Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 12:18, курсовая работа
Целью курсовой работы является определение влияния рекламы на поведение людей различных социальных групп.
Задачи курсовой работы:
1) рассмотреть теоретические основы рекламы и ее влияния на людей;
2) проанализировать влияние рекламы на поведение людей;
3) предложить некоторые пути повышения эффективности рекламы.
Введение
1. Теоретические основы рекламы и ее влияние на людей
1.1 Понятие рекламы
1.2 Виды и функции рекламы
1.3 Области влияния рекламы
2. Анализ эффективности рекламы через ее воздействие на потребителя
2.1 Основные направления анализа эффективности рекламы
2.2 Анализ влияния рекламы на сознание людей
2.3 Методика расчета эффективности рекламы
3. Некоторые пути повышения эффективности рекламы
3.1 Использование анализа мотивов в рекламной деятельности
3.2 Организация рекламной компании
Заключение
Список литературы
- Информационно-
- Социальная
(культурная) Реклама способствует
укреплению определенных
- Интеграционно-организаторская.
- Контролирующая.
Контролирует процессы
Реклама
- один из способов продвижения товара
на рынок. Она существует ради того,
чтобы привлечь к товару или услуге
столько потребителей, сколько нужно,
чтобы этот товар или эту услугу
было выгодно производить. Реклама
имеет смысл тогда, когда затраты
на нее с лихвой окупаются, т.е. когда
она эффективна. Существует много
средств распространения
1.3 Области влияния рекламы
Наши реакции на рекламное послание обусловлены многими факторами, т.к. мы являемся продуктом культуры и общества, продуктом семьи, в которой выросли. Соответственно, реклама оказывает социальное и культурное влияние на потребителя. Если же рассматривать ее влияние на общество, то влияние оказывается на следующие области: 1) культура; 2) социальные классы; 3) семья.
Культура.
Понятие культуры определяется как
целый комплекс осязаемых вещей,
неосязаемых понятий и
Реклама зачастую настолько открыто обсуждает эти деликатные темы, что зрителю становится неловко, но постепенно мы привыкаем - а значит, происходит переоценка в нашем сознании "хорошо и плохо", "можно и нельзя".
Социальный класс. Под социальным классом понимается положение в обществе, которое занимает человек, и определяется доходом, благосостоянием, образованием, работой, семейным престижем и т.п. факторами.
Реклама всегда учитывает принадлежность потенциального покупателя к какому-либо классу и играет на этом. Большинству людей присуще стремление стать богаче, умнее, уважаемее - реклама придает товару свойства, которые помогут покупателю приблизиться к своей мечте.
Например, дорогой костюм придаст вам солидности, шикарная машина создаст впечатление богатства, роскоши. На самом деле, это будет не реальная, а иллюзорная - солидность, роскошь - точно также, очки сделают вас умнее только с виду - но люди "покупаются" на это. Тем самым, реклама подчеркивает различия между социальными классами, наделяя их представителей отличительными признаками, присущими лишь этому классу - которые, однако, и вы можете приобрести. Во-вторых, предлагая "купить" иллюзорную принадлежность к более высокому классу, реклама поддерживает желание наименее успешных классов "выйти в люди", подстегивает их.
Однако, в последнее время, реклама стала оказывать и совершенно противоположное влияние - доказывать, что все люди равны, внешнее - не значит истинное. Например, реклама "Спрайта" - крутой сноубордист, известная поп-звезда, шикарная фотомодель - они ни чем не лучше обыкновенного "тебя" - потребителя. Не равняйся на них, "будь собой".
Семья. Институт семьи также претерпевает большие изменения под влиянием рекламы. Например, выпуск множества товаров для детей - дублирующих точно такие же "взрослые" товары - подчеркивает независимость, отличие ребенка от родителей. Это относится к рекламе детской зубной пасты, шоколада ("МилкиВэй" - только для детей, маме нельзя!"), жевательных резинок "Орбит" для детей и т.п. товарам.
Кроме того, активно используется образ мужчины-домохозяйки - этим стирается стереотип "женщина у плиты", а мужчина без жены только консервы себе сможет открыть. Эта тема чаще всего используется в рекламе бытовых приборов, кухонных принадлежностей, продуктов питания.
