Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 15:36, курсовая работа
Иследование особенностей использования приемов аргументации в рекламном сообщении. Анализ рекламных текстов в соответствии с аргументами желательности, исключительности и привлекательности.
Введение…………………………………………………………………………..2
Глава 1. Теоретические основы аргументации и классификация
аргументов…………………………………………………………………………4
1.1. Понятие аргументации…………………………………………………4
1.2. Типы и виды рекламных аргументов………………………………...10
Глава 2. Представленность аргументации в основных структурных компонентах рекламного текста………………………………………………..17
2.1. Анализ текстов с аргументацией желательности, исключительности и привлекательности………………………………………………….17
2.2. Анализ текстов с рациональными и эмоциональными аргументами……………………………………………………………20
2.3. Разработка рекламного текста с аргументацией желательности, исключительности и привлекательности…………………………….22
Заключение……………………………………………………………………...23
Список использованной литературы …………………………………….....24
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Теоретические основы аргументации и классификация
аргументов……………………………………………………
Глава 2. Представленность аргументации в основных структурных компонентах рекламного текста………………………………………………..17
Заключение……………………………………………………
Список
использованной литературы …………………………………….....24
Введение
Реклама в своих основных положениях преследует определенные цели. Окончательной целью рекламы является повышение оборота и интенсивная продажа товара. Эти цели достигаются средствами, вызывающими заинтересованность публики, закрепление в ее памяти рекламируемых предметов и желание произвести покупки товаров и т. д. Рекламная информация всегда направляется с расчетом вызвать у покупателя определенное отношение к предмету рекламы.
Нужно принять во внимание ряд обстоятельств, влияющих на окончательные результаты, которых может достичь реклама. Эти обстоятельства носят психологический характер. Поэтому необходимо изучать эти обстоятельства и с их учетом проводить рекламные акции.
В
малом и среднем бизнесе широко
используются различные виды печатной
рекламы: проспекты, буклеты, брошюры,
листовки, каталоги, этикетки, наклейки
и т.д. Главным преимуществом
Рекламные издания различаются по художественному исполнению: черно-белая, многоцветная, с изображениями и фотографией, перевернутая и др. Более достоверной и привлекательной является цветная печать, содержащая фотографии и выполненная на высококачественной бумажной основе.
Также большое значение имеет текст. Благополучие рекламы напрямую зависит от подлинности и формы словесного выражения предложения, его значимости. А успех рекламного текста находится в зависимости от качества иллюстрации и от того, насколько гармонично они совмещены.
Актуальность
темы исследования определяется насущной
потребностью в изучении, анализе
и обобщении новейших тенденций
в области массовой информации и
коммуникации. Она обусловлена процессами,
происходящими в области
Цель
курсовой работы: изучить особенности
использования приемов
Задачи исследования:
1.
Изучить аргументацию в
2. Проанализировать рекламные тексты
Предметом исследования явилось определение места аргументации в рекламе.
Объектом исследования были рекламные тексты
Теоретической и информационной базой работы послужили публикации отечественных и зарубежных теоретиков рекламы, культурологов, социологов, маркетологов, журналистов и других специалистов, в сферу интересов которых входит изучение закономерностей развития и условий эффективного функционирования такой междисциплинарной области как реклама; материалы печатной рекламы, представленные на российском рынке рекламной продукции; исследования российского и зарубежных рекламных рынков.
Глава 1. Теоретические основы аргументации и классификация аргументов
Умение убеждать является для рекламы основным условием ее положительного действия. Так же верно и то, что подбор аргументов не может быть делом случая.
Аргументация — это способ рассуждения, в процессе которого выдвигается некое положение в качестве доказанного тезиса (тезис — это положение, которое необходимо аргументировать). Истинность рекламного тезиса доказывается с помощью системы аргументов. Аргумент — это отдельное доказательство, входящее в систему доказательств, благодаря которым доказывается тезис.
Аргументы делятся на две большие группы:
По
способу воздействия
Логическая (рациональная) аргументация — рациональное обоснование выгоды приобретения товара (услуги).
