Планирование и разработка рекламной кампании турагекнства «Спутник-Юг»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 15:37, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является разработка рекламной кампании тураганства «Спутник-Юг».
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. рассмотреть понятие «Direct-Mail»;
2. рассмотреть этапы разработки рекламной кампании;
3. практическим путем доказать эффективность рекламной кампании.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. DIRECT-MAIL – ПРЯМАЯ ПОЧТОВАЯ РЕКЛАМА……………………….5
1. Общая характеристика понятия «Direct-Mail»…………………….5
1.2 Этапы проведения прямой почтовой рассылки…………………....7
1.3 Эффективность Direct-Mail…………………………………………9
2. ПЛАНИРОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ ТУРАГЕКНСТВА «СПУТНИК-ЮГ»……………………………………..…...13
2.1 Краткая характеристика предприятия……………………………..13
2.2 Рекламные исследования…………………………………………...14
2.2.1 Изучение потребителей………………………………………..14
2.2.2 Анализ конкурентов…………………………………………...15
2.3 Планирование рекламной кампании……………………………….17
2.3.1 Цели кампании………………………………………………….17
2.3.2 Бюджет рекламной кампании………………………………….18
2.4 Медиапланирование…………………………………………………20
2.4.1 Выбор средств рекламы………………………………………..20
2.4.2 График публикаций и смета расходов………………………...22
2.5 Разработка рекламного сообщения………………………………….23
2.6 Анализ эффективности рекламы………………………………….....23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….25
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………...26
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………….27

Работа состоит из  1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.docx

— 35.04 Кб (Скачать документ)

    В практике маркетинговой  деятельности существует несколько  методов формирования рекламного  бюджета:

    1. Метод финансирования  от возможностей, или остаточный  принцип;

    2. Метод фиксированного  процента;

    3. Расчет рекламного  бюджета в зависимости от суммы  объемов рекламных бюджетов фирм-конкурентов;

    4. Метод максимальных  расходов;

    5. Инвестиционный  подход (метод планирования окупаемости);

    6. Метод на основе  использования математических моделей  принятия решений;

    7. Метод целей  и задач;

    8. Экспертный метод  НУП/5В;

    9. Метод Пекхэма  / Принцип очередности выхода  на рынок;

    10. Метод Шроера;

    11. Расчет рекламного  бюджета исходя из критерия  оптимальности затрат на рекламу:  Модель Данахера-Руста.

    Для расчета  бюджета турагенства «Спутник-Юг»  будет использован метод фиксированного  процента. В этом методе рекламный  бюджет оценивается относительно  реально существующего на данный  момент оборота:

                         [pic],    (1)

    где EA – рекламный  бюджет (затраты на рекламу);

    k – сложившийся  на рынке (или в самой фирме)  показатель отчислений на рекламу  относительно объема продаж;

    S0 – оборот фирмы  на момент оценки рекламного  бюджета.

 

    Оборот турфирмы  составляет 4000000 руб., а  показатель  отчислений составляет 8%. Следовательно,  затраты на рекламу = 0,08 * 4000000= 320000 руб.

 

2.4 Медиапланирование

2.4.1 Выбор средств рекламы

    Успех рекламной  кампании определяется не только  качеством рекламно-информационных  материалов, но и тем, где, в  какие сроки и сколько раз  они размещаются. При решении  вопросов выбора средств размещения  обычно учитывается эмпирический  опыт предшествующих компаний, стоимость  размещения рекламы, популярность  средства массовой информации  и др. Для достижения максимального  эффекта целесообразно использовать  формализованные методы выбора  того или иного средства размещения  рекламы. Такой подход обеспечивается  при использовании медиапланирования.

    Медиапланирование  – это планрование рекламной  кампании в средствах массовой  информации, т. е. оптимальное  планирование рекламного бюджета  при выборе каналов размещения  рекламы для обеспечения максимальной  эффективности рекламной кампании.[4]

    Построение медиаплана  предполагает расчет и использование  ряда показателей, состав которых  зависит от используемого средства  распространения рекламы. Основными  из них являются:

    • Цена за  тысячу экспозиций, СРТ;

    • Рейтинг.

    При анкетном  опросе жителей города было  выяснено, что основными средствами  размещения рекламы должны стать  ТВ, газета, радио и рекламные  листовки, т.к. на рекламу в  этих СМИ они обращают больше  внимания.

    На территории  города вещают следующие телеканалы:

   1. 26-й канал;

   2. 5 ТНТ – Таганрог;

   3. СТС – Таганрог;

   4. ТВЦ (23 канал);

   5. ТТК (21 канал).

    Сравнив рейтинги  данных телеканалов, выяснилось, что наибольшей популярностью  среди жителей Таганрога пользуются  каналы СТС – Таганрог (42%) и  ТНТ – Таганрог (38%)[5]. Для выбора  телеканала необходимо расчитать  СРТ.

