Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 17:14, курсовая работа
Цель работы: Разработать эскиз рекламного плаката выставки «Батик»
Объект исследования: процесс разработки рекламного плаката
Предмет исследования: шелкографский рекламный плакат
В соответствии с целью, объектом и предметом сформулированы следующие задачи курсовой работы:
изучить литературу по данной теме;
изучить существующие аналоги плаката;
изучить технологию изготовления рекламного плаката;
разработать эскизы рекламного плаката выставки «Батик»
Введение………………………………………………………………………3
I. Теоретические аспекты истории развития и виды плакатов…………….5
1.1. Краткие исторические сведения о плакате…………………………...5
1.2. Виды плакатов………………………………………………………….8
II. Художественные особенности плакатного проектирования…………....9
2.1. Анализ образцов разработок плаката по эстетическим и
художественно-стилистическим признакам…………………………..9
2.2. Композиционные схемы, художественно- стилистическое и
цветовое решение……………………………………………………..13
III. Творческий проект шелкографского рекламного плаката «Выставка
батик»……………………………………………………………………...16
3.1. Композиционный замысел плаката………………………………….16
3.2. Обоснование дизайнерского решения по эстетическим,
технологическим и визуально-функциональным признакам……..18
Заключение……………………………………………………………………20
Список литературы…………………………………………
Федеральное агенство по образованию Российской Федерации
ГОУ ВПО Шадринский государственный педагогический институт
Факультет повышения квалификации профессиональной
переподготовки работников образования
Курсовая работа
по проектированию в графическом дизайне
Тема: Разработка рекламного плаката
Выполнила: …………………….
Руководитель: Жомов С.В.
Шадринск 2005
Содержание
Введение…………………………………………………………
I. Теоретические аспекты истории развития и виды плакатов…………….5
1.1. Краткие исторические
сведения о плакате…………………………..
1.2. Виды плакатов……………………………………………
II. Художественные особенности плакатного проектирования…………....9
2.1. Анализ образцов
разработок плаката по
художественно-стилистическим
2.2. Композиционные схемы, художественно- стилистическое и
цветовое решение……………………………………
III. Творческий проект шелкографского рекламного плаката «Выставка
батик»………………………………………………………………
3.1. Композиционный замысел плаката………………………………….16
3.2. Обоснование дизайнерского решения по эстетическим,
технологическим и визуально-функциональным признакам……..18
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Введение
Плакат с детских лет всюду сопутствует нам, начиная с почтовой марки на конверте до огромной рекламы на брандмауэре дома. Плакат разнообразен не только по размерам, он богат по видам, жанрам и формам. Он прочно вошёл в общественно-политическую, экономическую и культурную жизнь страны, в наш быт. Мы постоянно встречаем его на улицах на заборах, на стенах учреждений, клубах, на фасадах кинотеатров, в витринах магазинов, на специальных щитах вдоль шоссейных дорог. Словом, плакат знаком каждому, но не все по-настоящему знают об особенностях, о специфике этого многообразного искусства.
В ситуациях, когда требуется от искусства обращение к самым широким массам, на первое место выходит искусство плаката.
Функциональность плаката
– это его способность
Для плаката эстетическая проблема стоит с особой остротой по двум причинам. Во-первых, по своим формальным и техническим признакам он является произведением, ничем не защищённым, - у него нет рамы, как у картины, нет организованной связи с архитектурным целым как у книжной иллюстрации или фрески, у него есть только поля, а ведь они недостаточная защита. Во-вторых, условие экспонирования плаката исключительно трудны и неблагоприятны. Поэтому плакат должен быть защищён самой своей художественной сущностью. Необходимо, чтобы в плакате материальность всё время переходила в образ и воспринималась как внешняя форма. И тогда плакат будет звучать при первом же взгляде на него, во всякой обстановке, для всякого.
При создании плаката учитывается схематизм, внешняя условность некоторых приёмов, вытекающая не из определённой изобразительной манеры, а из слишком элементарно интерпретированных тематических заданий (9; 196).
Искусство плаката достигает невиданной массовости распространения и высокого художественного уровня.
Практическая значимость и актуальность рассматриваемой проблемы послужили основанием для определения темы курсовой работы: «Разработка рекламного плаката»
Цель работы: Разработать эскиз рекламного плаката выставки «Батик»
Объект исследования: процесс разработки рекламного плаката
Предмет исследования: шелкографский рекламный плакат
В соответствии с целью, объектом и предметом сформулированы следующие задачи курсовой работы:
I. Теоретические аспекты истории развития и виды плакатов
Название «плакат» происходит от позднелатинского «placatum» - объявление. Искусство плаката расцветает сразу же после Октября 1917 года Советской России, в период революции 1918-1919 годов в Венгрии, в условиях подъема революционного движения в Германии в 20-е годы и Франции в 20-30-е годы, в республиканской Испании и в других странах, где открывались возможности издания и распространения плакатов. Революционные художники в значительной мере сформировали сам тип политического плаката тех лет.
В советском искусстве Д.С. Моор создает устойчивый тип плаката, в котором конкретный исторический образ героя, лаконичный антураж и атрибуты поднимаются на высокую степень обобщенности, свойственную символу социальных сил и явлений. Композиция не обладает здесь своим внутренним пространством: она развертывается на плоскости листа, и действие плакатного образа устремляется прямо к зрителю. Резкую эмоциональную выразительность создают броский силуэт, контрасты крупных зон цвета (8;189).
