Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2012 в 09:05, курсовая работа
Сегодня профессия PR-менеджера является популярной, востребованной и, значит, социально необходимой. Без его участия не обходится ни одна избирательная кампания. Услуги специалиста по связям с общественностью оказываются необходимыми и в промежутках между избирательными кампаниями. Профессионально выверенный имидж нужен и руководителю предприятия, и директору фирмы, и эстрадному артисту, и представителю власти, руководителю политического объединения — любой личности, общающейся с людьми.
Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. PR в политической сфере…………………………………………..5
Понятие связей с общественностью в политической сфере…….5
Функции PR-служб в политике……………………………….......8
Принципы функционирования служб по связям с общественностью в политике………………………………….…11
Глава 2. PR и избирательные кампании……………………………….…..14
2.1. Приемы «за»…………………………………………………………15
2.2. Приемы «против»……………………………………………………19
2.3. Политические партии и СМИ……………………………………….21
Глава 3. Политический PR в России……………………………………......28
Особенности российских СМИ для политического PR……….28
Использование СМИ как инструмента PR на примере деятельности партии "Единая Россия"……………………….....32
Заключение……………………………………………………………………..39
Список использованной литературы…………………………………………41
Министерство образования и науки Российской Федерации
ГОУ ВПО «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н.Ельцина»
Институт физической культуры, спорта и молодежной политики
Кафедра
управления в сфере ФК и С
PR В ПОЛИТИЧЕСКОЙ СФЕРЕ. ПРИНЦИПЫ ДЕЙСТВИЯ PR
В
ХОДЕ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ
ПОЛИТИЧЕСКИХ КАМПАНИЙ
Курсовая работа
По
дисциплине «Теория и практика связей
с общественностью»
Руководитель
Доцент
Студент
ФК- 390103 _________________________Я.С. Единович
Екатеринбург 2011
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение…………………………………………………………
Глава 1. PR в политической сфере…………………………………………..5
Глава 2. PR и избирательные кампании……………………………….…..14
2.1.
Приемы «за»…………………………………………………
2.2.
Приемы «против»………………………………………
2.3.
Политические партии и СМИ……………
Глава 3. Политический PR в России……………………………………......28
Заключение……………………………………………………
Список
использованной литературы…………………………………………41
ВВЕДЕНИЕ
Сегодня профессия PR-менеджера является популярной, востребованной и, значит, социально необходимой. Без его участия не обходится ни одна избирательная кампания. Услуги специалиста по связям с общественностью оказываются необходимыми и в промежутках между избирательными кампаниями. Профессионально выверенный имидж нужен и руководителю предприятия, и директору фирмы, и эстрадному артисту, и представителю власти, руководителю политического объединения — любой личности, общающейся с людьми.
Во
всем мире известна значимость "паблик
рилейшенз" для коммерческого
сектора. Сегодня же мы можем говорить
о ПР как об инструменте расширения
границ управления, неотъемлемой частью
эффективного управления любой организационной
структуры, независимо от того, является
ли она государственной или
PR в политической
сфере — тема актуальная
Также актуальность темы работы заключается в том, что как бы ни был сложен и манипулятивен коммерческий пиар, он очень редко претендует на создание картины мира, идеологии или целостного представления о реальности, как это делает политический пиар. Политический пиар претендует на мировоззрение, конструирует целостное представление о происходящем и задает критерии его интерпретации, только затем заметно или незаметно помещая в этот контекст клиента. Проблема личности лидера всегда занимала центральное место в анализе российской политики. Никто из специалистов не ставит под сомнение, что во все времена, от Ивана Грозного до Ельцина, отечественный политический процесс во многом определялся личностными его составляющими.
Цель данной работы состоит в комплексном рассмотрении состояния и развития связей с общественностью в политической сфере, а также PR-деятельности политических партий.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие частные задачи:
Объект исследования – теория и практика PR в политической сфере.
Предметом исследования являются общественные отношения, связанные с рассмотрением особенностей политического пиара.
В работе использовались материалы по массовым коммуникациям, политологии, PR, социологии, учебная литература, а также материалы печатных СМИ.
