Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 17:45, курсовая работа
Мы живем в эпоху, когда ключевая роль в формировании и поддержании общественного мнения, вкусов и приоритетов принадлежит средствам массовой информации. Очень точно значение СМИ передал американский политолог М. Паренти: «СМИ отбирают большую часть информации и дезинформации, которыми мы пользуемся для оценки социально-политической действительности. Наше отношение к проблемам и явлениям, даже сам подход к тому, что считать проблемой или явлением, во многом определены теми, кто контролирует мир коммуникаций». С развитием технологий и общества, рынок средств массовой информации непрерывно растет, а следовательно растёт и его важность. Это подчеркивает актуальность темы исследования моей работы, которая заключается в особой роли позиционирования Средств Массовой Информации в современном обществе.
Введение …………………………………………………………………….…. 3
Глава 1. Теоретические основы позиционирования……….………..……5
1.1. Понятие позиционирования, его основные идеи и
критерии ……………………………………………………………..….. 5
1.2. Стратегия успешного позиционирования. Основные этапы и проблемы разработки………………………………………………….....8
1.3. Особенности позиционирования печатных и электронных СМИ……………………………….……………………. ……………….13
Глава 2. Анализ системы позиционирования СМИ. Каналы передачи рекламных кампаний……………………………………………………...…. 17
2.1 Анализ позиционирования прессы. Издательский дом «Комерсантъ». Женский журнал«Glamour»……………….……………………………….. 17
2.2. Анализ позиционирования телеканалов на примере каналов МУЗ ТВ и РЕН ТВ………………………………………..…………………………… 22
Глава 3. Разработка программы и идеи укрепления позиционирования журнала «L’Officiel» в России. Особенности рекламной кампании и её задачи……………………………………………………………………...…… 27
3.1. Основные идеи, способствующие укреплению позиционирования. ………………………………………...……………. 27
3.2. Рекламная компания её особенности и задачи. …...…………….29
Заключение ………………………………………………………. ...31
Список использованной литературы ……………………………………. ...33
В
связи с началом активной конкуренции
традиционных СМИ и Интернет-ресурсов.
На фоне роста популярности сетевых (новостных
и аналитических) порталов все больше
и больше появлялось прогнозов о неминуемом
падении тиражей и рекламных доходов печатных
СМИ. На этом фоне основными задачами рекламных
кампаний "Коммерсантъ" стали задачи
обеспечения роста восприимчивой аудитории
в наиболее социально-экономически активных
категориях, а также увеличение тиражей
и рекламных доходов издательского дома.
Стратегическая задача рекламной кампании состояла в напоминании аудитории об издание делового блока и установлении четкой ассоциативной связи между изданием и брендом ИД "Коммерсантъ". Оригинальные, запоминающиеся слоганы, в сочетании с четкой медиастратегией, призваны были создать впечатление масштабной и протяженной рекламной кампании. Слоганы были призваны привлечь внимание "продвинутой" и информационно подключенной аудитории. После громкой рекламной кампании 2004 года, посвященной 15-летию издательского дома, новая кампания должна была продемонстрировать, что "Коммерсантъ" не остановился на достигнутом, и продолжает свое активное движение на рынке.(Приложение 2)
Следующая рекламная кампания была разделена на два стратегических периода – осень 2005 г. и весна 2006 года. С учетом достаточно широкого круга задач в кампании были задействованы различные СМИ в наиболее эффективном сочетании (телевидение, пресса), а также наружная реклама. Осенью 2005 г. был сделан упор на телевидении и радио. Всего в ходе осенней кампании на радио вышли в эфир около тысячи роликов, которые как правило выходили на таких телеканалах как НТВ, 5 канал, а так же РЕН ТВ, все эти каналы направлены на определенную аудиторию ( как правило это мужчины в возрасте от 26 до 50). Для кампании в наружной рекламе был разработан специальный слоган: "Деловые приходят и уходят, остается Коммерсантъ". В период с 31 октября по 1 декабря имиджевая реклама была размещена на щитах 3x6, в ноябре дополнительно были задействованы панель-кронштейны (прилож. 3). По данным Gallup Media, к лету 2006 г. лояльная аудитория делового блока издательского дома выросла: в категории «мужчины 20—44 года» – на 8%, в категории «молодая аудитория 20—30 лет» – на 6%, в категории «молодые родители» – на 9%. Согласно данным Comcon, по отношению к 2005 г. регулярная аудитория в категории «мужчины 20—44 года» выросла на 57%, а в категории «молодые родители» – в 2 раза.11
Анализируя, выше сказанное, можно сделать вывод: определяющую роль в успехе данной рекламной кампании сыграли не только запоминающиеся слоганы, эффективная реклама, выбор удачных каналов коммуникации, но и соблюдение одного из главных правил позиционирования: создание благоприятного образа в сознание читателей – газеты с чёткой идеей и высоким интеллектуальным уровнем.
