Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 13:43, реферат
Креативность рекламы - один из важнейших элементов, делающих рекламную кампанию успешной.
Введение ……………………………………………………………………….3
1 .Понятие креативного процесса в рекламе……………………...................4
2 .Сущность научных креативных технологий……………………………..11
3 .Функции и задачи креативного директора в рекламном агентстве…….24
Заключение…………………………………………………………………...27
Список использованных источников……………………………………….29
Креативная реклама - это передача рекламного сообщения таким образом, который бы оказывал релевантное влияние. Под релевантностью понимается соответствие потребностям и желаниям аудитории: "это для меня", "меня понимают", "это даст мне выгоду", а под влиянием - формирование отношения и поведения людей: "это ярко", "запоминается", "это то, о чем говорят", "хорошо отпечатывается в памяти".
Продукт и услуга
в первую очередь должны воспроизводиться
конкретной продающей идеей, основанной
на потребностях. Ведь потребитель
держит в памяти и размышляет о
других вещах - более важных и близких
ему - и он не очень-то заинтересован
в нашем товаре. Сознание человека
можно сравнить с серией концентрических
кругов. Внешняя сторона сознания
- первый концентрический круг - чаще
наполнен раздумьями о том, "что
сегодня на обед?" или "куда я
пойду сегодня вечером гулять?"
Таким образом, можно сделать вывод о том, что понятие креативных технологий в рекламе появляется тогда, когда начинается процесс разработки основной творческой идеи (творческой концепции) и креативщик подходит к этапу подготовки и физического воплощения рекламного объявления.
Креативный продукт
и основная творческая идея (с точки
зрения возможностей своей физической
реализации), зависят от ряда основных
факторов: бюджета рекламной компании,
технических и производственных
возможностей фото-, киностудий, типографий,
программного обеспечения, времени
на их воспроизводство, наличия профессионалов,
способных выполнить работу в
требуемой технике.
Сущность
научных креативных
технологий
Эффективная методика оценки творческих способностей (креативности) личности, к сожалению, пока отсутствует. Тесты Роршаха на глубину воображения, Медника на отдаленность ассоциирования, Кеттела, Гилфорда, Торренса, Воллаха, Перкинса, Амтхауэра, Векслера и прочие оказываются недостаточно валидными.
Креативность - это не только большой дар, но и большое наказание. Креаторы должны быть склонны к психофизиологическому истощению в ходе творческой активности, так как творческая мотивация работает по механизму положительной обратной связи, а рациональный контроль эмоционального состояния при творческом процессе ослаблен. Следовательно, единственный ограничитель творчества - истощение психофизиологических ресурсов (ресурсов бессознательного), что неизбежно приводит к крайним эмоциональным состояниям.
Возможны,
по крайней мере, два пути обучения
способам решения творческих задач.
Во-первых, можно создать условия,
при которых каждое действие человека
заранее регламентируется. Следовательно,
имеется жесткая система
Творчество
- древнейшее занятие человека. Но вот
что удивительно: творческие задачи
становились все более
Не
удивительно, что уже давно возникла
мысль о необходимости как-то
упорядочить поиски, найти правила
выхода на "ровную и широкую дорогу",
создать науку о решении
Как
бы ни были развиты интеллектуальные
способности личности, они не могут
свободно проявляться в творческом
процессе, когда на их пути воздвигнуты
многочисленные психологические барьеры.
Защищая самоуважение человека, предотвращая
возможное падение его
Раскрепощение интеллектуальных возможностей за счет ослабления барьеров - магистральный путь развития творческих способностей человека. Снижению влияния защитных механизмов на творческий процесс помогает работа в группе. При совместной деятельности снимаются исходные установки некоторых участников на невозможность решить поставленную задачу. Взаимная стимуляция партнеров приводит к повышению у них уровня познавательной мотивации, что позволяет поддерживать творческую направленность усилий дольше, чем при индивидуальной работе [10, стр.82].
Однако существуют методы, которые способны стимулировать отдельную личность к не стандартному мышлению. Одним из них является технология ТРИЗ.
