Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 15:50, курсовая работа
целью исследования является изучение психологических способов воздействий в рекламе товаров и услуг для детей.
Задачи исследования:
Изучить литературу о психологии рекламы детей.
Рассмотреть и ознакомиться со структурой и манипуляцией рекламы.
Ознакомиться с законами о рекламе для детей в России и в странах Европы и СНГ.
На примере рекламных видеороликов товаров для детей проанализировать, способы воздействия и манипуляции на детское сознание.
Введение 3
Глава I. Дети и реклама: зарубежный взгляд на проблему 5
1.1. Европейский взгляд на рекламу для детей 5
1.2. Обучение критическому отношению к рекламе 6
1.3. Эффект воздействия рекламы 7
1.4.Особенности рекламы в различных странах 9
1.5. Особенности российского рынка рекламы 12
1.6. Специалисты выделяют 14
Глава II. Способы воздействия на детскую аудиторию в рамках современного маркетинга 19
2.1. «Три в одном» 19
2.2. Атака с детства 20
2.3. Интересы и потребности детей 23
2.4. Мир через «розовые» очки 25
Заключение 27
Список литературы 28
Приложение: 30
Многократно повторяясь, независимо от желания человека, действуя на взрослых, и в особенности, на беззащитную психику ребенка, и запуская тонкие механизмы человеческих эмоций и мотивации, реклама, по существу, формирует современного человека.
Среди методов психологического воздействия рекламы на детей в силу возрастной специфики психического развития наибольшее влияние оказывают следующие: психологическая заражение (вследствие воздействия на эмоциональную сферу личности); подражание (присваивание ребенком различных моделей поведения, взглядов, мировоззрения взрослых); внушение (высокая субтестивность детей ввиду несформированной целостности личности).
Данная
таблица имеет определенное отношение
к закону о рекламе. Здесь приведены
страны СНГ, Европы и Запада. Во второй
колонке категории и
Таблица 8. Ограничения по рекламе для детей
Страна | Ракурсы использования образов детей в рекламе | Разрешено/запрещено |
Австрия | Прямое обращение | запрещено |
Бельгия | Во всех СМИ | Запрещено законом |
Франция | Предварительный показ властям | Обязателен |
Германия | По желанию ТВ и радио | Разрешено |
Италия | Показывать детей за едой | Запрещено |
Голландия | Некоторые ограничения | В рамках закона |
Швеция | Показывать детей в опасных ситуациях | Запрещено |
Англия | Согласно правилам по защите детей | Запрещено по защите прав детей |
Россия | Показывать детей в опасных ситуациях, запрещено формировать чувство неполноценности комплексов | Запрещено |
Казахстан | Реклама детских товаров | Внутри детских передач запрещено |
Как видно из таблицы, только Бельгия полностью ограничила рекламу, направленную на подрастающее поколение. Остальные страны обошлись частичными ограничениями: в Австрии запрещено прямое обращение к детям, в Италии – запрещено показывать детей за едой, в России запрещено показывать детей в опасных ситуациях и формировать чувство неполноценности, комплексов. В Казахстане же, напротив, реклама детских товаров внутри детских передач полностью запрещена.[1]
Вывод: В данном параграфе мы изучили психологическое воздействие телерекламы на детей. Например, Зазыкин В.Г. выделяет 4 группы психологического приема в рекламе, это такие как когнитивный, (получение новой информации за счет ощущения, внимания, памяти), следующий вид приема аффективный, он заключается в формировании эмоционального отношения, побуждающие на эмоции и переживания. Третий вид приема регулятивный, то, что побуждает к действию аудитории (покупателя). И последний метод проявляется в копирование и доверие потребителя рекламы в контекст рекламирования.
