Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 21:00, курсовая работа
Целью данной работы является анализ организационных мероприятий при проведении выставок.
Задачами исследования стали:
1. Подготовка и организация выставочной деятельности в СКСТ;
2. Организация предвыставочной рекламной кампании;
3. Подготовка рекламно информационных материалов;
4. Рассмотреть организацию выставок на примере международной туристической выставки «Енисей-2010».
Введение…………………………………………………………...
3
1.Подготовка и организация выставочной деятельности в СКСТ…………………………………………………………………..
5
1.1.Основные задачи при планировании выставочной деятельности………………………………………………………....
5
1.2.Выбор выставки для участия в ней. Определение целей участия в выставке…………………………………………………...
6
2.Предвыставочная рекламная кампания………………………
8
2.1.Подготовка рекламно-информационных материалов……...
8
2.2.Средства оповещения о выставке……………………………
10
2.3. Выставочная площадь. Выставочные стенды……………...
14
3.Организация и проведение выставки на примере международной туристической выставки «Енисей-2010»……….
19
Заключение ……………………………………………………….
24
Приложение ………………………………………………………..
26
Список литературы………
При подготовке к выставке следует учитывать, что оргкомитет выставочного мероприятия отвечает за общую рекламу выставки и доведение информации о ней до заинтересованной аудитории, обеспечивая посещаемость в целом. Только сами участники могут привлечь внимание посетителей выставки к своему стенду.
В зависимости от целей рекламно-выставочного мероприятия и в соответствии с установленным бюджетом определяются рекламные средства и выбор того или иного вида рекламы. Прежде всего, к началу выставки должны быть подготовлены традиционные рекламно-информационные материалы, в том числе каталоги, проспекты, буклеты, сувениры. Кроме того, следует предусмотреть подготовку и некоторых других материалов.
Так, в установленные организатором выставки сроки необходимо предоставить информацию о фирме для включения ее в официальный каталог выставки. Официальный каталог — это обязательный атрибут каждой выставки. Стоимость размещения в нем информации об экспоненте, как правило, входит в стоимость аренды выставочной площади. Каталоги являются прекрасным рекламно-информационным материалом, так как они содержат весьма важную для любого предприятия туризма информацию о поставщиках туристских услуг, и ими активно пользуются руководители и менеджеры фирм для поиска возможных стратегических партнеров, каталоги используют как справочные издания.
В каталоге необходимо указать наименование и почтовый адрес предприятия, все коммуникационные каналы, включая e-mail, адрес www-страницы. Объем информации ограничивается обычно либо 50 словами, либо 10 строками, поэтому информация должна быть полной и одновременно не перегруженной деталями. Желательно использовать логотип, так как он запоминается и служит сам по себе дополнительной рекламой. Хорошие результаты дает дополнительная реклама о фирме, размещаемая в том же каталоге.
Также целесообразно подготовить и разместить косвенную рекламу фирмы в СМИ с целью привлечения внимания к своему участию. Это публикации в виде заметки, сообщения, статьи в специализированных изданиях или широкой печати, извещающие об участии фирмы в какой-либо выставке. В этом случае на читателя воздействует также авторитет самого печатного издания, которому он доверяет и которое он подсознательно воспринимает в качестве независимого эксперта.
Информация для печати должна объективно представлять новинки фирмы. Суть сообщения формулируется в заголовке, а в тексте размещается следующая информация: название фирмы и ее местоположение; в какой выставке будет участвовать фирма, причем следует указать дату и место проведения выставки, номер стенда; описание предлагаемых туристских продуктов и услуг, их новизна и уникальность.
Выставочная печатная реклама включает в себя информационно-рекламные материалы, которые необходимо подготовить заранее в достаточном количестве. В них должны быть представлены все данные, которые потребуются посетителям стенда для более детального знакомства с фирмой, ее продуктом или просто на память о посещении стенда. В зависимости от типа посетителей стенда их, как правило, интересует разная информация о деятельности фирмы и ее продуктах. Например, потенциальных туристов в большей степени интересуют условия проживания, питания, предлагаемые развлечения, цена продукта и т. п., а для партнеров интересны условия заключения договоров, формы оплаты и т.п. Поэтому целесообразно заранее подготовить различные типы подборок информационно-рекламных материалов:
- для VIP-посетителей, административных работников и специалистов — каталоги, проспекты, прайс-листы, сувениры;
- для журналистов — проспекты, пресс-релизы, сувениры;
- для специалистов среднего звена — листовки, буклеты, каталоги;
- для широкой публики вполне достаточно иметь на стенде листовки.
