Разработка фирменного стиля предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 14:55, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является разработка фирменного стиля и рекламы . Для выполнения цели, я ставила перед собой следующие задачи:
 определить функции и возможности рекламы;
 выделить целевую аудиторию, на которую будет направлена реклама;
 разработка фирменного стиля предприятия, т. е. разработка товарного знака, логотипа, фирменного блока, слогана, комплекта шрифтов;
 разработка рекламы для фирмы с помощью использования различных медиаканалов.

Содержание

Введение 3
1 Формирование позиций товара 4
2 Разработка фирменного стиля 6
3 Реклама в прессе 15
4 Реклама на радио 17
5 Телереклама 19 6 Разработка макета наружной рекламы и определение
платы за право ее размещения 20
Заключение 23
Использованная литература 24
Приложения

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.doc

— 228.00 Кб (Скачать документ)

 

 

Фирменный блок - представляет собой традиционно, часто употребляемое сочетание нескольких элементов фирменного стиля чаще всего это изобразительный ТЗ (товарная эмблема) и логотип.

Фирменный блок может также содержать полное официальное название фирмы, его почтовые и банковские реквизиты (напр., на фирменных бланках). Иногда блок включает фирменный лозунг.

Фирменный лозунг (слоган) представляет собой постоянно используемый фирменный оригинальный девиз. Некоторые слоганы регистрируются как ТЗ.

Цели рекламы определяют подходы к разработке рекламного обращения или средства предоставления информации рекламодателя потребителю, имеющее конкретную форму (текстовую, визуальную, символическую).

Рекламное сообщение является центральным элементом рекламы, так как оно:

- представляет рекламодателя целевой аудитории;

- фокусирует большинство элементов рекламных коммуникаций;

- способствует привлечению потенциальных клиентов и формированию у них положительного отношения, как к самой фирме, так и к прилагаемым ею продуктам;

- является основным инструментом достижения целей рекламной деятельности;

При непосредственном формировании рекламного сообщения необходимо, в первую очередь, придумать тему и девиз всей рекламной кампании. Тема рекламы должна соответствовать целям рекламной кампании и продукту, который рекламируется. Необходимо, чтобы потребитель запомнил хотя бы название продукта и фирмы. Данными обстоятельствами и определяется реклама. Она выражается в ярком заголовке – девизе, называемом рекламном слоганом.

Рекламный слоган – короткий лозунг или девиз, отражающий качество продуктов, обслуживания, направления деятельности фирмы, иногда в прямой, чаще в иносказательной или абстрактной форме.

Очень сложно сформулировать общие универсальные правила выбора солгана, однако есть несколько требований, которым он должен удовлетворять:

1.      Четкое соответствие общей рекламной цели;

2.      Краткость (краткая фраза легко запоминается);

3.      Слоган должен легко произноситься (в нем ни в коем случае не должны присутствовать труднопроизносимые слова);

4.      Использование по возможности оригинальной игры слов;

Слоган, обычно предваряющий рекламное обращение, представляет собой одно из основных средств привлечения внимания и интереса целевой аудитории. Его роль особенно возрастает при отсутствии других средств, привлекающих непроизвольное внимание – иллюстрации, цвета и так далее.

Рекомендуемые правила для написания слогана:

      Не перегружать своего читателя: делать предложения короткими, пользоваться простыми знакомыми словами;

      Говорить кратко - только то, что хочешь сказать, не больше и не меньше;

      Придерживаться настоящего времени и активного залога - это звучит живее. Прошедшее время и пассив должны использоваться лишь в исключительных случаях;

      Не боятся использовать личные местоимения. Помнить, что обращаешься лично к каждому: представь, что беседуете с другом;

      Избегать клише. Научится обходиться без них. Яркие, необычные слова и фразы привлекают и удерживают внимание читателей;

      Не использовать слишком много придаточных предложений и вводных слов. Обилие запятых утомляет. Не давать своему читателю повода пересесть на другой корабль;

      По возможности пользоваться сокращениями. Они смотрятся естественно. При разговоре люди постоянно пользуются сокращениями;

      Не хвастаться. Смотреть на все с читательской точки зрения. Избегать слов "мы", "нам", "наш";

      Придерживаться одного направления. Не пытаться сделать все сразу. За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь;

      Быть оптимистичным. Выражать эмоции. Воодушевление обязательно должно быть передано в тексте.

