Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2011 в 16:28, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является определение значимости правильного написания пресс-релиза в системе работы специалиста по связям с общественностью со средствами массовой информации. Пресс-релиз – основной документ письменной коммуникации в связях с общественностью. От правильности его написания зависит эффективность ПР-деятельности: будет ли пресс-релиз интересен журналистам, а, следовательно, будет ли опубликован и донесен до намеченной целевой аудитории.
Введение…………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ПРЕСС-РЕЛИЗ КАК СРЕДСТВО КОММУНИКАЦИИ
В СИСТЕМЕ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ…………………………….5
1.1. Структура, виды и формы построения пресс-релизов……………...5
1.2. Основные аспекты написания успешных пресс-релизов…………...9
ГЛАВА 2. ПРЕСС-РЕЛИЗ КАК СРЕДСТВО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
СО СМИ………………………………………………………………………….16
2.1. Анализ пресс-релизов………………………………………………..16
2.2. Рекомендации по совершенствованию написания
пресс-релизов…………………………………………………………………….19
Заключение………………………………………………………………..23
Список используемой литературы………………………………………24
Например, в пресс-релизе анонсе «Mail.Ru анонсирует создание почтового интерфейса следующего поколения» в первом абзаце говорится о том, что Mail.ru создаст новый почтовый интерфейс (Приложение 6). Далее идет общая информация о его преимуществах перед старыми программами. В конце же рассказывается о его конкретных функциях.
Все тексты обладают четкой открытой структурой. Каждый абзац в анализируемых пресс-релизах семантически автономен, благодаря чему может использоваться журналистом в отрыве от предыдущего и последующего.
Также следует сказать о том, что Яндекс в своих сообщениях активно использует цитаты высказываний высших должностных лиц компании. Здесь они носят дополняющий характер, соответствуют теме пресс-релиза, оформлены в виде прямой речи, что полностью соответствует стандартам. Цитаты повышают достоверность новости или анонса. В текстах Rambler, Mail.ru и Google они отсутствуют.
Все анализируемые пресс-релизы можно разделить на два типа: новостные и анонсы.
Новостные: «Rambler-ICQ собрал первый миллион», «Яндекс удвоил доходы и прибыль», «Mail.Ru стал со-организатором конференции «Интернет и бизнес», «В кино с Google». В них дается важная новость или информационное сообщение о событии или каком-либо факте (Приложение 1, 3, 5, 7).
Анонсы: «Секреты интернет-рекламы на семинаре Рамблера в Перми», «Яндекс будет бесплатно размещать рекламу некоммерческих организаций на конкурсной основе», «Mail.Ru анонсирует создание почтового интерфейса следующего поколения», «Yahoo! и Microsoft объединятся против Google». В них рассказывается о будущем событии (Приложение 2, 4, 6, 8).
Группа компаний Rambler Media – это информация, контент-услуги и развлечения для русскоязычной аудитории во всем мире. Rambler Media ведет деятельность в трех основных направлениях: интернет, мобильный контент и телевидение. В группу компаний Rambler Media входят интернет-портал и поисковая система Rambler.ru, телеканал Rambler, информационный сайт Lenta.ru, интернет-провайдер Rambler Телеком, рекламное агентство Index20 и группа компаний мобильных технологий и контента Rambler Mobile. Акции Rambler Media котируются в секции AIM на Лондонской фондовой бирже (Приложение 4).
В
целом рассмотренные пресс-
2.2.
Рекомендации по
совершенствованию
написания пресс-релизов
Мы рассмотрели и проанализировали пресс-релизы крупнейших служб российского Интернета: Яndex, Rambler, Mail.ru и Google.
Естественно, что все
Итак, как было рассмотрено в первой главе работы, информационный повод – важнейший элемент для написаний пресс-релиза. Следовательно, если нет информационного повода – нет повода писать пресс-релиз. В результате анализа было выяснено, что все пресс-релизы, рассмотренные в рамках работы, имеют информационный повод.
В некоторых пресс-релизах не учитывалась такая важная особенность как краткость, ведь пресс-релиз – это, прежде всего, оперативно-новостной документ.
При написании пресс-релизов данным службам сети Интернет нужно помнить о том, что:
– 79% Интернет пользователей просматривают страницы, а не вчитываются;
– чтение с экрана на 25% медленнее, чем чтение на бумаге;
– 5% плотности ключевого слова в тексте будут оптимальным соотношением, при котором поисковые роботы считают страницу не поисковым спамом, но релевантным документом;
– в первые 256 символов текста обязательно нужно включить ключевые слова;
– на веб-страницах должно размещаться не более 50% текста, который может быть использован для передачи того же материала в печатном издании.
Мы разработали для поисковых служб сети Интернет следующие рекомендации по написанию пресс-релизов:
1. Пресс-релиз должен содержать новость, которая ценна для редакций средств массовой информации. И поэтому он всегда должен отвечать на главные вопросы журналистских новостей:
- кто?
- что?
- где?
- когда?
- почему?
- каким образом?
2. Чтобы привлечь внимание читателей к теме пресс-релиза, он должен быть изложен в ясном стиле.
3. В пресс-релизе масштабность информации увеличивается, если фразы написаны в краткой и сжатой форме.
