Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 19:39, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение процесса формирования имиджа руководителя.
Задачами являются: рассмотрение понятия «имидж», его основных характеристик, составляющие имиджа руководителя и PR – средства, используемые в процессе его формирования.
Понятие имиджеология, еще недавно малоизвестное и непривычное для бывшей советской политической культуры, в последние годы буквально ворвалось в нашу жизнь. Написаны уже десятки книг на эту тему, публикуются статьи и материалы на страницах журналов и газет, создаются курсы, проводятся отдельные семинары и конференции, устраиваются шумные презентации. Во многих странах СНГ основаны национальные ассоциации паблик рилейшнз.
Введение
Глава I. Понятие «имидж»: основные характеристики
§1.Содержание понятия «имидж». Типы и варианты;
§2.Цели и задачи в процессе формирования имиджа;
Глава II Имидж руководителя: особенности формирования
§1.Составляющие имиджа руководителя и способы его формирования;
§2. PR-средства, используемые при формировании имиджа
Заключение
Список использованной литературы
Представлены эти компоненты
во внешних характеристиках
Искусство и техника создания
образа заключается в том,
Один из первых отечественных специалистов по имиджированию В.М. Шепель выделяет три группы качеств, обладание которыми дает шансы решить проблему имиджа.
В первую группу входят такие природные качества, как коммуникабельность, эмпатичность (способность сопереживанию), рефлексивность (способность понять другого человека), красноречивость (способность воздействовать словом). Эти качества можно обозначить обобщенным понятиям «умение и желание нравиться».
Во вторую группу входят характеристики личности как следствие ее образования и восприятия. К ним относятся нравственные ценности, психическое здоровье, владение набором человековедческих технологий (межличностное общение, деловой спич, реагирование на конфликтные ситуации).
К третьей группе относится то, что связано с жизненным и профессиональным опытом личности. Следует выделить интуицию. Самоуверенность и стандартность поведения чаще воспринимается отрицательно.
Имидж
- результат умелой ориентации в
конкретной ситуации, правильный выбор
модели своего поведения.
Законы имиджа
Первый закон. Необходимо определить свою аудиторию, то есть тех людей, на которых мы собираемся воздействовать, и тот эффект, который мы собираемся произвести. Создавая имидж делового человека, нужно представлять себе, что он обращен к аудитории, в основном также состоящей из деловых людей. Здесь принципиально важным будет закон неукоснительного соблюдения норм и правил, принятых в этой группе, следование традициям.
Второй закон – закон ассоциативности. Это означает, что при взгляде на нас у людей должны возникать определенного рода положительные ассоциации.
Третий закон. Искусственно создаваемый образ должен быть адекватен истинному. Это означает, что нужно отчетливо представлять себе свое реальное положение.
Четвертый закон. Нужно, чтобы ваш имидж выполнял одну из своих важнейших функций – отличал вас от других людей, был оригинальным. Эта оригинальность может состоять, к примеру, в скрупулезном следовании определенному стилю в одежде или в том, что вы в течении многих лет отдаете предпочтение одной прическе, в манере носить вещи украшения.
И
последнее правило. Имидж
должен быть подвижным,
динамичным и меняться
в зависимости от моды. Нередко случается,
сто однажды сложившийся образ приобретает
характер маски и сопровождает человека
долгое время.
Глава II. Имидж руководителя: особенности формирования
§1Составляющие
имиджа руководителя
и способы его
формирования.
Ни для кого не секрет, что в мире деловых людей чрезвычайно высоко ценится серьезное отношение к своему имиджу и к поддержанию благоприятного имиджа своей фирмы.
Оставив
в стороне все сложные
Специфика предпринимательской
деятельности предъявляет
Аккуратный, со вкусом одетый, подтянутый - таков внешний облик делового человека, доброжелательно воспринимаемого окружающими партнерами и клиентами. И дело здесь не в какой-то изысканности вкуса, а в том, что внешность такого человека свидетельствует о его уважении к людям.
Как и у всякой профессиональной группы людей, у предпринимателей сложился определенный стереотип в отношении одежды. В настоящее время многие предприниматели считаются с советами модельеров. Основополагающими принципами при составлении гардероба, по их мнению, должна стать универсальность одежды. Если в гардеробе есть много вещей, которыми редко пользуются, значит, гардероб составлен неправильно.
Внешний облик руководителя – мужчины.
Как ни странно, современный деловой мир консервативен в вопросах моды. В рабочее время принято носить более светлые костюмы, чем на приемах, причем тона костюмов в летнее время должны быть светлее, чем в зимнее время. Костюмы ярких тонов, как правило, в рабочее время не носят.
Сорочку выбирают тоже светлых тонов, часто белого цвета. Важен и цвет галстука. Существует правило, что галстук должен быть одного тона с сорочкой и костюмом, но светлее или темнее, либо костюм и галстук должны быть контрастных тонов.
В
деловой обстановке не рекомендуется
носить сорочки с короткими рукавами,
поскольку считается
В командировке руководитель часто не знает, где и как он проведет день, успеет или нет вернуться в гостиницу и переодеться соответственно случаю. Поэтому темно-синий или темно-серый костюм наиболее распространенный тип для каждого случая.
