Пресс-релиз в деятельности PR-специалиста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2011 в 16:28, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является определение значимости правильного написания пресс-релиза в системе работы специалиста по связям с общественностью со средствами массовой информации. Пресс-релиз – основной документ письменной коммуникации в связях с общественностью. От правильности его написания зависит эффективность ПР-деятельности: будет ли пресс-релиз интересен журналистам, а, следовательно, будет ли опубликован и донесен до намеченной целевой аудитории.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3

ГЛАВА 1. ПРЕСС-РЕЛИЗ КАК СРЕДСТВО КОММУНИКАЦИИ

В СИСТЕМЕ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ…………………………….5

1.1. Структура, виды и формы построения пресс-релизов……………...5

1.2. Основные аспекты написания успешных пресс-релизов…………...9

ГЛАВА 2. ПРЕСС-РЕЛИЗ КАК СРЕДСТВО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

СО СМИ………………………………………………………………………….16

2.1. Анализ пресс-релизов………………………………………………..16

2.2. Рекомендации по совершенствованию написания

пресс-релизов…………………………………………………………………….19

Заключение………………………………………………………………..23

Список используемой литературы………………………………………24

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.doc

— 135.00 Кб (Скачать документ)

      Заголовки пресс-релизов Яндекса, Рамблера, Mail.ru и Google соответствуют стандартам. Они точно отражают суть события, не являются по-журналистски броскими. Правда, некоторые из них слишком длинные. Например, «Яндекс будет бесплатно размещать рекламу некоммерческих организаций на конкурсной основе» скорее подошел бы для лида (Приложение 2).

      Все представленные тексты строятся по принципу «перевернутой пирамиды». Каждый последующий абзац содержит менее важную информацию. Главная же содержится в лиде.

      Например, в пресс-релизе анонсе «Mail.Ru анонсирует создание почтового интерфейса следующего поколения» в первом абзаце говорится о том, что Mail.ru создаст новый почтовый интерфейс (Приложение 6). Далее идет общая информация о его преимуществах перед старыми программами. В конце же рассказывается о его конкретных функциях.

      Все тексты обладают четкой открытой структурой. Каждый абзац в анализируемых пресс-релизах семантически автономен, благодаря чему может использоваться журналистом в отрыве от предыдущего и последующего.

      Также следует сказать о том, что  Яндекс в своих сообщениях активно  использует цитаты высказываний высших должностных лиц компании. Здесь они носят дополняющий характер, соответствуют теме пресс-релиза, оформлены в виде прямой речи, что полностью соответствует стандартам. Цитаты повышают достоверность новости или анонса. В текстах Rambler, Mail.ru  и Google они отсутствуют.

      Все анализируемые пресс-релизы можно  разделить на два типа: новостные  и анонсы.

      Новостные: «Rambler-ICQ собрал первый миллион», «Яндекс удвоил доходы и прибыль», «Mail.Ru стал со-организатором конференции «Интернет и бизнес», «В кино с Google». В них дается важная новость или информационное сообщение о событии или каком-либо факте (Приложение 1, 3, 5, 7).

      Анонсы: «Секреты интернет-рекламы на семинаре Рамблера в Перми», «Яндекс будет бесплатно размещать рекламу некоммерческих организаций на конкурсной основе», «Mail.Ru анонсирует создание почтового интерфейса следующего поколения»,  «Yahoo! и Microsoft объединятся против Google». В них рассказывается о будущем событии (Приложение 2, 4, 6, 8).

      Также стоит отметить, что почти во всех анализируемых пресс-релизах присутствуют факт-листы. Они находятся на тех же страницах, что и основные тексты, и никак не отделены от них, что не соответствует стандартам. В факт-листах указана дополнительная информация о компаниях, упоминаемых в пресс-релизах.

      Например:

      Группа  компаний Rambler Media – это информация, контент-услуги и развлечения для русскоязычной аудитории во всем мире. Rambler Media ведет деятельность в трех основных направлениях: интернет, мобильный контент и телевидение. В группу компаний Rambler Media входят интернет-портал и поисковая система Rambler.ru, телеканал Rambler, информационный сайт Lenta.ru, интернет-провайдер Rambler Телеком, рекламное агентство Index20 и группа компаний мобильных технологий и контента Rambler Mobile. Акции Rambler Media котируются в секции AIM на Лондонской фондовой бирже (Приложение 4).