В 1919-1921 годах возник новый тип плаката – «Окна РОСТА» - рисованные от руки и размноженные посредством трафарета плаката Российского телеграфного агенства. Лаконичный, гротескный стиль силуэтных рисунков «Окон РОСТА» был создан В.В. Маяковским и М.М. Черемных, благодаря которым заложенные в нем фольклорные начала преобразовались согласно актуальным целям агитации и пропаганды в художественные явления, отвечавшие эстетике современного искусства.
Состоявшаяся в плакате 20-х – начала 30-х гг. встреча искусства с изобразительной техникой оказалась благотворной. Наглядность фотодокумента и экспрессия его композиционных интерпретаций не только дали новые стимулы агитационному плакату, но также совершенно несомненно повлияли на рекламный рисованный плакат тех лет. В нем формируется новый «стиль Кассандра». Его вырабатывают французские художники Ж. Карлю и Кассандр, который придал ему завершенный вид в своем знаменитом плакате «Звезда Севера» (1927).
Новый подъем переживает искусство полиграфического плаката: для которого в годы Отечественной войны особо характерными становятся предметно-реальная убедительность мотива и его трактовки. Плакату тех лет не свойственны романтические взлеты, эффекты рисунка или иные специально графические построения.
В послевоенные годы искусства плаката вступило с энтузиазмом. Во Франции расцветает творчество Ж. Карлю, придавшего «стилю Кассандра» в плакатах, посвященных экономическому возрождению страны, неоклассический оттенок, и П. Колеона, сообщившего этому стилю в своих антифашистских работах драматическую экспрессию. Плакат привлекает к себе крупнейших художников. П.Пикассо создает в 1949 году для Всемирного конгресса сторонников мира плакат с изображением голубя, получивший всеобщую известность (8;194).
Искусство и реклама
взаимосвязаны и
Двадцатые годы революционной России оставили наиболее яркий след в истории не только отечественной, но и мировой рекламы. Искусство стало прикладным, выйдя на улицы и площади с помощью таких мастеров, как Л. Руднёв, М. Добужинский, Б. Кустодиев, Н. Альтман, В. Татлин. Плакаты стали самым важным видом революционного искусства и самым действенным средством агитации, пропаганды и рекламы. Реклама была и социальна и художественна. Минимальное использование средств давало максимальный объём информации, эмоциональный заряд. В ход шли лубок и фотомонтаж, игра шрифтов и новая типографика. Среди авторов плакатов того времени – К. Петров – Водкин, В. Мухина, Кукрыниксы, М. Черемных, В. Дени. Писались декорации, оформлялись книги, агитпоезда, создавались новые образцы мебели, одежды, посуды – искусство и реклама соответствовали духу и букве времени.
С 1978 по 1979 годы почти исчезли рекламные объявления, плакаты тиражировали монументальные лики «святой троицы» - рабочего, колхозницы и интеллигента, отличавшихся друг от друга только костюмами, а также наличием молота, серпа и очков на носу. Вывески поскучнели, зато крыши украсили шедевры наружной рекламы типа: «Храните деньги в сберегательной кассе!»
В американском искусстве, рекламе прижились поп-арт и оп-арт, сюрреализм и дадаизм. Олденбург, Розенквист, Раушенберг, Гверрески, Девис – абсолютно разные художники, которых объединяет коммерческий успех и официальное признание. Вскоре подоспела волна европейской рекламы, поднявшая на гребень шедевры польского плаката, а в 80-х потрясшая мир рекламы стилем «Мемфис», отказавшимся от функционального дизайна, предложившим новую, свободную типографику – с увеличенными отбивками, смешением шрифтов, типографическим коллажем, создававшими у зрителя иллюзию сопричастности к процессу дизайна.
Таким образом, искусство плаката достигает невиданной массовости распространения и высокого художественного уровня.
Виды плакатов очень многообразны. Это наиболее массовый вид изобразительного искусства, выполняющий задачи наглядной политической агитации или служащей целям рекламы, инструктажа, информации и обучения.
Соответственно своему назначению плакаты делятся на следующие:
По технике воспроизведения плакаты бывают:
Различны плакаты и по средствам исполнения оригинала художником. Эти средства бывают графическими или живописными. В зависимости от них плакат делается плоскостным, объёмно-пространственным или комбинированным, одноцветным или многоцветным.
Плакаты выполняются разными материалами: углём, сангиной, карандашом, гуашью, акварелью, темперой, маслом на бумаге, картоне, фанере, холсте, а так же путём автолитографии, линогравюры или фотомонтажа (5;194-195).
Таким образом, любыми приемами можно сделать хороший плакат. Искусство плаката должно отражать не только существующие – передовое или отсталое, но звать вперед, заглядывать в будущее, порой опережая ход событий.
II. Художественные особенности плакатного проектирования
2.1. Анализ образцов разработок плаката по эстетическим и художественно-стилистическим признакам
Плакаты с самого начала были тесным образом связаны с живописью. Многие из них на стадии разработки представляли собой число коммерческих сообщений, но сегодня рассматриваются как произведения искусства.
В творчестве талантливого мастера, советского художника Ефима Цвика преломились черты, характерные для истории советского плакатного искусства последнего тридцатилетия. Он работал в политическом, а также цирковом плакатах. Большинство работ Цвика – зрелищный плакат: заданность темы не сковывает художника, он волен трактовать её широко, свободно, по своему усмотрению. Цирковой плакат увлекал его свободой выражения, возможностью проявить и фантазию, и образное мышление. Например, в плакате для цирка (1985) нет интеллектуальной игры, раскрытия замысла. Здесь ведущей становится форма. Цвик имел в виду образ цирка – зрелища захватывающего, весёлого и красочного (Приложение 2; рис.1).