Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 12:18, курсовая работа
Целью курсовой работы является определение влияния рекламы на поведение людей различных социальных групп.
Задачи курсовой работы:
1) рассмотреть теоретические основы рекламы и ее влияния на людей;
2) проанализировать влияние рекламы на поведение людей;
3) предложить некоторые пути повышения эффективности рекламы.
Введение
1. Теоретические основы рекламы и ее влияние на людей
1.1 Понятие рекламы
1.2 Виды и функции рекламы
1.3 Области влияния рекламы
2. Анализ эффективности рекламы через ее воздействие на потребителя
2.1 Основные направления анализа эффективности рекламы
2.2 Анализ влияния рекламы на сознание людей
2.3 Методика расчета эффективности рекламы
3. Некоторые пути повышения эффективности рекламы
3.1 Использование анализа мотивов в рекламной деятельности
3.2 Организация рекламной компании
Заключение
Список литературы
В подобных ситуациях необходимо помнить о дифференциальном пороге ощущений, т.е. о том минимальном изменении интенсивности раздражителя, которое может быть замечено. Этот пороговый уровень должен быть достигнут, если ставится задача сделать изменения ощутимыми. Действительная величина изменений, необходимых для достижения уровня различимости, зависит от исходного уровня, что и выражено в законе Вебера следующим образом:
К = DI / I,
где K- константа, которая различна для разных видов чувств;
DI - минимальное
изменение интенсивности
I - интенсивность раздражителя в момент, когда произошло изменение.
Согласно закону Вебера, по мере роста исходной интенсивности раздражителя возрастает и величина необходимых изменений. Эмоциональные реакции могут принимать одну из множества форм - в зависимости от соответствующего типа чувств, однако, все разнообразие чувств можно разделить на три основные категории: оптимистические, негативные и «теплые». В общем случае, оптимистические и теплые чувства способствуют принятию, тогда как отрицательные - мешают ему.
При разработке эффективного рекламного обращения следует рассчитать, какие именно познавательные и эмоциональные реакции, скорее всего, возникнут при обработке информации. Поскольку от этих реакций зависит принятие обращения, в рекламу следует включать только те элементы, которые вызывают положительные мысли и чувства. Элементы, которые вызывают неблагоприятные реакции, следует изменить или вовсе исключить из объявления.
3.2 Организация рекламной компании
Различные предприятия решают вопросы, касающиеся рекламы, самыми разными способами. В небольших и средних фирмах рекламой занимается специалист из отдела сбыта или маркетинга. Крупные компании могут позволить себе создать рекламные отделы, которые будут сотрудничать с рекламными агентствами или заниматься организацией демонстрации товаров дилерам и другой рекламной деятельностью, которой, как правило, агентства не занимаются. Однако большинство компаний предпочитают обращаться к внешним рекламным агентствам; поскольку это дает им ряд преимуществ:
1. У
агентств есть специалисты,
2. Агентства
предлагают свое решение
3.Агентства
имеют преимущества при
Однако в передаче рекламных функций внешнему агентству есть и несколько недостатков: потеря полного контроля над рекламным процессом, снижение гибкости, возникновение конфликтов при навязывании агентством своих методов работы, неспособность клиента осуществлять контроль и координацию.
По мнению специалистов, существует 11 заповедей, которые следует соблюдать при создании рекламной компании:
1. Важнее что вы скажете, а не как вы это скажете.
2. Если
ваша рекламная кампания не
построена вокруг определенной
идеи, она провалится. Содержание
рекламы, а не ее форма
3. Приводите
факты. Потребитель - не слабоумное
существо. Вы оскорбляете его,
если считаете, что простой призыв
и несколько восторженных
4. Вы
не можете заставить людей
покупать. Читатель в среднем
теперь прочитывает только
5. Обладайте
хорошими манерами и не будьте
клоунами. Вам следует попытаться
уговорить потребителя так,
6. Сделайте вашу рекламу современной.
7. Руководители
могут критиковать рекламные
объявления, но они не будут
их писать. Реклама дает больше,
когда она написана одним
8. Если вы не умеете писать новые хорошие объявления, повторяйте старые, пока они дают положительный эффект.
