Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 19:19, реферат
Простейшие формы рекламы существовали еще до нашей эры. Одним из первых дошедших до нашего времени рекламных обращений считается египетский папирус, в котором сообщалось о продаже раба.
Современные исследователи также считают одним из древнейших рекламных сообщений высеченную на камне надпись, найденную в развалинах города Мемфиса.
Об этих же негативных явлениях, происходивших в рекламе накануне и в начале XX века, пишут У.Уэллс, Д. Бернет, С. Мориарти , Д. Джугенхаймер, У. Уайт Витринная реклама в России так же, как и печатная, активно развивалась. Витрина использовалась для показа как можно большего количества товара. Чем больше товаров выставлялось, тем "богаче" считалась витрина. Вечерами витрины подсвечивались электричеством или керосиновыми лампами. Иногда сразу и тем и другим, так как зимой стекла могли застыть, а керосиновые лампы отогревали их.
В текстильных магазинах рядом с примерами ткани выставлялись цветные литографии, представлявшие модели мужской и женской одежды. Эти картинки менялись в соответствии с временем года. Магазины, которые торговали мехом, ставили в витринах чучела пушных зверей, а иногда даже львов и тигров, вокруг которых раскладывали товары. В витринах обувных магазинов в центре размещался огромный ботинок, украшенный гербами и медалями. В магазинах готового платья в витринах обычно помещались очень натурально сделанные манекены. Они часто имели натуральные волосы и усы. Иногда использовались полуманекены (торс с головой, а вместо ног обычная манекенная подставка).
На витринах часто помещали информацию о снижении цен. Там же могли поместить и другую документальную информацию о товарах. Российские вывески также были достаточно разнообразны. В 18 веке большинство вывесок не имело надписей. Вместо этого на кронштейнах закреплялись изображения продаваемого товара. В 19 веке правительство несколько раз издавало и отменяло указы, запрещающие изображения предметов на вывесках.
За это время появились
Над булочной обязательно висел
крендель, вырезанный из дерева и позолоченный.
Иногда над кренделем укреплялась
зубчатая корона. Колбасные тоже имели
свою эмблему - это окорок с позолоченной
шкуркой и с разрисованным
срезом. Свои особые эмблемы имели
ремесленники, располагавшиеся на окраинах
городов. Эмблемой у сапожников был
высокий сапог из жести, выкрашенный
в черный цвет, а у портных ножницы.
Над парикмахерскими часто
Дореволюционная городская улица поражала обилием вывесок. Их вешали над магазинами, между этажами домов, на балконах, между дверями и даже на брандмауэрах (глухих стенах домов. Многие вывески делались в одном стиле. Особенно, если они рекламировали схожие товары. Люди, имеющие несколько магазинов, заказывали одинаковые вывески для всех. Иногда даже фасад отделывали в стиле вывески. Так, например, все многочисленные молочные магазины "Чичкин" в Москве и "Бландова" в Петербурге имели фасады, облицованные белым глазированным кирпичом.
Многие известные живописцы занимались расписыванием вывесок. Достаточно вспомнить Нико Пиросманишвили или Л. Бакста.
Однако, чаще всё же встречались текстовые вывески, т. к. живописные вывески стоили дороже и в различные периоды истории запрещались. Обычно вывески писались маслом на кровельном железе, набитом на подрамник. Реже встречались вывески, написанные на стекле. Они размещались между витринами и дверьми. Иногда встречались фасадные стеклянные вывески.
После прихода к власти коммунистов
в 1917 году произошел постепенный
спад объема коммерческой рекламы. Объяснялось
это отсутствием конкуренции
между предприятиями. Однако, в период
НЭПа, когда многие предприятия не
были ещё национализированы и
появились многочисленные частные
конторы, рекламное дело имело временный
расцвет. В 1925-ом году появился теоретический
труд о рекламе, написанный инженером
М. А. Мануйловым. В предисловии к
этой книге приводятся рассуждения
относительно того, нужна ли реклама
в Советской Республике: "Можно
было бы подумать, что при монополии
наших трестов в изготовлении
и распространении продуктов
потребления, нужды в рекламе
нет. Но не надо забывать, что пока у
нас существует НЭП, и жизнь не
налажена ещё во всех отношениях социалистически,
приходится искать потребителя и
не столько потому, что фирмам надо
конкурировать друг с другом, так
сказать, "заманивая" покупателя,
но главным образом имея в виду
нашу слабую организованность, отсутствие
налаженности в работе аппаратов
распределения, ничтожнейшую наличность
пунктов распределения в
Владимир Маяковский в период НЭПа и позже активно занимался рекламой. Он придумывал оригинальные слоганы и рисовал плакаты. Про рекламу он написал следующее: "Ни одно даже самое верное дело не двигается без рекламы.. Реклама - это имя вещи. Реклама должна напоминать о каждой, даже самой чудесной вещи.. Думайте о рекламе".
После отхода от НЭПа в России исчезла необходимость в коммерческой рекламе. Однако она продолжала существовать и развиваться, но в минимальных объемах. Позже появилось объединение "Союзторгреклама", которое занималось продвижением товаров на внутренний рынок. Другое объединение "Внешторгреклама" продвигало советские товары на внешний рынок.
В СССР развивалась теория рекламы. Издавались труды о рекламе Дегтярева Ю. А., Корнилова Л. В., Д. Огилви, Беклешова Д. Б., Богачевой Н. М., Бойкова В. А., Бурьяна М., Шляшевской И., Гольцекера И. И., Хачатурова Ю. Н., Кару В., Франасека И. и др. Основная масса трудов о рекламе вышла в 60-е и 70-е годы. После исчезновения СССР и перехода к рыночной экономике, реклама в России стала развиваться особенно активно. В 80-е и 90-е годы было издано больше трудов по рекламе, чем за все предыдущие семьдесят лет.
Несмотря на явный упадок в области коммерческой рекламы, политическая реклама в СССР была сверхсильно развита. У нас есть основания считать политическую пропаганду в СССР формой рекламы.
Согласно определению рекламы,
принятому в данной работе, реклама
должна быть оплаченной формой массовой
коммуникации с четко известным
источником финансирования. Коммунистическая
партия передавала свои идеи через
все советские СМИ. Работники
СМИ получали зарплату, следовательно
эта пропаганда была оплачена. Более
того, особо активные пропагандисты
получали Сталинские, Ленинские и
Государственные премии. Фактически
для деятелей искусства и средств
массовой информации существовал единственный
способ получать значительные оклады
- это создавать рекламные
Почти все деятели культуры были рекламопроизводителями, а СМИ, театры, школы и многочисленные другие организации - рекламораспространителями. Все население страны оказывалось в этой системе объектами рекламы. Конкурентами коммунистического строя были все государственные системы, существовавшие на нашей планете.
Масштабы политической рекламы в СССР были огромны, а методы не имели никаких ограничений.
В период "Перестройки" коммерческая
реклама снова приобрела