Особенности использования основных средств распространения рекламы для продвижения услуг предприятия ресторанного бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 22:01, курсовая работа

Описание

Целью написания данной курсовой работы является изучение теоретических основ проведения рекламной кампании фирмы.
В ходе написания курсовой работы решаются следующие задачи:
- дать определение сущности рекламной кампании
- рассмотреть этапы проведения рекламной кампании
- перечислить ее основные виды;
- проанализировать особенности стратегии продвижения ресторана

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….2
Глава 1. Планирование рекламной кампании и методы оценки ее эффективности……………………………………………………………………...4
1.1 Общее понятие рекламной кампании…………………………………………4
1.2 Этапы проведения рекламной кампании……………………………………...9
1.3 Методы оценки эффективности рекламной кампании………………………12
1.4 Экономическая эффективность рекламы……………………………………..15
Глава 2.Особенности использования основных средств распространения рекламы для продвижения услуг предприятия ресторанного бизнеса…………17
2.1 Наружная реклама……………………………………………………………...17
2.2 Внутренняя реклама……………………………………………………………24
2.3 Интернет………………………………………………………………………...25
2.4 Реклама в СМИ…………………………………………………………………27
2.5 Сувенирная продукция…………………………………………………………28
Заключение………………………………………………………………………….32
Приложение…………………………………………………………………………34
Список литературы………………

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа по рекламе.doc

— 884.50 Кб (Скачать документ)

    Для более эффективного запоминания стремитесь найти эмоциональный контекст. Не забывайте, что для усталых и голодных путешественников ваша реклама может стать развлечением.  

    Для улучшения восприятия используйте  цвет. Установлено, что наиболее легким для чтения является черный текст  на желтом фоне. Вы можете пользоваться другими комбинациями, однако придерживайтесь только основных цветов спектра и никогда не пользуйтесь светлым текстом на желтом фоне.  

    Используйте окружающую обстановку для своих  целей. В наши дни многие фирмы, занимающиеся жилищным строительством, делают акцент на удобном местоположении домов, размещая щиты с текстом. Пользуйтесь рекламой, чтобы сказать проезжающим, что ваш ресторан расположен за следующим поворотом, а ваш универмаг — на другой стороне улицы. Не пренебрегайте способностью наружной рекламы воздействовать на этнические сообщества, проживающие неподалеку. "Подгоняйте" язык и дизайн рекламы под соответствующую аудиторию. 
 
 
 

    2.2 Внутренняя реклама. 

    Внутренняя  реклама - это новая, дешевая и  эффективная возможность продвижения товаров и услуг. Внутренние Объявления показываются в неожиданных местах, привлекают и развлекают зрителей, дают им полезную информацию. Внутренней рекламой можно считать различные буклеты и листовки с описанием сервиса ресторана, мероприятий, которые в нем проводятся.(рис.6,7) 

    Вот несколько причин, для рекламирования в закрытом помещении: 

    
  1. Зрителей  ничто не отвлекает от чтения Внутренних Объявлений.
 
    
  1. Уникальное  местоположение.
 
    
  1. Круглосуточный  сервис: демонстрация рекламы 7 дней в  неделю в течение 24 часов. Без рекламных пауз!
 
    
  1. Более высокая  концентрация внимания: Внутренние Объявления читаются от 30 секунд до 5 минут. Для  сравнения: газетные объявления читают в течение 3-5 секунд. Люди пропускают телевизионные объявления, быстро листают  газеты страница за страницей, а на рекламу в метро или на наружных щитах только бросают мимолетный взгляд. Внутренние Объявления гарантируют, что ваша реклама будет замечена. Ее будут помнить в течение многих дней.
 
    
  1. Дешевая рекламная  среда.
 
    
  1. Свободное распространение флаерсов, визитных карточек и других рекламных материалов. 
 
    
  1. Роль дополнения: Вы можете проводить кампанию рекламирования в закрытом помещении как дополнение к дорогой телевизионной и  радио рекламе.
 

2.3 Интернет. 

    Интернет  также занимает важное место в продвижении ресторана. Если у ресторана будет свой раскрученный сайт, то он может являться отличным средством рекламы и привлечения клиентов.(рис.8)Сегодня Интернетом пользуется около 47% городского населения, причем в основном в дневное время и на рабочих местах - нетрудно догадаться, что аудитория Интернета  - скорее работники офисов, а вовсе не водители-дальнобойщики и не продавцы магазинов. То есть весьма подходящая для рекламы ресторанов. При этом владельцы Интернет-сайтов пока не спохватились, и этот недооцененный вариант рекламы по силам даже пельменным эконом-класса, ведь затраты на размещение рекламы обходятся сравнительно недорого. Но и здесь традиционные подходы перестают работать. Создавать свой собственный сайт, чтобы он выпадал потом в поисковых системах на двухсотой странице - это все равно, что поставить рекламный щит в глухом, безлюдном переулке. Нужно стремиться размещать информацию о ресторане на "людных" сайтах с миллионной годовой аудиторией. Чаще всего, первое, что делают рестораторы - вносят данные о своем заведении в перечень ресторанов тематических сайтов (таких, как menu.ru, afisha.ru и т.п.). Там, правда, теперь уже тесно от конкурентов - клиентам не так легко найти среди сотен других ресторанов именно ваш, хотя сортировка по станциям метро и по кухне имеется, и клиентов приходит немало. По сути, такие сайты похожи на телефонные справочники из серии "куда пойти отдохнуть и пообедать".

