Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2012 в 14:40, курсовая работа
Современные пресс-службы выполняют в своих организациях роль информационного центра. Отчасти они являются той основной структурой, которая обеспечивает сбор, обработку, сохранение и трансляцию информации во внешнюю среду. Целью данной работы является определение приемов и методов работы пресс-службы со средствами массовой информации.
Если связи со СМИ не налажены, существует большой риск появления негативной информации на страницах газет и журналов, в эфире радио или ТВ, в том числе и недостоверной. И, наоборот, прочные связи со СМИ очень пригодятся предприятию, в случае возникновения кризисных ситуаций, поскольку журналисты будут склонны доверять прежде всего предприятию, а не другим источникам информации.
Основная цель поддержки связей со СМИ - это не только публикации в них, а положительное мнение о предприятии в среде журналистов, наличие открытых и доброжелательных отношений с представителями СМИ.
Таким образом,
характер отношений, установившихся между
пресс-службой и СМИ имеет
Глава 2. Приемы и методы работы современной пресс-службы со средствами массовой информации
2.1. Основные формы взаимодействия пресс-службы со СМИ
Умение работать с журналистами, своевременно сообщать им точную, важную для общества, правдивую и объективную информацию является одним и важнейших требований к работе пресс-службы, поскольку СМИ предлагают наиболее эффективный и экономичный способ передачи информации.
Для установления продуктивных и доверительных отношений с журналистами, используются следующие формы взаимодействия:
- Телефонный
разговор с журналистом дает
большую вероятность на
- Личная встреча
с журналистом по инициативе
пресс-секретаря может
- Интервью
представляет собой особый вид
личной встречи с журналистами.
Участие в интервью требует
особенно тщательной
Трудности проведения интервью, прежде всего, в том, что участвуя в интервью, представитель организации не контролирует ситуацию полностью, а зависит от вопросов, которые подготовил журналист10.
Существует широкий спектр мероприятий для СМИ: пресс-конференции, брифинги, пресс-туры, круглые столы, выставки, приемы для прессы и т.д. Все эти мероприятия имеют свои особенности, форма мероприятий выбирается в зависимости от поставленных целей и с учетом максимальной эффективности. Так, в одном случае лучше организовать посещение журналистами производства, в другом - пресс-конференцию с участием высшего руководства предприятия и чиновников, в третьем - провести круглый стол с обсуждением проблем отрасли. Как минимум, нужно проводить 2 мероприятия для СМИ в год. После мероприятий также оформляется отчет в виде фотографий или видео, списка присутствовавших журналистов, оригиналов или копий публикаций по итогам мероприятия.
Мероприятия организовываются по определенному алгоритму - срок от определения даты и тематики мероприятия до его проведения, как правило, составляет 4 недели, хотя для масштабных мероприятий он может быть и 2-3 месяца11.
Пресс-конференция,
или встреча журналистов газет,
журналов, телевидения и радио
с представителями
Пресс-конференция предполагает авторитетность источника новостей (ньюсмейкера), получение информации из первых рук, возможность проверки сведений и уточнения версий с помощью вопросов.
Продолжительность пресс-конференции - от 30-40 минут до 1 часа 15 минут. Количество участников отвечающей стороны - от 1-2 до 3-5 человек, обычно это модератор (ведущий - сотрудник пресс-службы), первое (должностное) лицо ньюсмейкер и эксперт, отвечающий на предоставление специальной информации.
Брифинг - краткая
встреча журналистов с
Продолжительность брифинга - не более 30 минут, форма общения - выступления официальных представителей организации. Сообщения на брифинге для представителей СМИ носят односторонний, информирующий характер. Вопросы со стороны журналистов во время брифинга не предусмотрены. Количество выступающих - не более одного-двух. Количество журналистов, как и во время пресс-конференции, обычно не ограничивается.