В логической аргументации раскрываются внутренние признаки предметов и явлений, доказываются определенные положения. Этот тип речи опирается на логику, умозаключения и связан с содержательно-концептуальной информацией речи.
Размышление выражает точку зрения автора, вовлекает в речевой процесс читателей, доказывает истинность суждений. Это приводит к активизации внимания, вызывает интерес к содержанию. Автор таким образом размышляет над объектом рекламы, рассуждает о нем вместе с читателями.
1.
Индукция — умозаключение от
частного к общему (обобщение): из
наблюдения массы случаев
2.
Дедукция — умозаключение от
общего к частному: из суждения
о правильности общего
Среди многих растений лесной зоны самое удивительное — брусника. Поздней осенью листья брусники содержат максимальное количество тонизирующих веществ. Именно поэтому экстракт брусники стал основой для нового тонизирующего крема, созданного в лаборатории «Чистая линия». Крем «Чистая линия» с экстрактом брусники насыщает кожу витаминами, увлажняет ее и прекрасно тонизирует.
3.
Аналогия — выявление сходства
двух предметов и вывод о
том, что предметы схожи и
в других отношениях. Аналогия
может использоваться, например, при
выведении на рынок нового
товара известного
Blendax. От производителя Blend-a-med.
Эмоциональная аргументация — построена на обращении к эмоциям и основным мотивам. Эмоциональные аргументы взывают к чувствам и ощущениям. Эмоционально написанный текст вызывает живую реакцию читателей. К основным мотивам мы относим следующие:
1)
физическое благополучие —
Моторное масло U-Tech. Ваша уверенность за рулем.
2)
экономические интересы —
Батарейки Duracell. Работают дольше. Намного дольше.
3)
социальные интересы — семья
и ее благополучие, хорошая репутация,
авторитет, престиж, власть, общественные
добродетели (честь,
Бытовая техника «Филипс». Изменим жизнь к лучшему.
4) развлечение — игра, соревнование, риск, азарт, отдых, юмор, игра воображения.
Ariston. Мы угадываем желания.
5)
истина и справедливость —
правда, истина, чувство долга, моральная
поддержка, великодушие,
Голосуй сердцем! Голосуй, а то проиграешь!
По
цели воздействия выделяется
Утверждающая аргументация — подача аргумента как факта, аксиомы.
Fairy. Отмывает жир даже в холодной воде.
Диалектическая аргументация — аргументы направлены на частичное изменение мнения потребителя в пользу товара.
Lancome
Paris. Наконец-то тон для лица
обеспечивает стойкость и
Порождающая аргументация — уничтожение уже имеющегося потребительского мнения и создание нового.
Tele 2 GSM. Всегда дешевле.
Построение аргументации может основываться не только на целом тексте, но и опираться на различные уровни языка: фонетический, лексический, синтаксический.
На
фонетическом уровне для достижения
желаемого эффекта в речевом
воздействии могут
Стоматологическая клиника. Береги зубы с детсва!
Лексика играет основную роль в построении аргументации. Здесь в первую очередь используются возможности языкового манипулирования и имплицитной информации: в рекламе, как правило, дается не информация о товаре, а его имиджевые свойства, при этом большой массив информации может идти в подтексте. Например:
«Радость знакомства с маркой Decleor Вам предлагают, в частности, следующие косметические и медицинские центры Москвы...»
В этой рекламе потребителю предлагают не просто товар — предлагают заранее запланированную авторами текста эмоцию — «радость».
Как сделать жизнь Ваших волос блестящей? С Wella Vitality Ваши волосы, как и Вы, полны жизни. Шампуни с активными протеинами улучшают структуру Ваших волос и значительно укрепляют их. Разве Вы и Ваши волосы не должны себя чувствовать одинаково хорошо?
Во
втором предложении потребителям словно
между делом делается комплимент
— «как и Вы, полны жизни». Идет
зацепление «я-образа» и общих
положительных установок. При этом
постоянно повторяются