Юмор в рекламе Красноярска

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2012 в 18:57, курсовая работа

Описание

Юмористические сюжеты, рассказы, картинки хорошо запоминаются, впечатление о них часто хочется пересказать еще кому-нибудь - приятно испытать пережитые эмоции снова и снова. Классики мирового искусства не только не чурались юмора в своих произведениях, но нередко именно на нем основывали свои шедевры для более яркого выражения сущности положительных героев.

Целью данной работы является исследование юмора в красноярской рекламе.

Содержание

Введение.

1 Глава Использование юмора в рекламе.

1.1 Функции юмора.

1.2 Условия эффективности юмора в рекламе.

2 Глава Юмор в рекламе Красноярска.

1.1 Примеры удачного применения.

1.2 Примеры неудачного применения.

Заключение.

Библиографический список.

Работа состоит из  1 файл

Замятина.doc

— 500.00 Кб (Скачать документ)

Так возникает вопрос, почему не каждое решение проблемы связано с юмором. Это можно аргументировать тем, что не каждая проблема обладает описанными признаками, и тем самым могла бы быть смешной. Поэтому Вайер и Коллинс (Wyer & Collins,) критикуют эту точку зрения, так как  люди редко бывают в состоянии ожидания юмористической информации и необходимости решения несовпадений; не все формы решения несовпадений ведут к юмористическим реакциям (например, творческое решение проблемы или понимание метафор). Улучшение теории несовпадения решений, по мнению Вайера и Коллинса, заключается в учете трех следующих факторов или предположений:

1. Реинтерпретацию первоначальной ситуации нельзя заменять

интерпретацией, первоначально возникшей как правильной

(принцип незамены).

2. Новое восприятие реальности на основе дополнительной

информации должно уменьшать значение или относительное             

качество реальности, возникающей вначале (принцип

уменьшения).

3. Реакция на юмористические стимулы зависит от целей

обработки информации, которые преследует человек:

юмористические реакции имеют место тогда, когда цель состоит в понимании юмора и наслаждении им (принцип мотивационной ориентации).

Признаки юмористической рекламы, имеющей различный

эффект (согласно Ross, 1976)

Эффективная юмористическая

реклама

Неэффективная юмористическая

реклама

 

Возможна ранняя идентификация

марки/продукта.

Возможна только поздняя

идентификация марки/продукта.

 

Начинается с ключевой идеи.

 

"Инсценировка" или использование

непрямого введения.

 

Используется тонкий или легкий

юмор с целью развлечения.

 

Используется необычный, заумный

юмор, с целью потрясения.

 

Речь идет о юморе, понятном для

реципиентов.

 

Речь идет о непонятном юморе.

 

Смешными делаются марка или продукт.

Смешными делаются потребители.

 

 


2 Глава Юмор в рекламе Красноярска.

 

Относительно использования юмора в арсенале средств рекламы и профессионалам хорошо известно, что юмор способствует запомина­нию и является одним из самых эффективных способов усвоения нужной информации.

В последнее время в рекламе города Красноярска используют юмор довольно часто. Местные рекламодатели раньше не шли на такой рискованный шаг, ведь юмор очень заметен и может сыграть как положительную, так и отрицательную роль в продвижении товара или услуги. Но времена меняются и рекламодатели все больше готовы использовать новые свежие идеи, чтобы выделиться на фоне конкурентов, а юмор, при правильном использовании, довольно сильное средство привлечения внимания и создания хорошего впечатления о компании. К сожалению, далеко не все рекламные объявления с юмором производят задуманный эффект. Но рекламный бизнес не стоит на месте и хороших примеров все больше и больше.

Каждая аудитория смеется над разными явлениями и по разному поводу. При использовании юмора в рекламе очень важно иметь представление о характере целевой аудитории.

Наиболее подверженными воздействию юмора при рыночном продви­жении являются товары и услуги с относительно низкой степенью финансо­вого риска и не затрагивающие сферу здравоохранения, недвижимости, дорогих автомобилей. Наиболее подходящими носителями считаются радио и телевидение, затем по очередности следует наружная реклама, журналы, газеты и директ-мейл. Так как эти носители хорошо передают эмоции через различные звуковые, музыкальные, художественные или изобразительные приемы.

 

 


1.1 Примеры удачного применения.

