Методы взаимодействия со СМИ при организации конференции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 14:26, курсовая работа

Описание

С средствами массовой информации общество сталкивается ежедневно (газеты, журналы, радио ТВ ) , каждое из них формирует то или иное мнение.
Средства массовой информации подразделяются на визуальные
(периодическая печать), аудиальные (радио), аудиовизуальные (телевидение, документальное кино). Несмотря на все различия между ними, СМИ объединяются в единую систему массовой коммуникации благодаря общности функции и особой структуре коммуникативного процесса .
Привлечение СМИ на конференцию является важным пунктом успеха мероприятия. Каждой компании на руку если о ней будет написано в прессе, в интернете, а если еще мероприятие прошло успешно, то это двойной успех. У каждой компании при проведении конференции должны быть свои информационные партнеры: различные агенства, информационные порталы, газеты и журналы. В данной курсовой работе я рассмотрю каким образом происходит взаимодействие со СМИ в рамках конференции на практическом примере The Baltic PR Weekend.

Содержание

Введение стр. 3
Глава 1 Общая характеристика СМИ стр. 4
Основные понятия СМИ стр. 4
1.2 Виды средств массовой информации(СМИ) стр. 5
1.3 Функции СМИ стр. 9
Глава 2 Принципы и методы организации конференций стр.13
2.1 Виды и понятия конференций стр.13
2.2 Технологии проведения стр.13
2.3 Методы взаимодействия со СМИ в рамках конференций стр.28
Глава 3 Организация и проведение конференции на примере The Baltic PR Weekend . VII студенческая конференция. стр.32
3.1 Общая характеристика VII студенческой конференции The Baltic PR Weekend. стр.32
3.2 Методы освещения VII студенческой конференции The Baltic PR Weekend в СМИ. стр.36
Заключение стр.39
Список литературы стр.40

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа.doc

— 203.50 Кб (Скачать документ)

  1.3 Функции СМИ

          Функция (лат. functio "обязанность, назначение, характер деятельности, исполнение обязанностей")3

Рассмотрение  и анализ функций любой  системы  социальной деятельности - важнейший  момент ее теории.

Это связано  с тем, что процессы, происходящие в каждой системе социальной деятельности, определяются, в конечном счете, тем, что она осуществляет определенную функцию в более широком целом.

Вообще  у СМИ огромное количество функций  в совершенно разных сферах.

Например, Е.П. Прохоров, считая журналистику полифункциональной системой, выделяет следующие  шесть функций журналистики:

1.коммуникативную - функцию общения, налаживания контакта, которую автор называет исходной функцией журналистики;

2.непосредственно-организаторскую, в которой наиболее наглядно проявляется роль журналистики как "четвертой власти" в обществе;

3.идеологическую (социально-ориентирующую), связанную со стремлением оказать глубокое влияние на мировоззренческие основы и ценностные ориентации аудитории, на самосознание людей, их идеалы и стремления, включая мотивацию поведенческих актов;

  4.культурно-образовательную, заключающуюся, по мнению автора, в том, чтобы, будучи одним из институтов культуры общества, участвовать в пропаганде и распространении в жизни общества высоких культурных ценностей, воспитывать людей на образцах общемировой культуры, тем самым  способствуя всестороннему развитию человека;

5.рекламно-справочную, связанную с удовлетворением утилитарных запросов   в связи с миром увлечений разных слоев аудитории (сад, огород, туризм, коллекционирование, шахматы и т.д. и т.п.)";

  6.рекреативную (развлечения, снятия напряжения, получение удовольствия).4

         Но следует отметить, что непонятно выделение автором  непосредственно – организаторской  функции. Ведь, поскольку журналистика является и четвертой властью  в обществе, стало быть, она влияет и на мировоззрение и взгляды людей, мотивирует их поведение. Следовательно, эту функцию можно объединить с идеологической. Однако СМИ проявляют себя в совершенно различных сферах,

в каждой из   которых СМИ выполняют  свою определенную функцию.

Так, например, С.Г. Корконосенко выделяет 4 такие сферы: экономическую, политическую, духовно-идеологическую и социальную.

