Пресс-релиз в деятельности PR-специалиста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2011 в 16:28, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является определение значимости правильного написания пресс-релиза в системе работы специалиста по связям с общественностью со средствами массовой информации. Пресс-релиз – основной документ письменной коммуникации в связях с общественностью. От правильности его написания зависит эффективность ПР-деятельности: будет ли пресс-релиз интересен журналистам, а, следовательно, будет ли опубликован и донесен до намеченной целевой аудитории.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3

ГЛАВА 1. ПРЕСС-РЕЛИЗ КАК СРЕДСТВО КОММУНИКАЦИИ

В СИСТЕМЕ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ…………………………….5

1.1. Структура, виды и формы построения пресс-релизов……………...5

1.2. Основные аспекты написания успешных пресс-релизов…………...9

ГЛАВА 2. ПРЕСС-РЕЛИЗ КАК СРЕДСТВО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

СО СМИ………………………………………………………………………….16

2.1. Анализ пресс-релизов………………………………………………..16

2.2. Рекомендации по совершенствованию написания

пресс-релизов…………………………………………………………………….19

Заключение………………………………………………………………..23

Список используемой литературы………………………………………24

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.doc

— 135.00 Кб (Скачать документ)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СОДЕРЖАНИЕ 

      Введение…………………………………………………………………….3

      ГЛАВА 1. ПРЕСС-РЕЛИЗ КАК СРЕДСТВО КОММУНИКАЦИИ

В СИСТЕМЕ  СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ…………………………….5

      1.1. Структура, виды и формы построения пресс-релизов……………...5

      1.2. Основные аспекты написания успешных пресс-релизов…………...9

      ГЛАВА 2. ПРЕСС-РЕЛИЗ КАК СРЕДСТВО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

СО СМИ………………………………………………………………………….16

      2.1. Анализ пресс-релизов………………………………………………..16

      2.2. Рекомендации по совершенствованию написания

пресс-релизов…………………………………………………………………….19

      Заключение………………………………………………………………..23

      Список  используемой литературы………………………………………24

      Приложение 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

      Термин  «коммуникация» широко используется в  настоящее время практически  всеми гуманитарными науками, начиная  с социологии, психологии, лингвистики, и вот теперь, уже более пятидесяти лет, он служит и более молодым дисциплинам, таким как реклама и связи с общественностью.

      Коммуникация  – социально обусловленный процесс передачи и восприятия информации в условиях межличностного и массового общения по разным каналам при помощи различных коммуникативных средств.

      Связи с общественностью, используя различные  коммуникативные средства, представляют собой динамическую и гибкую систему  управления общественностью в самых  разнообразных областях человеческой деятельности в бизнесе, политике, образовании, медицине, благотворительности, развлечениях, спорте и др.

      Связи с общественностью в реализации своей деятельности используют широкий  набор коммуникативных средств и письменная коммуникация занимает одно из важнейших мест среди них. Специалист по связям с общественностью должен уметь не только точно, правильно и лаконично выражать на письме мысли и идеи (свои или своего руководства), но и облекать их в соответствующую форму, которая диктуется видом письменной коммуникации и ситуацией. Этим и обуславливается актуальность данной работы

      Объектом  исследования данной курсовой работы являются пресс-релизы, предметом –  коммуникационный аспект пресс-релизов  в системе связей с общественностью.

      Целью данной курсовой работы является определение  значимости правильного написания  пресс-релиза в системе работы специалиста  по связям с общественностью со средствами массовой информации. Пресс-релиз – основной документ письменной коммуникации в связях с общественностью. От правильности его написания зависит эффективность ПР-деятельности: будет ли пресс-релиз интересен журналистам, а, следовательно, будет ли опубликован и донесен до намеченной целевой аудитории.

      Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд  задач:

      1. Рассмотреть структуру, виды и формы построения пресс-релизов.

      2.  Изучить  основные аспекты  написания успешных пресс-релизов.

