Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 15:36, курсовая работа
Иследование особенностей использования приемов аргументации в рекламном сообщении. Анализ рекламных текстов в соответствии с аргументами желательности, исключительности и привлекательности.
Введение…………………………………………………………………………..2
Глава 1. Теоретические основы аргументации и классификация
аргументов…………………………………………………………………………4
1.1. Понятие аргументации…………………………………………………4
1.2. Типы и виды рекламных аргументов………………………………...10
Глава 2. Представленность аргументации в основных структурных компонентах рекламного текста………………………………………………..17
2.1. Анализ текстов с аргументацией желательности, исключительности и привлекательности………………………………………………….17
2.2. Анализ текстов с рациональными и эмоциональными аргументами……………………………………………………………20
2.3. Разработка рекламного текста с аргументацией желательности, исключительности и привлекательности…………………………….22
Заключение……………………………………………………………………...23
Список использованной литературы …………………………………….....24
На уровне синтаксиса также можно говорить об аргументивном воздействии. Здесь особую роль играет использование вводных конструкций (комментирующих ситуацию); противопоставление и сопоставление; использование разного рода подчинительных связей (причинно-следственной, условной, временной); вопросы и восклицания; прямая речь. Пример удачного использования риторического вопроса — в рассмотренном нами тексте Wella Vitality.
В
следующем примере мы сталкиваемся
с одинаковым построением предложений:
синтаксический параллелизм позволяет
в ряд номинативных предложений,
описывающих положительные
Гордая
улыбка. Мечтательная улыбка. Задорная
улыбка. Счастливая улыбка. Секрет наших
улыбок — «Новый Жемчуг», зубная паста,
которой в России пользуется каждый
третий.
Для
усиления рекламной аргументации
Использование диалога в рекламном тексте, что дает следующие преимущества:
Использование свидетельств (ссылок на авторитетное мнение). Как правило, в рекламе используется три типа свидетельств: свидетельства известных личностей, профессионалов (специалистов) и свидетельства обычных людей (потребителей товара или услуги).
Свидетельские высказывания создают установку на подлинность и достоверность рекламной информации. Кроме прямого свидетельства, можно использовать ссылку на то, что кто-то пользуется данным товаром или услугой.
Выбор свидетеля должен быть тщательно продуман:
Свидетельства обычных людей вызывают доверие в силу своей похожести на нас с вами. Главное, чтобы герой был привлекательным и типичным. Кроме того, здесь можно использовать кумулятивный прием (прием накапливания свидетельств) — в одной рекламе используются свидетельства нескольких людей. Это позволяет усилить доверие к рекламе и представить различные аргументы в пользу товара.
Использование статистических данных, в том числе доказывающих предпочтительность и более высокую эффективность товара по сравнению с одной или несколькими другими марками. Статистические данные ясно и четко, не отнимая много времени и места, могут точно и сжато выразить очень сложные и разнообразные факты.
Использование
примеров. Примеры очень эффективно и доходчиво
подтверждают приведенные аргументы.
Примеры делают аргументацию более конкретной,
точной и наглядной.
Процесс убеждения зависит и от содержащейся в рекламе оценке рекламируемого объекта, и от аргументации в его пользу. Убедить - значит с помощью аргументов доказать необходимость данного товара для покупателя. Но лишь в том случае можно убедить покупателя в необходимости приобретения того или иного товара, если у покупателя есть потребность в нём или товар вызывает у него интерес. Если оценки рекламируемого объекта и аргументов читатель не обнаруживает, то и влияние рекламы значительно ослабевает.
О.А.Феофанов выделил 3 группы аргументов, которые используются в процессе убеждения:
Кафтанджиев
Х. даёт классификацию типов
Это выстраивание рекламных аргументов по следующим признакам: желательности ("желания исполняются. ford focus."), исключительности (''sовершенная форма. роскошное содержа- ние. mercedes - benz") и привлекательности ("она не испачкает ваш карман и не заставит вас краснеть. ручка "parker").
Можно
выделить пути, по которым идёт формирование
представлений о степени
- традиционный - через семью и ближайшее окружение;
-
институциональный - через прохождение
различных общественных
-
стилевой - через субкультуру, с
которой человек себя
-
межличностный - через значимых
лиц, на нормы, ценности и
оценки которых он
-
рефлексивный - через индивидуальное
переживание, через
Такая
аргументация может развиться, если
соблюдается вся текстовая
В основном рекламном тексте даются главные сведения о товаре и описываются его преимущества. То есть он состоит из аргументов.
Все аргументы можно разделить на сильные и слабые.
Сильный аргумент называется аргументом от факта. Под фактом понимают событие, которое: а) освещено в прошедшем времени; б) подано в одной из форм факта.