Слоган, разработанный для фирмы «Sorrento»: «Пицца «Сорренто» - нежнее нежного…»

Фирменный комплект шрифтов может подчеркивать различные особенности образа марки, вносить свой вклад в формирование ФС. Шрифт может восприниматься как «мужественный» или «женственный», «легкий» или «тяжелый», «элегантный» или «грубый», «прочный», «деловой» и т.п. Задача разработчиков ФС найти «свой» шрифт, который вписался бы в образ марки. На мой взгляд, фирменному стилю компании соответствует шрифт Mistral:

 

Корпоративный герой (лицо фирмы) – постоянный, устойчивый образ своего представителя, посредника, в коммуникациях с целевой аудиторией. Очень часто корпоративный герой наделяется некоторыми чертами, которые коммутатор стремится включить в свой имидж. Белый лебедь, взлетающий с водной глади, воспроизводит естественное состояние клиентов авиакомпании – полет. Провизор Мария, символизирует профессиональную компетентность и мягкую ненавязчивую внимательность к болям простых потребителей. Корпоративный герой может также олицетворять фантазийно-идеальный образ потребителя. Примером тому служит Ковбой Мальборо. Герой явно претендует на лавры супермена. И, по всей видимости, предполагается, что курильщик сигарет этих марок подсознательно будет идентифицировать с себя с этим корпоративным героем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

              3 Реклама в прессе

 

              В начале XX века реклама в газетах была самым мощным маркетинговым средством. Позже появились новые высокоэффективные рекламоносители: радио, телевидение, Интернет. Но реклама в печати до сих пор пользуется популярностью.              

Реклама в прессе обеспечивается публикациями в различных газетах, журналах, бюллетенях, каталогах и всевозможных рекламных приложениях (или вкладышах изданий). К этому же средству рекламы традиционно принято относить рекламу в справочниках, учебных пособиях и учебниках.

На мой взгляд, рекламу фирмы необходимо размещать в тех изданиях, которые сочетают черты разных типов изданий: общественно-политический, светский, и другие разделы и, кроме того, большой блок объявлений, т.к. эти издания имеют наибольший рейтинг, по сравнению с изданиями определенного типа.

Реклама в прессе данной фирмы выглядит так:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

              Данную рекламу предполагается разместить в газетах «Вечерний Братск», «Братская ярмарка».

 

              4 Реклама на радио

 

              Реклама на радио в настоящее время является одним из наиболее быстро прогрессирующих направлений рекламной деятельности в постсоветских странах. Этому способствует расширение числа радиостанций. Конкурируя друг с другом, они много внимания уделяют разнообразию и содержанию своих программ. Так же, как и другие средства массовой информации, радиостанции начинают дифференцировать аудиторию, выходя на новые сегменты своего рынка. Среди других факторов, способствующих росту популярности радио, увеличение числа личных автомобилей, имеющих, как правило, радиоприемники в салонах.

              К достоинствам радио как средства передачи рекламы следует отнести широкий охват и частотность, избирательность, живой характер обращения, оперативность, относительно невысокий уровень рекламных тарифов.

              Как ни одно другое средство, радио вездесуще. Его слушают дома, в транспорте (водители и пассажиры), на работе. Иногда радиопрограммы можно слушать, не отвлекаясь от основного занятия. Все это способствует тому, что показатели достижения аудитории и частотности радиорекламы, как правило, очень высоки.

              Особенно привлекательно радио как медиаканал для местного рекламодателя. Это связано со способностью радио повторять рекламу товара много раз в течение дня и мотивировать потребителя на приобретение товара в конкретных торговых точках.

              Среди недостатков рекламы на радио можно назвать ее мимолетность, а также ограничения, связанные со звуковым представлением рекламируемых товаров. Кроме того, показатели сконцентрированности внимания слушателей радио на рекламе достаточно низки. Человек, слушающий радио, как правило, занимается чем-либо еще (ведет автомобиль, завтракает, готовит еду и т.п.). Поэтому в радиорекламе очень важны такие приемы концентрации внимания слушателей, как юмор, частые повторения и т.п.

              Основными приемами подачи рекламы на радио можно назвать джинглы (рекламные куплеты, музыкальные фразы), рекламные диалоги, объявления ведущих и т.д. Радиоролики несколько продолжительней видеороликов и длятся, как правило, 30 – 60 секунд.

