Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2013 в 20:31, дипломная работа
Цель работы – исследование эффективности наружной рекламы.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
раскрыть сущность наружной рекламы и ее особенностей;
познакомиться с видами наружной рекламы;
определить основы планирования рекламного продукта;
рассмотреть особенности оценки эффективности наружной рекламы.
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты оценки эффективности наружной рекламы 6
1.1. Понятие наружной рекламы и ее особенности 6
1.2. Планирование рекламы 10
1.3. Методы оценки эффективности наружной рекламы 12
Глава 2. Разработка и оценка эффективности наружной рекламы на примере туристического агентства «Акрис» 18
2.1. Общая характеристика туристического агенства «Акрис» 18
2.2. Разработка эффективной наружной рекламы 21
2.3. Оценка эффективности наружной рекламы………………………………..25
Заключение 31
Список используемых источников 35
Приложения 39
Место нахождения: Новосибирск, Красный проспект 35.
Основные направления (виды) деятельности ООО «Акрис»:
Турфирма «Акрис» предлагает
как типовые программы приема
индивидуальных и групп туристов
в Новосибирске и в Западной Сибири,
так и разрабатывает
ООО «Акрис» предлагает:
Кроме того, ООО «Акрис» оказывает дополнительные услуги: бронирование авиа- и железнодорожных билетов, гостиниц, трансферы (внутригородские и междугородние), предоставление гидов-переводчиков и т.д.
Основной принцип работы фирмы – индивидуальный подход к каждому клиенту. Любой человек, обратившийся в ООО «Акрис», может получить исчерпывающую информацию и квалифицированную помощь не только по организации туристической поездки, но и по оформлению виз в любую страну мира, приобретению авиа- и ж/д- билетов, бронированию номера в отеле, прокату автомобиля, заказу экскурсий и т.п.
Миссия ООО «Акрис» – содействовать развитию новосибирского туристского рынка путем предоставления по доступным ценам качественных туристских услуг, соответствующих международным стандартам.
Компания ведет
По данным, представленным на рисунке 2.1. видно, что наибольшая часть клиентов фирмы ООО «Акрис» имеет среднемесячный доход до 1001 – 1500$ – 53% респондентов. Следующая категория клиентов – 33% опрошенных – относит себя к группе со среднемесячным доходом свыше 1500$. Всего 11% опрошенных клиентов фирмы имеют среднемесячный доход от 501 до 1000$. И, наконец, самая малочисленная группа со среднемесячным доходом 350 – 500$ составляет всего 3% опрошенных. Таким образом, большая часть потребителей услуг фирмы ООО «Акрис» относится к среднеобеспеченной группе населения.
Рис. 2.1. Распределение клиентов ООО «Акрис» по уровню дохода
По данным, представленным на рис.3 видно, что наибольшая часть клиентов фирмы ООО «Акрис» видят основную проблему компании в узком ассортименте турпродуктов и низкой скорости обслуживания – 43% и 31% соответственно неудовлетворенны по данным критериям. 9% респондентов отмечают несоответствие качества и цены путевок. 12% опрошенных указали другие неудовлетворительные факторы в работе компании, 5% опрошенных неудовлетворенны качеством услуг.
Рис. 2.2 Распределение ответов клиентов фирмы ООО «Акрис» на вопрос: Что Вас не устраивает в деятельности фирмы?
Проведем сравнительный
анализ рекламных продуктов
В приложении 2 представлена реклама турфирмы «Нева». В данном случае рекламным носителем является грузовик. При этом можно отметить достаточно яркий синий фон и название фирмы на центральном плане. Характерной особенностью рекламы является то, что все рекламное сообщение представлено лишь с помощью графической информации, на нем отсутствуют пейзажи, характерные для других аналогичных рекламных проектов. Отсутствие пейзажей замедляет восприятие информации и препятствует идентификации фирмы как туристической.
В приложении 3 представлена реклама компании «Мостревел», центральным объектом которой является изображение девушки в океане. В данном случае изображение очень хорошо идентифицирует отраслевую принадлежность компании. Ассоциации, которые возникают при просмотре данного сообщения, апеллируют к удовольствиям, которые может доставить отдых.
Для каждой организации, приступающей к разработке и продаже нового пакета услуг, жизненно важными являются вопросы: в каких именно услугах нуждаются потребители, какую цену они согласны заплатить за них? Знание рыночной конъюнктуры в области туризма является первостепенной задачей любого туристского предприятия. Для уменьшения степени неопределённости и риска турфирма должна располагать точной и своевременной информацией. Одним из основных источников получения информации является проведение маркетинговых исследований.
Взгляды, потребности и желания клиентов постоянно меняются. Рассматривая туристскую индустрию нельзя не заметить, что понятия населения о наилучших видах отдыха изменяются, как и мода на престижные места отдыха. Основываясь на рассказах классиков русской литературы, можно сделать вывод, что в прошлом веке весьма популярными и престижными курортами была Ницца, Баден-Баден, где можно было встретить весь свет петербургского и московского общества. А в наши дни Ницца известна в основном как оздоровительный курорт и не является столь престижным местом отдыха, каковым она была в те времена. Увеличивается число деловых путешественников, взгляды и пожелания которых тоже необходимо учитывать, так как деловой туризм сейчас развивается очень динамично. Уже сейчас на долю делового туризма приходится свыше половины выручки от продаж гостиничных номеров.
