Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 16:50, контрольная работа
На сегодняшний день вопрос о создании отдела по связям с общественностью или пресс-службы стоит перед многими российскими компаниями. Но всё же, интерес руководства коммерческих организаций к этой сфере деятельности остается достаточно низким. Руководство отечественных организаций предпочитает пользоваться услугами PR - агентств, причем в большинстве случаев, для проведения единичных акций, а не с целью систематической работы. Это может быть объяснено, с одной стороны, недостаточностью финансовых возможностей организации, а с другой – недооценкой роли PR для повышения конкурентоспособности самой организацией и сложным отношением общества ко многим проявлениям этой деятельности.
Введение……………………………………………………………...……………3
Основная часть
Глава 1. PR в организации. Направление деятельности службы по связям с общественностью……………………………………...…………..5
Глава 2. Функции и задачи отделов по связям с общественностью…….....8
Глава 3. Структура отдела по связям с общественностью……………..…13
Заключение …………………………………………………………………...….17
Список литературы………………………………………………………………18
Как функция управления, PR обобщает в себе многочисленные виды деятельности по обеспечению руководства информацией об общественном мнении, оказанию ему помощи в выработке мер, обеспечивающих общественные интересы, поддерживанию руководства в состоянии готовности к различным переменам путем прогнозирования тенденций, преодолению отчуждения в состоянии кризисных ситуациях.
Многоплановая деятельность по связям с общественностью включает в себя комплекс функций, необходимых для достижения поставленных целей и задач:
7. Гуманистическая функция предназначена для формирования социальной ответственности, корпоративного стиля, организационной культуры, установления атмосферы взаимопонимания и согласия как внутри трудового коллектива, так и за его пределами.
Часто, некоторые руководители, не зная, что делать с PR-департаментом, загружают его множеством никому не нужной работы. Основываясь на обобщенном опыте, можно с уверенностью сказать, что служба по связям с общественностью ни в коем случае не должна делать следующее:
Глава 3. Структура отдела по связям с общественностью
Отдел по связям с общественностью представляет собой команду специалистов, обладающих широким кругозором и высоким профессионализмом. И при грамотном включении его в структуру организации, он обеспечит эффективное существование фирмы на рынке.
В ряде организаций службы
по связям с общественностью представлены
пресс-секретарем, который занимается
работой со СМИ и налаживанием
контактов в аналогичных
Также структура отдела связей с общественностью может быть представлена целым рядом специалистов: начальником отдела; специалистом, занимающимся разработкой организации; имиджмейкером, специалистом по работе со СМИ; менеджером по медиа-планированию, журналистом, специалистом по написанию речей (спичрайтером); менеджером по специальным проектам; продюсером, специалистом по исследованиям (социологическим и маркетинговым); специалистом по Интернет-работе, секретарем и художником-дизайнером.
Штат отдела по связям с общественностью комплектуется в зависимости от масштабов организации. В небольших организациях один специалист может выполнять функции сразу двух или трех специалистов.
Организация в зависимости от своего масштаба и функциональной направленности может включать в свою структуру самые разнообразные PR-подразделения, которые можно классифицировать по двум основаниям. Во-первых, по структуре можно выделить департаменты по связям с общественностью, отделы, бюро, группы, секторы и т. д. Во-вторых, по характеру решаемых задач могут выделяться следующие PR-подразделения: сбора и анализа информации; мониторинг публикаций; подготовки специальных мероприятий связей с общественностью; подготовки рекламных кампаний и отдельных рекламных акций; взаимодействия со СМИ и т. д.
Создание PR-подразделений внутри организаций осуществлялось и осуществляется неоднозначно и часто спонтанно. Все зависит от конкретной ситуации, в которой оказывается та или иная организация (кризисные ситуации, нарушение коммуникаций, потеря контроля над персоналом и т. п.).
Типичная номенклатура должностей в отделе, да и в организации, является следующая:
Старшее звено: главное действующее лицо — директор департамента PR (начальник отдела по связям с общественностью, вице-президент по PR и т. п.). Это единственный сотрудник департамента, имеющий какие-то полномочия в масштабе всей организации. Он отвечает за организацию работы всех задействованных специалистов, а также взаимодействие департамента с другими подразделениями и работу с руководством.
