Реклама для детей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 03:53, курсовая работа

Описание

Актуальность проблем, рассмотренных в курсовой работе, не нуждается в специальном обосновании. В связи с ужесточением конкуренции на рынке детских товаров необходимо учитывать многочисленные особенности детской рекламы для разработки верной стратегии и успешной реализации своей деятельности на рынке.
Объектом исследования является детская реклама;
Предметом исследования является влияние рекламы на детей;
Целью курсовой работы является комплексное исследование специфики детской рекламы, ее особенности и влияние на развитие детей;

Содержание

Введение
Глава 1. Детский маркетинг…………………………………………………….4
1.1.Принципы построения рекламы с учетом детских игр…………………..6
1.2.Особенности рекламы для детей и родителей…………………………..8
1.3.Особенность рекламы для детей дошкольного возраста………………….12
1.4. Реклама для подростков…………………………………………………..14
1.5.Вред детской рекламы……………………………………………………….15
Глава 2. Практическая часть…………………………………………………..18
Заключение……………………………………………………………………...22
Список литературы…………………………………………………………….23

Работа состоит из  1 файл

Зиновьева.docx

— 53.71 Кб (Скачать документ)

Анализируя ответы детей  о сути и назначении рекламы, можно  говорить о высокой просвещенности их в этом вопросе. Пятьдесят процентов  детей указали на информационную роль рекламы — информировать  о наличии товаров. Почти все  дети ясно себе представляют, что реклама  должна в первую очередь продавать  продукт (или по крайней мере познакомить с ним). 
Вот некоторые ответы детей на вопрос «Для чего нужна реклама?»:

  • чтобы узнать, что нового продается (1-й класс);
  • чтобы люди смотрели и покупали, что рекламируется (1-й класс);
  • чтобы показать полезные вещи (1-й класс);
  • чтобы кому-то получить деньги (1-й класс);
  • чтобы знать, что покупать в магазинах (2-й класс);
  • чтобы было понятно, что продают (2-й класс);
  • чтобы продавать вещи (3-й класс);
  • для прибыли (3-й класс);
  • чтобы показать, что это качественная вещь (3-й класс);
  • рекламу делают фирмы, выпускающие какой-то товар, для того чтобы люди больше покупали (4-й класс);
  • чтобы товар быстрее шел в ход (4-й класс);
  • реклама наводит на мысль о покупке (4-й класс).

Правда, некоторые дети не представляют себе основную функцию  рекламы как двигателя торговли. Они считают, что реклама это  «пауза, которая нужна артистам для  отдыха после длинного фильма». И  нужна реклама только для того, «чтобы передача шла дольше» или  чтобы «люди могли приготовиться  к другой передаче». Некоторые дети думают, что реклама нужна, «чтобы развлекать людей», «чтобы было интересно». 
При этом отношение к рекламе у младших школьников положительное — 72,22 % их реклама в основном нравится

Главным показателем воздействия рекламы является и ее запоминаемость. В большинстве своем дети помнят очень много разнообразной рекламы. Характерно, что, несмотря на значительное количество специфических «детских» роликов, они играют незначительную роль в детских ответах. Зато был назван целый ряд рекламы, не предназначенной для детей. В основном это реклама зубной пасты, корма для кошек и собак, реклама жевательных резинок и шампуней, и, как это ни странно, реклама стиральных порошков. В связи с этим можно сделать вывод, что дети знакомы с большим количеством самой разнообразной (телевизионной) рекламы, которая выходит далеко за пределы предназначенных для детского зрителя рекламных роликов. Насколько широко знакома детям реклама, а также отдельные ролики, показал тот факт, что многие ребята в процессе интервью пересказывали содержание роликов.

Таким образом, вышеуказанное показывает, что детские ответы стандартные, самыми лучшими называются товары, активно рекламируемые по телевизору. Постоянно мелькая на экране телевизора, реклама прочно застревает в памяти детей, поселяется в их речи и сознании. Таким образом, мы можем говорить о влиянии рекламы на когнитивные процессы младших школьников. 

Заключение

 

Характер детства определяется массовыми социально-экономическими и социально-психологическими процессами, происходящими в обществе. В наше время под влиянием научно-технического прогресса, в связи с развитием и распространением СМК — радио, печати, телевидения, кино и др. — происходит общее изменение условий жизни современного человека. Все это приводит к чрезвычайной мобильности социальной среды вообще и порождает тенденцию к ее расширению. Наиболее общий объем информации современный человек получает не из личного общения, а через различные средства массовой коммуникации. Формирование современного человека происходит под воздействием не столько группового, сколько общественного сознания. 

Сегодня все чаще приходится слышать  в различных СМИ информацию об уникальном направлении в рекламном  бизнесе, получившем название «детский маркетинг». Она воздействует не только на детей, но и на родителей и эта реклама «с дальним прицелом». Если мыслить глобально , то ребенок в скором будущем станет взрослым, поэтому формирование позитивного восприятия о торговой марке играет огромную роль.

Подобрав и проанализировав  литературу по данному вопросу, в  результате можно сделать вывод, что - реклама в целом оказывают огромное влияние на детей и подростков, на их образ жизни, манеры, поведения, привычки и вкусы.

 

Список литературы

 

1. И.Р. Алтунина, "Мотивы и мотивация социального поведения детей",

Московский психолого-социальный институт, Москва, 2005 .

2. Единая служба рекламы. Влияние рекламы на детей. http://www.eso-online.ru/priemy_effektivnosti_reklamy/psihologicheskie_priemy/vliyanie_reklamy_na_detej/.- свободный доступ.-19.12.2010

3. . Реклама: внушение и манипуляция / Под ред. Д.Я. Райгородского. Самара, 2001.

4. Васильева М. Реклама мужская, женская, детская// YES!, 2000. N 4

5.Обухалова Л.Ф. Детская психология: теория ,факты ,проблемы.-М.:Тривола,2007.

6.Маринин М.М. Психическое развитие  в детских возрастах.-М.,2009

7.Стефанов С. Полиграфия для  рекламистов и не только .-М.:Гелла Принт, 2007

 

 

 


Информация о работе Реклама для детей