Поэтому, туристическая фирма должна постоянно следить за всеми изменениями, происходящими на рынке туристских услуг, успевать реагировать на каждое из них: отставание от более удачливых и прозорливых грозит недоверием потребителя фирме, что может привести не только к потере кого-то из клиентов, но и к падению общего имиджа фирмы, т.е. к утрате существенной части потенциальных и постоянных клиентов.
Рассмотрим простейший пример проведения маркетингового исследования для выявления предпочтений и пожеланий потребителей.
Составляем анкету. При её составлении ориентируемся на то, что большое число вопросов раздражает, утомляет да и просто пугает опрашиваемого. Но в то же время она должна быть объективной и отражать весь список интересующих нас вопросов. Поэтому количество вопросов ограничено 10-ю, каждый из них имеет по три возможных варианта ответа Анкета представлена в Приложении 1.
Для того, чтобы информация
была полной и объективной были опрошены
люди различных профессий, возрастов,
принадлежащих к различным
Исходя из переработанных данных мы можем сделать вывод о всех данных турпоездок, которые бы максимально удовлетворяли потребности потенциальных потребителей. А именно: большинство потребителей высказалось в пользу турпоездок с целью отдыха, обращают внимание на социально-экономическое развитие места отдыха, велика роль материальной базы туристкой индустрии, туристских предложений Большинство потенциальных покупателей оказались женщинами в возрастной категории 25 – 40 лет.
Таким образом, целевая аудитория разрабатываемого рекламного продукта представляет собой женщина 25-40 лет с уровнем дохода 30-40 тыс. руб.
Средство размещения рекламного продукта – сити-формат. Выбор данного средства размещения обусловлен несколькими причинами:
Размещение рекламы компании планируется начиная с марта 2012 года в период «высокого сезона».
С учетом рекомендаций к разработке рекламного продукта проведем его разработку.
Проведем расчет необходимых ресурсов для реализации стратегии развития компании.
Размещение рекламы на улицах города будет представлено в Сити-формате, который представляет собой размещение лайт-боксов на площади Маркса, по Красному проспекту.
Для размещения рекламы в сити-формате компания заключила договоры с рекламной компанией News Outdoor, которая будет заниматься также разработкой фирменного стиля и составлением макета рекламы.
Смета расходов на рекламу представлена в таблице 2.2. Общая стоимость расходов на рекламу на ближайший год составит 558 тыс. руб.
Таблица 2.2
Расходы на рекламу ООО «Акрис» в 2013 г.
Наименование |
Стоимость размещения за 1 месяц |
Количество месяцев размещения |
Сумма, руб. |
Реклама на улице |
36000 |
12 |
432000 |
Расчет эффективности рекламной
Таблица 2.3
Анализ эффективности рекламы в ООО «Акрис» в 2013 г.
Показатель |
До рекламы |
После рекламы |
Отклонение |
Осведомленность о компании, % |
12 |
75 |
+63 |
в т.ч. положительное отношение, % |
3 |
42 |
+39 |
Выручка, тыс. руб. |
478,319 |
1274,363 |
+796,004 |
В результате проведения рекламной кампании прирост выручки составил 796,004 тыс. руб. Затраты на рекламу составят при этом 432,0 тыс. руб. Таким образом, эффективность рекламной кампан
Таким образом, размещение рекламы туристической компании «Акрис» является экономически целесообразным и приносит 184,3 рубля на 100 руб., вложенных в рекламу.
Далее осуществлен расчет оценки эффективности наружной рекламы туристической компании «Акрис».
2.3. Оценка эффективности наружной рекламы.
Эффективность рекламоносителя определяется следующими показателями:
1) охват целевой аудитории;
2) доля «потребителей рекламы» для данного рекламоносителя, внутри определённой целевой аудитории;
3) сила, активность психологического воздействия рекламоносителя.
В случае со СМИ измерение охвата аудитории понятно и технологии измерения достаточно разработаны. Здесь существуют ясные критерии, такие как медиа предпочтения целевой группы, тираж прессы, рейтинг телеканалов, и проч.
Измерение охвата наружной рекламы основано на следующем допущении – представителем целевой аудитории считается всякий человек, перемещающийся в зоне видимости наружной рекламы и теоретически имеющий возможность её увидеть. Потому охват здесь равен численности соответствующего людского потока.
Конечно, сам по себе охват аудитории наружной рекламой ещё ничего не говорит – существенная часть аудитории не обращает внимания, не смотрит, не слушает рекламу. Однако, как показывают исследования, есть устойчивое ядро «потребителей рекламы» у каждого вида рекламоносителя.
В случае с наружной рекламой измерения охвата аудитории не так точны, так как, в отличие от читателей прессы и телезрителей, внимание пешеходов и людей в авто не сосредоточено на рекламоносителе (экране телевизора, страницах журнала). Восприятие наружной рекламы – поведение во многом непроизвольное и случайное, вследствие чего здесь доля «потребителей рекламы» существенно ниже, чем в СМИ.
Информация о работе Понятие наружной рекламы и ее особенности