      В целом рассмотренные пресс-релизы соответствуют стандартам. Хотя присутствуют и грубые нарушения, например, не указываются  жанровая принадлежность и контакты, графически не выделяется лид-абзац, факт-листы находятся непосредственно в «теле» пресс-релиза. 

      2.2. Рекомендации по  совершенствованию  написания пресс-релизов 

      Мы  рассмотрели и проанализировали пресс-релизы крупнейших служб российского Интернета: Яndex, Rambler, Mail.ru и Google.

       Естественно, что все рассмотренные  документы не могут теоретически  быть написаны совершенно, без  каких-либо недочетов. Хотя большая  часть пресс-релизов компаний соответствует требованиям, выдвинутым к данному типу письменных коммуникаций.

     Итак, как было рассмотрено в первой главе работы, информационный повод – важнейший элемент для написаний пресс-релиза. Следовательно, если нет информационного повода – нет повода писать пресс-релиз. В результате анализа было выяснено, что все пресс-релизы, рассмотренные в рамках работы, имеют информационный повод.

     В некоторых пресс-релизах не учитывалась  такая важная особенность как  краткость, ведь пресс-релиз – это, прежде всего, оперативно-новостной документ.

     При написании пресс-релизов данным службам сети Интернет нужно помнить о том, что:

      – 79% Интернет пользователей просматривают страницы, а не вчитываются;

      – чтение с экрана на 25% медленнее, чем чтение на бумаге;

      – 5% плотности ключевого слова в тексте будут оптимальным соотношением, при котором поисковые роботы считают страницу не поисковым спамом, но релевантным документом;

        – в первые 256 символов текста обязательно нужно включить ключевые слова;

        – на веб-страницах должно размещаться не более 50% текста, который может быть использован для передачи того же материала в печатном издании.

      Мы  разработали для поисковых служб сети Интернет следующие рекомендации по написанию пресс-релизов:

        1. Пресс-релиз должен содержать новость, которая ценна для редакций средств массовой информации. И поэтому он всегда должен отвечать на главные вопросы журналистских новостей:

      - кто?

      - что?

      - где?

      - когда?

      - почему?

      - каким образом?

      2. Чтобы привлечь внимание читателей к теме пресс-релиза, он должен быть изложен в ясном стиле.

      3. В пресс-релизе масштабность информации увеличивается, если фразы написаны в краткой и сжатой форме.

      4. Главный абзац (лидер-абзац) должен в общих чертах наметить интригу сюжета, который раскрывается в остальном тексте.

      5. Необходимо помнить о визуальном оформлении пресс-релиза: важные фразы выделять жирным текстом, курсивом, подчеркиванием, цветными строками и т. д.

      6. Исследования показывают, что самая легкая для восприятия фраза содержит около 12-15 слов. И именно такая фраза способна максимально эффективно сообщить одну из идей пресс-релиза, не утомляя при этом читателя. 

      7. Нужно избавляться от лишних слов: разнообразные определения, «кружевные» выражения и обороты, превосходные степени прилагательного («важнейших», «наибольший») должны быть беспощадно удалены из материала.

      8. Не использовать в своем материале банальности, штампы, жаргонизмы, длинноты, чтобы не было барьеров на пути к вниманию целевой аудитории.

      9. Чтобы передать динамизм мысли, нужно изложить тему материала в настоящем времени. Аккуратно отредактировать пассивные грамматические формы глагола, прошедшее время.

      10. Нужно придерживаться простого стиля, опираясь на общепонятные слова, которые употребляются в общении интеллигентных людей.

      11. Знаки препинания в пресс-релизах, рекламных сообщениях, PR-текстах могут использоваться не в соответствии с нормами. Но «ненормативное» использование знаков не должно искажать смысла материала. Лучше не экспериментировать в пунктуации.

      12. Формулировать высказывания ясно и однозначно. Исключать двоякое толкование. Больше фактов и полезной информации. Не нужно писать общеизвестных вещей.

      13. Необходимо избегать длинных и сложных конструкций. Лучше писать короткие предложения.