        Но более свежим и "неизбитым"  способом заявить о себе в  Интернете стала реклама "вскладчину" на массовых сайтах, посвященных красоте, моде, здоровому образу жизни. По сути, это Интернет-аналоги "глянцевых" журналов, которые менеджеры коммерческих фирм просматривают на экране, потому что бумажный журнал на рабочем месте открывать не прилично, а что делается на экране монитора соседям не видно.  Лучше, конечно делать "залповые публикации", когда информация с рекламой ресторана появляется сразу на нескольких крупных сайтах, тогда покрывается почти вся возможная аудитория. Но масштабные рекламные акции по карманам далеко не каждому ресторану, вот почему многие рестораны разделяют свои расходы на рекламу с теми, кто не является конкурентом, потому что или кухня разная, или находятся они в разных частях города.

     

    Плюсы: у Интернет-рекламы нет срока действия. Один раз размещенная удачная статья может работать годами. Интернет-реклама пока обходится значительно дешевле других. 

    Минусы: возможности Интернета, как и другого вида рекламы ограничены. В текущем режиме приходит десяток новых клиентов в месяц. Правда, платящих дорого и иногда заказывающих банкеты для своих корпоративных вечеринок. 

    Типичные  ошибки: сделать красивый сайт салона красоты и забыть о то, что его требуется продвигать в Интернете, периодически обновлять (поддерживать). Нельзя  применять спам-рассылки, слабо работают и рекламные баннеры.  А применение особенно эффектной анимации (технологии "флэш"), которую часто сватают богатым рестораторам разработчики сайтов, делает сайт практически "невидимым" для поисковых систем и создает особые неудобства для пользователей с "домашним" интернетом. 

    Правильно: заниматься оптимизация сайта под поисковые запросы Яндекса и Рамблера, размещать "просветительские" статьи на сайтах с огромной аудиторией. Следить за "черными списками",  использовать технологии ОБС (на многих Интернет-форумах люди часто спрашивают друг у друга мнение о том, в какой ресторан лучше пойти. Почему бы не рекомендовать свой, только не так, чтобы из совета торчали откровенные "рекламные уши" - раскусят!). 

    2.4 Реклама в СМИ. 

    Чтобы ресторатор не утверждал: "Реклама в СМИ - это выброшенные деньги", следует определиться не только с портретом "адресата", но и с медианосителями. Впрочем, одно логично проистекает из другого, ведь понятно, что светская публика и представители серьезного бизнеса отдают предпочтение различным изданиям. Чаще всего рекламными площадками для петербургских рестораторов выступают досуговые и деловые издания, что объясняется практически полным соответствием их читательской аудитории и той публики, которую владельцы стремятся привлечь в свои заведения. Для эффективности рекламной кампании должен быть разработан детальный медиаплан, но перед его составлением необходимо разобраться с преследуемыми целями. Открытие ресторана или ребрендинг, привлечение новых посетителей или увеличение частоты посещений завсегдатаями, стимулирование продаж какого-то одного блюда, - все эти задачи имеют свои решения в выборе охвата, частоты, интенсивности, времени и средств рекламы. Давая рекламу в бумажных СМИ, следует внимательнее относиться к характеристикам потенциальных площадок. География распространения издания должна максимально соответствовать распространению рекламируемого в нем товара или услуги, - говорит он, - то есть, для большинства ресторанных проектов оптимальными будут городские СМИ, но для определенной части небольших заведений - районные газеты и бесплатные журналы с доставкой до почтовых ящиков квартир и организаций. Читательская аудитория изданий должна четко идентифицироваться с потребительской группой рекламируемого ресторана. Важно быть в курсе и реального (не завышенного) тиража, а также понять, является СМИ информационным или рекламным. В первом варианте несомненным плюсом видится внимательность чтения материалов и их лучшая запоминаемость, во втором - тот факт, что его изучают люди, нацеленные на активный поиск коммерческой информации. Для ресторатора, планирующего разместить рекламу на бумажном медианосителе, важным показателем в расчете эффективности кампании является продажная стоимость издания: чем дороже стоит газета или журнал, тем более платежеспособная публика его покупает.(рис.9) Еще важны периодичность издания, полосность, формат, статус… Следует проанализировать объем в газете или журнале рекламы вообще и конкурентной рекламы в частности. Но утверждение - чем больше в СМИ будет представлено прямых конкурентов из числа ресторанов, тем ниже окажется эффективность публикации, спорно. Действительно, оно срабатывает не всегда, и существуют издания, привлекательные для ресторанной публики именно обилием рекламы как новых, так и прочно вошедших на рынок заведений. 