«Glamour» — ежемесячный женский журнал, проводивший множество рекламных кампаний. Но более подробно остановимся у самого истока: процесс запуска журнала в России – стратегия его позиционирования и первая рекламная кампания. При запуске журнала «Glamour», как и при запуске любого международного бренда, стояла задача оценить потенциал его международного позиционирования в России. В других странах Glamour позиционируется как универсальный женский журнал премиального качества для массовой аудитории миниформата. Но в России карманный формат конкуренты освоили уже до выхода «Glamour», в связи с этим этот атрибут бренда не мог выступить USP (уникальное торговое предложение) и присутствовал во второстепенной коммуникации. Поэтому основной акцент был сделан на идеологическую и эмоциональную близость целевой группе.
В соответствии с позиционированием журнала акцент в коммуникации был сделан на основные интересы современной горожанки: «Женщина противоречива и потому очаровательна. Идеальных женщин нет . «Glamour» идеален для современной женщины, потому что не учит ее жить, а с иронией относится к ее недостаткам и позволяет ей быть самой собой.»
Рекламная кампания строилась вокруг "женских историй", связанных с основными темами журнала: мода, красота, шопинг, отношения, карьера. В каждой ситуации узнавались привычные женские расхождения между словом и делом. В макетах наружной рекламы и в телероликах использовались ссылки на разделы журнала и страницу последнего номера, связанные с каждой историей. Для усиления визуальной коммуникации логотип «Glamour» был дополнен цветным штрих-кодом, который используется и как часть корпоративного стиля. Штрих-код отражает пестроту современной жизни и одновременно обеспечивает ассоциацию с шопингом как одной из главных тем журнала.
Стиль
жизни целевой аудитории, а также
позиционирование журнала как "неотъемлемого
спутника" целевой аудитории, определили
мультимедийный подход и необходимость
нестандартных решений в
Задача
построения знания решалась путем использования
наиболее эффективного сочетания СМИ:
ТВ + наружная реклама, в которой
использовались различные форматы: билборды
, стикеры на турникетах метро в Москве.
В качестве основного СМИ было задействовано
ТВ, как наиболее эффективный медиа-носитель
с точки зрения построения эффективных
медиа-параметров на национальном уровне.
Первые три номера, а также номера в марте
и апреле 2005 г. поддерживались короткими
флайтами прямой рекламой на «Первом канале»,
«СТС», «MTV», «МУЗ ТВ»; в осеннем флайте
использовалось различные версии роликов
25 и 15 сек. Далее только 15 секунд. В коммуникации
были задействованы наиболее профильные
для целевой аудитории издания, интернет-ресурсы,
радиостанции . А также с первого номера
был запущен собственный сайт «Glamour»,где
ведется интерактивная поддержка читателей.