      4. Систематизировать собранный теоретический материал.

      5. Провести анализ пресс-релизов.

      6. Разработать рекомендации по совершенствованию написания пресс-релизов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      ГЛАВА 1. ПРЕСС-РЕЛИЗ КАК  СРЕДСТВО КОММУНИКАЦИИ В СИСТЕМЕ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ 

      1.1. Структура, виды  и формы построения  пресс-релизов 

      Существует  множество разновидностей письменной коммуникации в профессиональной деятельности специалиста по связям с общественностью. Среди них одним из самых важных является пресс-релиз.

      Пресс-релиз  – это краткое информационное сообщение, адресованное представителям средств массовой информации. Пресс-релиз содержит новость об организации или частном лице имеет строгую структуру: заголовок, лид, основная часть сообщения, прямая речь спикера, контактные данные [10; 25].

     Популярность  пресс-релиза объясняется его высокой эффективностью, базирующейся на нескольких очевидных достоинствах. К ним относятся:

      – информативность, поскольку содержание (основной текст) пресс-релиза представляет собой изложение фактов без какого-либо комментария;

      – актуальность, обусловленную новизной содержащейся в нем информации;

      – достоверность (точность), основанную на официальном характере источника информации;

      – конкретность, вытекающую из «привязки» содержания пресс-релиза к строго определенному информационному поводу (событию, факту);

      – краткость, ибо пресс-релиз – это, прежде всего, оперативно-новостной ПР-документ;

      – простоту и скорость подготовки – так как пресс-релиз характеризуют строго ограниченный объем текста и однотемность содержания;

      – универсальность, означающую на практике пригодность пресс-релиза для создания широкого спектра вторичных (журналистских) материалов;

      – технологичность, которой способствует, наряду с перечисленными преимуществами, все более распространенная практика общения с электронной версией (файла) пресс-релиза, переданной в редакцию СМИ на автономном носителе (дискете, компакт-диске) или по E-mail;

      – адресность, предопределенная предназначенностью пресс-релиза и содержащейся в нем информации конкретному СМИ, редакции или их сотруднику (редактору, журналисту и т.п.);

      – гибкость, достигаемая благодаря тому, что содержащаяся в пресс-релизе информация может дополняться путем использования приложенных к нему материалов и общения с так называемыми контактными лицами (располагающими дополнительными сведениями и уполномоченными сообщить их по просьбе сотрудников СМИ) [10; 29].

      Виды  пресс-релизов:

      1. Пресс-релиз – анонс. Он рассказывает  о событии и приглашает принять  в нем участие. 

      2. Аналитический пресс-релиз. Материал, подготовленный к публикации, содержащий не только информацию, но и аргументацию к ней.

      3. News – release. Информационный материал, предлагающий журналистам новость.

      По форме построения пресс-релиз подразделяется на:

      1. Публикационный пресс-релиз. Предназначенный сразу для публикации без изменений материал небольшого объема.

      2. Технический пресс-релиз. В нем изложены все детали предстоящего события. В нем надо кратко суммировать все подробности события. Он более объемен и подробен.

      3. Пресс-релиз – резюме. Излагаются основные моменты какого-либо отчета, выступления, презентации. Он также не очень объемен.

      4. Пресс-релиз сопроводительной информации. Готовятся для специализированных изданий.

      5. Пресс-релиз – объявление. Самый короткий; содержит несколько предложений [3; 46].

     В работе Г.Н. Татариновой «Управление  общественными отношениями» автор предлагает следующую схему построения текста пресс-релиза:

     Первый  необходимый элемент структуры  – указание на жанровую принадлежность: «пресс-релиз» и дату составления документа.

     Кроме того, пресс-релиз должен иметь заголовок, и его цель – отражение сути новостного события, резюмирование наиболее важной информации [13; 78].

