Нью-Йорке  небольшое рекламное агентство. Он назвал его Ogilvy & Mather. Через несколько  лет оно стало одним из четырех  крупнейших рекламных агентств в  мире, со 140 офисами в 40 странах.

Это агентство рекламировало почти  все ныне существующие товарные знаки. Осветим несколько наиболее удачных  рекламных компаний сделанных им. Когда он взялся рекламировать автомобили Роллс-Ройс, фирма продавала 10000 машин  в год. В результате рекламной  компании организованной Дэвидом Огилви они смогли продавать 40000 машин в  год. Успех компании базировался  на установке, что Роллс-Ройз самая  тихая машина в мире. Слоган в  каждом рекламном объявлении гласил: "При скорости в 60 миль в час  мощнейший шум происходит в новом  Роллс-Ройсе от электрических часов." В самом объявлении обстоятельно рассказывалось благодаря каким  устройствам машина приобрела эти  свойства. Не менее удачной была аналогичная компания сделанная  им для немецкой фирмы Мерседес-Бенц.

Не менее значительную рекламную  компанию Огилви сделал для мыла Dove. Это мыло могло рекламироваться, как мыло для грязных мужских  рук, но стало мылом для нежной женской кожи, т. к. мыло в магазинах  покупают, обычно, женщины. Эта реклама  принесла огромный успех этому мылу, а установка, что Dave женское мыло работает до сих пор.

Однажды, к Д. Огилви обратился директор компании Швепс (Schweppes), производящей содовую. Огилви решил использовал колоритную внешность своего клиента для  рекламы напитка, им производимого. Огилви считается мастером телевизионной  и журнальной рекламы. Он не любил  рекламные щиты и другие виды уличной  рекламы.

Помимо удачных рекламных компаний Д. Огилви написал несколько книг по теории и истории рекламы. В  вышедшей в 1954 году его первой книге "Confessions of an Advertising Man" он описал создание и становление своего рекламного агентства. В другой своей книге "Ogilvy on advertising" он описал методы создания успешной рекламы и историю наиболее значительных рекламных агентств. Перечислим еще несколько фактов существенных для истории зарубежной рекламы. Впервые радио-реклама появилась  в 1922 году на Нью-Йоркской радиостанции Weaf. Первые рекламные радиопередачи появились в 1922 году.

В двадцатом веке произошел расцвет  рекламы. Её огромные потоки обрушились на каждого жителя нашей планеты. Каждый человек ходя по улицам, смотря телевизор, слушая радио или читая  газету ежедневно подвергается воздействию  рекламы.

В 1950-е годы общий оборот рекламной  индустрии составлял 10 миллиардов долларов в год. В семидесятые этот оборот вырос с 40 миллиардов до 80. В восьмидесятые  он пересек черту в сто миллиардов.

С 70-х по 90-е годы объем рекламы  в газетах уменьшился. Объем же телевизионной рекламы увеличился. Масштабы радио-рекламы не изменились в эти годы, сохраняя достаточно незначительный уровень. Объем рекламы  в журналах уменьшился.

Появление новых более совершенных  средств массовой коммуникации дало возможность рекламе достигнуть этих гигантских масштабов.

История рекламы в России

 

 

 В Риме, Париже и Лондоне  уличные крики были записаны  и изданы в соответствующих  сборниках ("Крики Парижа", "Крики  Рима" и "Крики Лондона") В  России такие сборники никто  не издавал, но это не означает, что этого вида рекламы не  существовало. На всех рынках  и ярмарках раздавались многочисленные  крики, призывающие покупать тот  или иной товар. Однако, неизвестно  существовали ли специальные  торговые глашатаи или купцы  сами своим криком рекламировали  товар.

Наиболее ранним видом графической  рекламы в России были лубочные картинки. На этих картинках можно найти  изображение товаров и иногда их описание. Подобные рекламные листочки можно найти в знаменитой коллекции  лубков Д. А. Ровинского, которая насчитывает  несколько тысяч образцов. Эти  картинки служили развлекательным  целям, поэтому реклама в них  имеет большую долю юмора.

