Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 13:43, реферат
Креативность рекламы - один из важнейших элементов, делающих рекламную кампанию успешной.
Введение ……………………………………………………………………….3
1 .Понятие креативного процесса в рекламе……………………...................4
2 .Сущность научных креативных технологий……………………………..11
3 .Функции и задачи креативного директора в рекламном агентстве…….24
Заключение…………………………………………………………………...27
Список использованных источников……………………………………….29
Мифологизация - настолько тонкий, практически эфемерный процесс наложения слоя за слоем на объективно существующую реалию, что конечный результат подчас не имеет ничего общего с исходным. Но стоит только назвать миф мифом, распознать его, как он тут же рассеивается, иногда оставляя после себя разочарование. Миф обладает силой лишь до тех пор, пока, он, собственно, остается мифом. Но, в любом случае, мифы побуждают к какому-то действию самим фактом своего существования. С их помощью поведение отдельного человека (впрочем, как и целой нации) становится предсказуемым, то есть, управляемым [2, стр.54].
Мифодизайн
- вид дизайна, семантически практикуемого
в творческо-психологическом
Современная индустрия рекламы активно ищет и создает новые эффективные способы воздействия на поведение потребителя. Один из них - создание мифа. В подтверждение можно привести цитату из книги К.Г. Юнга "Человек и его символы" "…человеку обязательно требуются идеи и убеждения, придающие смысл его жизни и позволяющие найти свое место во вселенной. Он преодолеет самые невероятные испытания, будучи убежденным в том, ради чего он это делает. …Миф, овладевший им, выделил его из простых ремесленников".
В
свете вышесказанного мифодизайн представляется
универсальной стратегией, соответствующей
как реальной практике рекламы, так
и экспериментальным
В
узком смысле - прикладного мифодизайна
- это вид творческого
Можно сказать, что человек покупает вместе с предметом его миф, приобретает нечто большее - радость от покупки, подъем сил. Все это часть товара, некая ценность, подготовленная рекламой. Купил замечательные сигареты - и стал ковбоем, купил часы - и ты удачливый бизнесмен. Вместе с предметом как бы продается маленький сеанс психотерапии, продленный во времени.
Для
описания техник создания мифов, связанных
с потребностями, важным является описание
потребностей человека. Во-первых, важно
иметь представление о
Психологи,
философы, культурологи до сих пор
не пришли к согласованному определению
основных потребностей человека. Выделяют
около 2000 разных потребностей в одном
человеке, начиная от витальных и
заканчивая потребностями в творчестве,
самореализации. Филипп Котлер считает,
что потребность становится мотивом
в том случае, когда она заставляет
человека действовать, а ее удовлетворение
снижает психологическое
Вся хитрость мифологии потребностей и заключена в том простом факте, что одни и те же потребности можно удовлетворять, предлагая потребителю разные мотивы. Справедливо и обратное: за одним и тем же мотивом могут стоять разные потребности.
В соответствии с идеями влиятельного немецкого социолога Николаса Лумана, "все может быть иначе", иными словами, нет ложных сценариев жизни - каждый живет так, как ему нравится и как он может жить.
Мифодизайн
- гибкий метод, закономерная стадия развития
дизайна и маркетинга. Он определяет
перспективное направление, позволяющее
решать сложные и содержательные
задачи, вплоть до задач большой
социальной и культурной значимости.
Глобальные коммуникационные технологии
лишь увеличивают степень
Следующим направлением
в научных креативных технологиях
является НЛП. Аббревиатура НЛП расшифровывается,
как нейро-лингвистическое
Исторически одна из основных задач НЛП - моделирование нейро-стратегий. То есть снятие какого-либо навыка, поведенческого или когнитивного (т.е. мыслительного) с человека, владеющего им в совершенстве, и передача этого навыка другим людям. Благодаря этому, НЛП собрало в себе наиболее эффективные психологические модели и технологии. За счет них НЛП позволяет не только очень быстро и точно анализировать ситуацию и эффективно управлять людьми, но и создавать паттерны - "встраивать" шаблоны мышления, реагирования и поведения [22].
Помимо обучения и управления, НЛП сегодня активно используется в психотерапии, бизнес-консультировании, продажах, PR и полит-технологиях. Это обусловлено в изобилии имеющимся в НЛП технологиями, позволяющими структурно и точно собирать информацию и управлять ей, производя быстрые изменения в мышлении клиента (и масс), в том числе и без его (их) сознательного участия - то есть на бессознательном уровне.
