Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2012 в 09:05, курсовая работа
Сегодня профессия PR-менеджера является популярной, востребованной и, значит, социально необходимой. Без его участия не обходится ни одна избирательная кампания. Услуги специалиста по связям с общественностью оказываются необходимыми и в промежутках между избирательными кампаниями. Профессионально выверенный имидж нужен и руководителю предприятия, и директору фирмы, и эстрадному артисту, и представителю власти, руководителю политического объединения — любой личности, общающейся с людьми.
Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. PR в политической сфере…………………………………………..5
Понятие связей с общественностью в политической сфере…….5
Функции PR-служб в политике……………………………….......8
Принципы функционирования служб по связям с общественностью в политике………………………………….…11
Глава 2. PR и избирательные кампании……………………………….…..14
2.1. Приемы «за»…………………………………………………………15
2.2. Приемы «против»……………………………………………………19
2.3. Политические партии и СМИ……………………………………….21
Глава 3. Политический PR в России……………………………………......28
Особенности российских СМИ для политического PR……….28
Использование СМИ как инструмента PR на примере деятельности партии "Единая Россия"……………………….....32
Заключение……………………………………………………………………..39
Список использованной литературы…………………………………………41
Метод исторических аналогий хорош, во-первых, интеллектуальностью (пропагандист льстит эрудированности аудитории: “Ведь вы помните...”), а во-вторых, тем, что в истории можно откопать почти любой необходимый пример. Метод исторических аналогий, к тому же, в немалой степени помогает в конструировании метафор, программирующих объект воздействия.
Метод
“забрасывания грязью”
Метод семантического манипулирования. Суть его состоит в тщательном отборе слов, вызывающих либо позитивные, либо негативные ассоциации и таким образом влияющих на восприятие информации (наш человек – разведчик, их – шпион. Мы – освободители, они – оккупанты. Мы – борцы за независимость, они – боевики. У нас – войска, у них – незаконные вооруженные бандформирования).
Использование слухов. Многие люди придают больше значения новости, сообщенной шепотом, чем новости, объявленной открыто. Человек, получивший такую новость, хотя бы и из СМИ, но поданную с заговорщическим видом, считает, что он стал обладателем уникальной новости, и сам этот факт способствует его самоутверждению. А в целом это ведет к закреплению в памяти этого сообщения. СМИ, сообщая “новость шепотом”, достигает эффективности в подаче информации, с одной стороны, и в то же время снимает с себя ответственность за достоверность информации. Сама подача новости в виде: “Слух о том, что такой-то государственный деятель – вор, не подтвердился” – способствует тому, чтобы в массовом сознании отложилось нечто обратное. По принципу: раз слухи есть, значит неспроста.
Использование
дезинформации. Довольно грубый, но эффективный
прием манипуляции. Сила его в
том, что дезинформация
Утечки
секретной информации. Утечки информации,
якобы полученной из надежных, но “анонимных
источников”, организуются чаще для того,
чтобы провести зондаж общественного
мнения по тому или иному вопросу. В случае
негативной реакции общественное мнение
подвергается дополнительной обработке,
чтобы подготовить его к определенной
политической акции. А если реакция крайне
негативна, то всегда есть возможность
“опровергнуть” сенсационную информацию,
объявив ее “досужими выдумками журналистов”.
Российская политическая партия «Единая Россия» — российская политическая партия, крупнейшая партия России. По итогам выборов 2003 года «Единая Россия» сформировала в Государственной Думе парламентское большинство, а в 2007 году — конституционное большинство. Лидер партии, возглавлявший избирательный список партии на думских выборах 2007 года, — нынешний Председатель Правительства Российской Федерации Владимир Путин.
На февраль 2011 года партия была представлена в правительстве пятью министрами: Вячеславом Володиным, Александром Жуковым, Еленой Скрынник, Юрием Трутневым и Сергеем Шойгу. По данным на 28 сентября 2010 года, в партии «Единая Россия» состоят 75 из 83 глав субъектов федерации.
Идеология. Официальная идеологическая платформа партии, описанная её лидерами как центризм и консерватизм, предполагает государственническую позицию, заявленный прагматизм, противопоставление себя более радикальным движениям[15]. Партия поддерживает политику действующего правительства и президента. На парламентские выборы 2007 года «Единая Россия» шла под лозунгами поддержки курса президента Владимира Путина — плана Путина.[16]
Основой партийной идеологии является консервативная модернизация, согласно программному документу «Россия: сохраним и приумножим», принятому на XI съезде партии.