9. Никогда
не пишите рекламное
10. Каждое
объявление должно быть
11. Не
подражайте другим. Если вам удалось
создать удачную рекламу, вы
скоро узнаете, что кто-то
Заключение
В настоящее время, реклама стала играть большую роль в жизни общества. По сравнению с высокоразвитым западом, в России только начинает развиваться рынок рекламных услуг.
С помощью дорогого и интересного, продуманного рекламного проекта рекламная компания способна достичь большого успеха в популярности производимой продукции. Взяв за основу средства массовой информации рекламные кампании, буквально атакуют все сегменты потребителей рекламными роликами, краткими рекламными вставками и сообщениями. Однако чем качественней и интересней сделана реклама, тем эффективней она повлияет на людей, для этого многие лидирующие компании тратят большие деньги на создание рекламы, превосходящей по качеству рекламу других фирм. Особенно дорога телевизионная реклама, выходящая в эфир в самое оптимальное время. В данное время рекламу можно увидеть практически везде, так как очень велико разнообразие источников и средств распространения. Для наибольшей эффективности компании прибегают к фирмам, деятельность которых направлена на продвижение и стимулирование(PR). В конечном счете, реализовав рекламный проект, использовав самые эффективные средства распространения рекламы, включая Internet, компании достигают небывалых высот престижа и прибыли. Россия постепенно догоняет высокотехнологичные рекламные проекты западных фирм и есть надежда, что при наиболее благоприятной ситуации экономического развития в стране, российская реклама не будет уступать высококачественным и высокобюджетным роликам западных фирм.
Изучение потребителей - один из наиболее востребованных видов исследований, ведь именно потребители, покупая товары компании, приносят ей прибыль. Неудивительно, что клиент, потребитель находится в центре внимания любой успешной компании, независимо от её размера. Изучая своих клиентов, их желания, предпочтения, компания может предложить им именно то, в чем они нуждаются. При этом компания сможет удовлетворить потребности своих клиентов, потребителей лучше, чем конкуренты.
В данной курсовой работе было выявлено, что на поведение покупателя оказывают влияние четыре основные группы факторов: факторы культурного уровня (культура, субкультура и социальное положение), факторы социального порядка (референтные группы, семья, роли и статусы), факторы личного порядка (возраст и этап жизненного цикла семьи, род занятий, экономическое положение, образ жизни, тип личности и представление о самом себе) и факторы психологического порядка (мотивация, восприятие, усвоение, убеждения и отношения). Все они дают представление о том, как эффективнее охватить и обслужить покупателя.
В связи
с этим мною было предложено для
повышения эффективности
Список литературы
1. Закон РФ «О рекламе» от 18 июля 1995 г
2. Алексеев
В. А. Савруков Н.Т. «
3. Барышев А.Ф. Маркетинг. - М.: Академия,2005
4. Боткина О. Психология рекламы: откуда она пошла. // Рекламные технологии. 2001. № 8, с. 42-43
5. Голубков
Е.П., Голубкова Е.Н., Секерин В.Д.
Маркетинг. Выбор лучшего
6. Гермогенова
Л. Эффективная реклама в
7. Горюнова Н.Б. Механизм психологической идентификации в телевизионной рекламе,// Реклама и жизнь. 2002 г. № 3 с.23-27
8. Дейян
А. Стимулирование сбыта и
9. Крылова Г.Д. Соколова М.И. Маркетинг. Изд. БНИТИ, 2005
10. Кузьмина Е.Е., Шаляпина Н.М. Теория и практика маркетинга. Изд. «КНОРУС», 2006
11. Кира и Рубен Канаян Мерчендайзинг. М.: 2005
12. Маркетинг/ Под ред. проф. Уткина Э.А.- М.: Издательство ЭКМОС,2003
13. Маркетинг:
Учебник/ А.Н. Романов, Ю.Ю.
14. Панкратов Ф.Г., Рекламная деятельность, М.2001. 364с.
15. Раджиев Б. Рекламный менеджмент.- М., СПб., К.2001, 784с.
Информация о работе Некоторые пути повышения эффективности рекламы