Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 03:53, курсовая работа
Актуальность проблем, рассмотренных в курсовой работе, не нуждается в специальном обосновании. В связи с ужесточением конкуренции на рынке детских товаров необходимо учитывать многочисленные особенности детской рекламы для разработки верной стратегии и успешной реализации своей деятельности на рынке.
Объектом исследования является детская реклама;
Предметом исследования является влияние рекламы на детей;
Целью курсовой работы является комплексное исследование специфики детской рекламы, ее особенности и влияние на развитие детей;
Введение
Глава 1. Детский маркетинг…………………………………………………….4
1.1.Принципы построения рекламы с учетом детских игр…………………..6
1.2.Особенности рекламы для детей и родителей…………………………..8
1.3.Особенность рекламы для детей дошкольного возраста………………….12
1.4. Реклама для подростков…………………………………………………..14
1.5.Вред детской рекламы……………………………………………………….15
Глава 2. Практическая часть…………………………………………………..18
Заключение……………………………………………………………………...22
Список литературы…………………………………………………………….23
Анализируя ответы детей
о сути и назначении рекламы, можно
говорить о высокой просвещенности
их в этом вопросе. Пятьдесят процентов
детей указали на информационную
роль рекламы — информировать
о наличии товаров. Почти все
дети ясно себе представляют, что реклама
должна в первую очередь продавать
продукт (или по крайней мере познакомить
с ним).
Вот некоторые ответы детей на вопрос
«Для чего нужна реклама?»:
Правда, некоторые дети не
представляют себе основную функцию
рекламы как двигателя
При этом отношение к рекламе у младших
школьников положительное — 72,22 % их реклама
в основном нравится
Главным показателем воздействия рекламы является и ее запоминаемость. В большинстве своем дети помнят очень много разнообразной рекламы. Характерно, что, несмотря на значительное количество специфических «детских» роликов, они играют незначительную роль в детских ответах. Зато был назван целый ряд рекламы, не предназначенной для детей. В основном это реклама зубной пасты, корма для кошек и собак, реклама жевательных резинок и шампуней, и, как это ни странно, реклама стиральных порошков. В связи с этим можно сделать вывод, что дети знакомы с большим количеством самой разнообразной (телевизионной) рекламы, которая выходит далеко за пределы предназначенных для детского зрителя рекламных роликов. Насколько широко знакома детям реклама, а также отдельные ролики, показал тот факт, что многие ребята в процессе интервью пересказывали содержание роликов.
Таким образом, вышеуказанное показывает,
что детские ответы стандартные, самыми
лучшими называются товары, активно рекламируемые
по телевизору. Постоянно мелькая на экране
телевизора, реклама прочно застревает
в памяти детей, поселяется в их речи и
сознании. Таким образом, мы можем говорить
о влиянии рекламы на когнитивные процессы
младших школьников.
Заключение
Характер детства определяется массовыми социально-экономическими и социально-психологическими процессами, происходящими в обществе. В наше время под влиянием научно-технического прогресса, в связи с развитием и распространением СМК — радио, печати, телевидения, кино и др. — происходит общее изменение условий жизни современного человека. Все это приводит к чрезвычайной мобильности социальной среды вообще и порождает тенденцию к ее расширению. Наиболее общий объем информации современный человек получает не из личного общения, а через различные средства массовой коммуникации. Формирование современного человека происходит под воздействием не столько группового, сколько общественного сознания.
Сегодня все чаще приходится слышать в различных СМИ информацию об уникальном направлении в рекламном бизнесе, получившем название «детский маркетинг». Она воздействует не только на детей, но и на родителей и эта реклама «с дальним прицелом». Если мыслить глобально , то ребенок в скором будущем станет взрослым, поэтому формирование позитивного восприятия о торговой марке играет огромную роль.
Подобрав и проанализировав литературу по данному вопросу, в результате можно сделать вывод, что - реклама в целом оказывают огромное влияние на детей и подростков, на их образ жизни, манеры, поведения, привычки и вкусы.
Список литературы
1. И.Р. Алтунина, "Мотивы и мотивация социального поведения детей",
Московский психолого-
2. Единая служба рекламы. Влияние рекламы
на детей. http://www.eso-online.ru/
3. . Реклама: внушение и манипуляция / Под ред. Д.Я. Райгородского. Самара, 2001.
4. Васильева М. Реклама мужская, женская, детская// YES!, 2000. N 4
5.Обухалова Л.Ф. Детская
6.Маринин М.М. Психическое
7.Стефанов С. Полиграфия для рекламистов и не только .-М.:Гелла Принт, 2007