Реклама
активно влияет и на нашу индивидуальность.
Индивидуальные характеристики могут
быть разделены на 2 категории: демографические
и психографические. Демографические
- это статистическое представление
социальной и экономической характеристики
людей, включая возраст, пол, доход, профессию
и размер семьи. Психографические относятся
к психологическим переменным. В их числе
- позиции, жизненный стиль, суждения и
личностные черты.
2. Анализ эффективности рекламы через ее воздействие на потребителя
2.1 Основные
направления анализа
Необходимо
регулярно оценивать как
Целью рекламной компании может стать превращение предпочтений потребителей в более определенное намерение купить. И в этом случае можно измерить ответную реакцию и изменения, произошедшие на уровне намерений покупателя.
Помимо
рекламы, на уровень продаж или пробных
покупок влияет много других факторов
- свойства товара, его цена и доступность.
Один из способов определения коммерческого
эффекта состоит в сравнении
прошлого уровня продаж с прошлыми
расходами на рекламу. Еще один способ
- провести эксперименты. Если покупатель
удовлетворен маркой товара, который
он приобрел, это приведет к тому,
что в следующий раз он купит
ту же марку. Очень сложно измерить
степень влияния рекламы или
специальной «напоминающей» кампании
на совершение повторной покупки, поскольку
сложно разграничить немедленный и
долгосрочный эффект рекламы. Не стоит
винить рекламу за отсутствие повторных
покупок, часто это связано с
самой природой потребления: например,
один и тот же продукт просто надоел,
а некоторым покупателям
2.2 Анализ влияния рекламы на сознание людей
По итогам исследования можно сделать вывод, что реклама напрямую не влияет на отношения людей друг с другом. Лишь в возрастной группе от 18 до 31 года наблюдается подражание актёрам рекламных роликов, плакатов в поведении и отношении к окружающим. Изменение поведения по отношению к окружающим признают только 18% респондентов
Таблица 1. Изменение отношения людей друг к другу под воздействием рекламы
Возраст |
Отношение к окружающим (%) | ||
|
Меняется | Не меняется |
Затрудняются ответить |
18-31год |
8% |
12% |
22% |
32 – 47лет |
8% |
16% |
|
48 – 60лет |
2% |
12% |
0% |
61год и старше |
0% |
6% |
|
В ходе
проведения исследования выяснилось,
что реклама влияет в основном,
на людей в возрасте от 18 до 32 лет.
Они стремятся к тому, поведению,
которое навязывает им реклама. Меняются
взгляды на социальные и гражданские
ценности.
Таблица 2. Степень влияния рекламы на человека как на личность
Возраст |
Влияние рекламы на человека(%) | ||
|
Признают | Не признают | Затрудняются ответить |
18-31год |
18% |
16% |
8% |
32-47лет | 12% | 22% |
4% |
48-60лет |
2% |
12% |
0% |
61год и старше | 2% |
4% |
0% |
Зависимость отношения потребителей к рекламе от возраста - прямопропорциональна. С увеличением возраста потребителей повышается их отрицательное отношение к рекламе. Следовательно, положительное отношение уменьшается, т.к. 22% опрошенных относятся к рекламе положительно, 68% относятся к рекламе нейтрально, а 10% отрицательно.
Таблица 3. Отношение потребителей к рекламе (в % от числа опрошенных).
Возраст | положительное | нейтральное | отрицательное |
18-31год |
12% |
28% |
2% |
32-47лет | 10% | 4% |
24% |
48-60лет | 0% | 12% |
2% |
61год и старше | 0% | 4% |
2% |
Большинство респондентов ответили, что реклама помогает им узнавать о новых товарах, услугах технологиях. 72% респондентов реклама помогает ориентироваться на рынке товаров и услуг.
Таблица 4. Помогает ли реклама ориентироваться потребителю на рынке товаров и услуг (в % от числа опрошенных по возрастным группам).
Возраст |
Помогает |
Не помогает |
18-31 |
34% |
8% |
32-47 |
32% |
6% |
48-60 |
6% |
8% |
60 и старше |
0% |
6% |
Информация о работе Некоторые пути повышения эффективности рекламы