Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2011 в 16:28, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является определение значимости правильного написания пресс-релиза в системе работы специалиста по связям с общественностью со средствами массовой информации. Пресс-релиз – основной документ письменной коммуникации в связях с общественностью. От правильности его написания зависит эффективность ПР-деятельности: будет ли пресс-релиз интересен журналистам, а, следовательно, будет ли опубликован и донесен до намеченной целевой аудитории.
Введение…………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ПРЕСС-РЕЛИЗ КАК СРЕДСТВО КОММУНИКАЦИИ
В СИСТЕМЕ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ…………………………….5
1.1. Структура, виды и формы построения пресс-релизов……………...5
1.2. Основные аспекты написания успешных пресс-релизов…………...9
ГЛАВА 2. ПРЕСС-РЕЛИЗ КАК СРЕДСТВО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
СО СМИ………………………………………………………………………….16
2.1. Анализ пресс-релизов………………………………………………..16
2.2. Рекомендации по совершенствованию написания
пресс-релизов…………………………………………………………………….19
Заключение………………………………………………………………..23
Список используемой литературы………………………………………24
Для того, чтобы информационный повод не остался без внимания и оказался на столе редактора, а не в корзине почтового ящика, пресс-релиз должен соответствовать следующим требованиям:
1. Содержать интересный информационный повод.
2. Иметь привлекающий внимание заголовок, краткий и четко отражающий текст релиза.
3. Формулировать информативный завлекающий к дальнейшему чтению Лид.
4. Информация должна раскрываться по принципу «перевернутой пирамиды».
5. Обладать одной или несколькими цитатами/прямой речи спикера на анонсируемую тему или поднимаемую проблему.
6. Содержать краткую информацию о компании и данные контактного лица [8; 90].
Пресс-релиз должен быть написан понятным и живым языком от третьего лица, исключающего использование личных местоимений. Остерегайтесь сложных фраз и оборотов. Объем пресс-релиза не должен превышать одну страницу печатного текста, и в нем должны быть изложены основные факты без излишней детализации.
Интересный информационный повод и его актуальность. Информация – продукт скоропортящийся. Главная особенность пресс-релиза – его оперативность. Поэтому информация, предоставляемая в СМИ посредством пресс-релиза, должна быть подана своевременно. В ином случае она уже не является новостью, а значит, точно не найдет отголосок в СМИ. Пресс-релиз должен быть основан на интересном информационном поводе. Любую новость можно подать по-разному [13; 207].
Подача информации по принципу «перевернутой пирамиды». Так как целевая аудитория пресс-релиза – журналисты, информация здесь должна располагаться по принципу «перевернутой пирамиды», то есть от самого главного к менее значимому. Расположив самую интересную информацию вначале, можно рассчитывать на то, что именно такая подача привлечет взор редактора СМИ.
Привлекающий внимание заголовок. Заголовок – самая важная часть пресс-релиза. Он должен быть кратким, но в то же время отражающим суть пресс-релиза и привлекающим внимание. Максимальный размер заголовка – 100 знаков. Здесь содержатся ответы на вопросы «Кто/С кем произошло?» и «Красная нить новости/Что произошло?».
Информативный Лид. Это первый абзац пресс-релиза. Его основная цель – привлечь читателя, поэтому он должен быть максимально информативен и интересен. Лид содержит в себе краткое изложение сути события. Здесь присутствуют ответы на главные вопросы: Кто? Что? Где? Когда? и Как? Начинается лид с указания места и даты его написания.
Наличие в тексте цитаты на заданную тему. Пресс-релиз, содержащий в себе цитату, имеет больше шансов быть опубликованным на информационном сайте и замеченным редактором газеты или журнала. При этом цитата может быть перепечатана журналистами без изменений и искажений, что часто происходит с другими частями текста. Цитата в пресс-релизе используется как вспомогательный элемент и может располагаться сразу после лида, в основной части пресс-релиза. Цитата будет служить как прямое подтверждение или конкретизация всего информационного повода пресс-релиза [13; 214].
