Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 15:50, курсовая работа
целью исследования является изучение психологических способов воздействий в рекламе товаров и услуг для детей.
Задачи исследования:
Изучить литературу о психологии рекламы детей.
Рассмотреть и ознакомиться со структурой и манипуляцией рекламы.
Ознакомиться с законами о рекламе для детей в России и в странах Европы и СНГ.
На примере рекламных видеороликов товаров для детей проанализировать, способы воздействия и манипуляции на детское сознание.
Введение 3
Глава I. Дети и реклама: зарубежный взгляд на проблему 5
1.1. Европейский взгляд на рекламу для детей 5
1.2. Обучение критическому отношению к рекламе 6
1.3. Эффект воздействия рекламы 7
1.4.Особенности рекламы в различных странах 9
1.5. Особенности российского рынка рекламы 12
1.6. Специалисты выделяют 14
Глава II. Способы воздействия на детскую аудиторию в рамках современного маркетинга 19
2.1. «Три в одном» 19
2.2. Атака с детства 20
2.3. Интересы и потребности детей 23
2.4. Мир через «розовые» очки 25
Заключение 27
Список литературы 28
Приложение: 30
Вывод: В этом параграфе мы ознакомились не просто с интересами и потребностями детей, а также выявим необычные фрагменты из жизни, на которые не обращали особого внимания. Как говорится в одной известной пословице «Яблока от яблони не далеко». Она имеет прямое отношение к тому, что мы изучали и ознакомились. Не случайно всё-таки говорят, что взрослый или старший человек в семье является примером для подражания. Дети с юных лет копируют каждый шаг своих родителей. Но на сегодняшний день мы наблюдаем иную картину. Чада стали копировать всё из телевидения. Все телерекламы, цитируют любимых героев, не понимая смысла и значения этих слов. А специалисты по маркетингу и рекламе хорошо зарабатывают на этом. Целенаправленно направляя свои «стрелы» на определенную юную аудиторию, у которых не сформированы свои индивидуальные черты, свои вкусы, взгляды на мир. Которые так легко ведутся на всё, которые так беззащитны и наивны.
В этой главе мы ознакомились со статьей Анны Коцарь, которая знакомила нас с новыми понятиями в современном маркетинге. И ознакомились с таблицей о расходах карманных денег в неделю. Оказывается современные дети, под воздействием всего, что их окружает, взрослеют рано, они привыкли жить быстро. Они любят быструю смену событий, быстрое общение, быстрое приготовление пищи. Если их что-то тормозит, они переключают свое внимание на другой объект.
В этом
параграфе мы рассмотрим и проанализируем
несколько рекламных
Чудо йогурт - Страна чудес молочных. Длительность ролика: 0:30 сек. Дата размещения 21/03/ 2009
Йогурт «Чудо»
Сюжет данной рекламы является более богатой и красочной. Сначала происходит диалог между двумя маленькими человечками в виде добрых фей, якобы приготовившие эти йогурты. Это придает рекламе сказочный характер и привлекает внимание в первую в очередь детей, а затем и взрослых, которые могут попасть в эту сказку, хотя бы на минуту отрываясь от реального мира и от своих повседневных проблем. Затем рассказывается о свойствах данного продукта, а именно: о вкусе, о полезности, о безвредности. Кроме того, большой акцент делается на натуральном происхождении данного продукта, что привлекает внимание родителей. Цветовая гамма этого ролика очень яркая, но одновременно и приятная. Но недостаток этого ролика заключается в том, что огромное внимание уделяется на внешний вид, а о самом продукте как будто забывается.
Данный ролик является имидж – рекламой. В основном, это реклама направлена на создания благоприятного образа (имиджа) фирмы и товара. Её основная роль – ознакомить потенциальных покупателей или пользователей с продукцией, с назначением продукции, её характеристиками, с теми преимуществами, которые получает покупатель, обращаясь к данной фирме.
Кроме
того, эта реклама носит
В этих двух рекламах есть схожие свойства. В них наблюдается приятное звуковое сопровождение, яркая цветовая гамма, диалог двух или более людей, что формирует ощущение у зрителей непосредственного участия в этом диалоге.
Я считаю, что и в первой рекламе и во второй существуют как положительные, так и отрицательные черты. Но я даю предпочтение марке «Чудо». Может это связано с тем, что эта реклама наиболее часто показывают, тем самим, оказывает какое – то психологическое влияние на покупателей, или эта марка является наиболее известной, нежели другие.
Молочные продукты. Растишка. Длительность ролика: 30 сек. Дата размещения: 26/04/2010
Йогурт «Растишка»
Сюжет данной рекламы начинается с описанием семейного завтрака. Идет диалог между отцом и сыном. Отец спрашивает сыну сколько ему лет, а ребенок отвечает, показывая с помощью магнитов в виде цифр.
Мы видим, что, заинтересовывая покупателей в лице маленького ребенка, рекламодатель показывает отличительное свойство своего товара от других аналогичных. Оно заключается в следующем. Ребенок получает дополнительно к полезному йогурту магниты в виде цифр. Это является мотиватором для ребенка, а, следовательно, и для родителей, чтобы купить ему данный йогурт.
Время
показа данного ролика достаточно для
получения необходимой
Целью данной рекламы является формирование у потребителя определённого уровня знаний о данном товаре, услуге; формирование потребности в данном товаре, услуге; побуждение потребителя обратиться к данной фирме; побуждение к приобретению именно данного товара у данной фирмы и, следовательно, стимулирование сбыта товара или эксплуатации услуг и ускорение товарооборота.
Кондитерские изделия
Рекламный бренд: Kinder Длительность ролика: 20 сек. Дата размещения: 14/09/2009
В этом
рекламном видеоролике
Время показа этого видеоролика достаточно для получения необходимой информации, около 20 секунд. Цветовой гаммы достаточно, так-то реклама сама по себе приятная и не вызывает чувство раздражения.
Целью этой рекламы стояло, формирование у потребителя определённого уровня познаний о данном товаре, формирование потребности в данном товаре, культуры и воспитания, а также побуждение к приобретению именно данного товара у данной компании.
В своем исследовании в первой главе мы изучили теорию о психологических способах воздействия в рекламе детских товаров и услуг для детей. Ознакомились со статьями специалистов, посвященные рекламе и защите здоровья её потребителей. А также ознакомились с законом об использовании образов детей в рекламе, и её передачи для детей.
А также изучили
психологические способы
В
процессе исследовательской работы
во второй главе мы изучили законы
о рекламе для детей в России
и в странах Европы и СНГ, где
выяснили, какие нормы представления,
и создания в рекламе зафиксированы
законом. Мы отметили, что в каждой стране
есть свои определенные запреты на рекламу
для детей и использование их образов
в рекламе. Например, в западных (Юго-Западной
Англии, Девоне, Бристоле) и восточных
(Ливии, Египте, Ливане) странах действует
запрет на рекламу для детей. В странах
СНГ (Казахстане, Узбекистане, Ашхабаде)
и Европы (Австрии, Бельгии, Великобритании)
существуют запреты на использование
образов детей в рекламе, в экстремальных
ситуациях, таких как, например, злоупотребление
спиртных напитков и курение, прыжки с
крыш. А также мы создали таблицу, в которой
обозначены категории продукций и услуг
потенциальных потребителей (детей) и
их карманные расходы (в неделю).
Интернет-ресурсы
http://www.telead.ru/detmir-
http://rutube.ru/tracks/
http://www.telead.ru/
Информация о работе Психологические способы воздействия в рекламе товаров и услуг для детей