Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 14:26, курсовая работа
С средствами массовой информации общество сталкивается ежедневно (газеты, журналы, радио ТВ ) , каждое из них формирует то или иное мнение.
Средства массовой информации подразделяются на визуальные
(периодическая печать), аудиальные (радио), аудиовизуальные (телевидение, документальное кино). Несмотря на все различия между ними, СМИ объединяются в единую систему массовой коммуникации благодаря общности функции и особой структуре коммуникативного процесса .
Привлечение СМИ на конференцию является важным пунктом успеха мероприятия. Каждой компании на руку если о ней будет написано в прессе, в интернете, а если еще мероприятие прошло успешно, то это двойной успех. У каждой компании при проведении конференции должны быть свои информационные партнеры: различные агенства, информационные порталы, газеты и журналы. В данной курсовой работе я рассмотрю каким образом происходит взаимодействие со СМИ в рамках конференции на практическом примере The Baltic PR Weekend.
Введение стр. 3
Глава 1 Общая характеристика СМИ стр. 4
Основные понятия СМИ стр. 4
1.2 Виды средств массовой информации(СМИ) стр. 5
1.3 Функции СМИ стр. 9
Глава 2 Принципы и методы организации конференций стр.13
2.1 Виды и понятия конференций стр.13
2.2 Технологии проведения стр.13
2.3 Методы взаимодействия со СМИ в рамках конференций стр.28
Глава 3 Организация и проведение конференции на примере The Baltic PR Weekend . VII студенческая конференция. стр.32
3.1 Общая характеристика VII студенческой конференции The Baltic PR Weekend. стр.32
3.2 Методы освещения VII студенческой конференции The Baltic PR Weekend в СМИ. стр.36
Заключение стр.39
Список литературы стр.40
1.3 Функции СМИ
Функция (лат. functio "обязанность, назначение, характер деятельности, исполнение обязанностей")3
Рассмотрение и анализ функций любой системы социальной деятельности - важнейший момент ее теории.
Это связано с тем, что процессы, происходящие в каждой системе социальной деятельности, определяются, в конечном счете, тем, что она осуществляет определенную функцию в более широком целом.
Вообще у СМИ огромное количество функций в совершенно разных сферах.
Например, Е.П. Прохоров, считая журналистику полифункциональной системой, выделяет следующие шесть функций журналистики:
1.коммуникативную - функцию общения, налаживания контакта, которую автор называет исходной функцией журналистики;
2.непосредственно-
3.идеологическую (социально-ориентирующую), связанную со стремлением оказать глубокое влияние на мировоззренческие основы и ценностные ориентации аудитории, на самосознание людей, их идеалы и стремления, включая мотивацию поведенческих актов;
4.культурно-образовательную, заключающуюся, по мнению автора, в том, чтобы, будучи одним из институтов культуры общества, участвовать в пропаганде и распространении в жизни общества высоких культурных ценностей, воспитывать людей на образцах общемировой культуры, тем самым способствуя всестороннему развитию человека;
5.рекламно-справочную, связанную с удовлетворением утилитарных запросов в связи с миром увлечений разных слоев аудитории (сад, огород, туризм, коллекционирование, шахматы и т.д. и т.п.)";
6.рекреативную (развлечения, снятия напряжения, получение удовольствия).4
Но следует отметить,
что непонятно выделение
в каждой из которых СМИ выполняют свою определенную функцию.
Так, например, С.Г. Корконосенко выделяет 4 такие сферы: экономическую, политическую, духовно-идеологическую и социальную.
В каждой из этих сфер СМИ играют свои социальные роли: - производственно-экономическую,
- регулирующую,
- духовно-идеологическую,
- информационно-коммуникативную.
Так, в
экономической области она
В
духовной сфере пресса
В данном случае это не функция журналистики, а функция информации, которую обрабатывает журналистика. 6
Так же, как и сбор, хранение и т.д. информации, так как это слишком ограниченное определение функции в социальной сфере. Автор также определяет субъектов, которые оказывают влияние на формирование функций СМИ.
Генеральным
субъектом по отношению к журналистике
является общество. На удовлетворение
потребностей всего общества направлены
функции интеграциии познания, выполняемые
журналистикой. Отдельные социальные
структуры, как субъекты, своими потребностями
в завоевании и удержании власти определяют
такие функции журналистики, как пропаганда,
агитация, организация. Личность определяет
функции ориентации, морально – психологического
удовлетворения.