С первого номера «Glamour» продается национально
по всей территории Российской Федерации. Весь
тираж первого номера «Glamour», 300 тыс. экземпляров,
продан менее чем за 2 недели. Рост тиража
к марту 2005 года составил 680 тыс. экземпляров
и занял 2-е место по тиражам среди всех
глянцевых журналов для женщин. Таким
образом, проведя анализ деятельности
данного бренда, можно сделать вывод:
не смотря на отсутствие первоначального
УТП, журнал выработал правильную концепцию
позиционирования, а именно: сделал акцент
на целевую аудиторию (молодых женщин),
которая полностью восприняла направленное
на них воздействие. Стоит так же заметить
о качестве выборов каналов коммуникаций,
в частности у это телевезионные каналы
пользующиеся большим уважением и популярностью
среди выбранной целевой аудитории.
Рассмотрев две модели позиционирования печатных СМИ, можно сделать вывод, что методы создания позиции во многом схожи, основное отличие – целевая аудитория. Именно она определяет каналы коммуникации передачи информации, а так же общую идею рекламной кампании. Так, например, для женской аудитории слоганы более легкомысленны и игривы, а для мужской – серьезны, но при этом содержат в себе долю остроумия. Что же касается непосредственно каналов передачи информации: для делового издание наиболее преимущественным каналом служила наружная реклама, в связи с тем, что основная аудитория передвигается на автомобилях, а следовательно скорее всего именно такая реклама останется наиболее заметной в их сознании. Если говорить о глянцевых журналов, то здесь лидирующим каналом явилось телевидение, а именно те телеканалы, которые своим содержанием наиболее интересны и предпочтительны для женской аудитории.
2.2. Анализ позиционирования телеканалов на примере каналов МУЗ ТВ и РЕН ТВ.
Канал «МУЗ
ТВ» позиционируется как: первый
национальный музыкальный телеканал
с круглосуточным вещанием, с разносторонним
полноценным программным
Анализируя
деятельность канала, надо отметит
ещё одну концепцию позиционирования,
которая заключается в том, сто
«МУЗ ТВ» не загоняет себя в рамки
развлекательного телевидения, а старается
также выполнять
Позиционирование канала как «первого музыкального» действительно долгое время было очень выгодно и не требовало каких- либо изменений. Однако, совсем не давно владельцы «МУЗ ТВ» заговорили, а затем и воплотили в жизнь идею о перепозиционирование. По мнению экспертов, перепозиционирование телеканала связано с изменениями на телевизионном рынке: появляются нишевые каналы, такие как «Music Box», «RU.TV» и другие, эфир которых заполнен ротацией клипов, и они начинают конкурировать с эфирными. Чтобы удержать созданные и разработанные каналом (за долгие 9 лет) позиции, осуществилось создание нового образа канала в сознание зрителей. По словам генерального директора канала Димитрова: «Новая концепция «Муз-ТВ» — канал о популярной культуре, включающей в себя все аспекты того, что интересно молодым зрителям возраста 18—30.Теперь это телеканал, который помогает молодежной аудитории быть в курсе того, что происходит в поп-культуре. Визуальное воплощение строится вокруг всех цветов радужного спектра — красного, оранжевого, желтого, зеленого и т.д. Яркий цветовой спектр несет в себе весь спектр поп-культуры и ее объектов, от музыкальных инструментов и арт-объектов до селебритиз и персонажей» (прилож. 4)
Тем не менее, не смотря на перепозиционирование, канал оставил свою изначальную идею, которая долгое время определяла успешное позиционирование, и музыкальные передачи остались на «МУЗ ТВ». Подробнее рассмотрим процесс изменения концепции позиционирования телеканала.
Для рекламы новых проектов, а так же для наглядного демонстрирования изменений произошедших на телеканале были использованы рекламные полосы журналов (в основном молодежных и женских, так как именно эта публика и составляет основную массу зрителей), наружная реклама и рекламные ролики внутри самого телеканала. Введение новых идей позиционирования прошло успешно об этом свидетельствует увеличение аудитории и укрепление рейтинга канала, кое было отмечено выше.
«РЕН ТВ» — российский федеральный
Информация о работе Позиционирование СМИ: рекламные кампании и их результаты