Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2011 в 11:44, доклад
Первые упоминания о рекламе, как о виде общественной деятельности, относятся к периоду возникновения общественного разделения труда и производства на обмен. До превращения материальной деятельности в профессиональную, специфическую, продукт которой обменивался на другие, жизненно необходимые, ни общество в целом, ни его члены не испытывали потребности в инг формации о предметах потенциального обмена.
История
возникновения и
развития рекламы
Первые
упоминания о рекламе, как о виде
общественной деятельности, относятся
к периоду возникновения
С
момента овеществления
Например, в феодальном обществе, по мере развития ремесленничества последнее все больше испытывало потребность в специальном посреднике при обмене. Несмотря на то что обмен основных продуктов труда во многом оставался натуральным, был и универсальный эквивалент обменных операций — деньги, и посредник в этих операциях — торговля.
Благополучная реализация посреднических функций, а следовательно, и размер прибыли инициировали торговцев к оповещени' клиентов о предлагаемом товаре. При этом уже в самом начале появляется потребность в обозначении места продажи, что приводит к появлению вывесок, демонстрации товаров в окне или перед входом в магазин (лавку).
Беседу
продавца с покупателем о свойствах
товара и способах его употребления
следует расценивать как
Такая информация позволяла торговцу оказывать влияние на развитие производства, так как он подсказывал производителю, в чем конкретно заинтересован покупатель.
Но все же в эпоху феодализма реклама остается в рамках производства и торговли и развивается лишь как форма непосредственного или опосредованного общения.
Развитие рыночных отношений приводит ко все более выраженному отчуждению человека в сфере труда, чему способствует и развитие машинного производства. Именно в этих условиях происходит окончательное становление торговли, превращение ее в сложный механизм, обслуживающий производство и оперативно реагирующий на его потребности.
Появившаяся отраслевая специализация в промышленности инициирует и специализацию в торговле, а укрупнение производственных предприятий сопровождается укрупнением торговых.
В результате вначале местный, а затем общенациональный и международный рынок к середине XVIII века предлагал такое количество различных товаров, что нормальная деятельность торговли все больше зависела от осведомленности, потребителей о товарах, предлагаемых тем или иным продавцом.
Так что потребность в расширении рекламы для последних была жизненно необходима.
Наиболее предприимчивые коммерсанты понимали, что одних вывесок и витрин как средства информации о товарах явно недостаточно, поэтому изобретение книгопечатания почти сразу было взято ими на вооружение.
Появление первых афиш — своеобразных обращений к потенциальным покупателям знаменует формирование новой формы общения — коммуникации.
Но первым истинным средством массовой коммуникации стали, несомненно, газеты. Именно газеты позволили целенаправленно и регулярно информировать население о предлагаемых товарах с целью увеличения их продаж.
Тем не менее рекламные объявления и реклама мест продаж (магазины и пр.) в газетах сначала были лишь отдельными явлениями общественной жизни того времени. История рекламы как самостоятельной формы общественной деятельности начинается с выделения ее из сферы торговли во второй половине XIX века.
Стали появляться первые рекламные агентства, которые вначале имели довольно офаниченные функции, да и организационно были ближе к газетам, нежели к рекламодателям. Основная их задача — обеспечить рекламой то или иное издание, оплачивающее их услуги.
К этому времени пресса уже располагала огромным количеством выверенных на практике методов воздействия на свою аудиторию. Эти приемы, разрабатываемые мастерами печатного слова, оказались как нельзя кстати для авторов газетных объявлений.
Естественно, что развиваясь в качестве самостоятельной формы общественной жизни, реклама не могла базироваться лишь на достижениях способных журналистов. Становление рекламы как самостоятельной отрасли духовного производства происходило (и происходит) в непосредственной связи с научными достижениями в области социологии, психологии и пр., так как потребность к использованию научных изысканий определяется и чисто практическими соображениями.
Вряд ли кто-то станет отрицать, что научная база в деятельности рекламных агентств поднимает их престиж в глазах рекламодателей.