    2.5 Сувенирная продукция. 

    Сувенирная  продукция – это предмет или  набор предметов, несущих на себе элементы фирменного стиля компании-дарителя и предназначенный для дарения  партнерам или клиентам. Сувениры могут быть представлены совершенно различными группами товаров, а элементы фирменного стиля наносятся с помощью различных технологий.(рис.10) 

    Если  еще несколько лет назад позволить  себе заказать и презентовать партнерам  или клиентам сувениры могли только компании с внушительным рекламным бюджетом, то сегодня рынок предлагает решения на любой вкус и уровень доходов. На сегодняшний день бизнес-сувениры перестали быть роскошью и все больше компаний обращаются к поставщикам сувенирной продукции.

    Как правило, сувениры заказывают в преддверии каких-либо праздников или мероприятий. Одним из главнейших событий года считается Новый год, и каждая компания стремится порадовать в этот праздник своих партнеров и клиентов подарком, а за одно и напомнить о себе.

    Многообразие видов сувенирной продукции нередко порождает в душе заказчиков сомнения: какой сувенир или набор сувениров выбрать? На самом деле этот вопрос не так уж сложен. Выбор зависит в первую очередь от того, на кого рассчитан сувенир, и кто даритель. 

    Подарки для руководства компаний-партнеров, как правило, подчеркивают деловой характер взаимоотношений, потому крайне популярны в качестве сувениров ежедневники, планнинги, органайзеры, дорогие шариковые и перьевые ручки и прочие vip-сувениры.

    Сувениры  же, рассчитанные на массового клиента, обычно заказываются в больших объемах, а потому отличаются универсальностью (такой презент как ручка или блокнот будет приятен любому) и экономичностью (выбирается бюджетные модель и способ нанесения).

    Особая  группа подарков – календарная продукция.

    Не  каждая компания готова заказать красочные  перекидные календари, но квартальные  календари намного доступнее, а  карманные календари – и вовсе  может позволить себе каждый. Особая черта этого вида продукции –  практичность. Как правило, такой подарок занимает место на стене на весь следующий год и настойчиво напоминает о компании-дарителе.

    Стремление  сэкономить на сувенирной продукции  вполне естественно в наше время  сокращающихся рекламных бюджетов, однако, поскольку качество сувенира люди часто ассоциируют с качеством фирмы, важно не перейти ту грань, за которой подарок станет антирекламой.

    Также важно, чтобы выбранный презент  приносил какую-либо практическую пользу или был достаточно привлекателен  с эстетической точки зрения, чтобы  не затеряться среди множества других похожих подарков.

    Ваши  партнеры оценят, если подарок будет  каким-то образом соотноситься с  профилем деятельности их компании. Например, сотрудникам фармакологической  компании подошел бы сувенирный набор, упакованный в аптечку, а работникам сети спортивных клубов – в сумку в виде футбольного мяча.

    Не  стоит также забывать, что подарок  от безликой компании абстрактному клиенту  или партнеру воспринимается совсем не так, как подарочный набор, дополненный  персонализированной открыткой.

    Нередко набор подарков упаковывают в  коробки или пакеты, - в таком  случае упаковка тоже может служить  носителем корпоративного стиля. Чаще всего в качестве упаковки используются пакеты с логотипом компании, но можно применить и более экономичный  способ: на коробку, пакет, тубус, - любую емкость, служащую вместилищем подарочного набора, можно маркировать с помощью простой наклейки.

    Рекламный рынок предлагает широкий выбор  технологий изготовления сувенирной продукции, выбор которой зависит от типа требуемой продукции. 

    Наиболее  распространены следующие способы  нанесения изображения на сувенирную продукцию:

    Тампопечать – технология печати, предназначенная  для нанесения изображения в  одну или несколько красок на изделии  с невпитывающей поверхностью. Как правило, именно таким способом наносится изображение на ручки, кружки, зажигалки.

    Деколь  – способ, при котором изображение  сначала печатается на бумаге, затем  бумага покрывается лаком, после  чего бумага отмачивается и изображение  переносится на стеклянную или керамическую поверхность. Завершающий этап производства – обжиг, во время которого краска впекается в поверхностный слой. Сувениры, изготовленные таким способом, имеют неограниченный срок использования.

    Лазерная  гравировка – способ, при котором  изображение наносится на поверхность при помощи лазерного луча. Применяется при нанесении изображения на металлическую или деревянную поверхность. Особенностью способа является то, что изображение наносится лишь одним тоном, зато с филигранной точностью.

    Механическая гравировка – способ, схожий с лазерной гравировкой, но в данном случае нанесение производится не лазерным лучом, а металлической фрезой.

Информация о работе Особенности использования основных средств распространения рекламы для продвижения услуг предприятия ресторанного бизнеса