Если бюджет позволяет, фирма может по согласованию с оргкомитетом выставки издать собственное приглашение-проспект. Оно должно содержать следующую информацию: название выставки; название и адрес фирмы; указание на месторасположение стенда фирмы на выставке; номер телефона на стенде (если таковой есть); расписание работы выставки, деловую программу или ее основные пункты; специальные мероприятия, планируемые на стенде.
Для работающего на стенде персонала и других участников выставки готовятся именные и фирменные визитки, бэйджи.
2.2.Средства оповещения о выставке.
По данным зарубежных социологических исследований существует 7 основных факторов, которые оказывают влияние на решение клиента посетить стенд конкретной фирмы:
- обязанность (прошлые связи и контакты, обещания, данные прежде) указали примерно 25 % участников опроса;
- привычка — 23%, т.е. значительная часть посетителей поступает, как прежде;
- персональное приглашение — 15 %, по персональному приглашению целевой клиент обычно приходит на стенд в 9 случаях из 10;
- публикация рекламы в специализированных журналах — 12 %;
- общая реклама — 9 %;
- рассылаемые широко приглашения по почте — 9 %;
- рекомендации коллег, уже побывавших на выставке, — 3 %;
- неизвестные причины — 3 %.
Этап подготовки к выставке предполагает предварительную рекламу участия в ней фирмы, подготовку рекламных материалов и мероприятий, планирование выставочного стенда и работы персонала на стенде.
По результатам социологического исследования около 76 % посетителей выставок приходят с четким графиком ее посещения. Предвыставочная реклама предоставляет уникальную возможность быть включенными в этот график.
Предвыставочная рекламная кампания обычно включает рассылку персональных приглашений, прямую рассылку по почте, рекламные объявления, мероприятия public relations.
Рассылка персональных приглашений является наилучшим способом уведомления особо важных посетителей об участии предприятия в выставке. Рассылка персональных приглашений с указанием расположения стенда в выставочном зале, информационных материалов о компании осуществляется компаньонам по бизнесу, потенциальным партнерам, во властные структуры, СМИ и т. п. Письмо должно быть персональное, содержать личное обращение и подпись. Наибольший эффект можно получить, если приглашения исходят от высшего руководства. Возможна система многократных приглашений, рассылаемых через определенные промежутки времени, к которым прикладываются скромные, но привлекающие внимание сувениры. В конверт с индивидуальным письмом необходимо вложить пригласительный билет. На приглашении целесообразно разместить логотип фирмы, который используется и при оформлении выставочного стенда. При составлении письма необходимо:
- сформулировать отличие фирмы от фирм-конкурентов;
- подчеркнуть преимущества работы с данной компанией для клиента;
- использовать небольшой набор проспектов. Персональные приглашения могут быть отправлены по почте либо вручены лично за несколько месяцев до открытия выставки. Подобная система персонального оповещения часто способствует активизации продаж накануне выставки, так как еще один раз напоминает о предложениях и дает представителям дополнительную возможность лично познакомиться с потенциальными партнерами и клиентами. Руководство выставки часто предлагает дополнительные билеты или билеты со скидкой, которые экспоненты могут рассылать вместе с персональными приглашениями.
Исследования, проводимые на московских выставках, показали, что 30 % людей, посетивших туристские выставки, пришли на нее по персональным приглашениям.
При проведении прямой почтовой рассылки надо учитывать следующее:
- рекламно-информационные материалы должны содержать название и дату выставки, а также номер стенда на выставке;
- четко определить тематику выставки;
- желательно использовать яркие цвета;
- рекламный текст должен быть кратким, доброжелательным и простым.
Обычно для обеспечения эффективной рекламной кампании по почте требуется разослать, как минимум, по три рекламных пакета через определенные интервалы времени, например, за восемь, четыре и две недели до открытия выставки. Хорошо спланированная рекламная кампания по почте должна четко проинформировать о целях участия туристского предприятия в выставке, определить аудиторию, на которую она направлена, а также хорошо продемонстрировать разницу между фирмой и ее конкурентами. Обращение к клиенту должно подчеркивать его потенциальную выгоду и обещать поощрение за посещение стенда.
Исследования показали, что посетитель выставки, проходя мимо стенда, решает, подойти к нему или нет, в течение трех секунд. Очевидно, что первостепенная задача рекламы участия в выставке заключается в том, чтобы убедить пришедших на нее людей посетить стенд. Чтобы привлечь посетителей, обращение должно убедить их в том, что цены на предлагаемые услуги выгодны и обещают значительные прибыли.