Что касается обуви, то желательно носить обувь черного цвета. Летом к светлому костюму обувь черного цвета не обязательна, но в любом случае не сандалии. Если есть возможность, то цвет обуви подбирается под цветовую гамму костюма.
Носки лучше иметь не очень яркие и броские, лучше серые или темные, а к бежево-коричневому костюму - коричневые. Следует также иметь в виду, что носки и галстук по своей расцветке должны гармонировать.
Не стоит появляться на переговорах в куртках, спортивных брюках, джинсах, а также в кожаных пиджаках, которые уважающиеся себя деловые люди надевают в лучшем случае на загородные прогулки.
Портят
впечатление мятый носовой
Нельзя забывать и об обуви - запыленные и потрескавшиеся туфли могут испортить впечатление даже от вполне приличного костюма. Надо отбросить простодушную привычку дополнять костюм с галстуком сандалиями, из которых выглядывают носки, избегать слишком резких одеколонов и лосьонов после бритья. И вообще, главное, к чему следует стремиться, - общее впечатление опрятности, аккуратности и даже некоторой педантичности в одежде. Это должно заставить партнера подумать, что столь же «подтянуты» вы будете и в делах.
Для женщины-бизнесмена, желающей добиться успеха при заключении контрактов, в деловых переговорах, очень важно помнить о своей внешности, более того, поставить ее на службу бизнесу. Прежде всего, об одежде. Деловую одежду отличают классический покрой, неброские цвета, многофункциональность. Во всем мире основная одежда для работы - это костюм. Платье можно позволить себе лишь в жару и только однотонное.
В
гардеробе деловой женщины
Большую роль в грамотном выборе женского делового костюма играют ткань и цвет. Предпочтение отдается гладким тканям - английским твиду и шерсти, а также сатину, матовому шелку, бархату и букле.
Цветовая гамма не пестрая: серый, бежевый, разнообразные оттенки темно-синего, глубокого бордового, коричневого и черного.
Костюм в тонкую полоску пригоден для официальных мероприятий во второй половине дня. Чрезмерно укорачивать юбку, слепо повинуясь моде, нельзя. Также не следует носить вещи, подчеркивающие вашу привлекательность (облегающие свитера, джинсы). Может получиться так, что мужчины вместо того, чтобы слушать вас на переговорах, будут рассматривать ваши достоинства. Кроме того, у них может сложиться впечатление, что вы в первую очередь предлагаете убедиться в красоте вашей фигуры, а не в деловых качествах.
Прическа, макияж, бижутерия должны органично дополнять деловой костюм. Прическа должна быть строгой, но вместе с тем элегантной. Украшений должно быть как можно меньше, но в то же время нельзя от них отказаться вообще. Носить лучше дорогие украшения. Косметика должна быть заметной лишь на близком расстоянии. Специалисты рекомендуют покупать больше косметики профилактической, чем декоративной. Духи следует использовать в таком количестве, чтобы их запах был едва уловим. И, конечно, это должны быть хорошие духи.
Чтобы тебя воспринимали как личность, надо, прежде всего, ею быть. Человек, обладающий цельностью: интеллектом, собственным стилем, собственной позицией, непременно будет воспринят как личность.
Поза
Во
время деловых переговоров и
встреч ваша поза должна быть одновременно
достаточно свободной и сдержанно-
Необходимо доброжелательно и внимательно смотреть в лицо своему собеседнику, показывая, что вам интересно то, что он говорит.
Голос
Особенности вашего голоса тоже имеют значение в общении. Если у вас высокий голос, постарайтесь хотя бы, чтобы он не был визгливым, так как в этом случае вы можете вызвать у собеседника непреодолимое желание зажмуриться и заткнуть уши. Высокий тембр голоса очень раздражает и утомляет, он ассоциируется с напряжением или с зависимостью. Но не говорите слишком тихо и неуверенно. Также плох слишком громкий, оглушающий собеседника голос.
Темп речи
Лучше всего воспринимается размеренный темп речи, когда вы позволяете себе делать небольшие паузы, показывая, что прежде чем что-то ответить, обдумываете услышанное. Сразу появляется ощущение, что вы «человек разумный». Нежелательно говорить слишком быстро, захлестывая собеседника потоками информации. . Повышенный темп речи всегда ассоциируется с зависимостью и несерьезностью. А если будете говорить слишком медленно, то утомите вашего собеседника: ему уже все понятно, а вы еще заканчиваете фразу.
Рукопожатие
В деловых и политических кругах принято здороваться за руку. Рукопожатие - традиционно мужской способ приветствия. У большинства женщин он вызывает легкий дискомфорт, поскольку ей неизвестно заранее, будут ли ее руку энергично трясти как товарищу по партии или попытаются поцеловать. Во избежании путаницы и неловкости, лучше подать руку ни в вертикальной плоскости (как для пожатия), ни в горизонтальной (как для поцелуя), а в промежуточном положении под углом к плоскости: хотите целуйте, хотите жмите.