Можно выделить 3 формы факта:
Цифра - самая сильная форма. Если что-то можно выразить цифрой, то это нужно непременно сделать. Если человек выражается цифрой, то он всё измерил, проверил, просчитал, а потому готов ответить на любой вопрос.
54 метра (название туалетной бумаги).
2. Термин.
Механизм действия термина: тот, кто говорит умные слова, сам непременно умен и хорошо знает предмет разговора. Следовательно, заслуживает доверия и внимания к своим словам.
Все термины могут быть широко известными и узкоспециальными. Широко известные - такие, которые понятны всем.
Соки
"Марли" производятся только из натуральных
концентрированных соков. Они не
содержат консервантов и никаких
других искусственных добавок. Выбор
используемого сырья
В этой рекламе все используемые термины широко известны и общепонятны.
Узкоспециальные термины понятны только узкому кругу специалистов, поэтому, употреблённые в рекламе, они нуждаются в расшифровке.
В составе мази Финалгон - оптимальное сочетание двух активных компонентов:
Описание события.
Рассказ о том, что произошло в нашем бизнесе такое, что может работать на наш имидж или сбыт. Это могут быть следующие факты: участвовали в конкурсе и победили, заключили крупный контракт, установили новую цену.
Качество и популярность марки "Исток" были неоднократно признаны и отмечены дипломами и золотыми наградами на престижных конкурсах. В 2002 году на выставке "Продэкспо - 2002" в Москве, на дигустационном конкурсе, водка "Исток Оригинальная Люкс" стала обладателем золотой медали.
Все слабые
аргументы можно разделить на
рабочие и ложные. Рабочие аргументы
вызывают у читателя позитивные эмоции,
а ложные - негатив в адрес рекламодателя.
Рассмотрим рабочие слабые аргументы.
1. Обращение к надёжным стереотипам.
В рекламах чаще всего показывают "типичных представителей": то домохозяек, то деловых людей, то любителей кошек и собак. Подразумевается, что в этом случае аргументация опирается на такие внутренние доводы: "Это проверено другими людьми, которые заняты тем же, что и я, которые ориентированы на те же цели, что и я. Все, такие же, как я, это делают, а значит и я должен делать то же самое".
В таком случае наиболее сильной аргументацией является показ действия, производимого с товаром, или результата этого действия. Если персонаж или герой рекламы является "типичным представителем", то он не должен строить основную аргументацию на своих субъективных переживаниях или ощущениях, а должен субъективно демонстрировать те или иные достоинства товара.
Обращение к стереотипам - частый и эффективный приём аргументации, поскольку любой человек является в какой-то степени податливым давлению большинства других людей, что проявляется в изменении поведения и установок. Но для любого человека есть и такие области жизни или деятельности, в которых он стремится поступать вопреки мнениям и позициям большинства. Немало есть и таких людей, которые не хотят "быть как все", а стремятся любой ценой утверждать свою точку зрения.
Иногда из-за навязчивости рекламы может возникнуть эффект бумеранга. Он заключается в том, что при некоторых воздействиях какой-либо информации на аудиторию или человека, получается результат, обратный ожидаемому. Эффект бумеранга возникает, если подорвано доверие к источнику информации, если передаваемая информация длительное время носит однообразный характер, если субъект, передающий информацию, вызывает по каким-то причинам неприязнь у воспринимающего эту информацию.
Кроме того, при восприятии рекламы значительное влияние на возникновение позитивного или негативного отношения к ней может оказать эффект ореола.
Если самое первое общее эмоциональное впечатление от типажа является по каким-то причинам негативным, то всё, что этот человек делает в дальнейшем, воспринимается через призму отрицательных оценок. И наоборот, если первое общее эмоциональное впечатление является в целом положительным, то при дальнейшем восприятии поступки и оценки этого типажа приобретают позитивный смысл. Это означает, что если "типичный представитель" не понравился зрителю с самого начала, то рекламируемый им товар не приобретёт в глазах потребителя ни эмоциональной привлекательности, ни ценностного значения.
Оно используется
в рекламе редко, а для многих
людей является одним из основных
мотивов при выборе товаров. Поведение
человека в значительной степени
определяется теми нормами, ценностями
и установками, которые ему были
заданы в детстве, в юности. Побудительная
сторона образа товара предопределена
тем, что этот или подобный товар
связан у человека с важными или
просто приятными периодами его
жизни, что этим товаром пользовались
его родители, учителя, друзья. (Например,
"моя мама варила борщ только с
томатным соком, а не с томатным пюре,
поэтому я всегда покупаю только
сок"). Причём оказывается, что предпочтения
товаров, связанные с подобными
старыми привязанностями, очень
слабо поддаются любой