В каждой из этих сфер СМИ играют свои социальные роли: - производственно-экономическую,

- регулирующую,

- духовно-идеологическую,

- информационно-коммуникативную.5

Так, в  экономической области она становится элементом системы производства, приобретает качества товара. В социальном измерении главным является сбор, накопление, хранение, переработка  и распространение информации.

 В  духовной сфере пресса выполняет  познавательную, образовательную, воспитательную  функции, свойственные всем идеологическим  институтам.

В данном случае это не функция журналистики, а функция информации, которую  обрабатывает журналистика. 6

Так же, как и сбор, хранение и т.д. информации, так как это слишком ограниченное определение функции в социальной сфере. Автор также определяет субъектов, которые оказывают влияние на формирование функций СМИ.

Генеральным субъектом по отношению к журналистике является общество. На  удовлетворение потребностей всего общества направлены функции интеграциии познания, выполняемые журналистикой. Отдельные социальные структуры, как субъекты, своими потребностями в завоевании и удержании власти определяют такие функции журналистики, как пропаганда, агитация, организация. Личность определяет функции ориентации, морально – психологического удовлетворения. 

         Для такого специфического вида социальных субъектов, как журналисты, журналистика выполняет служебно-профессиональную и творческую функции.

Однако  вызывает сомнение само деление субъектов, поскольку журналист может выполнять  не только  творческую и профессиональные функции, но также использовать прессу в своих собственных интересах.

Автор полагает возможным различать еще и социальное назначение журналистики, или ее генеральную функцию, которая состоит в регулирующем и преобразующем воздействии на социальную практику в соответствии с актуальными общественными интересами. Но при этом автор не связывает эту функцию ни с одним субъектом.

Но данные авторы, по всей видимости, отождествляют  фукнкции журналистики и функции  СМИ. Функции средств массовой информации более разнообразны  и журналистика не исчерпывает весь спектр деятельности СМИ. Однако различная деятельность средств массовой информации выходит за рамки деятельности журналистики, как, например, прямая трансляция по телевидению  заседания какого-либо съезда или сессии парламента, трансляция по телевидению или радио балета (спектакля, эстрадного концерта), публикация (оглашение) законодательных актов, указов и прочих нормативных актов государственных властей, трансляция урока английского (или любого другого) языка, трансляция (публикация) программы передач, сводки погоды, рекламы очередного товара. То есть понятие “журналистика” может появиться тогда и только тогда, когда дается оценка текущему событию. Только при этих условиях комментатор становится журналистом, а комментарий - элементом журналистской деятельности.

Таким образом, мнение журналиста-практика - руководителя еженедельника "Тайм", приведенное С.Г. Корконосенко в своей работе, является достаточно объективным: "Мы по-прежнему имеем дело с оценкой текущих  событий и не претендуем на беспристрастность"7. Таким образом, различные авторы по-разному рассматривают функции средств массовой информации. Но, на мой взгляд, самое простое разделение функций можно встретить в современных исследованиях:

  • гуманитарные функции СМИ - информирование, образование, развлечение и т.п.;
  • политические функции СМИ - формирование массового общественного сознания и/или направленное влияние на отдельные группы населения.

 Видимо, эти функции названы политическими,  поскольку политическая власть  воздействует на общественное  мнение, формирует определенную  идеологию в массах, привлекает  к политическим идеям различные группы лиц. Особенно сильно процесс влияния на общественное мнение происходит во время политических выборов, когда внедряются  установки, стереотипы, навязываются свои цели и человек побуждается к определенному  действию. 

Глава 2 Принципы и методы организации конференций

2.1 Виды и понятия  конференций

         Конференция - это  обычно мероприятие с числом участников, превышающим несколько десятков человек. При организации крупной конференции количество участников может исчисляться сотнями.