Е.Я. Малышев делает акцент на этической стороне рекламы. Реклама дорогостоящих продуктов при низкой покупательной способности основного потребителя, внушение мыслей о необходимости их приобретения, внедрение в общественное сознание недостижимого образа жизни приводят к негативным эмоциональным реакциям человека. По мнению Е.Я. Малышева, это способствует возникновению негативных эмоциональных реакций, вносит дисбаланс в общественные и межличностные отношения телезрителя, а нередко создает условия для слабого сопротивления человека различным заболеваниям, то это становится еще и медицинской проблемой российского населения
В этом параграфе мы ознакомимся со статьей Анны Коцарь, о новом маркетинге, о том, как покупки влияют на карманные деньги и на решения родителями на проблемы (карманные расходы). А также о покупательской способности россиян.
Источник: "Новый маркетинг" Анна Коцарь
Маркетологи часто называют детей потребителями «три в одном»: они делают покупки на свои карманные деньги, влияют на решения родителей и формируют свои собственные привычки и предпочтения, которые в будущем чаще всего превращаются в лояльность к определенным брендам. Вот только подобраться к ребенку-потребителю не всегда легко. Тем более что его восприятие и поведение совсем не такие, как у взрослого. Но рынок детских товаров очень перспективен, и маркетологи изо всех сил стараются найти эффективные способы влияния на детские умы.[Анна Коцарь 5 30.09.2008]
Покупательная способность россиян растет, а рынок детских товаров и услуг развивается быстрыми темпами. По данным исследования «РосБизнесКонсалтинг», средние расходы на покупку детских товаров в семье с одним ребенком составляют 3930 руб. в месяц по Москве и около 3 тыс. руб. в региональных центрах. Объем этого рынка ежегодно увеличивается на 20–25%. А его насыщение произойдет в 2012 году, если исходить из прогноза потенциальной емкости рынка, которая оценивается в $20–22 млрд.
Современные дети взрослеют гораздо раньше, чем их предшественники, учатся, общаются, обмениваются большим объемом информации.
Тенденция ясна, как и желание коммерческих структур привлечь детей в ряды своих потребителей. Но для одних компаний дети – существа, которые тратят деньги на сиюминутные радости в виде сладостей и снеков, а для других – будущие потребители дорогих товаров и услуг. «Поэтому, разрабатывая стратегию продвижения продукта, производители детских товаров должны учитывать не только законы маркетинговых коммуникаций, но и особенности психического, а также социального развития своей аудитории.
Вывод: В этом параграфе мы ознакомились с новым видом маркетинга и попытались изучить статью Анны Коцарь. Как мы выяснили, она рассматривает потребительскую способность россиян. А также, в форме таблицы, представила статистику за 2007 год, второго полугодия, о «карманных расходах (за неделю)».
В этом параграфе мы попытаемся изучить тонкую психологию влияния рекламы на детей и воздействие этих методов на практике (в жизни). А также изучим экономическую таблицу о карманных расходах за неделю.
С самого раннего детства ребенок испытывает на себе влияние рекламы. Оградить его от этого невозможно, да и стоит ли? Познание мира, любопытство, подражание взрослым – атрибуты становления человека. И маркетологи изо всех сил пытаются ускорить этот процесс.
«Разрабатывая маркетинговые коммуникации, помните об одной особенности детского маркетинга: в этой сфере кампания может быть нацелена исключительно на родителей, на детей и родителей, а также только на детей, – говорит Олеся Гладышева. – Чем младше ребенок, являющийся потребителем бренда, тем больше нацеленность рекламы на взрослого. Чем старше дети, тем сильнее рекламный посыл, обращенный к ним самим. Но и в том, и в другом случае необходимо знать закономерности психического и социального развития детей, чтобы рекламный посыл (адресованный как ребенку, так и его родителям), был эффективным». Так, на сайте «Институт проблем предпринимательства » в статье Анны Коцарь «Современный маркетинг» сформулированы закономерности психического и социального положения, которые отражены в таблице: TNS – Marketing - Index Россия – 2007/2 полугодие. В которой подразделены три категории возраста (от 6-9, 10-12 и 12-15 лет). И в каждой из подкатегорий указаны суммы, расходующие за неделю. А под ними потребности потенциальной аудитории, просчитанные по процентам.
Согласно таблице, мы видим, что большей потенциальной потребительской аудиторией являются дети в возрасте от 10-12 и 13-15 лет.