Для такого специфического
вида социальных субъектов, как журналисты,
журналистика выполняет служебно-
Однако
вызывает сомнение само деление субъектов,
поскольку журналист может
Автор полагает возможным различать еще и социальное назначение журналистики, или ее генеральную функцию, которая состоит в регулирующем и преобразующем воздействии на социальную практику в соответствии с актуальными общественными интересами. Но при этом автор не связывает эту функцию ни с одним субъектом.
Но данные авторы, по всей видимости, отождествляют фукнкции журналистики и функции СМИ. Функции средств массовой информации более разнообразны и журналистика не исчерпывает весь спектр деятельности СМИ. Однако различная деятельность средств массовой информации выходит за рамки деятельности журналистики, как, например, прямая трансляция по телевидению заседания какого-либо съезда или сессии парламента, трансляция по телевидению или радио балета (спектакля, эстрадного концерта), публикация (оглашение) законодательных актов, указов и прочих нормативных актов государственных властей, трансляция урока английского (или любого другого) языка, трансляция (публикация) программы передач, сводки погоды, рекламы очередного товара. То есть понятие “журналистика” может появиться тогда и только тогда, когда дается оценка текущему событию. Только при этих условиях комментатор становится журналистом, а комментарий - элементом журналистской деятельности.
Таким образом, мнение журналиста-практика - руководителя еженедельника "Тайм", приведенное С.Г. Корконосенко в своей работе, является достаточно объективным: "Мы по-прежнему имеем дело с оценкой текущих событий и не претендуем на беспристрастность"7. Таким образом, различные авторы по-разному рассматривают функции средств массовой информации. Но, на мой взгляд, самое простое разделение функций можно встретить в современных исследованиях:
Видимо,
эти функции названы
Глава 2 Принципы и методы организации конференций
2.1 Виды и понятия конференций
Конференция - это обычно мероприятие с числом участников, превышающим несколько десятков человек. При организации крупной конференции количество участников может исчисляться сотнями.
От (латин. conferentia) (офиц.) Собрание, совещание представителей каких-н. государств, научных, общественных, учебных организаций для обсуждения каких-н. особых вопросов. Бывает множество видов конференций: партийная конференция( сбор представителей партии). международная конференция(сбор представителей разных народов, государств), пресс-конференции( мероприятие для СМИ, проводимое в случаях, когда есть общественно значимая новость, и организация или отдельная известная личность, непосредственно связанные с этой новостью, желают дать свои комментарии по этой новости, которые были бы интересны и важны для общественности ), веб-конференции (Технологии и инструменты для онлайн-встреч и совместной работы в режиме реального времени через Интернет. Веб-конференции позволяют проводить онлайн-презентации, совместно работать с документами и приложениями, синхронно просматривать сайты, видеофайлы и изображения. При этом каждый участник находится на своём рабочем месте за компьютером.)
2.2
Технологии проведения
Выбор цели:
Начнем с самого общего. У вашей (как и у любой другой) компании должна быть стратегия, т.е. некоторая глобальная, но конкретная (по времени достижения и по результату) цель, к которой можно приблизиться в ходе достижения других, менее значительных целей. Не забывайте классику – «любой ветер не будет попутным, если не знаешь, куда плыть».
Чтобы определить свою стратегию, необходимо понять, что вам нужно от бизнеса, чего вы намереваетесь добиться. Иначе говоря, любой проект – это отражение какой-либо бизнес-идеи.
Чтобы разработать стратегию, необходимо поставить цель, осознать свои собственные устремления и желания.
Хотите ли вы стать
«первым парнем на деревне», или
ваша цель – организация мероприятий,
на которых будут выступать
Получаете ли вы удовольствие от нескончаемого потока новых знакомств и встреч?
Удовлетворитесь ли вы положением эксперта-лидера в какой-то одной отрасли либо претендуете на более широкий охват?
Наконец, не следует забывать, что в итоге вы должны получить какие-то деньги, необходимые для вашего существования и для поддержания или развития вашей компании. Так какие деньги вас устроят?
Цели, например, могут быть такими:
К каждой подобной цели следует подходить критически и внимательно. Хорошо известно, что цель поставлена правильно, если она удовлетворяет следующим требованиям. Цель должна:
Определение
масштаба
Конечно, чем выше выставлена планка, тем выше прыгнешь.
Но не следует страдать гигантоманией и глупым максимализмом, созывая вселенский собор, на который никто, разумеется, не приедет. Нет ничего более грустного или смешного (смотря с какой позиции наблюдаешь), чем «международный симпозиум», на котором сидит десяток участников, и все они из одного города. К сожалению, я таких симпозиумов видел довольно много за последние годы.
Информация о работе Методы взаимодействия со СМИ при организации конференции