Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 11:50, контрольная работа
В настоящее время тема исследования лоббистской деятельности является чрезвычайно актуальной. В то время как данное направление широко используется в политическом PR, оно так же находит свое отражение и в других отраслях данной науки, как например, в коммуникационном менеджменте
Цель данной контрольной работы – изучить лоббирование как метод продвижения, обозначить основные виды и технологии лоббирования, используемые для продвижения компании, а так же выявить основные правила воздействия на выборных должностных лиц.
Введение
1. Лоббирование корпоративных интересов: формы организации и правила лоббирования;
2. Тесты
Заключение
Список использованной литературы
Содержание:
Введение
Заключение
Список
использованной литературы
Введение
В настоящее время тема исследования лоббистской деятельности является чрезвычайно актуальной. В то время как данное направление широко используется в политическом PR, оно так же находит свое отражение и в других отраслях данной науки, как например, в коммуникационном менеджменте
Цель данной контрольной работы – изучить лоббирование как метод продвижения, обозначить основные виды и технологии лоббирования, используемые для продвижения компании, а так же выявить основные правила воздействия на выборных должностных лиц.
Лоббизм
- это сложное, многоплановое явление.
Если к нему подойти с позиций
системного подхода, то в лоббизме как
системе можно выделить целый
ряд элементов, причем от позиции, с
которой рассматривается
В соответствии с проектным подходом к лоббированию и необходимо выстраивать данную технологию из соответствующих блоков. При этом организация процесса лоббирования во многом зависит от того решения, на принятие (или блокирование) которого нацелена деятельность лоббиста. Так, когда речь идет о принятии закона, то организация лоббирования привязана к законодательному процессу, а когда необходимо добиться принятия решения органом исполнительной власти, то при организации лоббирования надо исходить из процедур работы соответствующего органа.
Одним
из важных блоков технологии лоббирования
является проведение кампании. Рассмотрим
виды кампаний, которые можно задействовать
при осуществлении
1.
Кампания популяризации (
можно более широкому кругу лиц существа
проблемы или явления).
2.
Кампания в поддержку кого-
3. Информационная кампания (нацелена на привлечение внимания общественности к проблеме).
4.
Просветительская кампания (нацелена
на изменение отношения к
5. Кампания протеста (цель - добиться прекращения действия или бездействия).
6. Кампания в защиту прав (нацелена на обеспечение выполнения правовых норм).
7.
Кампания в защиту
8.
Кампания по общественным
Все
эти кампании можно организовывать
в ходе лоббирования. Конечно, многое
зависит от содержания лоббируемого
проекта решения, ситуации, плана
осуществления лоббистских
Например, в ходе избирательной кампании, естественно, надо поддерживать тех кандидатов, которые поддержат или уже поддержали те или иные лоббируемые предложения.
Лоббирование
- это всегда целенаправленное воздействие
на властные органы в рамках, установленных
правовыми нормами. Этапы воздействия
тесно связаны со стадиями принятия
решения. Все стадии принятия решений
в государственных и
Во-первых,
лоббисты чаще всего заинтересованы
в том, чтобы в конечном счете
их интересы нашли отражение в
нормативном правовом акте, а закон
занимает в иерархии нормативных
правовых актов высокое место, уступая
только Конституции РФ и международным
договорам РФ (в класс «закон»
в России входят на федеральном уровне
федеральные конституционные
Во-вторых, лоббистам легче действовать на разных этапах законодательного процесса, поскольку парламент работает в гораздо более открытом режиме, чем органы исполнительной власти.
В-третьих, каждый этап законодательного процесса требует специального разбора, так как обладает рядом особенностей и включает особую роль различных ветвей государственной власти, чего меньше в этапах принятия актов исполнительной власти.
Эффективность
лоббирования зависит от совокупности
факторов, и в отдельных случаях
представляется, что задействованные
ресурсы непропорционально
Лоббирование бывает прямым и косвенным. Прямое лоббирование своим содержанием имеет методы непосредственного влияния на лиц, принимающих решения, которое осуществляется через представителей организованных интересов. Оно может выражаться в следующих формах:
1)
непосредственный контакт в
2)
предоставление лицам,
3) проведение экспертизы проекта решения;
4)
частные встречи кулуарного
5) выступление на парламентских слушаниях по обсуждению законопроекта;
6)
проведение круглого стола,
Косвенное лоббирование состоит в опосредованном влиянии на лиц, принимающих решение, с тем чтобы было отвергнуто либо, наоборот, принято решение соответствующего содержания.
Среди форм косвенного лоббирования можно назвать:
1)
организацию различных
2)
финансирование избирательных
3)
рассылку информационных и
4) выступления в средствах массовой информации;
5)
поддержку организаций, уже
Рассмотрим некоторые формы прямого лоббирования подробнее.
1. Непосредственный контакт.
Практически любая организация, когда-либо вовлеченная в лоббирование, использовала такую форму лоббирования, как прямой контакт с официальными лицами, принимающими решение, - по телефону, по почте, а также непосредственно при личной встрече. Основная задача лоббиста в данном случае состоит в том, чтобы убедить должностное лицо в правильности и важности принятия того или иного решения по проекту.
2. Предоставление информации.
Для
политиков и чиновников, которые
стремятся к выбору лучшей альтернативы
решения, особую важность представляет
не только техническая информация,
сбор которой является относительно
дорогостоящим процессом, но и политическая
информация. Организации, заинтересованные
в лоббировании того или иного
решения, проводят аналитические исследования
или собирают техническую информацию
по вопросам, волнующим их членов. Обычно
и законодатели, и представители
исполнительной власти обладают ограниченными
экспертными ресурсами для
3. Экспертиза.
Лоббисты могут представлять лицам, принимающим решения, экспертные заключения по проектам законов или иных решений. В таких экспертных заключениях, наряду с анализом текста, должны содержаться конкретные предложения по улучшению формулировок, по включению новых положений или исключению отдельных положений. В некоторых случаях лоббисты как вариант решения предлагают готовый законопроект для внесения его на рассмотрение парламента. Очевидно, что предоставленная лоббистами информация может быть селективной относительно того, каким образом она отразится на интересах их заказчика. Поэтому необходимым условием восприятия информации представителями власти является ее нейтральность, достоверность, исчерпываемость, а также репутация организации, которая ее предоставляет.
4. Частные встречи кулуарного характера.
Такие встречи проводятся в неформальной обстановке, например за обедом или на прогулке. Неофициальная обстановка, отсутствие письменных текстов позволяют лучше наладить беседу, что дает хороший эффект. Однако после достигнутых договоренностей необходимо встретиться уже в рабочих условиях, чтобы зафиксировать все, о чем удалось договориться, в тексте проекта решения в определенных формулировках.
5. Выступления на парламентских слушаниях.
На
проводимых слушаниях по законопроекту,
обычно организуемых представительной
ветвью власти, либо на заседаниях профильных
советов, создаваемых при органах
исполнительной власти, лоббисты могут
выступать с оценкой
речью» (Марк Туллий Цицерон. Три трактата
об ораторском искусстве. М., 1972,с. 272.)4
Информация о работе Лоббирование корпоративных интересов: формы организации и правила лоббирования