Во второй колонке, дети
Чтобы достучатся до малыша, нужно пройти не один контрольно-пропускной пункт в лице родителей, бабушек и дедушек, а также выдержать их критику и учесть укоренившиеся взгляды на тот или иной продукт. Однако в последнее время появилось множество каналов коммуникации, прибегнув к которым, можно выйти на прямую связь с ребенком. О них вы прочтете ниже. Но, какой бы канал коммуникации вы ни выбрали, помните об этичности и социальной ответственности, чтобы не перегнуть палку.
Вывод: В этом параграфе мы ознакомились со статьей Анны Коцарь, о новом маркетинге, о том, как покупки влияют на карманные деньги и на решения родителями на проблемы (карманные расходы). А также о покупательской способности россиян. И как выяснили, что Маркетологи делают больше акцент на аудиторию, которая младше. Они в юном возрасте наиболее активны и больше всего «капают на нервы» родителям купить тот или иной продукт, прорекламированный по телевизору. Новые бренды создаются на основе интересах и потребностях детей. А также мы изучили таблицу о карманных расходах за неделю, и выяснили, что большей потенциальной аудиторией являются дети в возрасте от 10-12 и 13-15 лет, расходующие от 81-115 рублей.
В этом параграфе мы ознакомимся не просто с интересами и потребностями детей, а также выявим необычные фрагменты из жизни, на которые не обращали особого внимания.
Дети любят копировать и подражать. Поэтому одно из главных требований к героям рекламных роликов, нацеленных на детскую аудиторию, – антропоморфность. Герой должен быть уподоблен человеку, то есть как минимум иметь руки и ноги. В этом случае он будет формировать у ребенка эмоциональную привязанность. То же самое касается возраста героя. Желательно, чтобы он был взрослым, поскольку детям нравится чувствовать себя взрослыми, иногда чтобы проявлять заботу о других маленьких существах. К примеру, кукла Barbie позволяет любой девочке почувствовать себя мамой. В любом случае создание своего персонажа для детского бренда – это лучше, чем создание яркого логотипа или использование образа селебритис.
Еще в 2002 году компания BrandChild провела исследование, в ходе которого менее половины американских детей 9–13 лет выбрали известные имена и логотипы для своих футболок (среди музыкальных кумиров, спортивных команд, персонажей компьютерных игр), в то время как большинство респондентов предпочли собирательные символы (драконов, динозавров, ангелов и различные слоганы). С ними дети ассоциируют свое внутреннее «Я».
Дети любят коллекционировать. Многие компании делают деньги на том, что создают значительное количество героев и убеждают детей собрать всю коллекцию. Pokémon и тайская Beanie Babies – компании, особенно хорошо освоившие эту технику. Фирмы, выпускающие игрушки, персонифицируют животных и кукол, дают им имена и подкрепляют их жизнь историей, что позволяет детям общаться со своими «друзьями» так, как будто они живые.
Очень внимательны ребятишки и к ярким предметам. Дети не признают серости. Если сделать молоко красным, хлеб розовым, а йогурт фиолетовым, это наверняка заинтересует ребенка. Так Heinz заинтересовала детскую аудиторию, предложив рисовать цветным кетчупом на хлебе.
Однако не следует забывать о том, что ребенок – это всего лишь ребенок. Cadbury Adams делает ставку на то, что быть ребенком – это «круто». В рекламном постере жевательной резинки компания использовала Джеймса ЛеБорна, игрока национальной сборной США по баскетболу. Джеймс надувает большую «бульку» на баскетбольном поле и думает: «Хорошо быть королем». Потом «булька» лопается и говорит: «А ребенком быть лучше!» По мнению представителей Cadbury, Adams ЛеБорн – образ «взрослого ребенка» – задел интересы и детей, которые хотят быть вовлеченными в мир взрослых, и взрослых, которым нравится быть беззаботными, как дети. [Анна Коцарь 4 30.09.2008]
Информация о работе Психологические способы воздействия в рекламе товаров и услуг для детей