От  (латин. conferentia) (офиц.) Собрание, совещание представителей каких-н. государств, научных, общественных, учебных организаций для обсуждения каких-н. особых вопросов. Бывает множество видов конференций: партийная конференция( сбор представителей партии). международная конференция(сбор представителей разных народов, государств), пресс-конференции( мероприятие для СМИ, проводимое в случаях, когда есть общественно значимая новость, и организация или отдельная известная личность, непосредственно связанные с этой новостью, желают дать свои комментарии по этой новости, которые были бы интересны и важны для общественности  ), веб-конференции (Технологии и инструменты для онлайн-встреч и совместной работы в режиме реального времени через Интернет. Веб-конференции позволяют проводить онлайн-презентации, совместно работать с документами и приложениями, синхронно просматривать сайты, видеофайлы и изображения. При этом каждый участник находится на своём рабочем месте за компьютером.)

2.2 Технологии проведения 

Выбор цели:  

              Начнем с самого общего. У вашей (как и у любой  другой) компании должна быть стратегия, т.е. некоторая глобальная, но конкретная (по времени достижения и по результату) цель, к которой можно приблизиться в ходе достижения других, менее значительных целей. Не забывайте классику – «любой ветер не будет попутным, если не знаешь, куда плыть».

              Чтобы определить свою стратегию, необходимо понять, что вам  нужно от бизнеса, чего вы намереваетесь  добиться. Иначе говоря, любой проект – это отражение какой-либо бизнес-идеи.

              Чтобы разработать  стратегию, необходимо поставить цель, осознать свои собственные устремления и желания.

              Хотите ли вы стать  «первым парнем на деревне», или  ваша цель – организация мероприятий, на которых будут выступать Президент  страны или премьер-министр?

              Получаете ли вы удовольствие от нескончаемого потока новых знакомств и встреч?

              Удовлетворитесь ли вы положением эксперта-лидера в какой-то одной отрасли либо претендуете  на более широкий охват?

              Наконец, не следует  забывать, что в итоге вы должны получить какие-то деньги, необходимые  для вашего существования и для поддержания или развития вашей компании. Так какие деньги вас устроят?

Цели, например, могут быть такими:

  • «застолбить поляну», т.е. первым поднять для обсуждения какую-либо актуальную проблему;
  • оставить хорошее впечатление и создать задел на будущее;
  • обеспечить себя надежными и долговременными бизнес-контактами;
  • найти инвестора;     
  • осуществить исследование рынка или товара;
  • удовлетворить потребности покупателя – участника конференции.
 

              К каждой подобной цели следует подходить критически и  внимательно. Хорошо известно, что цель поставлена правильно, если она удовлетворяет следующим требованиям. Цель должна:

  • быть измеримой, т.е. иметь какие-то определенные качественные и/или количественные характеристики, по которым можно оценить текущее состояние на пути к ее достижению и момент завершения деятельности;
  • быть ясно и четко описанной, не содержать двусмысленностей и неточностей;
  • иметь достаточно точные временные характеристики, т.е. можно ожидать и планировать, что и когда получится или произойдет;
  • быть реально исполнимой в пределах ваших конкретных возможностей, в противном случае вы имеете дело не с целью, а с пустыми мечтами и фантазиями;
  • содержать мотивацию, стимулировать сотрудников на достижение заданных, высоких результатов, поощрять инициативу и творчество;
  • быть согласованной между руководителем и подчиненными; лучше всего, когда исполнители сами определят цель, а не бездумно, как в армии, согласятся с тем, что им прикажет руководство. Однако иногда следует поступить наоборот – руководству требуется дать указание, поскольку подчиненные могут недооценивать свои способности и поставить чересчур мелкие цели по сравнению со своими реальными возможностями.
 

         Определение масштаба  

         Конечно, чем выше выставлена планка, тем выше прыгнешь.

         Но не следует  страдать гигантоманией и глупым максимализмом, созывая вселенский собор, на который никто, разумеется, не приедет. Нет ничего более грустного или смешного (смотря с какой позиции наблюдаешь), чем «международный симпозиум», на котором сидит десяток участников, и все они из одного города. К сожалению, я таких симпозиумов видел довольно много за последние годы.

Информация о работе Методы взаимодействия со СМИ при организации конференции