В 17-18 веках в России стали появляться афиши. Рекламировались обычно частные  и правительственные мероприятия. С 12 июня 1783 года по 19-ое марта 1883 года право  производства афиш принадлежало государству. Афиши печатались по заказу театров  и театральных трупп в типографии департамента уделов, при казенной администрации дела.

В 18 веке многие дворяне обзавелись собственными театрами. Актерами в  них были крепостные крестьяне. Афиши  с анонсом подобных зрелищ можно  найти в музеях и архивах.

Старые русские афиши обычно подробно излагали содержание спектакля  и перечисляли действующих лиц. Рассмотрим небольшой фрагмент подобной афиши от 11 мая 1828 года, сообщавшей о  представлении в крепостном театре Болховского уезда в имении помещиков  Юрасовских: "Сего числа - опосоля  обеду по особливому сказу крепостными  людьми прапорщика Алексея Денисовича совместно с крепостными его  брата майора Петра Денисовича при  участии духовного хора Александры Денисовны Юрасовских. На домовом  театре Сурьянинском представлено будет: "Разбойники Средиземного моря", или "Благодетельный Алжирец". Большой  пантомимный балет в 3-х действиях, сочинение г. Глушковского, с сражениями, маршалами и великолепным спектаклем (..) Крепостной Петра Денисовича Юрасовского  Тришка Барков на глазах у всех проделает  следующие удивительные шутки... заиграет быстро на свирели, забрешит по собачьи, кошкой замяучит, медведем заревет, коровой  и телкой замычит, курицей закудахчет, петухом запоет, как ребенок заплачет, как подшибленная собака завизжит, голодным волком завоет, словно голубь заворкует и совою кричать  примется".

Встречались и лубочные афиши. В  коллекции лубков Д. А. Ровинского, имеются  и афиши, в том числе следующая: "С милостивым позволение здешних  высоких командующих будет сюды прибывшая Английская компания. Во-первых, начинает младая женская персона  больше как двадцатью позитурами, яко же здесь показаны, чего нигде  во свете не бывало. Потом шутливая толстая мужская персона такие  дивные скоки, которые против натуры являются быти, делает.."Этот текст, отпечатанный на фоне традиционных лубочных картинок, окаймляли тринадцать фигур  комедиантов в разных позах.

Профессиональные живописцы также  участвовали в процессе создания афиш. А. Агин создал афишу рекламировавшую  подписку на его 100 рисунков к "Мертвым  душам".

После 1883 года государство лишилось монополии на производство афиш. Афиши  стали производить многочисленные частные типографии. Однако вскоре монополию на производсво афиш получил  актер русской драматической  труппы Рыкалов. Его утвердили единственным распространителем и производителем афиш в Санкт-Петербурге и в Москве. Рыкалов печатал все афиши, а  так же объявления, программки и  билеты. Дирекция императорских театров  не только не оплачивала их производство и разносчиков, но сама получала от Рыкалова 5000 рублей в год. Рыкалов  брал с подписчиков на афиши по 10 руб. в год. Причем расклейка по городу афиш была запрещена. Они вывешивались только у театров. Те же афиши, которые  распределялись по подписчикам, рекламировали  не один спектакль, а сразу несколько. Фактически они содержали информацию о репертуаре театров за какой-либо период времени.

В 1897 году в Санкт-Петербурге была проведена первая выставка афиш и  плакатов. На ней было собрано более 700 листов из разных стран. Наиболее выдающимися  русскими художниками, которые рисовали плакаты, в то время считались  В. А. Андреев, И. Порфиров, С. С. Соломко  и И. С. Галкин. Афиши и плакаты  отличались в XIX веке яркостью, даже броскостью красок и детальностью прорисовки. В 1890-е годы происходит переход типографий на фотомеханические способы воспроизведения. "Возможность фотографически точного  воспроизведения оригинала позволила  художникам расширить палитру, и  поэтому изменился и обогатился образ печатной графики в целом". Реклама в русских газетах  появилась довольно поздно, так как  до 18 века не существовало газет.

