Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 12:18, курсовая работа
Целью курсовой работы является определение влияния рекламы на поведение людей различных социальных групп.
Задачи курсовой работы:
1) рассмотреть теоретические основы рекламы и ее влияния на людей;
2) проанализировать влияние рекламы на поведение людей;
3) предложить некоторые пути повышения эффективности рекламы.
Введение
1. Теоретические основы рекламы и ее влияние на людей
1.1 Понятие рекламы
1.2 Виды и функции рекламы
1.3 Области влияния рекламы
2. Анализ эффективности рекламы через ее воздействие на потребителя
2.1 Основные направления анализа эффективности рекламы
2.2 Анализ влияния рекламы на сознание людей
2.3 Методика расчета эффективности рекламы
3. Некоторые пути повышения эффективности рекламы
3.1 Использование анализа мотивов в рекламной деятельности
3.2 Организация рекламной компании
Заключение
Список литературы
Специалисты считают, что выяснить, каким образом раздражающая покупателей реклама влияет на отношение к самому товару не представляется возможным: единственный показатель эффективности рекламы - объем продаж продавцы, как правило, не афишируют.
Можно
привести в качестве примера пятиранговую
шкалу психологической
--ранг
I: потребитель стремится
--ранг
2: потребитель остается
--ранг
3: реклама привлекает внимание
потребителя. Она вызывает
-- ранг
4: реклама привлекает внимание
потребителя. Она вызывает
--ранг
5: реклама вызывает очень
Еще один пример оценки психологической эффективности рекламы (в отличие от предыдущего здесь 6 рангов):
· ранг 1:
= внимание к рекламе (интерес): Нет
= запоминание рекламы: Нет
= запоминание рекламируемого материала: Нет
= эмоциональное
отношение к рекламе:
= желание приобрести товар: Колебание
· ранг 2:
= внимание к рекламе (интерес): Да
= запоминание рекламы: Нет
= запоминание рекламируемого материала: Нет
= эмоциональное
отношение к рекламе:
= желание приобрести товар: Нет
· ранг 3:
= внимание к рекламе (интерес): Да
= запоминание рекламы: Да
= запоминание рекламируемого материала: Нет
= эмоциональное
отношение к рекламе:
= желание приобрести товар: Нет
· ранг 4:
= внимание к рекламе (интерес): Да
= запоминание рекламы: Да
= запоминание рекламируемого материала: Да
= эмоциональное
отношение к рекламе:
= желание приобрести товар: Нет
· ранг 5:
= внимание к рекламе (интерес): Да
= запоминание рекламы: Да
= запоминание рекламируемого материала: Да
= эмоциональное
отношение к рекламе:
= желание приобрести товар: Нет
· ранг 6:
= внимание к рекламе (интерес): Да
= запоминание рекламы: Да
= запоминание рекламируемого материала: Да
= эмоциональное
отношение к рекламе:
= желание приобрести товар: Да
Считается, что предлагаемые шкалы достаточно удобны для того, чтобы проводить оценку рекламных сообщений и делать прогнозы в плане возникновения потребности в рекламируемых товарах и услугах.
Таким
образом, эффективность рекламы
измеряется и по структуре социально-
Нередко встречающаяся ошибка многих специалистов в области рекламы состоит в проекции собственных психологических установок, вкусов, взглядов на рекламу продукции, рассчитанной на потребителей с совершенно иными психологическими характеристиками.
Рекламная
деятельность - это работа на рынок.
Она должна подчиняться законам
рынка, то есть использовать только те
сюжеты и форму подачи материала,
которые привлекают внимание и интересны
потенциальным потребителям. Недооценка
этого фактора - типичная ошибка производителей
рекламы в России в 90-е годы.
3. Некоторые пути повышения эффективности рекламы
3.1 Использование анализа мотивов в рекламной деятельности
С середины
нашего века применение массового психоанализа
в рекламе стало основой
В исследованиях
мотивов и соответствующих
Практически эти методы очень далеки от непогрешимости, точности, что вынуждены признать и многие специалисты-психоаналитики.
Резонно тогда было бы понять, какие эмоциональные реакции следуют за попытками СМИ и рекламных агентств навязать свой продукт, помочь или заставить потребителя сделать правильный выбор.Реакция потребителей на рекламу зависит от того, как ими обрабатывается информация, понимание этого процесса является чрезвычайно важным. Обработка информации потребителями - это процесс получения, интерпретации, сохранения в памяти и воспроизведения рекламного раздражителя. Из понимания принципов и результатов исследований процесса обработки информации можно вынести массу полезных уроков. Хотя основная часть исследований в этой области сосредоточена на рекламной деятельности, эти знания пригодятся во многих других сферах коммуникаций, включая личную продажу, дизайн упаковки, разработку торговых марок, подготовку торгового персонала и даже учебные курсы по поведению потребителей.
Обработку информации можно разбить на пять главных этапов, основанных на модели обработки информации Вильяма Мак-Гира. Эти этапы могут быть определенны следующим образом.
1. Контакт:
близость раздражителя к
2. Внимание:
направление обрабатывающей
3. Понимание: интерпретация раздражителя.
4. Запоминание:
перенос интерпретации
Раздражитель должен присутствовать и быть доступным для обработки до начала первого её этапа - контакта. За контактом следует направление внимания на раздражитель, или его “обработка”. В ходе такой обработки потребитель придаёт раздражителю определённую значимую основу, что составляет этап понимания.
Следующий этап, принятие, особенно важен в процессе убеждения. Потребитель может чётко понимать смысл слов торгового работника или рекламного объявления, но на данной стадии главный вопрос заключается в том, действительно ли он верит этой информации.
Последний этап, запоминание, заключается в переносе информации в долгосрочную память. Заметим, однако, что память влияет и на предыдущие этапы процесса. Например, потребитель, который помнит о приближающемся дне рождения одного из членов семьи, станет уделять больше внимания рекламе подарочных товаров. Точно так же, и интерпретация раздражителя зависит от имеющихся знаний и прошлого опыта.
На основе данной модели делается важный вывод о том, что раздражитель, прежде чем попасть в память, должен пройти все пять этапов обработки информации. Следовательно, эффективность коммуникации убеждения будет зависеть от её способности пройти все этапы. А это нелёгкая задача.
Обработка информации начинается с того, что энергия в форме раздражителя достигает одного или более из пяти чувств человека. Контакт происходит при физическом приближении к раздражителю, что активизирует одно или несколько чувств. Это требует от осуществляющей коммуникацию стороны выбирать те средства передачи информации, личные или массовые, которые смогут охватить целевой рынок.
Когда
человек контактирует с достаточно
сильным стимулом, активизируется его
сенсорные рецепторы и
1. Нижний,
или абсолютный, порог: минимальное
количество стимулирующей
2. Предельный
порог: точка, в которой
3. Дифференциальный порог: минимальное изменение интенсивности раздражителя, которое может заметить человек.
Некоторые
исследователи поведения
Часто необходимо знать, будет ли изменение некоторого маркетингового стимула (такого, как цена) ощутимо для потребителей. Например, розничный продавец, который использует в качестве мер по стимулированию спроса специальные цены, будет разочарован, если потребители не воспримут сниженную цену как значительно более низкую, чем обычную. Точно так же, заявления об улучшении продукта останутся голословными, если потребители не ощущают разницу между его старой и новой версиями.
Информация о работе Некоторые пути повышения эффективности рекламы