Пресс-тур - специально организованный выезд заранее отобранной группы журналистов для знакомства и получения информации об объекте, о событии. Главная форма - обмен информацией в виде вопросов и ответов, раздачи текстовых или наглядных материалов в каждой точке маршрута. Продолжительность пресс-тура зависит от его характера - от нескольких часов до нескольких дней.
Круглый стол - одна из форм многостороннего обсуждения идей, значимых для различных групп общественности14.
Тема и
обсуждаемые вопросы
Круглый стол
может быть отражен и в прессе.
На газетной полосе размещается информация
о теме, организаторе, месте проведения.
Дискуссия последовательно
Участие в круглом столе высших руководителей компании, спонсирование компанией такого мероприятия и освещение его в СМИ способно расширить известность компании.
Выставки – одна из ведущих форм продвижения организации во всём мире. Преимуществом выставки является концентрированное в течение нескольких дней сочетание экспозиции, личных контактов, продвижения продаж, а также достаточно широкого первичного (посетителей) и вторичного (через СМИ) охватов общественности.
Организация
выставок преследует следующие цели:
создание и поддержание определенного
имиджа организации, поддержание контактов
с важными общественными
Так, ведущая
компания кондиционерного рынка
Украины «Ликонд» ежегодно проводит
конкурс «Свежая мысль». Этот уникальный
проект содействует активному
Благодаря активности журналистов при участии в различных конкурсах постоянно повышается уровень осведомленности специалистов и конечных потребителей об организации, формируется пул лояльных журналистов.
Написание информационных писем, бэкграундеров, ньюс - и пресс-релизов, факт-листов, биографий и т.д.
Таким образом, средства массовой информации незаменимы в работе организации с широкой общественностью. Чем крупнее и известнее организация, тем больше и чаще ей приходится работать с журналистами. Систематическое и успешное взаимодействие требует достаточно развернутых знаний специфики методов и приемов работы со СМИ.
2.2. Специфика подготовки материалов для СМИ
В обязанности сотрудников пресс-центра входит как предоставление материалов для печати, по которым затем работники СМИ пишут статьи, очерки и т.п., так и непосредственное участие в прессе, т.е. публикация материалов за своей подписью. Для этого в штате пресс-центра есть несколько профессиональных журналистов, которые занимаются подготовкой таких материалов.
Различают следующие типы материалов для установления контакта со СМИ:
Бэкграундер
содержит информацию, дополняющую короткий
новостной пресс-релиз и
Важнейшим по существу, наиболее массовым по количественным характеристикам среди этих материалов является пресс-релиз. В наиболее общем определении пресс-релиз - это сообщение для СМИ, содержащее информацию, потенциально интересную для широкой аудитории.
Составляя пресс-релиз, необходимо:
- думать, как журналист;
- совмещать желания вашей организации и требования СМИ;
- представлять факты в форме, отличной от рекламной;
- акцентировать внимание на самой важной и интересной информации;
- прогнозировать целевые группы, заинтересованные в вашей версии сообщения;
- познакомиться со спецификой СМИ - получателей вашего сообщения20.
Повседневная работа со СМИ - это, прежде всего обеспечение непрерывного потока новостной информации, так называемой фоновой. Она выступает основой, на которой строятся прочие действия со средствами массовой информации. Важнейшей проблемой новостной информации является умение сделать из информации именно новость, а для этого необходимо подать факт или событие, чтобы они оказались интересны читателям, зрителям, слушателям, а значит, и соответствующему СМИ.
Для работников пресс-центра важно соблюдать ряд правил.
- следует
адресовать материалы
- подкреплять
отправленное по факсу или
электронной почте сообщение
личным звонком, чтобы
- при составлении
материалов использовать
- после появления
в СМИ предложенного материала
необходимо поблагодарить
Можно попытаться зажечь журналиста идеей написания статьи о фирме, ее деятельности или предложить взять интервью у одного из ее руководителей. Однако во многих случаях пресс-служба организации должна готовить материалы к печати сама - сотрудникам необходимо уметь создавать тексты, которые будут подаваться уже в виде готовых для публикации в СМИ.