Разработка рекламного плаката

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 17:14, курсовая работа

Описание

Цель работы: Разработать эскиз рекламного плаката выставки «Батик»
Объект исследования: процесс разработки рекламного плаката
Предмет исследования: шелкографский рекламный плакат
В соответствии с целью, объектом и предметом сформулированы следующие задачи курсовой работы:
изучить литературу по данной теме;
изучить существующие аналоги плаката;
изучить технологию изготовления рекламного плаката;
разработать эскизы рекламного плаката выставки «Батик»

Содержание

Введение………………………………………………………………………3
I. Теоретические аспекты истории развития и виды плакатов…………….5
1.1. Краткие исторические сведения о плакате…………………………...5
1.2. Виды плакатов………………………………………………………….8
II. Художественные особенности плакатного проектирования…………....9
2.1. Анализ образцов разработок плаката по эстетическим и
художественно-стилистическим признакам…………………………..9
2.2. Композиционные схемы, художественно- стилистическое и
цветовое решение……………………………………………………..13
III. Творческий проект шелкографского рекламного плаката «Выставка
батик»……………………………………………………………………...16
3.1. Композиционный замысел плаката………………………………….16
3.2. Обоснование дизайнерского решения по эстетическим,
технологическим и визуально-функциональным признакам……..18
Заключение……………………………………………………………………20
Список литературы…………………………………………

Работа состоит из  1 файл

курсовая - дизайн.doc

— 111.00 Кб (Скачать документ)

Таким образом, выразительность, цельность, единство, подобранный шрифт касаются основных этапов композиционного процесса над созданием плаката.

 

 

 

 

 

3.2. Обоснование дизайнерского решения по эстетическим,     технологическим и визуально-функциональным признакам

 

Для создания проекта  рекламного плаката, в первую очередь, были тщательно продуманны композиции и выполнены на шелке в технике горячего батика анилиновыми красителями. (Горячий батик – это многократное покрытие ткани расплавленным воском и ее погружение в краску). Готовые картины были сфотографированы цифровым фотоаппаратом. Затем эти фотокарточки использовались в работе с компьютером, т.е. были сканированы и перенесены в программу «Corel DRAW 11», где и выполнялась дальнейшая работа над созданием плаката. Эта программа - пакет создания и редактирования векторной графики. Она позволяет использовать инструменты для создания прямых и кривых, для создания десятков видов типовых геометрических фигур, инструменты рисования произвольных линий различной конфигурации – кисти, пульверизаторы, инструменты заливки и вырезания контуров и многие другие. Шрифты также принадлежат к числу векторных объектов. С помощью этого редактора можно создать умопомрачительные заголовки, логотипы и красивые рекламные тексты. Шрифт в CorelDraw вытягивается и сжимается, наклоняется и переворачивается, раскрашивается и покрывается текстурами, снабжается тенью и объемом, делается прозрачным или размытым и т.д.

Первый вариант эскиза рекламного плаката выполнен путем  наложения трёх картинок. Он  неудачен в том, что в нем нет скомпанованности, единства элементов; композиция раздроблена, хотя сама техника – коллаж – смотрится очень эффектно и необычно, что для плаката важно.

Второй эскиз плаката  с изображением птицы выполнен более  удачно, чем предыдущий, - шрифт хорошо выделяется в композиции, сама она  вызывала чувство полета, но была какая-то незаконченность, которая «затормозила» внимание и фантазию художника-плакатиста.

Третий эскиз под  названием «Пространство восприятия»  превосходит другие выше описанные  в том, что он наиболее значимый в  компоновке элементов в единое целое. Работа над этим эскизом проходила долго, было выполнено несколько вариантов проекта, например, в одном из них надпись расположена по спиралевидной линии, в других – один и тот же текст (Выставка батик) сделан различными шрифтами: «Default artistic Text», «Mistral», «GOST type B», «Haettenschweiler»; «Parsek», «Kaliakra», «Domkrat», «a_Albionic TitulCm Tw». Японский значок, расположенный в небольшом квадрате, обозначает «искусство батика», он создает равновесие в плакате.     Композиционный замысел плаката носит в себе абстрактное представление о мире. Поэтому и поясняющий текст звучит так: «Ощути пространство восприятия». Именно над этим вариантом эскиза продолжалась дальнейшая работа. На последнем варианте эскиза плаката было помещено сообщение «Получи удовольствие от этого искусства» на видное место, способное возбудить интерес. Здесь представлено одно из произведений художника, т.к. оно способно произвести хорошее впечатление, и дает дополнительную информацию посетителям о выставке (Приложение 4).