      14. Заголовок должен сообщать о содержании связанного с ним текста. Нежелательно использовать «газетный» стиль, который дезориентирует пользователя.

      15. Текст воспринимается легче, если в абзаце не более 6 предложений. В первом же абзаце (анонсе) выражается основная мысль и краткое содержание.

      16. Полезно использовать списки нумерованные и маркированные, гиперссылки на источники и связанные материалы.

      17. При написании пресс-релиза быть правдивым, опираться на факты, описывать детали.

      18. Проверять текст на орфографические ошибки и слуховое восприятие.

      С развитием Интернета пресс-релизы стали гораздо эффективней, чем  они были ранее. Раньше узкий круг журналистов-получателей их только просматривал, а сейчас пресс-релизы стали доступны всем, кто ищет нужную информацию.

      Главное в пресс-релизе – актуальное новостное сообщение. Пресс-релиз должен содержать достойный для развития и публикации информационный повод и только в том случае он будет считаться успешным. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     В данной курсовой работе было выявлено, что специалист по связям с общественностью должен обладать умением красиво излагать свои мысли. Это касается как устных коммуникаций, так и письменных.

     Письменная  коммуникация – это одно из важнейших коммуникативных средств работы специалиста по связям с общественностью.

     В ходе работы было установлено, что правильное написание пресс-релиза – залог публикации в средствах массовой информации. Цель работы выполнена: определена значимость правильного написания пресс-релиза в системе работы специалиста по связям с общественностью со средствами массовой информации.

      Мы  рассмотрели и проанализировали пресс-релизы крупнейших служб российского Интернета: Яndex, Rambler, Mail.ru и Google.

       Естественно, что все рассмотренные  документы не могут теоретически  быть написаны совершенно, без  каких-либо недочетов. Хотя большая  часть пресс-релизов компаний соответствует требованиям, выдвинутым к данному типу письменных коммуникаций.

     В некоторых пресс-релизах не учитывалась  такая важная особенность как  краткость, ведь пресс-релиз – это, прежде всего, оперативно-новостной документ.

      Таким образом, как было рассмотрено в первой главе работы, информационный повод – важнейший элемент для написаний пресс-релиза. Следовательно, если нет информационного повода – нет повода писать пресс-релиз. В результате анализа было выяснено, что все пресс-релизы, рассмотренные в рамках работы, имеют информационный повод и соответствуют стандартам.  
 

 

      СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

      1. Алёшина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров. – М.: Экмос, 2003. – 480 с.

      2. Блэк С. Паблик рилейшнз. М, 2003. – 320 с.

      3. Ворошилов В.В. Теория и практика массовой информации. Учебник. СПб.:Изд-во Михайлова В. А., 2006. – 230 с.

      4. Гундарин М. Книга руководителя отдела PR. – СПб.: Питер, 2006. – 368 с.

      5. Горкина М., Мамонтов А., Манн И. PR на 100%: как стать хорошим менеджером по PR. – М.: Альпина Паблишер, 2003. – 210 с.

      6. Демин В., Пак Т. Организация работы пресс-служб - международные стандарты. – «FORPOST», 2005 г. – 127 с.

      7. Джефкинс Ф. Паблик рилейшнз. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 400с.

      8. Иванова К. Копирайтинг: секреты составления рекламных и PR-текстов. 2-е изд. Раздел 1.

      9. Игнатьев Д., Бекетов А. Настольная энциклопедия Public Relations. – 2-е изд. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. – 496 с.

      10. Катлип Скотт М., Сентер Ален Х., Брум Глен М. Паблик Рилейшнз. Теория и Практика, 8-е изд.: Учебное пособие, - М.: ИД "Вильямс", 2003 г., стр. 151.

      11. Конецкая В. П. Социология коммуникаций. М., 1997. стр. 242–243.

      12. Кривоносов А.Д. PR-текст в системе публичных коммуникаций. – 2-е изд. – СПб.: «Петербургское Востокодение», 2002. – 250 с.

      13. Татаринова Г.Н. Управление общественными отношениями: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2004. – Гл. 6, стр. 127-144.

Информация о работе Пресс-релиз в деятельности PR-специалиста