Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 11:12, курсовая работа
Выбор средства размещения рекламы является важным этапом продвижения продуктов, услуг и т.д. Окончательный выбор средства (одной формы коммуникации, например телевидения) и конкретного носителя рекламы (одной программы, радиостанции, журнала и так далее) зависит от доступности информации о размере и параметрах аудитории, стоимости рекламных площадей или времени.
Размещение рекламы в телепрограмме напрямую зависит от ее рейтинга. Поэтому, прежде чем выбрать телепередачу, для размещения своей рекламы, нужно тщательно изучить ее рейтинг, целевую аудиторию и многие другие аспекты.
Введение
Актуальность темы исследования. Выбор средства размещения рекламы является важным этапом продвижения продуктов, услуг и т.д. Окончательный выбор средства (одной формы коммуникации, например телевидения) и конкретного носителя рекламы (одной программы, радиостанции, журнала и так далее) зависит от доступности информации о размере и параметрах аудитории, стоимости рекламных площадей или времени.
Критериями отбора средств рекламы являются размер аудитории, которую может охватить каждый рекламный носитель, и того, насколько хорошо эта аудитория отражает особенности целевого рынка. Плановики и покупатели средств рекламы имеют доступ к обобщенным исследованиям аудитории, которые оценивают количество читателей, зрителей и слушателей по текущим данным. Это позволяет прогнозировать популярность большинства средств массовой информации. Еще более важными характеристиками, чем размер аудитории, являются социальные и экономические параметры сегментов, включая демографическую структуру, интересы, стиль жизни, модели потребления и другие особенности, которые описывают потенциальных потребителей.
Размещение рекламы в телепрограмме напрямую зависит от ее рейтинга. Поэтому, прежде чем выбрать телепередачу, для размещения своей рекламы, нужно тщательно изучить ее рейтинг, целевую аудиторию и многие другие аспекты.
Объект: рекламная деятельность.
Предмет: учет рейтинга телепередач при планировании рекламной деятельности.
Цель: изучение рейтинга телепрограммы для размещения в ней своей рекламы.
Гипотеза: если рейтинг телепрограммы высокий, то реклама, размещенная в ней, будет эффективной.
Методы исследования: интернет-опорос, рейтинг.
Теоретико-методологическая база исследования: при рассмотрении понятия и основных сфер рекламной деятельности пользовалась трудами Ф.Г.Панкратова, И.А. Гольмана, Ю.К.Баженова, Т.Серегиной, В.Г.Шахурина.
Структура работы: курсовая работа состоит из введения,
теоретической части, практической части
и заключения.
Глава 1. Теоретические основы планирования рекламной деятельности
Перед тем как рассматривать основные сферы рекламной деятельности дадим определение понятию.
Рекламная деятельность представляет собой весьма широкое понятие, включающее в себя:
- многоотраслевой аспект приложения рекламы в различных областях деятельности человека
- все фазы рекламного процесса – от возникновения и развития рекламной идеи до осуществления потребителем каких-либо конкретных действий (например, покупки), восприятия определенных идей, начинаний и т.п. в результате воздействия на него рекламной информации
- реальную практическую деятельность миллионов людей по созданию и продвижению рекламной продукции (информации).
Важнейшими сферами приложения рекламной деятельности выступает экономика, бизнес, социальная и политическая сферы.1
Экономический срез рекламной деятельности состоит:
Наряду с понятием «рекламная деятельность» используется и такое понятие как «рекламный бизнес» – это теория и практика особого вида предпринимательской деятельности, связанной с организацией производства, продвижения и потребления рекламной продукции (информации). Компонентом рекламного бизнеса выступает бизнес-реклама. Можно говорить, по крайней мере, о двух основных уровнях иерархии рекламного бизнеса:
Социальная сфера рекламной деятельности определяется:
Можно говорить также и о правовом аспекте рекламной деятельности, подразумевая при этом исследование разнообразных формы правового регулирования этой деятельности, анализ содержания различных нормативно-правовых актов, затрагивающих ее те или иные стороны.
Анализируя перспективы развития рекламной деятельности можно говорить о следующих основных направлениях:
- оптимизация ее масштабов в первую очередь за счет оптимизации структуры штатных сотрудников рекламных служб и вынесение ряда функций (в первую очередь исследовательских) за пределы компаний (организаций, фирм)
- развитие глобальности, международного характера, расширение маркетинговых и рекламных исследований за пределами национальных рынков
- развитие новых технологий средств распространения рекламы посредством расширения многоканального радио- и телевещания, компьютерных сетей, соединения телефона, телевизора и компьютера, оптоволоконных технологий и т.д.
