Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 13:43, реферат
Креативность рекламы - один из важнейших элементов, делающих рекламную кампанию успешной.
Введение ……………………………………………………………………….3
1 .Понятие креативного процесса в рекламе……………………...................4
2 .Сущность научных креативных технологий……………………………..11
3 .Функции и задачи креативного директора в рекламном агентстве…….24
Заключение…………………………………………………………………...27
Список использованных источников……………………………………….29
Классический disruption - рекламная кампания "Сибирской короны" под лозунгом "Все за "Сибирскую корону!". "Считалось, что в рекламе премиального пива должны быть показаны успешные бизнесмены, которые пьют пиво в баре или на крыше пентхауза. Людей уже тошнило при виде в очередной рекламе молодого человека в белой рубашке, поэтому мы решили отойти от этого стереотипа, - говорит Ярослав Кучеров (содиректор Lowe Adventa). - Когда мы предлагали новую стратегию, многие сомневались, можно ли ассоциировать пиво и XIX век."
В заключение хотелось бы отметить, что на практике существуют и другие методики креативного мышления. Но основная проблема всех креативных методик в том, что они могут правильно объяснить путь, по которому проходит креатор, создающий выдающуюся рекламу, но они не способны помочь пройти этот путь. Так физик, который высчитал траекторию движений олимпийского чемпиона, сам никогда не получит золотой олимпийской медали. Поэтому скептики уверены: единственное, на что оказываются годными креативные технологии, - это самореклама их создателей.
Методики творческого мышления - инструмент очень тонкий и сложный. Он требует как отработки механизма генерирования идей, так и настройки общей готовности к эффективной работе. Выработка механизма "настройки" - вопрос самоорганизации самого творческого сотрудника. Часто настройка на "творческую частоту" уже порождает яркие идеи. Таким образом, в любом месте, где бы мы ни находились, - идеи всегда окружают нас. Нужно только суметь их услышать. Остальное - дело профессионального мастерства.
Креативный директор - должность, которая чаще всего встречается в рекламе, масс-медиа, индустрии развлечений, а также в других организациях, где существенную роль играет творческий аспект (например, в дизайн-студиях).
Креативный директор в рекламном агентстве обычно выдвигается из копирайтеров или арт-директоров, и, как правило, хорошо знаком с обеими этими дисциплинами. Креативный директор должен быть не просто хорошим специалистом, он также должен быть хорошим менеджером.
С самого начала
существования рекламных
Многие креативные директора прославились, создав свои собственные агентства. Возможно, один из самых известных примеров - Дэвид Огилви и братья Чарльз и Морис Саатчи.
Важным аспектом этой должности является интерпретация коммуникационной стратегии клиента и построение креативных концепций в соответствии с этой стратегией. Другим существенным аспектом является обязанность инициировать, поддерживать и развивать креативные идеи всех вовлеченных в творческий процесс. Креативный директор, как правило, возглавляет креативный департамент агентства или отдел компании. В рекламном агентстве подобный отдел состоит из копирайтеров и арт-директоров. В дизайн-студии команда может включать графических дизайнеров и программистов. В любом случае, в подчинении креативного директора находятся люди, имеющие непосредственное отношение к созданию креатива. Креативный директор отвечает за финальный творческий продукт.
Деятельность
креативного директора в первую
очередь заключается в
Таким образом, можно сказать, что креативный директор (Creative Director) - творческий руководитель (от англ. create - создавать, творить), основными обязанностями которого являются организация и координация деятельности рекламного агентства, что включает в себя генерирование идей, бизнес-планирование, анализ перспективных направлений развития компании. В качестве одной из важнейших составляющих работы директора можно выделить управление творческими группами, в которые входят такие специалисты, как копирайтеры, дизайнеры, маркетологи.
В обязанности креативного директора входят:
У креативного директора есть "священное" право - заносить выполненные проекты в личные достижения, включая их в свое портфолио как авторские разработки (или разработки возглавляемого им авторского коллектива). Однако следует учесть, что в портфолио должны входить не столько описания выполненных проектов, сколько бизнес-показатели.
Принято считать, что креативный директор должен знать:
Очевидный плюс
заключается в творческой составляющей,
присутствующей уже в названии должности.
Однако здесь не подразумевается
некий "отвлеченный творец". Наоборот,
представители данной профессии
должны быть очень мобильны: в крупном
агентстве около десятка
Объективно оценить, подходит ли кандидат на позицию креативного директора, можно в среднем за год.
Из всего вышеприведенного можно сделать вывод о том, что сегодня, для того, чтобы реклама могла выполнять свое предназначение (привлечение внимания и, как следствие, продажа товара) она должна быть не просто красивой, яркой или смешной. Она должна быть необычной, бросающейся в глаза, запоминающейся. Одним словом - креативной.
Хороший и талантливый креатив способен сделать рекламу запоминающейся. Превратить её в своего рода артефакт, о котором люди помнят, то есть она воздействует на них ещё долгое время спустя после окончания рекламной кампании.
Креативность рекламы - один из важнейших элементов, делающих рекламную кампанию успешной.
Производство
креатива в рекламной индустрии
должно работать по принципу конвейера.
Ведь если и называть рекламу сферой
искусства, то исключительно прикладного.
Реклама - прежде всего инструмент решения
задач заказчика. Поэтому рекламист,
у которого не случается вдохновения,
имеет мало шансов на хорошую карьеру.
Феномен рекламного креатива как
структуры, синтезирующей научное
и художественное познание мира, до
сих пор не рассматривался. Поэтому
большинство методик
Список использованных источников