     Текст пресс-релиза строится по известному принципу «перевернутой пирамиды»: каждый следующий  абзац содержит менее важную информацию и может, в принципе, состоять из одного предложения. Текстовая структура пресс-релиза открытая; пресс-релиз построенный по выше указанному принципу при подготовке к печати может быть механически «укорочен» на практически любое количество абзацев – в зависимости от формата издания, характера новостного события [13; 81].

     «Пирамида»  должна состоять из четырех блоков или по образному выражению Г.Н. Татариновой «кирпичиков».

     Лид-абзац  содержит основную (актуальную) информацию, новостной повод: это ответы на вопросы  «кто?», «что?», «когда?», «где?» и, возможно, «почему?», «для кого?», однако он не должен быть перенасыщен цифрами, вспомогательным справочным материалом. Лид должен содержать одну основную мысль, «определяющую» данное новостное событие, и его можно считать своего рода расширенным вариантом заголовка.

     Во  втором абзаце излагаются некие детали и подробности, которые могут быть интересны.

     Третий  «кирпичик» - место для комментариев и оценок события экспертами или  известными авторитетными личностями.

     Последний абзац – выводы и обобщения. Причем комментарии экспертов и выводы могут дополнять друг друга, подчеркивая в целом значимость проведенного мероприятия и роль организаторов.

     В конце пресс-релиза обозначаются имя  и координаты контактного лица (телефон, факс, электронная почта). В качестве контактных могут указываться одно-два лица: это не обязательно авторы данного конкретного пресс-релиза (хотя такое тоже может быть), а лица, наделенные полномочиями дать дополнительную, расширенную информацию о новостном событии, предметом которого становится данный пресс-релиз [13; 88].

     Еще несколько требований к тексту пресс-релиза, которые предлагает Г.Н. Татаринова:

      – все имена собственные должны даваться в полном виде, то есть фамилия, имя и отчество не должны сокращаться;

      – желательно приводить цифры, но не очень много;

      – лучше использовать простые предложения, минимум причастных и деепричастных оборотов;

      – желательно избегать эпитетов превосходной степени, использовать с осторожностью образные выражения [13; 92].

     Специфика жанра диктует его объем. Вопрос же об объеме пресс-релиза получил в литературе неоднозначную трактовку. Максимальным считается объем пресс-релиза в 1,5 – 2 страницы, объем знаков не должен быть более 2500. По мнению А.Д. Кривоносова, пресс-релиз не должен превышать размеры одной страницы, поскольку этот жанр определяется именно как оперативный. Вся дополнительная информация должна подаваться в дополнение к пресс-релизу в текстах других жанровых разновидностей [12; 121].

     Итак, пресс-релиз желательно умещать  на одну страницу – журналисту понадобится меньше времени на его прочтение и анализ, это увеличивает шанс на опубликование материала (может даже на частичное опубликование материала).

     Поскольку любой текстовый документ, исходящий  из организации, должен способствовать формированию или поддержанию её имиджа, важную роль будет играть оформление этого текста. Оформляется пресс-релиз на бланке с логотипом организации, помогающем журналисту отличать визуально поступающую к нему информацию. Оформление пресс-релиза на фирменном бланке с реквизитами организации нежелательно [12; 134].

     Таким образом, пресс-релиз – наиболее распространенный вид письменных коммуникаций в связях с общественностью на сегодняшний день. Его основная цель заключается в формировании положительного имиджа организации, фирмы. Этой цели подчинены и структура, и содержание, и стиль документа.  

      1.2. Основные аспекты  написания успешных  пресс-релизов 

      Любая деятельность по связям с общественностью  должна быть направлена на формирование определенного имиджа компании (или  первого лица, как представителя компании) в глазах целевых аудиторий. Пресс-релиз не исключение и имеет ту же цель. Поэтому всякая организация первым делом должна четко осознавать, какой именно имидж она желает иметь в глазах значимого окружения (клиентов реальных и потенциальных, партнеров, акционеров, собственных и потенциальных сотрудников) [8; 71].

Информация о работе Пресс-релиз в деятельности PR-специалиста