- усиление интегрированных маркетинговых коммуникаций, взаимодействия всех ее элементов (массовая информация, реклама, PR и коммерческое продвижение)
- усиление социальной направленности рекламной деятельности с целью наиболее полного удовлетворения социально-психологических потребностей населения
- активизация деятельности правительств в области правового регулирования воздействия рекламы на здоровье, нравственность, преступность и др., усиление контроля за рекламой, вводящей в заблуждение, негативно воздействующей на детей и т.п.
Таким образом, основные сферы рекламной деятельности включают в себя экономическую, социальную, политическую сферы и бизнес.
Совершенствование планирования рекламной деятельности ведет к повышению ее эффективности.
Эффективное планирование рекламной
деятельности фирмы состоит в
принятии решений, их осуществлении
и оценке полученных результатов. Руководство
должно обеспечить тщательное планирование
взаимосвязанных элементов
Рекламная кампания часто
представляет собой одну из составляющих
всего комплекса или
Планирование рекламной
кампании не ограничивается созданием
рекламных сообщений и
Этапы планирования рекламной кампании.
- Изучение и анализ маркетинговой ситуации;
Определение интересующего
нас рынка. Изучение товара (магазина,
фирмы), который мы собираемся рекламировать.
Проведение анализа рынка. Определение
относительных преимуществ
- Определение целей рекламы;
Это особенно важно, так как цели рекламной кампании часто сформулированы неоднозначно.
Определение расходов на достижение каждой из целей и общей суммы затрат; т. е. составление сметы расходов.
- Сравнение полученной суммы с отпущенными средствами;
Чаще всего бюджет рекламной кампании требуется сократить - надо сокращать цель за целью по одной, начиная с менее важных.
- Выбор оптимальных рекламных средств (каналов распространения рекламы);
Это производные от целей рекламной кампании, плана маркетинга и возможностей бюджета.
- Составление развернутого плана рекламной кампании;
- Разработка средств рекламной кампании, т.е. выполнение всего, что относится к творческой стороне дела.
- Проверка экономической эффективности рекламной кампании (эксперимент).
- Окончательное определение экономической эффективности рекламной кампании (после ее проведения).6
Таким образом, планирование рекламной деятельности – управленческий процесс определения целей и путей ее достижения, включающий в себя несколько необходимых этапов.
Размещение рекламы на телевидении происходит по прогнозируемым медиа-показателям – рейтингам, которые также выступают и в качестве расчетной единицы для выставления финансовых счетов.7
Существуют различные
подходы к определению
1. Рейтинг - показатель популярности какого-нибудь лица, а также фильма, представления, периодического издания; степень такой популярности.8
2. Рейтинг (англ. rating — оценка, порядок, классификация) — термин, обозначающий субъективную оценку какого-либо явления по заданной шкале. С помощью рейтинга осуществляется первичная классификация социально-психологических объектов по степени выраженности общего для них свойства (экспертные оценки). В социальных науках рейтинг служит основой для построения многообразных шкал оценок, в частности, при оценке различных сторон трудовой деятельности, популярности отдельных лиц, престижности профессий и др. Получаемые при этом данные обычно имеют характер порядковых шкал.9
3. Рейтинг - это среднее количество
человек, посмотревших
Кроме рейтинга, есть еще такой показатель, как доля телепередачи, это процент от количества всех, кто смотрел в этот момент телевизор - любую программу вообще. Когда говорится о рейтинге, подразумевается, что человек не просто включил и тут же выключил, а именно смотрел. То есть рейтинг и доля - это показатели успеха передачи у зрителей.
Измерениями рейтингов в России занимается компания TNS Gallup-Media. TNS - естественный монополист на нашем рынке телеизмерений. Естественный - потому что его данные признаются официальными. Это как единая валюта или система мер и весов - не может быть двух сантиметров разной длины. «Гэллап» и его измерения - это для всех священная корова. Ведь именно рейтинг определяет, сколько будет стоить минута рекламы в передаче или фильме. Это может быть, например, $10 000 или $60 000 за минуту эфира. Телевидение - это продавец рекламного времени и нашего с вами зрительского внимания. И у каждого канала, конечно, своя цена за минуту эфира. Прайм-тайм - самое дорогое время для рекламодателя.
Информация о работе Рейтинг телепрограммы при планировании рекламной деятельности