В "Ведомостях" Петра Первого  редко встречались рекламные  объявления. Данная газета являлась правительственной  и налаженной системы размещения в ней объявлений не существовало. Первые рекламные объявления (1719) сообщали о полезности минеральных вод  и советовали посещать новый курорт. Ценность этого курорта состояла в наличии минеральных источников. В статье сообщалось, что его посещали многие влиятельные особы, такие, как  царица Прасковья Федоровна и  А. Меньшиков. В объявлении указывается: "Понеже оные воды исцеляют различные  жесткие болезни, а именно: цинготную, ипохондрию, желчь, безсильство желудка, рвоту (..), каменную, ежели песок или  малые камни, и оныя из почек гонит (..)".

Так же, как и в первых европейских  газетах, в "Ведомостях" публиковались  списки свежевышедших книг. Например, в номере от 31 мая 1710 года мы находим "Реестр к книгам гражданским, которые  по указу Царского величества напечатаны Амстердамскою азбукою по первое число июня нынешнего 1710-го году". Библиографические сведения систематизировались  по 15 разделам, среди которых мы встречаем: "комплекты, или образцы, как писать письма к разным особам, архитектура  военная, или штурмовые науки, образцы, история о взятии града Трои, география, или описание земли сокращенное, календари".

В 1728 году "Ведомости" были переименнованы в "Санкт-Петербургские ведомости" и стали издаваться Академией  наук. Издание стало выходить регулярно. В течение первого года газета выходила раз в неделю, а затем  два раза в неделю. В этом издании  впервые в России начали помещать коммерческие рекламные объявления. Они помещались в отделе "для  известия" и располагались в  рубриках "продажа", "подряды", "отъезжающие" и т. д. "Торговые и ремесленные слои населения  столицы, отечественные и иностранные  предприниматели увидели в газете средство для рекламирования своей  продукции. Редакция охотно шла им навстречу, преследуя собственный финансовый интерес: тираж газеты был невелик (500-600 экз.), его реализация по 4 к. за номер не покрывала расходы Академии на издание газеты". Объявлений публиковалось  все больше, и со временем они  выделились в специальное приложение ("суплемент").

С 1756-го года при московском университете стала выходить газета "Московские ведомости", в которой почти  сразу же появились коммерческие объявления.Государство неоднократно запрещало и ограничивало поток объявлений рекламного характера, но это приводило к появлению скрытой рекламы. Такая реклама напоминала современное Паблисити, т.е. размещалась в виде информационной статьи, но оплачивалась так же, как коммерческая реклама.

С 1825-го по 1864 год основной поток  рекламных объявлений проходил через  два издания: "Коммерческую газету" (издание департамента внешней торговли) и частный еженедельник "Купец".

После 1861-го года были сняты многочисленные государственные запреты на размещение коммерческой рекламы. Отмена крепостного  права также способствовала развитию капиталистических отношений. В  результате в газетах и журналах появились многочисленные рекламные  объявления. Особенно активно коммерческие объявления размещали такие массовые издания, как "Голос"(1863-1884), "Петербургский  листок (1864-1916), "Московский листок" (1881-1916), "Новое время".В те же годы появились первые русские рекламные  агентства. Наиболее авторитетным и  крупным из них была контора "Торгового  дома Метцель и К".

В конце XIX - начале XX века наблюдался беспредел рекламы. Многие рекламные  объявления являлись ложными. Под видом  информации и интервью часто от лица издателей сообщалась рекламная  информация. Подобное рекламирование привело к негативному отношению  населения к рекламе в целом. Это отношение к рекламе наглядно продемонстрировано в определении  понятия "реклама" данном в изданном в то же время словаре Брокгауза  и Ефрона. Злоупотребления в рекламе  в то время были явлением международным. Ф. Энгельс, живший и писавший в это  время, сказал следующие: ".. первым правилом в торговле является умалчивание, утаивание  всего того, что могло бы понизить цену данного товара. Отсюда вывод: в торговле дозволительно извлекать  возможно большую пользу из неосведомленности, доверчивости противной стороны  и равным образом дозволительно  приписывать своему товару такие  качества, которыми он не обладает. Словом, торговля есть узаконенный обман. Этим и определяется идеологический смысл  и направленность капиталистической  торговой рекламы, её формы и методы."

Информация о работе История рекламы