 Дизайнерское решение – это очень сложный процесс. Работы, которые выполняются вручную, более сложны по характеру их исполнения и трудоёмкие, чем те, которые создаются на компьютере.

Таким образом, итоговый вариант плаката стал образцом основных понятий о композиции – это выразительность, цельность, единство, уравновешенность и контраст.

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Исследование истории  создания плаката позволило выявить  его роль в искусстве и в  жизни общества. Большую популярность имели плакаты на тему Отечественной войны, т.к. они были важны и дороги для русского народа, а во Франции плакаты были посвящены экономическому возрождению страны.

Плакат может быть десять раз важен и полезен, но для художника его смысл при  этом теряется на 99%. Пропадает главное  – удовольствие от профессионального состязания, потому что на определенном участке дистанции все в одинаковых условиях.

Творчество талантливых  советских и зарубежных мастеров позволило проследить высочайший уровень  плакатного искусства. Так, например, плакаты художника Ефима Цвика вошли в историю цирка; Д. Моор – художник, большевик остался в истории советского искусства одним из талантливых создателей революционного плаката; у Фернана Леже плакаты – целые произведения искусств; Эприл Грайман использовала фотографии в плакатах.

Специфика художественной деятельности плакатиста заявляет о первостепенной важности изучения работы цвета на плоскости.

Большое значение в плакатах имеет лаконизм, выразительность  текста, силуэтность, эмоциональность, цветовое решение, литературная формулировка и композиционное размещение текста.

Фотографии картин, выполненных  в технике батик, послужили основой в создании эскиза рекламного плаката.

Выполненный эскиз рекламного плаката обладает такими признаками как лаконизм, краткость, четкость выражения и образностью. Этот плакат должен вызвать интерес и желание к выставке не только тех людей, которые интересуются этим видом искусства, но и тех, кто совершенно его не знает. Композиция плаката, выполненная в абстрактном исполнении, дает возможность привлечь это внимание. Читаемая конструкция букв и подобранный шрифт дополняют содержание плаката. Силуэтность способствует активному восприятию зрителя. В этом плакате выполнена основная задача - установлена живая связь, где прямо, безошибочно и заразительно он передает зрителю свой рассказ.

Все задачи курсовой работы выполнены. Цель достигнута. Но исследование может продолжаться и в дальнейшем, с целью улучшения знаний и практического овладения техники работы над созданием плаката.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Бабурина Н. Плакатный образ (Ефим Цвик).//Творчество. – М.: Изд. «Советский художник», - 1990, №3. – С.9-11
  2. БильЖ. Искусство и реклама.//Реклама (Экономика Политика Искусство). – М.: АО Союзреклама, 1991, №5. – С.12-15
  3. Брайен Хорриган. Графический дизайн в Америке.//Дизайн США.- 1989, - С.32-39
  4. ДьяченкоА. Геометрический стиль Коломана Мозера.//Реклама.– М.:АО Союзреклама, 1991, №4, - С.19-21
  5. Иванов В.С. Как создается плакат. – М.: Издательство Академии художеств СССР, - 1963. – 64с.
  6. Кулебакин Г.И. Рисунок и основы композиции: Учеб. для СПТУ / Под ред. Т.Л. Кильпе. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Высш. шк., 1988. – 128с.
  7. Литвинов В.В. Практика современной экспозиции. – М.: Плакат, 1989. – 192с.
  8. Обухов В. Дмитрий Моор. К 100-летию со дня рождения.//Юный художник. – М.: Изд. ЦК ВЛКСМ «Молодая гвардия», 1983, №11. – С.2-5
  9. ХРЕСТОМАТИЯ к программе «Изобразительное искусство и художественный труд, 6 класс»: Пособие для учителя / Составитель Т.А. Копцева.- М.: Центр ХКО, 1993. – 240с.
  10. Черняховский В. Сто лет популярности.//Реклама. – М.: АО Союзреклама, 1991, №1. – С.5-7
  11. ЯковлевВ. Промграфика на инженерной. Дизайн и мы.//Реклама. – М.:АО Союзреклама, 1989, №4. – С.18-21

Информация о работе Разработка рекламного плаката