 

Рассмотрим пример юмористической рекламы нового кинокомплекса «Киномакс». Задачей любого фильма является создание иной реальности, а любого кинотеатра – погрузить посетителей в эту атмосферу максимально точно и комфортно. Реклама размещена на троллейбусе, что помогает огромному количеству красноярцев за короткий срок заметить ее. Комична сама ситуация: на транспорте изображен монстр, который как бы едет внутри и еле помещается. У потребителя такая картинка ассоциируется с кино. И действительно, надпись подчеркивает догадку, вызывая тем самым положительное настроение и хорошее представление об этом кинотеатре. Реклама без слов дает нам большое количество информации о «Киномаксе»: масштабный кинотеатр с широкими возможностями просмотра.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Еще одним хорошим примером применения юмора в рекламе Красноярска является рекламная кампания развлекательного кинокомплекса «Луч». Она базируется на знаменитом дуэте «Красивые», которые часто участвуют во многих юмористических передачах. «Луч» ориентируется в основном на молодежь, предоставляя различные услуги, основанные на новейших технологиях: wi-fi- Интернет, зона Bluetooth, игры-симуляторы, а также самые дешевые билеты на ранние сеансы. Специфический юмор, построенный на смешных молодежных сюжетах и фразах хорошо подходит к позиционированию центра развлечений и легко понятен целевой аудитории. 

 

 

 

 

 

Следующим удачным примером рассмотрим серию рекламных щитов компании Голден Телеком. Пару лет назад они предлагали скоростной Интернет за небольшие деньги. Щит нацелен в основном на школьников и студентов, которые стремятся получить как можно больше информации в короткий срок и за меньшие деньги. На всех щитах этой серии была изображена сверхскоростная улитка, которая привлекала своей необычностью не только целевую аудиторию, но и всех проезжающих мимо людей. Соответствующий сленг, наличие юношеского максимализма и хорошего креатива - дали хорошие результаты.

 


1.2 Примеры неудачного применения.

Неудачный юмор в рекламе - как правило сложная или плохо понимаемая шутка. Его можно проследить на примере компании Техносервис, продающей компьютерное оборудование и комплектующие под брендом «Сибирские компьютеры».  Животное, которое при тщательном рассмотрении оказывается лисой, отвлекает настолько, что основная идея становится ясной далеко не сразу. Нас призывают купить скорее лучший ноутбук и не «проворонить» (как  в басне Крылова) лакомый кусочек. Когда приходится думать над шуткой, она уже не вызывает ри смеха ни положительных эмоций.

 

 

 

 

Также, не очень хорошей рекламной шуткой является сравнение покупки пластиковых окон со спортом как это показано в рекламе компании Оптимальный вариант. Ярко-выделенный человек со штангой настолько притягивает внимание на себя и совершенно не ассоциируется с продажей окон, что потребители остаются только в недоумении от такого контакта и быстро забывают изображение.

 

 

 

Плохой юмор в рекламе может заключаться не только в плохой шутке, но и в ее не очень хорошем представлении. Как, например на одном из щитов  компании Голден Телеком, который предлагает мобильные телефоны со скидкой. Сам по себе юмористический прием понятен: сильное преувеличение невероятности события, но смысловое единство текста и картинки отсутствует. 


Заключение.

 

Подводя итоги, можно сказать, что юмористическая реклама прекрасно справляется со своими задачами при соблюдении определенного ряда условий. Прежде чем использовать юмор, рекламодатель (либо рекламное агентство) должен определить уместность такого типа рекламы в отношении своего товара. Далее надо проанализировать характеристики целевой аудитории, к которой будет обращена реклама, а затем, базируясь на этих характеристиках и на целях рекламной кампании, поставить четкую задачу креативному отделу.

Юмор доказал свое право на применение в рекламе. Это очень интеллигентная и эффектная техника коммуникации. И применять ее надо так же интеллигентно. Тогда положительный эффект не заставит себя ждать.


Библиографический список.

 

1.      Зазыкин,В.Г. Психология в рекламе. – М.: Датастром, 1992. – 64с.

2.      Мозер, К. Психология маркетинга и рекламы. – Х.: Изд-во Гуманитарный центр, 2004. – 380с.

3.      Огилви, Д.  Огилви о рекламе. – М.: Эксмо, 008.-232 с.

4.      http://slovari.yandex.ru/dict/azbuka/article/azbuka/ps7-109.htm

 

 

 



Информация о работе Юмор в рекламе Красноярска