ТРИЗ - теория решения
изобретательских задач, бала основана
Генрихом Сауловичем Альтшуллером и
его коллегами в 1946 году, и впервые
опубликованная в 1956 году [1, стр.4]. ТРИЗ
представляет собой технологию творчества,
основанную на идее о том, что "изобретательское
творчество связано с изменением
техники, развивающейся по определённым
законам" и что "создание новых
средств труда должно, независимо
от субъективного к этому
Появление ТРИЗ
было вызвано потребностью ускорить
изобретательский процесс, исключив из
него элементы случайности: внезапное
и непредсказуемое озарение, слепой
перебор и отбрасывание вариантов,
зависимость от настроения и т.п.
Кроме того, целью ТРИЗ является
улучшение качества и увеличение
уровня изобретений за счёт снятия
психологической инерции и
ТРИЗ не является строгой научной теорией. ТРИЗ представляет собой обобщённый опыт изобретательства и изучения законов развития науки и техники.
В результате своего развития ТРИЗ вышла за рамки решения изобретательских задач в технической области, и сегодня используется также в нетехнических областях (бизнес, искусство, литература, педагогика, политика, реклама и другое).
Альтшуллер предположил, что самое эффективное решение проблемы - такое, которое достигается "само по себе", только за счёт уже имеющихся ресурсов. Таким образом он пришёл к формулировке идеального конечного результата (ИКР): "Некий элемент (X-элемент) системы или окружающей среды сам устраняет вредное воздействие, сохраняя способность выполнять полезное воздействие" [1, стр.51].
На практике идеальный конечный результат редко достижим полностью, однако он служит ориентиром для изобретательской мысли. Чем ближе решение к ИКР, тем оно лучше.
Получив инструмент
отсечения неэффективных
После того, как мини-задача сформулирована и система проанализирована, обычно быстро обнаруживается, что попытки изменений с целью улучшения одних параметров системы приводят к ухудшению других параметров. Например, увеличение прочности крыла самолёта может приводить к увеличению его веса, и наоборот - облегчение крыла приводит к снижению его прочности. В системе возникает конфликт, противоречие.
В практике ТРИЗ существует определенный алгоритм решения творческих задач:
1. Определение типа задачи. Любые задачи делится на два типа: изобретательские или исследовательские.
Изобретательская задача - это когда есть цель, которую Решателю требуется достигнуть, или есть проблема, которую нужно преодолеть, причем очевидные решения в данных условиях неприменимы. Перед Решателем возникает вопрос: "Как быть?".
Исследовательская
задача - это когда происходит некоторое
явление, и Решателю необходимо объяснить
его, выявить причины или
Чтобы легче решить исследовательскую задачу, необходимо сформулировать ее как изобретательскую. Необходимо задать вопрос: "Как сделать, чтобы происходило именно это явление?"
В качестве примера можно рассмотреть следующую задачу. Исследовательская задача: Отправляясь на охоту, медведица оставляет своих малышей одних. А при ее возвращении медвежата ведут себя очень странно: едва завидев приближающуюся маму, они залезают на тонкие деревца. Почему?
Изобретательская задача: Медвежата плохо видят и не сразу узнают маму, возвращающуюся с охоты. Дожидаться пока она приблизиться - опасно, а вдруг это чужой взрослый медведь. Он ведь и обидеть может. Как быть медвежатам?
Ответ: Медвежата плохо видят и не сразу узнают маму. А дожидаться, пока чужой медведь приблизится, опасно. Поэтому они залезают на тонкие деревца, куда взрослому медведю влезть не под силу.
2. Формулировка
к задаче Противоречий, Идеального
конечного результата (ИКР). Противоречие
и ИКР "обостряют" проблему,
выявляют самую ее суть и
подталкивают к сильным
3. Выявление
ресурсов. Ресурсами является всё,
что может быть полезно при
решении задачи. Причем желательно
использовать те ресурсы,
4. Применение
приемов и принципов решения
задач. После составления
5. Анализ решений.
Найденные решения желательно
оценить с позиций идеальности.
Распространено мнение о возможности внедрения ТРИЗ в реальное производство. Однако по своей сути ТРИЗ является индивидуальным методом решения задач, применение которого является личным выбором для человека. По этой причине сделать ТРИЗ частью того или иного производственного процесса затруднительно, хотя предприятие может организовать обучение ТРИЗ своих сотрудников с целью повышения их творческих возможностей.
Ещё одной из научных креативных технологий является технология мифодизайна.
Социальный миф
является той средой, из которой
возникают и в которой