Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 14:51, дипломная работа
Большая российская энциклопедия дает следующее определение понятиям пресс-бюро и пресс-центр:
1) служба информации, организуемая на период работы съездов, конгрессов, спортивных состязаний и т.д. для содействия журналистам, освещающим данные события. Организует пресс-конференции, выпускает пресс-релизы и т.п.;
2) Постоянно действующие органы информации при редакциях крупных газет, агентствах печати, телеграфных агентствах и др.
ГЛАВА 1. Теоретические основы развития современных пресс-служб.
Понятие, функции, задачи и структура пресс-служб в коммерческих и государственных учреждениях.
Функциональные особенности структуры пресс-службы
Отличительные характеристики пресс-служб в коммерческих и государственных учреждениях.
ГЛАВА 2. Особенности работы пресс-службы в коммерческих и государственных учреждениях
2.1. Характерные черты пресс-службы в коммерческой организации
2.2. Специфические особенности пресс-службы в Государственных учреждениях на примере ГУ МЧС России по РД.
Различия в окружении. Для государственного управления характерен особый стиль отношений с общественностью и средствами массовой информации, определяемый обоснованным стремлением общественности знать через СМИ все, что происходит в государственных учреждениях. Большое влияние на государственную деятельность оказывает взаимодействие с общественными организациями и осуществление лоббистской деятельности. Решения коммерческих предприятий менее часто и не так регулярно обсуждаются в прессе, более того пресса оказывает меньшее влияние на принятие коммерческих решений. Чаще всего интерес у СМИ к частному бизнесу возникает в период кризиса или исключительных обстоятельствах, поэтому частный сектор вынужден использовать различные ПР - технологии по усилению новостей компании. Также СМИ ожидают, что предприниматели будут взаимодействовать с ними на коммерческой основе.
Задания, которые ставят пресс-службе в государственном учреждении и пресс-службе в коммерческой структуре, существенно отличаются.
Надо учитывать, что главное задание пресс-службы в госучреждении – создание позитивного имиджа учреждения и руководителя в контексте позитивного имиджа власти.
Главное же задание пресс-службы коммерческой структуры – создание позитивного имиджа фирмы, как надежного партнера, производителя качественных товаров, а услуги, которые она предоставляет, вообще, самое лучшее, о чем только может мечтать клиент.
Итак, в обязанности пресс-службы госучреждения входит, в первую очередь, информирование общественности о сути принятых решений и формирование позитивного имиджа власти и чиновников. Пресс-служба также должна проводить анализ реакции общественности на действия должностных лиц и органов власти и разрабатывать технологические шаги для нейтрализации негативных тенденций.
С коммерческой структурой все сложнее. Пресс-служба компании должна учитывать, что информация, которая ею подается, должна быть рассчитана не только на обычных граждан, но и на партнеров и конкурентов компании. Тут основное – подать информацию о товарах и услугах так, чтобы на нее обратили внимание и заинтересовались ею. Кроме того, пресс-служба должна отслеживать активность партнеров и конкурентов в СМИ для того, чтобы вовремя реагировать на новые веяния и агрессивные выпады в сторону компании. Пресс-служба также должна четко отслеживать в СМИ действия органов власти в отношении сферы деятельности компании.
Кроме того, очень часто на пресс-службу коммерческой структуры возлагаются обязанности по разработке и реализации рекламной кампании. В эти функции входит не только размещение логотипов компании на ручках и чашках (чем должен заниматься отдел маркетинга), но и подготовка и размещение имиджевых материалов в СМИ, организация и проведение выездов журналистов «в поля» и рассмотрение участия в культурных акциях, которые проходят в городе. Это надо обязательно учесть при подборе кандидатуры руководителя пресс-службы – он должен креативно мыслить.
Но в обоих случаях к общим функциям управления связями с общественностью можно отнести: анализ, прогнозирование, планирование, стимулирование и контроль. А основными принципами работы пресс-службы должны быть: оперативность, непрерывность, законность, гибкость и конструктивность.
Не всегда информация, которою подает пресс-служба интересна для журналистов. В данном случае госучреждению проще – отдел политики есть практически в каждом СМИ и потому обнародовать информацию будет проще. Пресс-служба коммерческой структуры должна делать упор на профильные СМИ и СМИ, в которых есть разделы по профилю компании.
Особое
внимание хочу обратить на ответственность,
которую несет пресс-служба. Иногда
неудачно сказанное слово, некорректная
фраза или грубость в отношении
журналиста может стоить компании и
ее руководителю очень дорого. Пресс-служба
должна взвешивать и проверять информацию,
прежде чем давать ее журналистам.