PR в сети Интернет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 18:58, курсовая работа

Описание

Актуальность темы Курсовой работы обусловлена быстрым ростом количества пользователей Рунета. Причем это молодые, обеспеченные, хорошо образованные и социально активные люди. Поэтому, неудивительно, что о перспективах интернет-аудитории заговорили PR-специалисты. Сегодня в составе многих серьезных PR-агентств есть подразделения, в чьи задачи входит реализация online-проектов.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..….3

Глава 1. Понятие о PR……………………………………………………………….5

1.1 . Становление PR…………………………………………………………………7

Глава 2. Методы PR-продвижения в сети Интернет……………………………..12

Глава 3. On-line PR-проекты для фирмы «Садко»……………………………….33

Заключение………………………………………………………………………….35

Список использованной литературы……………………………………………...37

Работа состоит из  1 файл

курсач.doc

— 179.50 Кб (Скачать документ)

Описанные нестандартные рекламные носители часто используются для организации вирусных кампаний в Интернете. Как правило, подобная реклама вызывает у пользователей сильные эмоции. Часто в ней используется юмор.

В качестве примера можно привести мультфильм «Как запихнуть слона в розетку», созданный в 2006 году студией «Аффект» для компании Corbina Telecom. Перед специалистами была поставлена задача – разрекламировать услугу «Скоростные каналы связи от Corbina Telecom». Реклама должна быть настолько интересной, чтобы люди пересылали ее друг другу. В качестве решения сделали мультфильм-историю о трагической попытке отправить слона по Интернету. По данным студии, мультфильм посмотрели более 400 тысяч человек. В интернет-изданиях и блогах проведенная кампания упоминалась более 200 раз.

Вирусные кампании не всегда предполагают использование эксклюзивного flash – или видеоконтента. Главное – оригинальная идея. Иногда, чтобы привлечь значительное число посетителей и улучшить имидж организации, достаточно всего лишь заявить о своей позиции.

Говоря о вирусных акциях в Интернете, следует упомянуть гугл-бомбинг (англ. Google bombing, или link bomb). В 1999 году поисковая система Google на запрос more evil than satan himself («большее зло, чем сам сатана») показывала ссылку на официальный сайт компании Microsoft. С тех пор термин используется для описания ситуаций, когда какой-либо запрос в поисковых системах выводит провокационные результаты. [9]

Размещение публикаций в сетевых СМИ

Размещение различных информационных материалов (новостей, репортажей, интервью, обзоров, аналитических статей и т. д.) в сетевых изданиях – весьма эффективный метод продвижения в Интернете. Многие организации прибегают к нему, даже не имея собственного сайта.

Размещать публикации имеет смысл в популярных сетевых изданиях и в узкоспециализированных ресурсах. Вы можете не только привлечь много посетителей на свой сайт (в ряде случаев это не главная задача), но и донести до них информацию об отличительных чертах товаров (услуг), улучшить имидж своей компании и т. д.

Мы не советуем читателям платить деньги изданиям за размещение PR-публикаций (лучше платить PR-агентствам и PR-специалистам). Если вы несколько раз заплатили, СМИ могут вообще перестать писать о вашей организации бесплатно, даже если в ней происходят важные и интересные события. Журналисты сетевых изданий и так заинтересованы в качественной и интересной информации. По сути, получая пресс-релиз хорошего качества (рассылка пресс-релизов – один из главных инструментов для продвижения в интернет-СМИ), журналист может поставить под ним свою подпись и получить гонорар.

Эффект размещения публикаций в сетевых изданиях аналогичен эффекту размещения публикаций в печатных СМИ. Определенные преимущества такого продвижения заключаются в весьма долгой (возможно, постоянной) доступности статьи в архиве сайта. Кроме того, многие специалисты отмечают очень высокий уровень доверия аудитории к сетевым источникам. И наконец, еще один важный аспект заключается в том, что в большинстве случаев обнаруженные в публикации ошибки (допущенные как по вине ньюсмейкера, так и журналиста) можно оперативно исправить.

Размещение пресс-релизов

В Рунете существует много специализированных ресурсов, где можно бесплатно размещать пресс-релизы (www.press-release.ru, www.pressroom.ru, www.inthepress.ru, www.pr.b2bsbn.ru, www.news-desk.ru и др.). Как правило, для этого нужно пройти простую регистрацию на сайте. Говоря о распространении пресс-релизов в Сети, некоторые отечественные PR-агентства используют термин «контент-провайдинг».