Применение же
НЛП в рекламе делает ее эффективной
в первую очередь, именно благодаря
этим технологиям. В рекламе технологии
НЛП используются для решения
некоторых определенных задач. В
первую очередь, это определение
метапрограмного профиля
С появлением НЛП
специалисты по рекламе в первую
очередь стали использовать стратегию
мышления, приводящую к совершению
"импульсивной покупки", активно
применяя ее на рынке потребительских
товаров. Эта стратегия представляет
собой чередование зрительного
образа и ощущений, другими словами
- стратегия "вижу - чувствую". В
течение последних нескольких лет
данную стратегию активно внедряют
в массовое сознание изготовители рекламы
для компании "Жиллет" - используя
рекламный слоган "Вы будете выглядеть
и чувствовать себя превосходно!"
С помощью какой конкретно
лексики будет реализована
Кроме того существует методика слома стереотипа (фр. distruption) Жана-Мари Дрю (1982 г.) - единственная технология креативного мышления, разработанная рекламистами специально для решения специальных задач брендинга. "Разрыв стереотипа" ценен не только тем, что это целая рекламная философия, но и набором отдельных креативных техник. Сам Ж. -М. Дрю определил свой метод как технологию обновления бренда. В начале 1990-х гг. его заявление о том, что время "потребительской рекламы", бесконечно повторяющей стишки и песенки, безвозвратно прошло, звучало очень дерзко. Сегодня это уже не приходится доказывать.
Главный концепт технологии составляет триединство "стереотип, разрыв и видение". Чтобы создать успешную рекламу, необходимо выявить существующий стереотип и что-то противопоставить ему. Поиск стереотипа и его слом происходят в форме коллективного обсуждения, проводимого в присутствии клиента.
1) зона стереотипов
- наиболее трудоемкий этап, цель
которого - найти шаблон, который
можно эффектно сломать.
а) потребительские стереотипы - традиционное отношение аудитории к продукту;
б) корпоративные - видение компанией своей роли на рынке;
в) маркетинговые - шаблоны брендинговых мероприятий;
г) коммуникативные - шаблонные образы и методы в рекламе и продвижении.
Обнаружив стереотип, следует выяснить его источник; понять, является ли он непреложным (не все стереотипы возможно и целесообразно ломать); оценить его разрывной потенциал. Обнаруженные стереотипы нужно классифицировать по степени их устойчивости по отношению к выбранному сегменту потребителей. Безусловно, для "разрыва" выбирается наиболее устойчивый, яркий шаблон, но соответствующий параметрам соответствия маркетинговым задачам марки. Есть вещи неопровержимые, но есть устои, разрушение которых может произвести настоящий фурор. Кроме умения искать и находить стереотип нужно уметь выделять наиболее эффективный стереотип;
зона разрыва
- ключ к созданию эффективной рекламы.
Часто простая формулировка стереотипа
позволяет оценить его
Ж. -М. Дрю рекомендует креаторам развивать образное мышление. Инструмент "идея за идеей" (The Idea Behind The Idea) заключается в следующем: необходимо искать в образах зерно большой концепции. Обладая идеей, которая выглядит как разрывная, необходимо осознать, в чем ее суть, что делает ее разрывной, и затем построить на ней другие варианты коммуникации.
2) зона видения
- представление новой
Чтобы вдохновить клиента на поиск нового видения, disruption предлагает воспользоваться приемом подбора символической аналогии "маяк" (lighthouse), придуманной сотрудником агентства TBWA Адамом Морганом. Идея проста: маяк помогает людям находить путь. По аналогии с этим нужно отыскать ответ на вопрос: "какой сигнал посылает "маяк" данной ТМ?".
Среди рекламистов распространено мнение, что "маяк" всего лишь помогает убедить клиента шагнуть выше по ступеням "лестницы" отношений марки и потребителя. Впрочем, повальное движение наверх тоже может стать стереотипом, и тогда позиционирование по простой ассоциации станет "разрывным". Технология разрыва универсальна и вполне годится даже для борьбы со стереотипами, заключенными в самой технологии.
Безусловно, нестандартная
реклама намного эффективнее
шаблонной. Но теория Ж. -М. Дрю не считается
среди рекламистов
В России, например,
распространено мнение, что методика
разрыва уместна только на насыщенных
рынках, где властвуют традиции и
устои. Действительно, разрыв в понимании
самого Дрю - это прежде всего разрыв
в собственной истории