4. Главный абзац (лидер-абзац) должен в общих чертах наметить интригу сюжета, который раскрывается в остальном тексте.
5. Необходимо помнить о визуальном оформлении пресс-релиза: важные фразы выделять жирным текстом, курсивом, подчеркиванием, цветными строками и т. д.
6. Исследования показывают, что самая легкая для восприятия фраза содержит около 12-15 слов. И именно такая фраза способна максимально эффективно сообщить одну из идей пресс-релиза, не утомляя при этом читателя.
7. Нужно избавляться от лишних слов: разнообразные определения, «кружевные» выражения и обороты, превосходные степени прилагательного («важнейших», «наибольший») должны быть беспощадно удалены из материала.
8. Не использовать в своем материале банальности, штампы, жаргонизмы, длинноты, чтобы не было барьеров на пути к вниманию целевой аудитории.
9. Чтобы передать динамизм мысли, нужно изложить тему материала в настоящем времени. Аккуратно отредактировать пассивные грамматические формы глагола, прошедшее время.
10. Нужно придерживаться простого стиля, опираясь на общепонятные слова, которые употребляются в общении интеллигентных людей.
11. Знаки препинания в пресс-релизах, рекламных сообщениях, PR-текстах могут использоваться не в соответствии с нормами. Но «ненормативное» использование знаков не должно искажать смысла материала. Лучше не экспериментировать в пунктуации.
12. Формулировать высказывания ясно и однозначно. Исключать двоякое толкование. Больше фактов и полезной информации. Не нужно писать общеизвестных вещей.
13. Необходимо избегать длинных и сложных конструкций. Лучше писать короткие предложения.
14. Заголовок должен сообщать о содержании связанного с ним текста. Нежелательно использовать «газетный» стиль, который дезориентирует пользователя.
15. Текст воспринимается легче, если в абзаце не более 6 предложений. В первом же абзаце (анонсе) выражается основная мысль и краткое содержание.
16. Полезно использовать списки нумерованные и маркированные, гиперссылки на источники и связанные материалы.
17. При написании пресс-релиза быть правдивым, опираться на факты, описывать детали.
18. Проверять текст на орфографические ошибки и слуховое восприятие.
С
развитием Интернета пресс-
Главное
в пресс-релизе – актуальное новостное
сообщение. Пресс-релиз должен содержать
достойный для развития и публикации информационный
повод и только в том случае он будет считаться
успешным.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной курсовой работе было выявлено, что специалист по связям с общественностью должен обладать умением красиво излагать свои мысли. Это касается как устных коммуникаций, так и письменных.
Письменная коммуникация – это одно из важнейших коммуникативных средств работы специалиста по связям с общественностью.
В ходе работы было установлено, что правильное написание пресс-релиза – залог публикации в средствах массовой информации. Цель работы выполнена: определена значимость правильного написания пресс-релиза в системе работы специалиста по связям с общественностью со средствами массовой информации.
Мы рассмотрели и проанализировали пресс-релизы крупнейших служб российского Интернета: Яndex, Rambler, Mail.ru и Google.
Естественно, что все
В некоторых пресс-релизах не учитывалась такая важная особенность как краткость, ведь пресс-релиз – это, прежде всего, оперативно-новостной документ.
Таким
образом, как было рассмотрено в первой
главе работы, информационный повод –
важнейший элемент для написаний пресс-релиза.
Следовательно, если нет информационного
повода – нет повода писать пресс-релиз.
В результате анализа было выяснено, что
все пресс-релизы, рассмотренные в рамках
работы, имеют информационный повод и
соответствуют стандартам.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алёшина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров. – М.: Экмос, 2003. – 480 с.
2. Блэк С. Паблик рилейшнз. М, 2003. – 320 с.
3. Ворошилов В.В. Теория и практика массовой информации. Учебник. СПб.:Изд-во Михайлова В. А., 2006. – 230 с.
4. Гундарин М. Книга руководителя отдела PR. – СПб.: Питер, 2006. – 368 с.
5. Горкина М., Мамонтов А., Манн И. PR на 100%: как стать хорошим менеджером по PR. – М.: Альпина Паблишер, 2003. – 210 с.
6. Демин В., Пак Т. Организация работы пресс-служб - международные стандарты. – «FORPOST», 2005 г. – 127 с.
7. Джефкинс Ф. Паблик рилейшнз. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 400с.
8. Иванова К. Копирайтинг: секреты составления рекламных и PR-текстов. 2-е изд. Раздел 1.
9. Игнатьев Д., Бекетов А. Настольная энциклопедия Public Relations. – 2-е изд. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. – 496 с.
10. Катлип Скотт М., Сентер Ален Х., Брум Глен М. Паблик Рилейшнз. Теория и Практика, 8-е изд.: Учебное пособие, - М.: ИД "Вильямс", 2003 г., стр. 151.
11. Конецкая В. П. Социология коммуникаций. М., 1997. стр. 242–243.
12. Кривоносов А.Д. PR-текст в системе публичных коммуникаций. – 2-е изд. – СПб.: «Петербургское Востокодение», 2002. – 250 с.
13. Татаринова Г.Н. Управление общественными отношениями: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2004. – Гл. 6, стр. 127-144.
Информация о работе Пресс-релиз в деятельности PR-специалиста