Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2011 в 23:07, контрольная работа
В процессе развития человек открывает для себя различные принципы организации мира - ритм, симметрию, контраст, пропорции и т.п. Это порождает в его сознании устойчивые образы, сопровождаемые определенными эмоциями. Причем по большей части этот процесс не является осознанным. Так, вертикаль, при отсутствии разделения, воспринимается как что-то несоизмеримое, легкое и бесконечное.
Назначение визуальных средств
Технические методы
Выбор визуальных средств
Список используемых источников
ФГОУ
СПО «Волгоградский технологический
колледж»
Контрольная работа
По дисциплине: Мультимедийные технологии
На тему:
«Основные
художественные средства визуальной рекламы»
г. Волгоград 2011
Многие читатели воспринимают страницу в таком порядке:
Если один из этих элементов не привлекает внимания — впечатление от всей композиции значительно снижается. Поскольку визуальные средства (фото, шрифты, линейки, цвет) несут такую большую нагрузку, то они должны всегда предлагать читателю что-нибудь интересное, по крайней мере, выполнять хотя бы одну из следующих задач.
Психологические особенности визуального восприятия рекламы
Оптическая система человека представляет собой сложную систему, которая состоит не только из глаза, но и мышц, нервов, а также определенных участков головного мозга. Поэтому то, как мы видим, в значительной степени зависит от особенностей нервной системы и содержания сознания. Исследования, проведенные в рамках разных отраслей психологии, показали большую зависимость воспринимаемой информации от индивидуальных особенностей человека.
В процессе развития человек открывает для себя различные принципы организации мира - ритм, симметрию, контраст, пропорции и т.п. Это порождает в его сознании устойчивые образы, сопровождаемые определенными эмоциями. Причем по большей части этот процесс не является осознанным. Так, вертикаль, при отсутствии разделения, воспринимается как что-то несоизмеримое, легкое и бесконечное. Если же она имеет утолщение внизу или стоит на горизонтальном основании - как что-то более устойчивое. Горизонталь ассоциируется с надежностью, стабильностью, движением и развитием. Диагональ - с динамикой.
Соответственно композиция, построенная на четких горизонталях и вертикалях, воспринимается как тяготеющая к устойчивости, стабильности, а построенная на диагоналях - к движению и изменениям. Горизонтальная композиция будет казаться более основательной и тяжелой, чем вертикальная. Поскольку низ кажется нам более тяжелым по сравнению с верхом, нижнее поле рекламного модуля должно быть больше. Аналогично и для центра композиции, - он должен находиться выше геометрического центра.
Существует и ряд других особенностей восприятия. Так, при очень больших значениях стимула человек испытывает меньшие изменения в ощущениях, чем при небольших значениях. Иначе говоря, большое количество мелких рекламных объявлений, помещенных на одной странице в газете, окажется менее эффективным. То же самое относится и к восприятию очень интенсивных раздражителей (например, очень ярких цветов). При размещении модульной рекламы в изданиях с объявлениями разного размера нужно помнить про явление контраста - большое объявление воспринимается как фигура на фоне из маленьких. Об этом стоит помнить рекламодателям, размещающим небольшие модули. Сами того не желая, они «работают» на своих конкурентов, поскольку читатель чаще всего обращает внимание на рекламу большого размера. В зависимости от способа подачи рекламы выделяют следующие особенности восприятия и запоминания рекламы:
Другие исследователи приводят данные о том, что полноцветная реклама привлекает на 50% больше читателей, чем черно-белая. Третьи же классифицируют цвета и значение, которое они оказывают на эмоциональную сферу человека следующим образом:
Ряд других авторов приводят сведения о тендерных предпочтениях цветов. Так, мужчины предпочитают следующие цвета (по убывающей): зеленый, синий, красный, белый, желтый, черный, в то время как женщины - синий, зеленый, белый, красный, желтый, черный. Следует, однако, учитывать, что кроме самостоятельного значения цветов при их выборе нужно руководствоваться и рядом других параметров: психологические особенности аудитории, ее социально-демографический состав, создаваемый образ, средства рекламирования, технология передачи цвета и ряд других. Принципы привлечения внимания за счет формы, придаваемой объекту восприятия. Экспериментально было доказано, что:
Существует также ряд особенностей наружной рекламы, ориентированной на водителей. Исследования позволяют сделать вывод, что наиболее эффективно, с точки зрения восприятия, размещать на придорожных плакатах рекламу торговых марок хорошо известных фирм, как напоминание об их существовании с очень ограниченным объемом пояснительной информации. Это связано с тем, что у водителя во время движения нет возможности уделять много времени рассматриванию рекламы.
Визуальные средства выбирают, исходя из необходимости, стоимости, технических ограничений по условиям производства, времени на их производство или получение желаемого эффекта, условий типографского производства, качества или типа бумаги, наличия художника, способного выполнить необходимую работу в данной технике.
Чтобы избежать монотонности, которая возникает, если каждый из элементов занимает одинаковую площадь.
Контрастность
Эффективный способ привлечения внимания к одному определенному элементу — использовать контрастный цвет, размер или стиль. Например, использовать негатив (белые буквы на черном фоне), черно-белое объявление в красной рамке или необычный стиль шрифта, контрастирующий с привычным.
Последовательность
Имеется в виду взаимосвязанность данного объявления со всей рекламной кампанией. Это достигается путем применения одного и того же формата, стиля, тональности во всех объявлениях, показа одного и того же ведущего во всех рекламных заставках, путем включения необычного или не похожего ни на какие другие графического элемента во все объявления или постоянного использования других приемов: логотипа, рисованного персонажа, броского девиза.
Единство
Единство
— это соединение всех элементов
в неразрывное целое. Несмотря на то, что
объявление состоит из многих и разных
частей, они должны быть так взаимосвязаны,
чтобы объявление производило гармоничное
впечатление. Свой вклад в достижение
единства мо гут сделать равновесие, перемещение,
пропорциональность, контрастность и
цвет. Помимо этих, могут быть использованы
и другие приемы:
Четкость и простота
Любой элемент, от отсутствия которого объявление I никак не пострадает, должен быть убран. Перегруженность разными стилями шрифта, слишком мелкими буквами, негативным способом изображения, иллюстрациями, заключенными в рамочку, пунктами или ненужным текстом усложняет и загромождает композицию. Объявление становится трудно читать, и его эффект снижается.
Выделение пробстами
Пробелы — это части объявления, не занятые другими элементами (это название сохраняется, даже если эти части закрашены черным или другим цветом). Если вокруг текстовой части оставить обширные пробелы, то будет создаваться впечатление, что текст находится в луче света. Пробелы играют важную роль в создании образа.
Основные художественные средства визуальной рекламы: графика, фотографика.
Два основных типа визуальных средств в рекламе — это фотографии и нарисованные или написанные красками иллюстрации.
Фотография
Хороший фотограф может привнести в объявление несколько важных качеств.
Реализм.
Фотография придаст реальность объявлению.
Хорошая цветная фотография делает
изображения товаров
Информация о работе Основные художественные средства визуальной рекламы