Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 16:50, контрольная работа
На сегодняшний день вопрос о создании отдела по связям с общественностью или пресс-службы стоит перед многими российскими компаниями. Но всё же, интерес руководства коммерческих организаций к этой сфере деятельности остается достаточно низким. Руководство отечественных организаций предпочитает пользоваться услугами PR - агентств, причем в большинстве случаев, для проведения единичных акций, а не с целью систематической работы. Это может быть объяснено, с одной стороны, недостаточностью финансовых возможностей организации, а с другой – недооценкой роли PR для повышения конкурентоспособности самой организацией и сложным отношением общества ко многим проявлениям этой деятельности.
Введение……………………………………………………………...……………3
Основная часть
Глава 1. PR в организации. Направление деятельности службы по связям с общественностью……………………………………...…………..5
Глава 2. Функции и задачи отделов по связям с общественностью…….....8
Глава 3. Структура отдела по связям с общественностью……………..…13
Заключение …………………………………………………………………...….17
Список литературы………………………………………………………………18
Федеральное
государственное бюджетное
«Саратовский
государственный технический
Кафедра «Реклама и компьютерный дизайн»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2
По дисциплине: «Паблик рилейшнз»
Тема: «Менеджмент новостей и конструирование новостной информации»
Саратов 2012 г.
Глава 1. PR в организации. Направление
деятельности службы по связям с общественностью…………………………………….
Глава 2. Функции и задачи отделов по связям с общественностью…….....8
Глава 3. Структура отдела по связям с общественностью……………..…13
Заключение …………………………………………………
Список литературы…………………………………
Рост значимости PR в настоящее время обусловлен самим процессом формирования деловой среды, которая становится все более зависимой от общества, его мнения и поведения в отношении организации. Успех деятельности компании все больше зависит от позитивного отношения к ней окружающих. Таким образом, хорошо организованная систематическая PR-деятельность становится стратегическим ресурсом любой организации.
Важным фактором успеха организации
являются коммуникации и информация.
PR имеют непосредственное отношение
к этому фактору: если общество не
располагает информацией о
PR - явление намного более
глубокое и широкое, чем
Сегодня любая крупная или среднего размера компания, тысячи и тысячи мелких фирм формально пользуются системой связей с общественностью.
Успех деятельности любой коммерческой фирмы и государственных институтов управления в ХХI веке зависит в известной степени от практического использования механизма паблик рилейшнз.
На сегодняшний день вопрос
о создании отдела по связям с общественностью
или пресс-службы стоит перед
многими российскими
Единственным решением данных проблем представляется организация эффективных и полезных (в том числе и для клиентов) связей с общественностью, и что особенно важно, оптимальных для каждой компании, в условиях конкретной ситуации способом.
Глава 1. PR в организации. Направление деятельности службы по связям с общественностью
Public Relations: что это такое? Один термин и множество определений. Чтобы понять и оценить особенности и роль PR- служб в организации, нужно изучить немало материала. Нижеприведенные определения помогут составить представления о паблик рилейшенз, отразить различные стороны этой науки.
Public Relations — это планируемые, продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и ее общественностью.
Институт общественных отношений (IPR)
Public Relations — это искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде в полной информированности.
Сэм Блэк, "Паблик Рилейшнз. Что это такое?»
Связи с общественностью
— пропаганда, направленная на продвижение
товаров на рынке услуг, на организацию
общественного мнения, обеспечение
фирме благожелательной известности,
формирование представления о ней
как об организации с высокой
гражданской ответственностью и
противодействие
Ф. Котлер, американский исследователь–маркетолог
Паблик рилейшнз — деятельность по организации коммуникативного пространства общества.
Г. Почепцов, "Теория и практика коммуникаций"
Исходя из приведённых определений, мы можем сделать вывод, что PR приобрел колоссальное значение в человеческой деятельности. Каждая отрасль по-своему определяет важность этого инструмента для себя. В большей или меньшей степени он используется практически везде: политике, бизнесе, благотворительности и т. д.
По своему содержанию PR-деятельность имеет сходство с рекламой, но в отличие от нее связи с общественностью имеют целью достижение гармонизации при помощи диалога с общественностью, а не прямую продажу товара. В содержание PR входят деятельность по планированию, исследованию и реализации программ и определение эффективности воздействия программ на общественность. Значительное место в содержании PR-деятельности занимают консалтинговые услуги по вопросам политики, деятельности и коммуникаций.
Public relations базируются на нескольких основных понятиях. Это – имидж, паблисити и промоушн.
Имидж – с английского языка – образ. Под имиджем, чаще всего, понимают внешний вид человека или же организации, товара. Но внешняя оболочка, это всегда только форма, заполненная каким-либо содержанием, а потому очень часто имидж разделяют на внешний и внутренний.
Паблисити – с английского языка – публичность, гласность. Под паблисити обычно понимается некий образ фирмы, который уже закрепился в сознании общества.
Промоушн – в переводе с английского означает продвижение, выдвижение или содействие. В PR-деятельности промоушн представляет собой реализацию определенного плана для достижения поставленной изначально цели – продвижения.
Именно имиджем, паблисити и промоушном занимается PR-служба каждой компании.
Служба по связям с общественностью — это специализированное структурное подразделение предприятия (обязательная система управления), способствующая взаимодействию внутренней и внешней общественности с политикой и реальной практикой деятельности организации.
PR-служба – это всегда
лицо компании, именно она создает
верное восприятие своего
Многие директора компаний, сводят всю деятельность PR-специалистов к подготовке пресс-релизов, а также различных статей и информационных сообщений для размещения в СМИ. Но хороший стиль и манера изложения – не главное для PR-щика. Самое главное для него – четко и ясно представлять политику управления компанией, ее цели, ее миссию. А уже на основе полученных представлений создавать определенную стратегию и план по ее реализации. PR-специалист должен знать до мельчайших подробностей всю политику управления компанией, чтобы в нужный момент уметь правильно направить информационные потоки и защитить организацию от удара. Поэтому, чтобы PR-служба всегда работала слаженно и эффективно, необходимо, чтобы она всегда понимала мысли руководителя, наперед знала, как он поступит в той или иной ситуации.
PR-служба должна
PR-служба всегда должна
реагировать на происходящее, здесь
действует принцип «всегда
PR-служба всегда – правая
рука руководителя, т.к. она оценивает
отношение к фирме партнеров,
конкурентов и, конечно,
Кроме этого, PR-служба обеспечивает хорошие взаимоотношения с прессой, радио и телевидением, если это необходимо руководителю и организации в целом. В тяжелый для организации период, когда идет волна сокращений или складывается иная кризисная ситуация, хороший PR-специалист способен успокоить коллектив, т.к. он знает все настроения изнутри и всегда найдет «слабые места».
В качестве особого направления деятельности PR-службы можно также выделить антикризисный PR, который необходим для управления мнением целевых групп относительно проблемных ситуаций, решения нестандартных задач, устранения противоречий и конфликтов.
Классики теории связей с общественностью выделяют два основных уровня работы отделов с общественностью:
Специалисты выстраивают
отношения с целевыми
Включает в себя
всех работающих в рамках той
или иной компании или корпорации.
При этом не происходит
В этом случае основной обязанностью специалиста по связям с общественностью становится налаживание системы информирования сотрудников о происходящем в компании, о ее миссии, целях и задачах.
Под задачами в менеджменте
понимают предписанную работу часть
работы (операции, процедуры), которая
должна быть выполнена заранее
Комплексными задачами службы связям с общественностью в организации являются:
Внутри организации:
Вне организации:
Важным компонентом
Информация о работе Менеджмент новостей и конструирование новостной информации