Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 20:46, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование эффективности продвижения «Областной библиотеки для детей и юношества».
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть теоретические аспекты системы по продвижению продукта.
Рассмотреть виды продвижения «Областной библиотеки для детей и юношества».
Провести исследования, такие как: опрос с использованием анкеты, фокус-группа, экспертный опрос, информационный аудит.
Проанализировать методы организации продвижения рекламной продукции.
Оценить эффективность рекламного продвижения «Областной библиотеки для детей и юношества».
Введение…………………………………………………………………………………………3
Глава 1. Рекламное продвижение……………………………..………………………...5
Сущность, функции и виды продвижения товаров и услуг……………………...5
Каналы рекламного продвижения…………………………………………………6
Влияние целей кампании продвижения на выбранные методы ………………...8
Рекламное продвижение библиотеки…………………………………………….10
Глава 2. Оценка эффективности рекламного продвижения «Областной
библиотеки для детей и юношества».............................................................................15
2.1 «Областная библиотека для детей и юношества как объект исследования»….15
2.2 Результаты анализа эффективности рекламного продвижения «Областной библиотеки для детей и юношества»……………………………………………………………..16
Заключение……………………………………………………………………………………..23
Список используемых источников…………………………………………………………...25
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Рекламное продвижение……………………………..………………
Глава 2. Оценка эффективности рекламного продвижения «Областной
библиотеки для детей
и юношества»..................
2.1 «Областная библиотека для детей и юношества как объект исследования»….15
2.2 Результаты анализа
Заключение……………………………………………………
Список используемых источников……………………………………………………
Приложения
Введение
Продвижение является единым комплексом, объединяющим участников, каналы и приемы коммуникаций.
Новые условия организации и ведения бизнеса требуют внедрения принципиально новых способов разработки программ продвижения компании на рынке, изменения взглядов на сущность и содержание маркетинговых функций для обеспечения эффективной деятельности предприятия в целом. При этом необходимо учитывать следующие особенности маркетинговой коммуникативной политики: покупательную способность населения; специфику психологического восприятия; не до конца сформированное рыночное мировоззрение.
В последние годы стали появляться работы отечественных авторов, связанные с определением функций продвижения продуктов, его роли и видов, созданием программы продвижения в целом. Однако исследований, посвященных оценке эффективности комплекса мероприятий по продвижению компании на рынке, всё-таки недостаточно. Следует отметить, что и западные и отечественные специалисты считают главным требованием к кампании по продвижению компаний на национальный рынок - профессионализм и эффективность, а этого достичь невозможно без системного подхода к решению данной задачи. Здесь на первый план, как и в любой системе, выходит оценка обратной связи, в нашем случае - реакции потребителей на проводимую кампанию. В том, что это серьёзный пробел, убеждает нынешнее состояние рынка рекламных услуг. Не вызывает сомнения, что использование достоверной и актуальной информации - непременное условие ведения успешной коммуникативной деятельности, без этого невозможно принятие ни одного управленческого решения. Кроме того, целью любого предприятия является получение максимальной прибыли, а одной из составных частей этого процесса является проведение эффективной рекламной кампании.
Продвижение - это формирование нового взгляда потребителей на продукт. За любым товаром стоит не только понятие "фирма", качество, престиж, но и образ, который формируется посредством устойчивого воздействия рекламы на потребителя. Но продвижение это не только реклама. В английской транскрипции термин "продвижение" звучит как "промоушн". В широком смысле "промоушн" означает "продвижение вперед". В нашем случае, это слово употребляется в значении "подвинуть" покупателя к действию, т.е. к покупке.
Управление продвижением
имеет в своем арсенале разнообразные
средства достижения целей - кроме традиционной
рекламы сюда входит и стимулирование
сбыта, и прямой маркетинг, и связи с общественностью
(Public Relations), и реклама в Интернет.
Основная функция продвижения - передача
информации о товаре или услуге, знакомство
с ними потенциальных потребителей, убеждение
их в необходимости приобретения товара
или услуги.
Данная работа посвящена рекламному продвижению объекта культуры города Омска.
Тема актуальна, так как продвижение, с помощью культурных объектов способствует повышению узнаваемости и привлекательности города Омска, что приводит к преодолению дефицита материальных и нематериальных ресурсов в регионе. В основе такого подхода лежит идея донесения до широкой общественности представления об уникальности города.
Объектом исследования является «Областная библиотека для детей и юношества».
Предметом исследования является рекламное продвижение данного объекта.
Целью курсовой работы является исследование эффективности продвижения «Областной библиотеки для детей и юношества».
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
Глава 1. Рекламное продвижение
1.1 Сущность, функции и виды продвижения товаров и услуг
Под продвижением продукта понимается совокупность различных видов деятельности по доведению информации о достоинствах продукта до потенциальных потребителей и стимулированию возникновения у них желания его купить.
Роль продвижения заключается в налаживании коммуникаций с отдельными личностями, группами людей и организациями с помощью прямых (например, реклама) и косвенных (например, интерьер банка) средств, с целью обеспечения продаж продуктов организации.
В понятие комплекса продвижения (коммуникационного комплекса) включается реклама, стимулирование сбыта (продаж), персональная продажа, связи с общественностью, а также спонсоринг, брендинг и прямой маркетинг.
Важнейшие функции продвижения
- создание образа престижности фирмы, ее продукции и услуг;
- формирование образа инновационности для фирмы и ее продукции;
- информирование о
- обоснование цены товара;
- внедрение в сознание
потребителей отличительных
- информирование о месте приобретения товаров и услуг;
- информирование о том, что фирма выгодно отличается от конкурентов.
