Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 20:46, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование эффективности продвижения «Областной библиотеки для детей и юношества».
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть теоретические аспекты системы по продвижению продукта.
Рассмотреть виды продвижения «Областной библиотеки для детей и юношества».
Провести исследования, такие как: опрос с использованием анкеты, фокус-группа, экспертный опрос, информационный аудит.
Проанализировать методы организации продвижения рекламной продукции.
Оценить эффективность рекламного продвижения «Областной библиотеки для детей и юношества».
Введение…………………………………………………………………………………………3
Глава 1. Рекламное продвижение……………………………..………………………...5
Сущность, функции и виды продвижения товаров и услуг……………………...5
Каналы рекламного продвижения…………………………………………………6
Влияние целей кампании продвижения на выбранные методы ………………...8
Рекламное продвижение библиотеки…………………………………………….10
Глава 2. Оценка эффективности рекламного продвижения «Областной
библиотеки для детей и юношества».............................................................................15
2.1 «Областная библиотека для детей и юношества как объект исследования»….15
2.2 Результаты анализа эффективности рекламного продвижения «Областной библиотеки для детей и юношества»……………………………………………………………..16
Заключение……………………………………………………………………………………..23
Список используемых источников…………………………………………………………...25
Бюджетное учреждение культуры Омской области «Областная библиотека для детей и юношества» была образована 23 августа 2003 года в качестве Государственного учреждения культуры Омской области «Областная библиотека детской и юношеской книги» путем объединения двух областных библиотек: «Областной юношеской библиотеки» и «Областной детской библиотеки им. Н.К. Крупской, которая располагалась по адресу ул. М. Лермонтова д. 6. К моменту объединения «Областной юношеской библиотеке» исполнилось 20 лет, а «Областной детской библиотеке им. Н.К. Крупской» 45 лет. Переименована в декабре 2008 года.
В новом статусе библиотека располагает фондом в 197126 экземпляров на традиционных и электронных носителях. На сегодняшний день читателями библиотеки являются 9922 человека: дошкольники, школьники, студенты, преподаватели, библиотекари, которых обслуживают 53 библиотечных работника. Общая площадь библиотеки 612 квадратных метров.
В настоящее время «Областная библиотека для детей и юношества» - это информационный центр для детей и юношества, центр просветительской работы, гуманитарного, духовного и эстетического воспитания, центр культурного досуга и общения, методический центр для библиотек Омской области по работе с детьми и юношеством. Важным элементом развития библиотеки является направленность на партнерство и сотрудничество со всеми, кто заинтересован в совместном профессиональном, интеллектуальном и документальном обмене.
Миссия библиотеки:
Формирование, организация,
обеспечение доступа к
Задачи учреждения:
Для оценки эффективности
рекламного продвижения библиотеки
были проведены следующие
В ходе исследования было выявлено четыре рекламных продукта (Приложение 1):
Опрос с использованием анкеты
Цель: выявление знания об объекте исследования
Для опроса была составлена анкета. Анкеты заполнили 50 человек разного пола и возраста. Из них – 19 мужчин и 31 женщина. Средний возраст - 20 лет. Часть анкет была размещена на сайте социальной сети и респонденты заполняли анкеты через интернет.
Для вопросов анкеты (3-8) были составлены по 2 диаграммы (по полу и возрасту): Вопрос № 3. Укажите ваше образование. По возрасту:
Большинство опрошенных учатся (неоконченное высшее образование) или имеют высшее образование.
По полу:
Вопрос № 4. Какие библиотеки вы посещали? По возрасту:
По полу:
Самой популярной является библиотека им. Пушкина. Кроме предложенных, респонденты называли так же библиотеки им. Гагарина, им. Ломоносова, им. Лермонтова, детские городские библиотеки, библиотеки при университетах. 14 % опрошенных никогда не посещали библиотеки.
Вопрос № 5. По каким критериям вы выбираете библиотеку? По возрасту:
По полу:
Самыми важными критериями при выборе библиотеки респонденты считают близость к дому и большой выбор книг.
Вопрос № 6. Слышали ли вы об «Областной библиотеке для детей и юношества»?
По возрасту:
Большинство респондентов никогда не слышали о библиотеке. В основном это женщины от 18 до 21 г.
Вопрос № 7. Посещали ли вы данную библиотеку?
По возрасту:
Большинство никогда не посещали библиотеку.
Вопрос № 8. Из каких источников вы узнали
о «Библиотеке для детей и юношества»?
По возрасту:
В графе «другое» респонденты писали, что ничего никогда не слышали о библиотеке.
Самым эффективным средством продвижения, по данным опроса с помощью анкеты, можно считать вывеску, так как многие видели ее, когда проезжали или проходили мимо (25 %). Самое неэффективное средство – это сайт. 100% опрошенных никогда не видели сайт и не знали о его существовании.
Фокус – группа
Цель: оценка эффективности рекламных продуктов.
Были проведены 2 фокус-группы по 7 человек. Из них – 10 женщин, 4 мужчины.
Респондентами были заполнены таблицы с критериями оценки рекламных продуктов по 5-балльной шкале.
Результаты исследования:
Самым узнаваемым рекламным продуктом является сайт. С первого взгляда ясно, что рекламируется. Визитка на последнем месте.
Самым оригинальным респонденты признали календарь, так как он яркий и кардинально отличается от других материалов. Визитка является самой неоригинальной.