Наличие в тексте информации о компании и контактных данных. В конце пресс-релиза обязательно располагается краткая справочная информация о компании. Кроме того, сообщаются контактные данные: лицо, должность, телефон, электронный адрес, адрес веб-сайта – для возможных справок и уточнений.
Существует несколько наиболее распространенных информационных поводов, которые можно использовать для пресс-релизов:
– новости о выпуске нового продукта, новой услуги, открытии нового направления деятельности;
– анонс предстоящего мероприятия (выставки, конкурса, конференции, выступления первого лица);
– серьезные вехи в жизни компании, особые достижения;
– назначения и перемещения руководителей компании;
– комментарии и разъяснения по поводу негативных событий, опровержение слухов.
Когда удалось выбрать для пресс-релиза информацию, которая действительно работает на формирование нужного имиджа, следующим шагом будет являться представление её таким образом, чтобы пресс-релиз был напечатан или использован как сообщение. Чтобы этого добиться, необходимо очень хорошо понимать потребности журналистов, ведь именно от них зависит, будет ли пресс-релиз напечатан или выброшен в корзину.
Основная потребность
Что такое новость с точки зрения СМИ:
– новостью может стать только актуальная, свежая информация. Тот, кто первый сообщил, тот первый привлек внимание к изданию, а значит, повысил свой рейтинг.
– событие или факт, претендующее стать новостью, должно выходить за рамки обыденного, т.е. информация должна быть интересной, необычной.
– новостью может стать то, что происходит или заявляется впервые, чтобы можно было сказать: "такого еще не было".
– новость должна быть значима для целевой аудитории издания, основных читателей.
– причастность к событиям знаменитостей, лидеров мнений может сделать их новостью.
– если мнение носит политический оттенок (критика правительства, непопулярных политических деятелей, "кирпичики" в государственные кампании), то оно вполне может попасть в разряд новостей.
– новостью может стать любое событие, мнение или факт, в которых содержится элемент конфликта, динамики, нестандартного подхода, интриги. Т.е. больше шансов быть опубликованной у информации интригующей, скандальной, неоднозначной, привлекающей внимание смелостью.
Кроме того, информация, помещаемая в пресс-релиз, должна быть достоверной, чтобы ее не надо было перепроверять, чтобы журналист был уверен, что, размещая данную информацию, его издание впоследствии не будет иметь проблем.
В итоге чаще всего из пресс-релиза на страницы печатных СМИ попадает следующее:
– цифры, факты;
– сравнения, особенно с зарубежным опытом;
– прямые рекомендации;
– яркие примеры;
– острые высказывания.
Если что-либо из перечисленного представлено в пресс-релизе, то его шансы на публикацию повышаются [4; 22].
Следовательно, правила представления новости следующие:
– говорить на доступном журналисту языке;
– говорить на понятном для целевой аудитории издания языке;
– если выполнить первые два правила сложно - пояснять доступными примерами;
– подчеркивать, что информация очень важна, эксклюзивна;
– разъяснять, в чем эксклюзивность информации.
В пресс-релизах не должно быть:
– обыденной, простой информации;
– прописных истин, данных из учебников;
– "заезженной" информация, той о которой написано уже очень много;
– слишком наукообразной или трудной для понимания информации, профессионального сленга, специфических технических характеристик;
– информации, содержащей прямую рекламу (призывы покупать определенную продукцию) [4; 29].
Когда пресс-релиз готов, можно провести еще один тест: отметить плюсами все моменты, которые есть в пресс-релизе из перечисления, какой должна быть новость; а минусами - пункты, которые подходят к списку "чего быть не должно" и подвести баланс.
Оформление пресс-релиза.