Компания может использовать один вид или сочетание четырех основных видов продвижения: рекламу, стимулирование сбыта, персональные продажи и формирование общественного мнения.
Реклама – любая оплаченная определенным спонсором форма неличного представления идей, товаров и услуг.
Формирование общественного мнения – неличное стимулирование спроса на товар, услугу или деятельность посредством помещения коммерчески важных новостей в периодических изданиях или получения благоприятных презентаций на радио, телевидении или сцене, которые не оплачиваются конкретным спонсором.
Персональная продажа – представление товара одному или нескольким потенциальным клиентам, осуществляемое в процессе непосредственного общения и имеющее целью продажу и установление длительных взаимоотношений с данными клиентами.
Стимулирование сбыта – единовременные побудительные меры, стимулирующие покупки потребителей и отличные от рекламы, формирования общественного мнения и персональных продаж. Это – выставки, демонстрации, презентации, а также различные другие сбытовые усилия, не входящие в стандартные процедуры продвижения1.
На рекламу специальных событий и социальных мероприятий зачастую затрачиваются немалые средства, устраиваются мощные и дорогостоящие кампании в прессе и на телевидении, но все это не всегда приносит ожидаемые результаты. Поэтому очень важно определиться как с рекламным процессом в целом, так и с отдельными средствами распространения рекламной информации.
Под средствами рекламы принято понимать форму выражения рекламной информации с целью доведения ее до как можно большего количества потребителей. Наиболее полезными представляются следующие каналы:
• печатная реклама (афиши, постеры, листовки, флаеры, буклеты и т. п.);
• личные контакты — визит представителя предприятия (генеральный директор или иной высший руководитель, сотрудник, к примеру, внешнеторговой фирмы) к потенциальному покупателю, переговоры с представителями потенциальных покупателей на выставках и ярмарках, во время этих контактов вручается печатная реклама;
• почта — прямая почтовая рассылка (« директ мейл »), распространение печатных рекламных материалов по специально отобранным адресам потенциальных спонсоров, а также по адресам редакций газет и журналов, правительственных служащих и иных важных адресатов;
• пресса (печатные СМИ): общественно-политические, специализированные, бульварные, глянцевые, периодические издания, в которых размещают рекламные объявления;
• электронные СМИ (радио, телевидение, Интернет), другие аудиовизуальные средства (кино, мультимедийные материалы);
• внешняя (наружная) реклама — рекламные щиты, плакаты, растяжки, т. е. различного рода изобразительные и текстовые послания в местах скопления людей;
• реклама на транспорте
(рекламные обращения на внешней
стороне и в салонах
Чтобы рационально выбрать
канал распространения
• охват (т. е. до какого возможного
числа адресатов удастся
• доступность (сможет ли предприятие
воспользоваться данными
• стоимость (общие расходы на одну публикацию (передачу) данного рекламного послания, скидки на многократность, стоимость одного рекламного контракта с учетом тиража (числа зрителей, слушателей));
• управляемость (т. е. получит
ли предприятие возможность
• авторитетность (насколько данный канал пользуется уважением со стороны потенциальной и действующей аудитории);
• сервисность (т. е. надо ли представлять рекламное послание в абсолютно готовом виде для печатания (передачи) или можно рассчитывать на то, что профессионалы выполнят подготовку текста, фотосъемку, создадут телефильмы и т. д.).
Для сравнения значимости каналов массовой информации каждому из них присваивают «вес» по перечисленным выше категориям после чего суммируют «веса» и получают возможность ранжировать каналы в порядке предпочтительности. Обычно «вес» определяется группой специалистов.
Надо учитывать, что в разных регионах и странах тарифы за публикацию (передачу) рекламы различаются. Полезно обратиться к консультанту, имеющему опыт рекламной работы на данном рынке и владеющему определенными статистическими и стоимостными данными, например к коммерческому посреднику предприятия. Во всяком случае, следует избегать решений, основанных только на мнениях руководящих лиц.
Процесс выбора рекламных средств состоит из нескольких этапов:
1) принятие решений о широте охвата, частоте появления и силе воздействия рекламы;
2) отбор основных видов
средств распространения
3) выбор конкретных носителей
рекламы и показатель
4) принятие решений о графике использования средств рекламы.
При выборе средств распространения информации рекламодатель должен принять решение о желательной широте охвата, частоте появления и силе воздействия, которые необходимо обеспечить для выполнения поставленных перед рекламой задач.
Рекламные технологии не стоят на месте. Все шире используются современные информационные технологии, средства коммуникации. Но самые мощные средства распространения рекламы будущего столетия, возможно, еще только зарождаются. Всегда, конечно, имеется риск. Новые виды рекламы с большим будущим могут полностью разочаровать, если у нас не хватит средств или способностей, чтобы развить их соответствующим образом. В действии самых совершенных рекламных средств могут быть недостатки, кроме того, люди есть люди — и они часто отвергают новое рекламное средство, даже если исследования показывают, что оно должно быть весьма эффективным.2
1.3 Влияние целей
компании продвижения на
Влияние целей кампании продвижения на выбираемые методы может заключаться в следующем. Если целью является создание массовой осведомленности о новом товаре, то реклама будет использоваться шире по сравнению с другими методами продвижения. Если целью является предоставление подробной информации о характеристиках какого-то товара длительного пользования, то предпочтительнее использовать персональную продажу и методы стимулирования сбыта для привлечения потребителей в розничные магазины. Реклама будет использоваться в умеренных дозах.