Выборы 2003, 2007. Начиная с первых выборов, партия позиционировала себя как партия Президента. Их лозунг "Вместе с президентом голосуй за "Единую Россию". Немаловажное значение в имидже партии имеет тот факт, что члены "Единой России", возглавляющие её, занимая высокие государственные посты ведут активную деятельность и, естественно, используют это в создании своего имиджа. То есть имидж партии "Единая Россия" можно сформулировать таким образом: это партия, которую поддерживает президент и которая действует, когда другие ведут дискуссии. Поддерживается этот образ освещением деятельности лидеров партии, подчёркивается их принадлежность к ней, а также с помощью использования имиджа президента России.
Также следует отметить, что образ, созданный и поддерживаемый партией удалось внедрить в сознание потенциальных избирателей. Так по данным ФОМ вот, чем руководствуются люди, которые в принципе могли бы отдать свой голос за "партию власти":
Выборы 2011. Выборы депутатов Государственной думы Федерального собрания Российской Федерации VI созыва состоялись 4 декабря 2011 года. Впервые Государственная дума избиралась на пять лет. Впервые в качестве участников выборов были зарегистрированы все официально зарегистрированные в РФ политические партии.
На
думских выборах 2011 года "Единая
"Россия" формирует предвыборный
список на основании всероссийских
праймериз совместно с
Общероссийский народный фронт (ОНФ)
Владимир Путин на межрегиональной конференции в ЮФО объявляет о создании ОНФ.
6
мая 2011 г. в ходе межрегиональной
конференции по Южному
"Предлагаю
создать то, что в политической
практике называется широким
народным фронтом. Это
"Такая
форма объединения усилий всех
политических сил применяется
в разных странах и разными
политическими силами — и
Проблемы партии в 2011 году. "Партия жуликов и воров"
Многие критики партии используют такую формулировку как "партия жуликов и воров" (очень часто используют сокращение "ПЖиВ"), появившуюся с подачи известного общественного деятеля Алексея Навального, который аргументирует ее наличием в составе партии крупных чиновников и бизнесменов, замешанных в коррупционных и уголовных делах. В прямом эфире радиостанции Finam FM Алексей Навальный сказал буквально следующее: «К партии Единая Россия я отношусь плохо. Единая Россия — это партия жуликов и воров».
После
того как адвокат Шота Горгадзе пригрозил
подать в суд от имени неизвестных
членов ЕР на Алексея Навального за
его оценочное суждение, в Рунете
развернулась широкая кампания против
"партии власти". В ответ на
эти угрозы Алексей Навальный
своем ЖЖ провел опрос, в котором
96,6 % из 39467 проголосовавших согласилось
с утверждением о том, что партия
Единая Россия является партией жуликов
и воров.
В рамках этой кампании проводится конкурс
плакатов, призывающих голосовать против
Единой России на ближайших выборах.
В конце февраля 2011 года неизвестными лицами запущен сайт партия-жуликов-и-воров.рф, перенаправляющий во фрейме посетителей на официальный сайт партии. После появления этого сатирического сайта и последующего вирусного распространения в социальных сетях официальный сайт партии в течение нескольких дней испытывал проблемы с доступом из-за резко возросшей посещаемости.
Общественное мнение. Согласно опросу проводимому Левада центром, 33 % россиян согласны с утверждением, что "Единая Россия" — это партия жуликов и воров, 47 % с этим мнением не согласны, 9 % россиян согласны с лозунгом "Единая Россия — партия жуликов и воров", но их это не смущает.
Но
есть и другая статистика. Накануне
думских выборов вокруг реальных
рейтингов «Единой России»
Все это вызывает главный вопрос: Почему упал рейтинг «Единой России»?
"Падение партийных рейтингов прежде всего можно объяснить экономическими проблемами: обострением ощущения материального неблагополучия в обществе", — поясняют социологи "Левада–центра". Однако "Единая Россия" продолжает уверенно перекрывать рейтинги конкурентов, отмечают они, а нынешние колебания можно объяснить легким разочарованием населения.
Объяснить причины перемен "пока можно лишь путем гипотез", заявил заместитель директора "Левада-центра" Алексей Гражданкин. По его словам, первая гипотеза, и "самая существенная", состоит в том, что "до граждан дошел смысл съезда партии "Единая Россия", на котором 24 сентября было объявлено о рокировке в тандеме".