Размещение пресс-релизов дает многосторонний эффект. Во-первых, их могут прочитать посетители тех ресурсов, где вы их размещаете. Во-вторых, сайтами, где есть пресс-релизы, пользуются многие журналисты. Ваш пресс-релиз может стать основой для публикаций в сетевых и печатных изданиях. В-третьих, разместив в пресс-релизах гиперссылки на свои ресурсы, вы сможете повысить их цитируемость.

Ниже даны краткие характеристики основных интернет-ресурсов, предоставляющих возможность бесплатной публикации пресс-релизов и новостей компаний. [7]

Он-лайн конференции

Интернет предоставляет широкие возможности для интерактивного общения, то есть общения в реальном времени. Такие возможности часто используются в рекламных и пропагандистских целях.

Одна из распространенных и эффективных форм интерактивного общения – он-лайн конференции. При проведении таких конференций один или несколько ньюсмейкеров отвечают на вопросы посетителей сайта. При необходимости ведется аудио– или видеотрансляция.

С одной стороны, он-лайн конференция известной личности может существенно увеличить посещаемость интернет-ресурса, на котором она проводится. С другой стороны, проводя конференции на активно посещаемых ресурсах, можно улучшить имидж своей организации, рассказать потенциальным клиентам о товарах и услугах, ответить на вопросы.

Еще один плюс связан с тем, что материалы конференции в течение долгого времени (возможно, постоянно) доступны в архиве сайта, на котором она проводилась. Пример успешной реализации такого сервиса можно увидеть на российском PR-портале (www.raso.ru), там такие мероприятия проводятся почти каждую неделю.

Никогда не стоит пускать проведение он-лайн конференции на самотек. Приглашенному спикеру следует заранее ознакомиться с поступившими от читателей вопросами. Эффективность будет выше, если сопроводить ее PR-кампанией в Интернете. Как минимум, следует разослать пресс-релизы сетевым изданиям.

Очень часто конференция сильно отклоняется от заданной темы, и вместо рассказа о новых услугах своей компании спикеру придется, к примеру, обсуждать свои любимые фильмы. Поэтому, если от посетителей сайта не поступают «нужные» вопросы, их следует эмулировать (или, если формат мероприятия позволяет, такие вопросы может задать модератор).

Можно прогнозировать, что к очередным крупным российским выборам в Рунете станет популярна новая форма интерактивного общения – интернет-дебаты, в которых на вопросы посетителей будут отвечать политические оппоненты. [2]

Продвижение в социальных сетях

Social Media Marketing (SMM) — маркетинг в социальных медиа, социальный маркетинг. Продвижение или пиар сайта или блога в социальных сетях (Vkontakte, Facebook и т.д.).

Социальные сети с каждым днем становятся все больше, они открыты для всех пользователей Интернета. Информация из них достоверна, также они дают большие возможности для поиска целевой аудитории. Целью любой социальной сети является объединение людей, которых сближает что-то общее (школа, отдых, работа). С точки зрения рекламных технологий это очень выгодно – вы можете привлечь тематическую рекламе группу людей. Как привлечь пользователей из социальных сетей? Очень просто – надо найти заинтересованных в Вашей тематике пользователей социальной сети. Например, создать свою тематическую группу и привлечь к ней внимание пользователей, а уже оттуда заинтересованные посетители начнут переходить на Ваш сайт.

Основные правила успешного продвижения в социальных сетях.

                   Правильно выбрать свою будущую аудиторию.

                   Быть полезным и интересным для других пользователей сети.

                   Часто обновлять информацию.

                   Быть предельно честным со всеми людьми, с которыми общаешься.

                   Создание уникального контента который был бы интересен вашим читателям.

                   Благодарить активных пользователей.

Основные плюсы, которые может получить компания при продвижении в социальных сетях:

Простота и скорость. Довольно часто приходится развертывать представительство компании в Интернете в очень сжатые сроки. Создание и поддержка группы в социальной сети займет гораздо меньше времени, нежели разработка сайта визитки и его последующая раскрутка и продвижение в Интернете.

Быстрый запуск рекламной компании. Необходимо тщательно заполнить свой профиль в социальной сети и запустить рекламную компанию в Яндекс Директе или Google AdWords. Необходимое условие – профиль должен быть доступен для просмотра и регистрации.

Готовая целевая аудитория. Социальная сеть сама по себе уже привлекает пользователей, вам не нужно будет находить ваших будущих потребителей при помощи поисковых систем – там она уже есть и её необходимо будет только привлечь.

Вирусный маркетинг. В любой современной сети есть куча инструментов для запуска вирусной рекламы. Пользователь видит, что его друг вступил в новую группу и сразу идет за ним.

Бесплатность продвижения. Социальная сеть предоставляет вам все возможности для продвижения своей компании в Интернете. А вы в свою очередь расплачиваетесь тем, что развиваете её.