До начала работы выставки рекламные объявления целесообразно разместить в туристских и общедоступных печатных изданиях, местных публикациях, на радио и телевидении и, наконец, напечатать также календари с выделенными датами выставочных мероприятий для рассылки потенциальным посетителям выставки.
Непосредственно во время выставки средствами рекламы являются выставочные каталоги, рекламные щиты в аэропортах, реклама в гостиницах, доски объявлений и воздушные шары в выставочных павильонах.
Мероприятия по связям с общественностью (public relations) способствуют утверждению репутации турпродукции, услуг и турпредприятия в целом в глазах общественности, в том числе и среди тех людей, которые не могут посетить выставку. Главные функции связей с общественностью на выставке заключаются в предоставлении информации посетителям стенда, поддержанию имиджа компании, ослаблению негативных и укреплению позитивных мнений о ее деятельности. До начала работы выставки основная деятельность должна включать в себя рассылку информационно-рекламных материалов для печати в основные издания, которые будут освещать работу выставки, а также персональные приглашения их редакторам. На туристской выставке должны быть готовые информационные пакеты для прессы и посетителей стенда. Формированию привлекательного имиджа компании способствуют также приемы и презентации, которые проводятся турфирмой во время выставки.
Пресс-релизы являются важным инструментальным средством для передачи журналистам подробной информации о турфирме и ее услугах. Обязательно должна быть включена информация о последних новостях, желательно проиллюстрированная фотоматериалами. В материалы для прессы следует включить информационный листок с общими фактами и цифровыми данными о том или ином туристском маршруте, имя, фамилию и номер телефона менеджера, к которому можно будет обратиться после выставки.
На многих выставках помимо непосредственной экспозиции также устраиваются семинары и конференции. В некоторых случаях отдельная плата за посещение таких семинаров не взимается, что является дополнительным стимулом к участию. В таких семинарах целесообразно принять участие, так как это значительно повышает авторитет и имидж турфирмы. Участие в семинаре не следует использовать в качестве открытой рекламы, так как посетители таких мероприятий чаще всего профессионалы-специалисты и приходят за информацией, и поэтому их отношение к неприкрытой рекламе часто оказывается резко негативным.
Бесплатные сувениры представляют собой эффективный способ оставить незабываемое впечатление у посетителей стенда о турфирме. Сувениры используются в целях коммуникации между турпредприятием и потенциальным потребителем, рекламируя турпродукты или услуги и создавая мотивации для их приобретения. Однако постоянная раздача на стенде сувениров может привлечь большое количество посетителей, не являющихся непосредственно целевой аудиторией для данного туристского предприятия. Поэтому сувениры надо использовать достаточно разумно и аккуратно.
2.3. Выставочная площадь. Выставочные стенды.
Выставочная площадь, используемая для размещения экспонатов на выставках, играет важную роль, ее расположение и оформление непосредственно влияет на количество посетителей.
Минимальная площадь рабочего места на туристских выставках составляет 9—12 м2, а цена одного квадратного метра на международных выставках обычно не менее 400 долларов.
Постоянные участники выставок имеют преимущественное право арендовать свои традиционные выставочные места, что также повышает количество посетителей. Если крупные предприятия туризма имеют возможность арендовать собственные площади, то небольшие фирмы консолидируют свои силы для участия в выставках и работают на совместных стендах.
Стенд представляет собой единый комплекс арендуемой выставочной площади, элементов конструкции и оформления, с помощью которых достигаются цели участия экспонента в выставке. Стенд является исключительно мощным средством коммуникации и обладает множеством возможностей для передачи информации.
Создание и оформление стенда является творческим процессом. При этом надо учесть, что стенд должен выполнять ряд функций:
- выделять предприятие СКСТ среди аналогичных фирм и конкурентов;
- представлять основные направления деятельности предприятия СКС и Т, его товары и услуги;
- вызывать интерес посетителей, привлекать их внимание и вызывать желание посетить стенд;
- соответствовать имиджу предприятия, его фирменному стилю;
- соответствовать качественному уровню стендов других экспонентов и уровню выставки в целом;
- быть удобным для работы стендистов и посетителей.
Определяющими факторами для изготовления стенда, способного выделить экспонаты и привлекать посетителей, являются подходящие размеры арендуемой площади, ее выгодное расположение в зале и соответствующий тип стенда.
Функциональность и эффективность стенда зависят от правильного выбора и организации выставочной площади, а именно размеров стенда, расположения стенда на выставке, типа стенда и его оформления.
Информация о работе Организация и проведение выставок в СКСТ