    [pic]           (2)

    СРТ телеканала  ТНТ = (350+3000) / (300000*0.38)*1000=29,4

    СРТ телеканала  СТС = (750+3200) / (300000*0.42)*1000=31,3

    Исходя из произведенных  расчетов, можно сделать вывод,  что наиболе оптимальным вариантом  является размещение рекламы  на телеканале ТНТ – Таганрог.

    Основными радиостанциями  г. Таганрога являются: Радио Курьер, ТВС и Радио 7.

    СРТ радио Курьер = (360+1000) / (300000*0.4)*1000=11,3

    СРТ радио ТВС  = (450+800) / (300000*0.3)*1000=13,9

    СРТ радио 7 = (750+1000) / (300000*0.21)*1000=27,7

    Следовательно,  радиостанцией с низким СРТ  и высоким рейтингом является  РАДИО КУРЬЕР.

    При выборе печатных  изданий  особое внимание уделилось  бесплатным газетам Блокнот и  Ва-банк на Дону.

    СРТ газеты Блокнот  = (2675,97+250) / (300000*0,556)*1000=17,5

    СРТ газеты Ва-банк = (3000+300) / (300000*0,443)*1000=24,8

    Так как рейтинг  газеты Блокнот выше (55,6%, а Ва-банк  на Дону 44, 3%), а СРТ ниже, то  целесообразно выбрать  газету  Блокнот.

    Таким образом,  при исследовании различных средств  массовой информации г. Таганрога  были выбраны следующие:

   1. телеканал ТНТ  – Таганрог;

   2. радио КУРЬЕР;

   3. печатное издание  Блокнот.

 

   2.4.2 График публикаций  и смета расходов

    График публикаций  предусматривает конкретные сроки  и даты выпуска рекламных сообщений.  В туризме эти сроки зависят  от резко выраженной сезонности  туристских путешествий. Частота  и сроки размещения рекламных  сообщений тоже зависят от  особенностей тех или иных  рекламоносителей.

    При разработке  графика публикаций необходимо  учесть, что сезон в Египте  – с октября по март. Следовательно,  активную рекламную деятельность  необходимо начать за 1 месяц до  начала сезона.

|                                                                                                                       |Январь         |

|Стоимость изготовления  рекламного ролика (Радио Курьер)–                                                               |1000           |

|Стоимость изготовления  рекламного макета (газета Блокнот)                                                              |250            |

|итого      |                                                                                                          |192400 руб.    |

 

    Таким образом,  рекламная кампания турагенства  «Спутник-Юг» разработана верно,  так как не превышает бюджет  рекламы. Необходимо учесть, что  в рекламный бюджет входит  не только медиапланирование,  но также и расходы на маркетинговые  исследования, и административные  расходы – заработная плата  работников рекламной службы, накладные  расходы и др.

 

    2.5 Разработка рекламного  сообщения

 

    Текст рекламного  сообщения должен быть простым,  понятным и в то же время  приятным на восприятие.

 

    «Устали от скучных  трудовых будней? Надоели серые  пейзажи за окном? Значит пора  в Египет, где море, солнце и  песок!!! Турагенство «Спутник-Юг»  - это лучшие туры в Египет  и не только».

 

2.6 Анализ эффективности  рекламы

 

    Общеизвестно, что  реклама требует больших финансовых  затрат. В связи с этим для  турпредприятий чрезвычайно важно  провести анализ эффективности  рекламной деятельности, что позволит  получить информацию о целесообразности  и правильности выбранной рекламной  стратегии, сравнить результативность  отдельных средств распространения  рекламы, выявить наиболее эффективные  рекламные акции.

 

    Печатные объявления. Опрос потребителей после размещения  рекламы показал, что 45 % опрошенных  видели рекламу, из них 17 % обратились  в туристическую фирму после  увиденной рекламы.

 

    Реклама на ТВ. Опрос потребителей после размещения  рекламы показал, что 74 % опрошенных  видели рекламу, из них 23 % обратились  в туристическую фирму за приобретением  турпродукта.

 

    Реклама на радио.  Опрос потребителей показал, что  40 % опрошенных слышали рекламу   и лишь 10 % обращались в турагенство.

    Таким образом,  можно сделать вывод, что наиболее  эффективной оказалась реклама  на ТВ.

    После проведения  рекламной кампании увеличилось  число клиентов, заинтересовавшихся  в преобретении тура в Египет, и деятельностью турагенства  «Спутник-Юг» в целом.

    В результате  проведенной рекламной кампании  по оценкам специалистов прирост  объема сбыта турпродукта составил 1520000 руб. Затраты на рекламу  составили 320000 руб.

    В практике туристских  фирм используется показатель  рентабельности рекламы, т.е. отношение  полученной прибыли к затратам. Он определяется по следующей  формуле:

    [pic],     (3)

    где Р – рентабельность  рекламируемой услуги, %;

    П – прибыль,  полученная от рекламирования  товара, руб.;

    U – затраты  на рекламу данного товара, руб.