Курсовая
работа состоит из трех глав, заключения-вывода
и списка используемой литературы.
В государствах с рыночной экономикой конкуренция, спрос и предложение господствуют и решающим образом определяют отношения экономических субъектов. В политике и государственном управлении рыночные отношения тоже имеют место, но они не являются ни определяющими, ни господствующими. Так, голосование во время избирательных кампаний отчасти может быть объяснено в рамках маркетинговых теорий, а отчасти – нет. Например, в Австрии участие в голосовании на выборах является обязательным, а неучастие – административно наказуемым1. Административная же регуляция, как известно, является антиподом рыночной регуляции.
Сущностную основу различий регуляции и управления в бизнесе и государственном секторе предельно ясно сформулировал, на мой взгляд, американский политолог Дж. Гордон в своей книге «Государственное управление в Америке»: если в частном секторе эффективность управления измеряется прибылью или отсутствием таковой, то в государственном управлении – политической поддержкой граждан или отсутствием таковой2.
Деятельность PR служб структур государственной власти связана с представлением различных сторон, компонентов, составляющих государственных интересов. Соответственно, и партнер, к которому она обращается, выступает не как индивид-потребитель товара (услуг), а как гражданин, ассоциированный в какую-либо организацию, или в качестве индивидуального политического субъекта. Государственные интересы носят всеобщий характер. Ни одна из структур власти не имеет право отождествлять эти интересы с собственными интересами данной структуры (в противном случае происходит приватизация самого государства, что, к сожалению, в той или иной мере действительно имеет место в современной российской действительности).
Участие
граждан в управлении, как непосредственное,
так и опосредованное (через систему
выборного представительства
Но
у этой медали есть и другая сторона.
Властные ресурсы граждан, их объединений
несопоставимы с ресурсами
Соответствующим образом меняется и технология взаимодействия гражданина и власти с помощью PR, понятие эффективности PR. Как говорил известный философ и политолог Эдгар Ален, самой эффективной является такая власть, которая получает одобрение свободного человека, точнее, свободное одобрение свободного человека3. Способствование свободному одобрению гражданами действий и политики структур власти, обеспечение поддержки властей конкретными действиями граждан и является главной целью, критерием эффективности работы PR служб в демократическом обществе.
Все позитивные характеристики, данные в начале работы связям с общественностью, относятся лишь к двусторонней, сбалансированной связи, что во многом обуславливает и различие того смысла, который вкладывается в понятие «политическая поддержка» или «критерий эффективности деятельности PR».
При односторонней, несбалансированной связи это4:
а)
легитимация существующего
б)
поддержка соответствующих
При двусторонней сбалансированной связи характер поддержки принципиально меняется. 29 апреля 1982г5. Комитет министров Совета Европы принял декларацию о свободе самовыражения и информации, которая среди других целей указывает и «проводит политику открытой информации в государственном секторе, в том числе, доступа к информации в целях углубления понимания политических, социальных, культурных проблем каждым гражданином и развития его возможностей свободно обсуждать эти проблемы».
Итак, во втором случае доступ к информации, уровень открытости властных структур определяется не им «самим». И главное – цель этой открытости состоит в способствовании понимания гражданином действий и политики властей, возможности обсудить эти действия и политику, занять в отношении их определенную позицию, соответствующую пониманию гражданином собственных интересов, интересов общества и государства.
Специфика
служб «паблик рилейшнз» в
органах государственной власти
и управления определяется не только
своеобразием технологий. Решающее отличие
задается существом проводимой властью
политики: если эта политика осуществляется
в интересах большинства, в интересах
значительной части граждан, то и
сам механизм гармонизации интересов
действует эффективно. В этом случае
связи с общественностью
Службы
«паблик рилейшнз» создают
Служба
«паблик рилейшнз» – не вспомогательная,
техническая служба администрации.
Она равноправный участник выработки,
принятия и реализации управленческих
решений, и в этом качестве учет ее
корпоративных интересов, прямое включение
в процесс управления обеспечиваются
адекватным статусом службы в административной
структуре или в политической
организации, совокупностью прав и
обязанностей, позволяющих активно
влиять на действия администрации или
руководства.