Затем следует второе лицо департамента — креативный директор. По своим функциям это — «человек, который умеет думать»; он отвечает за создание идей. Творческая личность, не отягощенная организационными и иными мелкими заботами, отвечает только за рождение замыслов.
Среднее звено: «менеджеры проектов» — они курируют конкретные направления работы департамента, отвечают за воплощение идей в жизнь.
Имиджмейкер — человек, формирующий и корректирующий имидж. Часто одного имиджмейкера бывает недостаточно, их нужно по крайней мере два: один — на обслуживание имиджа организации, другой — для имиджа руководителя (персональный имиджмейкер).
Далее идет медиаплэннер, отвечающий за планирование использования СМИ. Достаточно часто параллельно с ним предусматривается и должность пресс-секретаря.
Младшее звено: спичрайтер - занимается написанием публичных выступлений для работников фирмы, и текстрайтер, придающий благообразный вид всей деловой переписке и другой документации.
Скедъюлер — человек, эффективно планирующий время руководства.
Лоббист — на него замыкаются все неформальные связи, решение щекотливых вопросов.
Понятно, что в состав департамента должны входить еще аналитики и прогнозисты, а также социологи (исследование общественного мнения) и маркетологи (исследование рынка). Нередко сюда же привлекаются психологи (в основном специализирующиеся на психологии толпы и мотивационных проблемах) и юристы (для обеспечения юридической стороны PR-кампаний и использования судебных исков).
Бренд-менеджер — специалист, все свое время посвящающего обслуживанию имеющегося бренда (или нескольких брендов).
Для исполнения проектов и проведения крупных рекламных акций привлекаются и промоутеры.
Заметим, что категория специалистов часто является «заемной» - приглашенной со стороны на один проект или группу проектов.
Даже если в PR-департаменте организации будет лишь по одному представителю каждой из рассмотренных разновидностей, их число все равно превысит двадцать. Такой вариант не только накладен с финансовой точки зрения, но и нереален с позиций структуры организации. Таким образом, волей-неволей приходится думать, без кого можно обойтись, а какие функции совместить.
Обычно департаменту по связям с общественностью приходится обходиться без специалистов, не имеющих прямого отношения к паблик рилейшнз, — юристов, экономистов, психологов. При необходимости таковые привлекаются из других подразделений либо эти функции берет на себя дополнительно кто-то из постоянных сотрудников. Как правило, совмещаются и функции социологов и маркетологов; сюда же добавляются задачи специалистов по изготовлению рекламы, в итоге чего получается один человек, занимающийся всеми вопросами рекламы, исследования общественного мнения и потребительского рынка. Интересно, что нередко все это просто включается в задачи бренд-менеджера.
Таким образом, можно выделить
следующие необходимые
Заключение
Развитие современных организаций неразрывно связано с концепцией PR, ее принципами в области создания благоприятных внешних условий для формирования деловой активности, без которой риск может оказаться неправильным, цели не достигнутыми.
Сегодня практически каждая
более или менее крупная
Отдел по связям с общественностью представляет собой команду специалистов, обладающих широким кругозором и высоким профессионализмом. И при грамотном включении его в структуру организации, он обеспечит эффективное существование фирмы на рынке. Известно, что не всегда можно обеспечить количественными и качественными составляющими, которые обеспечивали бы оптимальное функционирование PR-структур. И здесь очень важна разработка должностных инструкций каждого сотрудника отделов с четким разграничением их обязанностей, создание системы обмена опытом и повышение квалификации специалистов.
Несмотря на все недостатки, доказано, в каждой организации, где функционируют отделы связей с общественностью, удается смягчать многочисленные трения, снимать вредные слухи в обществе, успешно популяризировать прогрессивные направления коммерческой деятельности, спонсирования, благотворительности и т. д.
Информация о работе Менеджмент новостей и конструирование новостной информации