Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 23:38, курсовая работа
Цель данной работы - выяснить, является ли размещение брендов в художественных произведениях законной деятельностью и рассмотреть регулирование продакт плейсмент в России и США.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить несколько задач:
- дать понятие Product placement;
- дать определение рекламы;
- дать определение спонсорства;
- провести сравнительный анализ указанных технологий;
Введение 3
I глава. Понятие product placement и его история 5
1.1 Понятие product placement 5
1.2. История product placement в России 7
Глава 2. Этика product placement
и законодательство 9
2.1 Негативное влияние product placement на потребителей и борьба с ним 9
2.2 Курение из подражания 18
2.3 Законодательное регулирование product placement в США и Европе 22
2.4 Отсутствие правового регулирования product placement на территории РФ 23
Заключение 32
Список литературы 33
В связи с существующей в российской современной практике ситуацией отсутствия правового регулирования product placement хотелось бы упомянуть еще один крайне существенный нюанс. Очевидно, что запретить то, что по закону не существует, невозможно. В связи с этим представляется необходимым поднять вопрос о том, что на сегодняшний момент в России совершенно невозможно доказать неправомерность размещения посредством product placement определённых продуктов, реклама которых по закону не может быть размещена или должна транслироваться в строго определенное время суток. В связи с этим вновь обратимся к закону «О рекламе». В статье 7 данного Федерального закона строго регламентируется, что конкретно запрещено рекламировать на территории РФ, а именно – наркотические средства, взрывчатые вещества и материалы, товары, подлежащие государственной регистрации, но не имеющие ее, а также товары, «на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений». Возникает естественный вопрос, каким же образом возможно соблюдение перечисленных выше законодательных требований в ситуации внедрения product placement в телевизионный контент. Ответ на этот вопрос вполне очевиден – посредством product placement чисто теоретически недобросовестные рекламодатели могут осуществлять рекламу данных категорий, а это уже может представлять серьезную угрозу как для отдельных сегментов аудитории, так и для всего государства в целом.
Однако существуют и такие категории товаров, реклама которых законодательно разрешена, но строго регламентирована. Опять-таки теоретически из-за присутствия в телевизионном контенте product placement табачных изделий, алкогольных напитков и пива, программы и сериалы могут быть сняты с эфира в зависимости от времени трансляции. Для прояснения данного требования необходимо обратиться к закону «О рекламе». К данной категории продукции относятся: алкогольные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, табак, табачные изделия и курительные принадлежности, лекарственные средства, медицинская техника, изделия медицинского назначения и медицинские услуги, в том числе различные методы лечения, биологически активные добавки, продукты детского питания, товары военного назначения и оружие, а также основанные на риске игры и пари, финансовые услуги, ценные бумаги, услуги по заключению договоров ренты. Подробно условия допустимой в РФ рекламы перечисленных выше товаров и услуг рассматриваются в третьей главе закона «О рекламе». Представляется необходимым подробно рассмотреть условия рекламы лишь некоторых категорий продукции из данного перечня. Например, реклама алкогольной продукции в принципе запрещена по закону в теле- и радиопрограммах, а также при кино- и видеообслуживании. Об этом говорит статья 21 третьей главы закона «О рекламе» под названием «Особенности рекламы отдельных видов товаров», пункт второй. Однако закон не запрещает product placement алкогольной продукции, в силу именно этого обстоятельства данный маркетинговый инструмент представляется особенно привлекательным для производителей заявленной выше продукции. Наглядно проиллюстрировать многократные внедрения алкогольной продукции в сегменте телевизионного контента, состоящем из кинофильмов, транслируемых в эфире каналов, представляется необходимым на примере некоторых художественных фильмов и сериалов. Первым заметным проектом с размещением product placement алкоголя является фильм «Особенности национальной рыбалки», где размещается посредством данного инструмента водка «Урожай». Водочные изделия бренда «Союз-виктан» внедрялись в 2005 г. в киноленту «Параграф 78». Водка Nemiroff продвигалась при помощи product placement в киноленте «Побег». Удачным признается специалистами опыт размещения product placement коньяка Martell в крайне популярном телесериале «Бригада», а продукция компании «Русский стандарт» была внедрена в фильм Тимура Бекмамбетова «Ирония судьбы. Продолжение». Подытоживая анализ размещения алкогольной продукции посредством product placement в контенте российских телеканалов, следует отметить, что производители активно используют данный маркетинговый инструмент для рекламы запрещенной для продвижения в телевизионном эфире продукции, ведь при трансляции кино-, телефильмов и сериалов не соблюдается законодательный запрет на рекламу алкогольной продукции на российском телевидении.
Также запрещена к трансляции по телевидению и реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, зажигалок и прочих подобных товаров, о чём гласит пункт второй статьи 23 закона «О рекламе». Однако телевизионная реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, разрешена, но она не должна размещаться «в телепрограммах с 7 до 22 часов местного времени», а также её необходимо сопровождать предупреждением о «о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе», при этом в рекламе, распространяемой в телепрограммах, данное предупреждение должно иметь длительность нахождения в эфире не менее пяти секунд, и ему следует отводить не менее семи процентов площади кадра.
В
ситуации сложившейся на сегодняшний
момент практике отсутствия законодательного
регулирования product placement возникает
еще одна проблема. В монографии
исследователя рекламной сферы
Г.Г. Щепиловой «Реклама в СМИ: история,
технологии, классификация» рассматривается
примечательная в данном контексте
ситуация, заключающаяся в том, что
после выхода на киноэкраны российского
блокбастера «Ночной дозор» компания
«Аэрофлот» предъявила претензии создателям
фильма. Так, по мнению представителей
крупнейшего российского
Ведение законодательного определения и регулирования product placement в России способствовало бы более этичному отношению создателей видео- и художественной продукции к своим зрителям. А обязательные предупреждения о наличии РР-контента в художественном произведении оградили бы аудиторию от воздействия на их сознание несанкционированных попыток формирования потребительского поведения.
Здесь стоит обратить внимание на западный путь, начавшийся на несколько десятков лет раньше. Позаимствовав их опыт, можно не только увеличить оборот product placement в России, но и избавить рекламодателей и разместителей рекламы от попыток разобраться в легальности размещения контента в том или ином носителе.
Информация о работе Нормативное регулирование product placement В России и США