Оповещение пользователей. Если вам необходимо информировать пользователей о существующих скидка и будущих акциях компании – сделать это при помощи функционала социальной сети возможно очень быстро и максимально просто.

Обратная связь с пользователями. Вы можете интересоваться у пользователей группы, нравится им ваша новая акция, какие у неё есть плюсы и минусы, что они хотят увидеть в будущем – какие услуги или товары будут востребованы.

Рекламные технологии социальных сетей. В любой современной рекламной сети есть имеется раздел для подачи объявлений, где вы можете засветиться.

Список некоторых  инструментов для SMM-продвижения

      Размещение материалов-статей в тематических социальных сетях;

      Размещение и продвижение новостей на сайтах социальных новостей и социальных СМИ;

      Добавление закладок на все размещаемые материалы с помощью сервисов социальных закладок;

      Распространение статей с упоминанием бренда;

      Распространение информации и ссылок в тематических сообществах в социальных сетях и блогохостингах;

      Работа с лидерами сообществ;

      Использование сервисов вопросов-ответов;

      Использование сервисов “оценки бренда”, в т.ч. Яндекс-маркета;

      Размещение ссылок в подходящих статьях Википедии;

      Организация флэш-мобов в социальных сетях, проведение онлайн конкурсов, опросов, голосований;

      Ведение корпоративного блога;

      Комментирование дружественных блогов, размещение промо-постов в блогах;

      SMO оптимизация структуры сайта;

      Создание или размещение уникального бесплатного контента;

      Кросспостинг записей блога в дневники на блогосервисах;

      Создание и продвижение тематического  сообщества в социальных сетях и активное приглашение в них пользователей;

      Ботинг: создание в социальной сети персонажей с нужной информацией в профайле;

      Поощрение участников социальных сетей на установку в профиле ссылки на сайт;

      Привлечение знаменитости (например, в качестве ведущего блога, участника сообщества и т.д.);

      Вирусный маркетинг;

      Продвижение фото- и видео- контента в сетях типа Flickr и YouTube;

      Продвижение аудиоконтента, подкасты;

      Скрытый маркетинг на форумах;

      Создание и ведение рассылки, например в виде РСС-рассылки;

      Распространение фирменных виджетов;

      Создание и распространение мемов. [7]


Глава 3. On-line PR-проекты для фирмы «Садко»

              Целью PR-кампании является повышение информированности пользователей сети о деятельности Ювелирного Дома «Садко» и повышение уровня узнаваемости бренда. Для этих целей мной были разработаны несколько PR-проектов.              

Создание группы в социальной сети VKontakte

Создается группа тематики «Подарки. Ювелирные украшения» в одной из самых популярных социальных сетей.

Разрабатываются ее структура, дизайн, наполнение. Группа должна рассказывать посетителям о том, почему ювелирные украшения – лучший подарок. Так же там должен размещаться каталог продукции и полезные статьи с рассказами о том, как правильно выбирать украшения, кому какие камни и металлы подходят, сопоставления ювелирных украшений и гороскопов и т.д.

Конкурс на лучший дизайн украшения

Организуется конкурс на лучший дизайн кольца (подвески, значка, зажима для галстука и т.д.). Победитель конкурса получает скидку в магазинах Ювелирного Дома «Садко» и поездку в Париж.

По результатам конкурса делается подборка самых прикольных дизайнерских решений и публикуется на сайте. Далее ссылки на эту подборку размещаются в социальных сетях.

Flash-подбор украшения для женщин

На сайте размещается прикольная игра. Суть ее следующая:

Пользователю (мужчине) предлагается составить образ девушки, для которой он собирается купить украшение. Ему предлагаются на выбор несколько вариантов ног, бюстов, губ и т.д. Рядом в этом же окне находится изображение украшения, которое изменяется в зависимости от того, что выбирает пользователь. Например, камень увеличивается, если пользователь выбирает большую грудь и уменьшается, если выбраны кривые ноги.

Серия публикаций в тематических интернет-изданиях (ресурсы о красоте и имидже) со ссылкой на сайт компании «Садко»

В этих публикациях специалисты компании рассказывают о том, как надо выбирать украшения, как за ними ухаживать, какие тенденции в ювелирной индустрии, новинки и т.д.

Музыкальный конкурс «Садко»

На сайте организуется конкурс музыкальных композиций одного или нескольких музыкальных направлений. Участники регистрируются на сайте и закачивают на сайт одно любое свое произведение. После проводится голосование, а победитель получает возможность поехать на концерт любимой группы (оплата аренды студии звукозаписи, синтезатор и т.д.)

Информация о работе PR в сети Интернет