Развитие науки и техники в XX веке, а прежде всего преобразования, касающиеся способов передачи информации на огромные и рассредоточенные аудитории с помощью печати, радио, кинематографа, телевидения, видеотехники, компьютеризации и Интернета, оказало огромное влияние и на развитие рекламы.
Средства массовой коммуникации по мере их появления сразу же становились каналами распространения рекламных сообщений, так как в условиях современного производства усложнились и проблемы сбыта, а значит, возросла потребность в налаживании процесса регулярной доставки рекламной информации потребителям.
Что
касается рекламы в Интернете, то
ее формирование напрямую связано с
развитием самой сети. И хотя факт
возникновения Интернета
Министерство обороны США в семидесятых годах прошлого века поставило перед собой задачу создать электронную сеть, которая бы могла обеспечить связь между командными пунктами и военными штабами даже в том случае, если отдельные ее участки окажутся поврежденными в результате военных действий.
Так как исследования, проведенные в процессе развития этого проекта, были профинансированы Управлением перспективных научных разработок США (Asvanced Research Project Agency-ARPA), то и сама сеть, созданная в 1968 году, получила название Arpanet. В Arpanet все компьютеры могли общаться друг с другом в реальном времени, не дожидаясь, когда освободится необходимый канал.
В начале 1980-х годов национальный научный фонд США создал пять локальных сетей и соединил их в единый комплекс, получивший название Интернет. Его задачей являлось содержание и постоянное обновление информации о научных исследованиях в изыскательских учреждениях США, которую можно было бы довести до всех исследовательских институтов страны.
Но так как соединять в единую сеть все университеты, находящиеся на значительном удалении друг от друга, было слишком дорогим удовольствием, было предложено передавать информацию через ближайшие локальные сети, постепенно наращивая число компьютеров, подключенных к сети и увеличивая таким образом зону охвата сетью.
К этому проекту охотно подключились и коммерческие предприятия, которые получили возможность передавать информацию очень быстро и по сравнительно низкой цене.
Появление специализированных спутников связи предоставило возможность передавать сигналы через океан.
Именно так была налажена связь с одним из европейских университетов, объединявший, в свою очередь, не одну сотню местных локальных сетей. Так, в принципе, и возник Интернет.
Совершенствование и удешевление персональных компьютеров предоставило возможность осуществлять связь частных пользователей по коммутируемым телефонным каналам и в настоящее время подключиться к Интернету может каждый с любого компьютера, на котором установлено соответствующее программное обеспечение и который соединен посредством модема с коммутируемой телефонной линией.
Естественно,
что такой массовый охват аудитории
сетью стал возможен не только благодаря
развитию науки, но, прежде всего, огромной
массе коммерческих организаций, постоянно
затрачивающих значительные финансовые
средства на содержание своих сайтов,
способствуя тем самым дальнейшему развитию
рекламы в Интернете и совершенствованию
самой сети.
История
рекламы в античный
и средневековый
период.
Корни
рекламы уходят еще в древние
времена. Одним из первых дошедших до
нас рекламных обращений
Поворотным
пунктом в истории рекламы стал 1450 г., год
изобретения немцем Иоганном Гуттенбергом
печатного станка. Рекламодателю не нужно
было больше вручную изготовлять дополнительные
экземпляры своих извещений.
Печатная
реклама впервые появилась в
Англии в 1478 году. В 1622 году реклама получила
мощный стимул в виде выхода первой газеты
на английском языке, которая называлась
"Weekly News". Позднее Эдисон и Стил стали
выпускать газету "Тэтлер", став верными
поборниками рекламы.
В
1631 году появилась печатная реклама
и во Франции. Здесь пионером рекламы в
периодических изданиях считается Теофраст
Реностно, который открыл в Париже справочную
контору, помещавшую рекламные объявления
в "Газетт де Франс".
