Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 18:27, курсовая работа
Целью данной работы является анализ PR- технологий как инструмента продвижения ресторана.
При этом ставятся следующие задачи:
Проанализировать современные способы продвижения ресторана
Дать характеристику понятия «PR в ресторанном бизнесе»
Выявить значение PR для продвижения ресторана
Проанализировать PR- технологии, применяемые для продвижения ресторана.
Рассмотреть примеры успешно проведенных PR- акций
Введение……………………………………………………………………………
1 Анализ современных способов продвижения ресторана……………………..
1.1 Прямая реклама………………………………………………………………….
1.2 Личные продажи…………………………………………………………..
1.3 Стимулирование сбыта…………………………………………………………
1.4 PR……………………………………………………………………………………
2 PR как инструмент продвижения ресторана………………………………
2.1 Характеристика понятия «PR в ресторанном бизнесе»………………………………
2.2 Анализ PR- технологий применяемых для продвижения ресторана………..
2.3 Примеры успешно проведенных PR- акций………………………………………..
Заключение……………………………………………………………………………….
Список использованных источников………………………………………………
Информирование - одна из основных целей, ради достижения которых разрабатываются PR-акции и в целом PR-кампании. Информация как таковая вряд ли способна принести ресторатору прибыль, но в контексте побуждения потенциальных гостей к посещению заведения – это действительно так. Более того, яркую насыщенную информацию гораздо легче представить журналистам, а в большинстве случаев именно они являются проводниками между рестораном и его посетителями.
Средства
массовой информации заинтересованы в
событиях, произошедших в заведении,
о которых они могли бы рассказать,
в содержательных беседах с профессионалами
рынка, свежих нестандартных взглядах.
Поводов для общения с прессой
у ресторана или кафе может
быть множество. От сезонного обновления
меню, фестиваля какой-либо из национальных
кухонь, гастролей зарубежных шеф-поваров,
- то есть, информационных поводов, - до
проведения информационно-развлекательных
мероприятий, посвященных придуманным
юбилейным датам, мифическим событиям,
несуществующим личностям, - то есть, поводов
смоделированных. Определенное мастерство
в подаче, - и каждый из них достоин
организации пресс-конференции
При распространенном среди владельцев ресторанов мнении, что PR ресторану может принести очень ощутимую пользу, не более пятой части имеют в штате специалистов по связям с общественностью. Некоторые владельцы кафе и ресторанов ограничиваются спонтанно совершаемыми PR-акциями, сотрудничая с коммуникационными агентствами. Проблема в том, что агентств, специализирующихся именно на ресторанном бизнесе крайне мало, выбор скуден, а квалификация их сотрудников оставляет желать лучшего. Другие владельцы предприятий питания и вовсе продолжают считать PR-кампанию непозволительной роскошью и даже излишеством. Они объясняют свою позицию тем, что все эти средства продвижения хороши для модных или дорогих проектов, а также сетевых ресторанов и фаст-фуда, когда надо привлечь массированное внимание к новому бренду, но не для кафе или ресторана среднего сегмента с классической кухней и отсутствием в концепции каких-либо особенностей, «фишек».
PR
в ресторанном деле направлен
на реализацию тех же целей,
что и маркетинг. PR - это личные
и профессиональные отношения,
то есть, как владельцы ресторанов
взаимодействуют с миром и
как представляют миру свои
рестораны; это полноценный
Презентации, performance, красивые девушки и приглашенные звезды - не более чем инструменты для достижения поставленных целей. Чтобы провести успешную PR-кампанию, одних красивых картинок мало, необходимы знания и умения, направленные на создание репутации заведения. И здесь тоже оказываются полезными многие положения из области маркетинга.
По большому счету, public relations может быть отнесен к одному из его разделов, так как помогает осуществить похожие задачи. Первая, как уже упоминалось, заключается в распространении правильной информации о ресторане, концепции, интерьере, атмосфере, высоком профессионализме шеф-повара и линейного персонала, сбалансированности меню, винной карты и алкогольного листа, качестве используемых продуктов, хорошем сервисе, внимании к посетителям, мощностях, возможностях производства, технологиях. Исполнение этой задачи способствует формированию положительного имиджа ресторана. Вторая задача PR - установление контактов с наиболее важными группами: не только потенциальными гостями, но и поставщиками, контролирующими органами, даже собственным персоналом. Для достижения эффективности ресторанного бизнеса важно обеспечить взаимопонимание и сотрудничество между менеджментом заведения и этими группами, - так что маркетинг и PR действительно идут рука об руку.
Формирование общественного мнения нельзя пускать на самотек. Известность как здание, которое возводится по кирпичику, и в котором крепость стен зависит от фундамента, заложенного в самом начале строительства. Иными словами, "паблисити" - это и есть кредит доверия, поддержка благожелательного интереса к предприятию, созидательный бум, узнаваемое имя, распространение нужной и выгодной для ресторана информации. Его невозможно игнорировать, потому что в противном случае не информированные гости смогут оказаться в заведении разве что случайно.