По качеству исполнения лучшими являются календарь и сайт. Календарь – самый яркий, сайт – удобный и функциональный.
Самым информативным респонденты признали сайт, так как там есть вся необходимая информация для читателя.
По критерию агитационная сила рекламы лучшими были выбраны сайт и календарь, так как, по мнению опрошенных они вызывают наибольшее желание воспользоваться услугами библиотеки или, по крайней мере, вызывают интерес.
В ходе исследования было выявлено, что 8 человек никогда не слышали о библиотеке, 6 человек слышали или видели вывеску, один человек посещал библиотеку.
Экспертный опрос
Цель: узнать авторитетное мнение об исследуемом объекте.
По результатам первого интервью, можно сказать, что «Областная библиотека для детей и юношества» мало известна, так как нет достаточного количества рекламы в средствах массовой информации. Основными каналами рекламной коммуникации, по мнению эксперта, являются телевидение и интернет. Самыми эффективными рекламными продуктами являются закладка для книги и сайт. Экспертом был учитель гимназии.
Результаты второго
Информационный аудит
Цель: Анализ информационного пространства «Областной библиотеки для детей и юношества».
В ходе исследования информационного пространства «Областной библиотеки для детей и юношества» было выявлено 12 упоминаний. Из них – 12 упоминаний положительной направленности, 0 – нейтральной направленности, 0 – негативной.
Материалы положительной направленности: информационным поводом для большинства случаев послужило празднование Нового года (6 материалов), 2 статьи были посвящены празднованию 65-летия со Дня Победы. Остальные материалы были посвящены презентациям сборников, сбору книг для библиотеки.
Каналы рекламной коммуникации: основным каналом является интернет, так как в интернете было опубликовано 7 материалов. Газеты – 3 статьи, телевидение – 2 материала. Радио, как канал распространения информации о библиотеке, не использовалось.
Наибольшее количество публикаций было в декабре – 6 материалов.
Последнее упоминание о библиотеке было 25 февраля 2011 года. Это говорит о том, что последнее время было мало работы со средствами массовой информации.
Заключение
Трансформация образа библиотеки
в процессе ее развития и ориентирования
на ожидания и нужды реальных и
потенциальных пользователей
В связи с тем, что стереотипы содержат непривлекательную информацию о библиотеке и библиотеках вообще, они оказывают отрицательное воздействие и на формирование имиджа библиотеки, препятствуя ее поступательному развитию. В то же время негативная репутация затрудняет активное взаимодействие библиотеки с внешней средой, замедляя или сводя на нет инновационные процессы, отчасти потому, что социум (в том числе потенциальные пользователи, партнеры, спонсоры, попечители и др.) либо вовсе не заинтересован в двусторонней деятельности и сотрудничестве, либо проявляет неосторожность и недоверие к ее ресурсам и возможностям, поэтому инертен и не расположен к контактам.
Исходя из проведенных исследований, описанных в данной работе, можно сделать следующие выводы:
«Областная библиотека для детей и юношества» образована относительно недавно (в 2003 году) и как достаточно молодое учреждение еще не успела завоевать популярность среди молодого поколения. Библиотека имеет свой контингент, но недостаток ощутим, т.к. она всегда нуждается в читателях, как постоянных, так и новых.
Основная проблема: недостаток внимания, отсутствие интереса со стороны молодого поколения. Это можно объяснить тем, что современная молодежь не только не интересуется культурными учреждениями города, но и не имеет тягу к чтению: 14% респондентов никогда не посещали библиотеки и не любят читать. 56% ничего не слышали о данной библиотеке. В основном это девушки 18 лет – 21 год. Посещали библиотеку всего 14 %, никогда в ней не были – 86%.
Библиотека имеет достаточно большое количество рекламных продуктов: сайт, читательский билет, фирменный календарь, а также раздаточные материалы такие, как: визитки, закладки, афиши мероприятий, информационные листовки по отдельным проектам.
Самыми эффективными, по мнению большинства респондентов и экспертов, являются календарь и сайт. Календарь очень яркий, привлекательный, оригинальный, но не распространяется на должном уровне. Сайт был высоко оценен за свою информативность, удобство в использовании, но его никто раньше не видел, т.е. мало распространяется информации о сайте. Так же, по мнению опрошенных, сайт имеет неудачный адрес, т.к. он плохо запоминается.
Положительной тенденцией можно считать постоянную работу над рекламными продуктами, библиотека имеет свой фирменный стиль и логотип. Но, по мнению респондентов, фирменный стиль соблюдается не на всех рекламных продуктах: нет единства стиля, логотип выглядит на всех рекламных продуктах по-разному, не соблюдается цветовая гамма, поэтому уровень узнаваемости библиотеки низок.
Вывеска является очень удачной, т.к. все респонденты, имеющие представление о данной библиотеке, видели вывеску.
Одной из главных причин низкого уровня узнаваемости библиотеки является недостаточное распространение рекламных материалов. Участники фокус – групп достаточно высоко оценили качество материалов, но никогда их не видели.
В ходе исследования информационного пространства «Областной библиотеки для детей и юношества» было выявлено 12 упоминаний. Все посвящены какому-либо поводу и ни одной имиджевой статьи о самой библиотеке, о ее достоинствах и уникальности. Основной канал рекламной коммуникации – интернет. Радио, как канал распространения информации о библиотеке, не использовалось. В 2011 г. была только одна публикация, в феврале. Это говорит о том, что работа со СМИ ведется недостаточно эффективно.