Наибольшего расцвета реклама достигла в США. Отцом американской рекламы называют Бенджамина Франклина. Его "Газетт", появилась в 1729 г., добилась самого большого тиража и самого большого объема рекламных публикаций среди всех газет колониальной Америки. Превращению Америки в колыбель рекламы способствовало несколько факторов.
Во-первых, американская промышленность лидировала в процессе внедрения в производство механизации, благодаря которой появился избыток товаров, и возникла необходимость убеждать покупателей потреблять больше.
Во-вторых, создание прекрасной сети водных путей, шоссейных и обычных дорог сделало реальной доставку товаров и средств рекламы в сельские районы.
В-третьих, введение в 1813 г. обязательного начального образования повысило уровень грамотности и способствовало росту газет и журналов.
Изобретение радио, а в последствии и телевидения, означало появление двух замечательных средств распространения рекламы.
Рекламные
тексты в античный период.
Институт глашатаев - дно из древнейших установлений государственной власти. Глашатаям поручалось оперативно оповещать население о вызове граждан в суд, о вынесенных приговорах и предстоящих казнях. Со временем эта сфера оповещения составила ответвление юридической рекламы, которая стала столь активной и действенной в наши дни. По свидетельствам культурологов, в античности и средневековье духовная жизнедеятельность общества проявлялась по преимуществу в устной форме. Это подтверждается преобладанием устных вариантов рекламных текстов. Их постоянная часть выкрики торговцев - впоследствии выделилась в особый жанр. Эта область рекламы включала:
Выкрики зазывал в местах постоянного предложения товаров и услуг;
Призывы разносчиков, посредников в оказании различных услуг и бродячих ремесленников;
В
комплекс рекламных средств входили,
помимо устно-речевых, различные изобразительные
элементы, в том числе, жесты и мимика,
а также сама организация зрелищного действа
в подходящее время и подходящем месте.
Истоки изобразительной рекламы тесно
связаны с освоением человечеством орнамента,
рисунка, скульптуры. В древней Греции
существовала традиция фирменным знаком
метить предметы гончарного и художественного
производства. Использовались и знаки
собственности: тавро выжигалось не только
на домашних животных, но и на "одушевленных
предметах" - рабах. Так происходило
освоение знаковых средств, приемов будущей
рекламы. В политической рекламе античности
подобную роль играли статуи с хвалебными
надписями "элогиями" правителям,
полководцам, именитым гражданам. В этой
связи заслуживает внимания принятый
у древних римлян способ подтверждать
древность рода посредством восковых
масок их предков. Маски эти являлись неотъемлемой
частью интерьера в жилищах римских аристократов
и обязательно присутствовали на триумфальных
и религиозных процессиях, столь часто
частых в жизни римлян. Торжественные
процессии также включали массу рекламных
факторов, которые интегрировались и взаимодействовали
между собой: декламацию хвалебных виршей,
демонстрацию добытых в сражениях трофеев,
крики глашатаев, зовущих на зрелище. Уже
на ранних этапах развития культуры реклама
начинает выступать в форме письменного
текста. Конечно, это происходит по мере
изобретения самого письма, которое в
различных регионах земного шара датируется
8-6 тысячелетием до нашей эры. Античная
Греция заимствовала алфавит у финикийцев.
Вместе с последней был заимствован и
опыт монументальных надписей. Эмоциональное
воздействие монументальных надписей
многократно усиливалось иллюстрациями.
Опыт такого совмещения текста и рисунка
находит применение в рекламной деятельности
вплоть до настоящего времени. Надписи
нацарапанные или начертанные краской
на стенах именуются граффити (от лат.
graftio - царапаю). Древний город Помпеи, законсервированный
затопившей его лавой, донес до нас более
полутора тысяч таких надписей. Среди
них множество разнообразных рекламных
текстов вполне современной структуры.
Нынешние теоретики рекламы, не знакомые
с античной культурой, склонны утверждать,
что развитая рекламная деятельность
началась только с рождением книгопечатания,
т.е. не ранее середины 15 века.
Информация о работе История возникновения и развития рекламы