Есть
несколько непреложных истин
для разработчиков PR-кампаний. Например,
на начальном этапе необходимо собрать
как можно больше информации об адресате
- кого хотелось бы привлечь в ресторан.
Это необходимо сделать хотя бы потому,
что исследование позволит представить
ясную картину о
В
качестве мишеней могут быть выбраны
универсальные побудители - чувство
достоинства, стремление к осуществлению
желаний, успеху, получению материальной
выгоды или удовольствия, комфорту.
Мишенью воздействия может
После
того, как появилась определенность
с портретом гостей, стоит задуматься
о "приманках" - том, что привлекает
их внимание, вызывает интерес. Здесь
может быть успешно применен метод
аттракции - создание симпатичного образа
или красивой легенды. По большому счету,
это и есть моделирование повода,
ведь далеко не всегда в ресторане
происходит что-то особенное, в ряде
случаев повод приходится создавать
искусственно. Успех PR-воздействия
на 90 процентов зависит от яркости
и событийности, а сам повод
должен быть интересен как потенциальным
посетителям, так и журналистам,
которые возьмутся его
К
приманкам также относится
Сегодня
основное PR-воздействие должно быть
обращено к потенциальным гостям,
остальная часть - к партнерам
компании, аналитикам, поставщикам
и контролирующим инстанциям, которые
тоже хотят иметь четкое представление
о ресторане или кафе. Необходимо
понять ожидания каждой из этих групп,
и какие инструменты наилучшим
образом подходят для работы с
ними. А главное предназначение средств
массовой информации в обсуждаемом
вопросе - распространение информации.
Единственный нюанс: сотрудничество с
прессой состоится
Генерация
качественных новостей и привлечение
знаменитостей дают позитивный эффект,
но ведь генераторами новостей могут
выступать и работники
PR
акции в ресторанном бизнесе
РR акции в ресторанном деле, как правило,
компетенция менеджера по РR или менеджера
по маркетингу. Некоторые московские рестораны
доверяют проведение PR акций исключительно
профессиональным PR агентствам.
Наиболее используемыми в практике ресторанного
дела являются следующие РR акции:
• благотворительные
мероприятия;
• проведение детских карнавалов, праздников
и т.д.;
• недели кухонь различных регионов;
• джазовые пивные вечера и «happy hours»
• дегустация вин для знатоков;
• совместное приготовление блюд под
руководством шеф-повара;
• «курсы домохозяек» по приготовлению
десерта;
.При организации подобных РR
акций каждое предприятие должно ответить
себе на следующие вопросы:
• Количество РR акций?
• Качества мероприятия?
• Стоимость мероприятия?
Считается, что
Роль PR в кризисных ситуациях.
Грамотный
PR может сослужить хорошую службу
и в случаях кризисных
Если подобный шаг проигнорировать, а событие, постигшее ресторан, все же окажется преданным огласке, имидж заведения рискует пострадать. И здесь самое главное – чем больше информации, тем меньше простора для воображения и фантазии, а значит, и для сплетен. Иначе ситуация может выйти из-под контроля.
Для
измерения эффективности
Самый достоверный способ измерения эффективности PR-кампании - проведение количественного исследования, которое, при определенных обстоятельствах, можно осуществить и силами собственного коллектива. Суть метода заключается в замерах так называемых волн посещения, - эти замеры следует делать до начала компании, в середине, а также в конце - непосредственно после окончания и через две недели. Проведение качественного исследования - способ похожий по исполнению, но более затратный. Зато он отвечает на вопросы не только о том, знают ли потребители ресторан, но и что конкретно им о нем известно.
Таким образом, несмотря на ведущую роль средств массовой информации в PR, пресса - не единственный инструмент обращения к будущим гостям. И считать публикуемую в газетах и журналах, равно как присутствующую в эфире информацию достаточной для завоевания лояльности аудитории, нельзя. Информационный поток позволяет строить «паблисити» и формировать имидж ресторана, но его необходимо разбавлять теми или иными мероприятиями, - насыщенными, зрелищными, с приглашением известных и авторитетных людей.
2.3 Примеры успешно проведенных PR- акций
Рассмотрим варианты успешно проведенных PR- акций на примере ресторанного рынка Москвы.
В первой половине лета 2008 года компания «Ресторанный синдикат» провела «Большое путешествие»– нетривиальную промо-акцию. Открытие трех новых ресторанов, подготовка к которому происходила в течение полугода, было специально спланировано так, чтобы новые заведения начинали работать буквально друг за другом. Ведь только в этом случае у гостей появится редкая возможность совершить гастрономическое путешествие по разным регионам, не покидая Москвы.