Пресс-релиз печатается на бланке организации (с указанием названия, адреса и контактных координат), необходимо указать контактное лицо с рабочим и мобильным телефоном, чтобы журналист мог выяснить какие-то детали и в нерабочее время. Обязательно нужно указать дату пресс-релиза.
Сам текст оформляется в фирменном стиле - с использованием фирменных шрифтов, фирменного цвета и других постоянных элементов оформления документов в компании.
Все абзацы, кроме первого (лидер-абзаца), печатаются с красной строки. Лидер-абзац можно выделить и отделить от тела пресс-релиза строкой.
Текст пресс-релиза печатают через 2 интервала и оставляют большие поля для заметок редакции. Лучше если пресс-релиз занимает не более одной страницы, это повышает шансы на его публикацию.
Кому и как рассылать пресс-релизы.
Пресс-релизы
чаще всего рассылаются в большое
количество изданий, однако, если профиль
изданий принципиально разный, лучше
подготовить несколько
– читательской аудитории;
– стиля издания;
– периодичности выхода издания.
Для рассылки пресс-релизов формируются списки рассылки, в которых указывается издание, контактное лицо, координаты (обязательно почтовый и электронные адреса, телефоны), особенности издания. Списки рассылки нужно поддерживать в актуальном состоянии, и проверять правильность информации не реже одного раза в квартал. Можно распространять пресс-релизы всеми доступными способами: лично (при встречах, на мероприятиях), через курьера, по электронной или обычной почте, по факсу [9; 29].
Лучше всего установить отношения с редакторами и журналистами и посылать пресс-релиз конкретному лицу, а не просто "в журнал". Это повышает шансы на публикацию. Кроме того, в случае отказа у знакомого журналиста всегда можно выяснить, почему пресс-релиз не заинтересовал редакцию и учесть допущенные ошибки в будущем [9; 36].
Если
подходить к процессу создания и
работы с пресс-релизами грамотно, но
это обязательно даст эффект. Несмотря
на расширение возможностей в сфере
связей с общественностью, постепенно
популярность пресс-релиза возрождается,
и не за горами то время, когда он снова
займет достойное его место в работе pr-специалистов.
ГЛАВА
2. ПРЕСС-РЕЛИЗ КАК
СРЕДСТВО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
СО СМИ
2.1.
Анализ пресс-релизов
Для анализа было выбрано по одному пресс-релизу анонсу и новостному пресс-релизу крупнейших служб российского Интернета: Яndex, Rambler, Mail.ru и Google.
Все анализируемые пресс-релизы посвящены новому событию или услуге.
Ни в одном тексте не указывается его жанровая принадлежность. Надпись «пресс-релиз» отсутствует везде, кроме последнего новостного пресс-релиза «В кино с Google» (Приложение 8). Логотип организации присутствует только в двух пресс-релизах: «Rambler-ICQ собрал первый миллион» (Приложение 3) и «Yahoo! и Microsoft объединятся против Google» (Приложение 7). Контактные данные имеются только в пресс-релизах Яндекса, они располагаются внизу текста.
Контакты:
Компания «Яндекс»
Елена Колмановская,
главный редактор
Михаил Ушаков, руководитель
пресс-службы
Телефон: (495) 974-35-55
Факс: (495) 974-35-65
E-mail: pr@yandex-team.ru
Дата распространения текста указана везде.
Все пресс-релизы имеют приблизительно одинаковый объем 2000 – 2500 знаков, что соответствует стандартам. Кроме того, непосредственно в текстах Rambler и Яndex присутствуют факт-листы, которые увеличивают объем до 3500 знаков.
Лид-абзац присутствует во всех пресс-релизах, однако полужирным шрифтом выделен только в анонсе «Секреты интернет-рекламы на семинаре Рамблера в Перми» (Приложение 4). В других представленных текстах первый абзац выделен лишь семантически. Основная мысль сообщения указана именно там.
Информация о работе Пресс-релиз в деятельности PR-специалиста