 

    Таким образом,  эффективность рекламной кампании  составляет: 1520 * 100 % / 320 = 475%

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

    В заключении  можно сказать, что рекламная  кампания не только помогает  фирме правильно и грамотно  прорекламировать свой продукт  или услугу, но и минимизировать  риски связанные с недопониманием  потребителя. Рекламная кампания  позволяет повысить эффективность  рекламы. Т.е. разработка стратегии  рекламной кампании дает фирме  возможность успешно справляться  со своими проблемами сбыта,  даже позволяет успешней конкурировать  с другими фирмами. Турагенство  «Спутнк-Юг» при помощи рекламной  кампании добилось известности  с помощью разных приемов рекламирования (на телевидении, в печати, радио  и т.д.). В итоге было выявлено, что клиенты ориентируются на  яркую, уникальную и неповторимую  рекламу. Рекламную кампанию можно  считать удачной, так как были  правильно определены основные  потребители и крупные конкуренты, что позволило грамотно выстроить  этапы проведения рекламы и  закрепиться на рынке предоставляемых  услуг.

 

    При выполнении  курсовой работы были достигнуты  поставленные цели, а именно:

   1. было рассмотрено  понятие «Direct-Mail», как одно  из средств рекламных каналов;

   2. были рассмотрены  этапы рекламной кампании;

   3. путем разработки  рекламной кампании была доказана  эффективность рекламы в целом.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

      Асеева Е.Н., Асеев П.В. Организация рекламной  кампании. - М.: Приор., 1997.

 

      Васильев  А.Г., Исоянко Е.В. Организация  и планирование рекламной деятельности: Учеб. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.

 

      Гольман  И.А. Рекламное планирование. Рекламные  технологии. Организация рекламной  деятельности. - М.: Изд-во "Гелла - принт", 1996.

 

      Катернюк  А.В. Современные рекламные технологии: коммерческая реклама. Учеб. пособие. - Ростов Н/Д: "Феникс", 2001.

 

      Морозова  Н. С., Морозов М. А. Реклама  в социально-культурном сервисе  и туризме: учебник для студентов  высших учебных заведений. –  М.: Издательский центр «Академия», 2008.

 

      Панкратов  Ф.Г., Баженов Ю.К. Рекламная деятельность: учебник для студентов высших  учебных заведений / Ф.Г. Панкратов. - М.: издательско-торговая корпорация  «Дашков и К», 2002.

 

      Песоцкий  Е.  Современная реклама. Теория и практика – М.: Прогресс, 2001.

 

      Хромов Л.  Н. Рекламная деятельность: искусство,  теория, практика. - Петрозаводск: АО  «Фолиум», 1994.

 

      Анализ эффективности  видов рекламы в СКС и туризме  // Турбизнес. № 11, июль 2002 г.

 

      Анализ статистики  въездного и выездного туризма  в России - Туризм - Интерфакс

 

      http://www.reklama-online.ru/taganrog/reklama-smi-medianositeli/

 

      http://sputnikug.ru/

 

      http://www.express-reklama.ru/services/Direct-Mail/ehffektivnost-direct_mail.html

 

      http://www.tourdom.ru/bakery/?intarchive=2011-03-127#/31/zoomed

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение 1

Анкета

   1) Ваш возраст:

    от 18 до 23 лет

    от 24 до 28 лет

    от 29 до 35 лет

    от 36 до 45 лет

    от 46 до 6о лет

    от 60 лет и старше

   2) Ваш пол:

    муж

    жен

   3) Как часто Вы  путешествуете?

    1 раз в несколько лет

    1 раз в год

    2 раза в год

    более 2 раз в год

   4) Какой источник  информации является для Вас  приоритетным при выборе туристской  фирмы?

    реклама

    советы друзей, знакомых

    предыдущий опыт

    другое

   5) На какие источники  рекламы Вы обращаете больше  внимания?

    ТВ

    радио

    газета

    Internet

    другое

   6)  Слышали ли  Вы о туристической компании  «Спутник-Юг»?

    да

    нет

   7) Какие Вы знаете  турагенства, предлагающие туры  в Египет?

   ____________________________________________________________

 

___

   8) Покупая тур, Вы  выбираете услуги туристической  компании «Спутник-Юг»?

    да

    нет

   9) Оцените, пожалуйста, следующие характеристики туристской  фирмы                             «Спутник-Юг».

   [pic]

  10) Удовлетворены ли  Вы  предлагаемыми услугами турагенства  «Спутник-Юг»?

   [pic]

  11) Какой вид туризма  Вы предпочитаете?

    пляжный

    экскурсионно-познавательный

    спортивный

    лечебно-оздоровительный

  12) Часто ли Вы покупаете  дополнительные услуги во время  пребывания на курорте?

    да, очень часто

    достаточно часто

    редко

    практически никогда

  13) Укажите причины,  по которым Вы отказываетесь  от покупок предлагаемых дополнительных  туристско-экскурсионных услуг?

    отсутствие интереса

    высокая стоимость услуг

    недостаточная осведомленность о предлагаемых экскурсиях

Информация о работе Планирование и разработка рекламной кампании турагекнства «Спутник-Юг»