              Радиоролик для фирмы :

 

 

 

 

 

 

 

              Продолжительность данного ролика составляет 35 секунд, произносится он мужским мягким голосом. Фирма будет сотрудничать с радио «Хит FM» , «Love радио». Предполагается четыре проката в день  на каждом радио (8 часов утра, 2 часа дня, 8 часов вечера и 2 часа ночи).                                                        

 

             

             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 Телереклама

 

       Телевидение - очень эффективное, но одновременно и самое дорогое средство распространения рекламы.

        Телереклама обладает хорошей запоминаемостью. Прокатанная в телеэфире большое число раз, она накрепко внедряет в сознание и бессознательное телезрителей то, что необходимо рекламодателю.

        Важнейшим преимуществом телерекламы является возможность демонстрации движущегося изображения, показ в действии рекламируемого объекта, а также процесса приготовления товара.

       Телереклама должна начинаться чем-то значительным, сильно привлекающим внимание в первые 5 секунд, которые являются решающими. Уровень внимания, который достигается в это время, - самый высокий. Интерес зрителя в первые 5 секунд либо возрастает, либо падает.

         Картинка должна говорить обо всем. То, что показано на экране, гораздо важнее закадрового текста. Выключите звук и попытайтесь понять смысл и аргументы телерекламы. Если это вам удалось - правило №2 соблюдено.

         Не нужно непрерывно показывать на экране говорящего. Иногда намного эффективнее, если он говорит за кадром, а на экране идет действие. В противном случае говорящий будет только отвлекать, и рассеивать внимание. В телерекламе очень эффективен диалог. Применяйте его, когда это возможно.

        Заполнять каждую секунду эфирного времени текстом или музыкой совсем не обязательно. В некоторых случаях молчание может быть не менее выразительным.

        Телереклама не должна быть многословной. В 30-секундной телерекламе должно уместиться не более 50 слов..

        Длительные видеоролики не должны иметь повторяющихся кадров. 60-секундная телереклама должна давать ту же информацию, что и 30-секундная, только с большими подробностями. Длительные видеоролики формируют у зрителя вполне определенное и устойчивое мнение, что часто не удается 30-секундной телерекламе.



 

6 Разработка макета наружной рекламы и определение платы за  

   право ее размещения

 

Наружная реклама (англ. – outdoor advertising) – медиаканал, который доносит рекламные обращения до получателей при помощи отпечатанных типографическим способом плакатов, рисованных щитов или световых табло, устанавливаемых в местах наиболее оживленного уличного движения, а также вдоль шоссейных и железных дорог.

              Рекламный контакт достигается во время передвижения получателей по городским улицам и автострадам, поэтому является очень коротким. В связи с этим, обращение должно быть лаконичным, тексты краткими, а изображения – привлекающими непроизвольное внимание и выразительными по форме.

Преимуществами наружной рекламы являются: широкий охват аудитории, частотность, гибкость, относительно невысокая стоимость одного контакта и долговременность воздействия на аудиторию.

Наружная реклама наряду с преимуществами имеет и недостатки. К ним следует отнести большие сроки, необходимые на проведение кампании с использованием данного медиаканала. Под влиянием атмосферных явлений (дождь, мороз, ветер и т.п.) резко снижается качество изображения на щитах. Носители наружной рекламы требуют постоянного контроля с точки зрения наличия на них повреждений. Рекламодателю, осуществляющему общенациональную кампанию, проконтролировать эти моменты практически невозможно.

К этим стандартным недостаткам необходимо добавить специфические отечественные. Процедура оформления разрешений на установку наружной рекламы сложна и забюрократизирована. На установку рекламного щита необходимо согласие муниципальных органов, местных архитектурных управлений, государственной автоинспекции и т.д. При этом производители наружной рекламы облагаются различными местными сборами.

Основным типом наружной рекламы является крупногабаритный плакат. Плакаты на щитах наружной рекламы обычно размещаются вдоль оживленных автотрасс и в местах скопления людей и напоминают потребителям о фирмах или товарах, которые они уже знают или указывают потенциальным покупателям на места, где они могут совершить нужные им покупки либо получить соответствующее обслуживание.

При определении платы за право размещения наружной рекламы, необходимо использовать следующую формулу:

где               П – площадь рекламной поверхности;

                            Р – расценка на рекламу:

a) до – 1 минимальный размер оплаты труда (МРОТ) за               объект рекламы;

Информация о работе Разработка фирменного стиля предприятия