Рекламное продвижение библиотеки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 20:46, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является исследование эффективности продвижения «Областной библиотеки для детей и юношества».
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть теоретические аспекты системы по продвижению продукта.
Рассмотреть виды продвижения «Областной библиотеки для детей и юношества».
Провести исследования, такие как: опрос с использованием анкеты, фокус-группа, экспертный опрос, информационный аудит.
Проанализировать методы организации продвижения рекламной продукции.
Оценить эффективность рекламного продвижения «Областной библиотеки для детей и юношества».

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………3
Глава 1. Рекламное продвижение……………………………..………………………...5
Сущность, функции и виды продвижения товаров и услуг……………………...5
Каналы рекламного продвижения…………………………………………………6
Влияние целей кампании продвижения на выбранные методы ………………...8
Рекламное продвижение библиотеки…………………………………………….10
Глава 2. Оценка эффективности рекламного продвижения «Областной
библиотеки для детей и юношества».............................................................................15
2.1 «Областная библиотека для детей и юношества как объект исследования»….15
2.2 Результаты анализа эффективности рекламного продвижения «Областной библиотеки для детей и юношества»……………………………………………………………..16
Заключение……………………………………………………………………………………..23
Список используемых источников…………………………………………………………...25

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа.docx

— 112.03 Кб (Скачать документ)

Бюджетное учреждение культуры Омской области  «Областная библиотека для детей и юношества» была образована 23 августа 2003 года в качестве Государственного учреждения культуры Омской области «Областная библиотека детской и юношеской книги» путем объединения двух областных библиотек: «Областной юношеской библиотеки» и «Областной детской библиотеки им. Н.К. Крупской, которая располагалась по адресу ул. М. Лермонтова д. 6. К моменту объединения «Областной юношеской библиотеке» исполнилось 20 лет, а «Областной детской библиотеке им. Н.К. Крупской» 45 лет. Переименована в декабре 2008 года.

В новом  статусе библиотека располагает  фондом в 197126 экземпляров на традиционных и электронных носителях. На сегодняшний день читателями библиотеки являются 9922 человека: дошкольники, школьники, студенты, преподаватели, библиотекари, которых обслуживают 53 библиотечных работника. Общая площадь библиотеки 612 квадратных метров.

В настоящее  время «Областная библиотека для  детей и юношества» - это информационный центр для детей и юношества, центр просветительской работы, гуманитарного, духовного и эстетического воспитания, центр культурного досуга и общения, методический центр для библиотек Омской области по работе с детьми и юношеством. Важным элементом развития библиотеки является направленность на партнерство и сотрудничество со всеми, кто заинтересован в совместном профессиональном, интеллектуальном и документальном обмене.

Миссия библиотеки:

Формирование, организация, обеспечение доступа к информационным ресурсам библиотеки, отвечающим современным  запросам детей, подростков и молодежи, направленных на формирование личности гражданина – патриота своей страны, личности, обладающей высокими морально-этическими принципами, способной взять на себя ответственность за сохранение и развитие страны, преемственности ее истории и культуры.[7]

Задачи учреждения:

  1. комплектование и обеспечение сохранности библиотечного фонда
  2. обеспечение доступа к библиотечно-информационным ресурсам. 

 

 

    1. Результаты анализа эффективности рекламного продвижения «Областной библиотеки для детей и юношества»

Для оценки эффективности  рекламного продвижения библиотеки были проведены следующие исследования:

  1. Опрос с использованием анкеты (Приложение 2)
  2. Фокус – группа (Приложения 3, 4, 5, 6)
  3. Экспертный опрос (Приложения 7, 8, 9, 10)
  4. Информационный аудит (Приложение 11)

В ходе исследования было выявлено четыре рекламных продукта (Приложение 1):

  1. Визитка
  2. Закладка для книги
  3. Календарь
  4. Сайт

 

Опрос с использованием анкеты

Цель: выявление знания об объекте исследования

Для опроса была составлена анкета. Анкеты заполнили 50 человек  разного пола и возраста. Из них – 19 мужчин и 31 женщина. Средний возраст - 20 лет. Часть анкет была размещена на сайте социальной сети и респонденты заполняли анкеты через интернет.

Для вопросов анкеты (3-8) были составлены по 2 диаграммы (по полу и возрасту): Вопрос № 3. Укажите ваше образование. По возрасту:

Большинство опрошенных учатся (неоконченное высшее образование) или имеют высшее образование.

 

 

По полу:

Вопрос № 4. Какие библиотеки вы посещали? По возрасту:

По полу:

Самой популярной является библиотека им. Пушкина. Кроме предложенных, респонденты называли так же библиотеки им. Гагарина, им. Ломоносова, им. Лермонтова, детские городские библиотеки, библиотеки при университетах. 14 % опрошенных никогда не посещали библиотеки.

Вопрос № 5. По каким критериям вы выбираете библиотеку? По возрасту:

По полу:

Самыми важными критериями при выборе библиотеки респонденты  считают близость к дому и большой выбор книг.

Вопрос № 6. Слышали ли вы об «Областной библиотеке для детей и юношества»?

По возрасту:                                          По полу:

Большинство респондентов никогда  не слышали о библиотеке. В основном это женщины от 18 до 21 г.

Вопрос № 7. Посещали ли вы данную библиотеку?

По возрасту:                                            По полу:

Большинство никогда не посещали библиотеку.

Вопрос № 8. Из каких источников вы узнали о «Библиотеке для детей и юношества»? По возрасту:                                                    По полу:

 

В графе «другое» респонденты  писали, что ничего никогда не слышали  о библиотеке.

Самым эффективным средством  продвижения, по данным опроса с помощью  анкеты, можно считать вывеску, так как многие видели ее, когда проезжали или проходили мимо (25 %). Самое неэффективное средство – это сайт. 100% опрошенных никогда не видели сайт и не знали о его существовании.

Фокус – группа

Цель: оценка эффективности рекламных продуктов.

Были проведены 2 фокус-группы по 7 человек. Из них – 10 женщин, 4 мужчины.

Респондентами были заполнены  таблицы с критериями оценки рекламных  продуктов по 5-балльной шкале.

Результаты исследования:

Самым узнаваемым рекламным  продуктом является сайт. С первого  взгляда ясно, что рекламируется. Визитка на последнем месте.

Самым оригинальным респонденты  признали календарь, так как он яркий  и кардинально отличается от других материалов. Визитка является самой неоригинальной.

По качеству исполнения лучшими  являются календарь и сайт. Календарь  – самый яркий, сайт – удобный  и функциональный.

Самым информативным респонденты  признали сайт, так как там есть вся необходимая информация для читателя.

По критерию агитационная сила рекламы лучшими были  выбраны  сайт и календарь, так как, по мнению опрошенных они вызывают наибольшее желание воспользоваться услугами библиотеки или, по крайней мере, вызывают интерес.

В ходе исследования было выявлено, что 8 человек никогда не слышали о библиотеке, 6 человек слышали или видели вывеску, один человек посещал библиотеку.

 Экспертный опрос

Цель: узнать авторитетное мнение об  исследуемом объекте.

По результатам первого  интервью, можно сказать, что «Областная библиотека для детей и юношества» мало известна, так как нет достаточного количества рекламы в средствах массовой информации. Основными каналами рекламной коммуникации, по мнению эксперта, являются телевидение и интернет. Самыми эффективными рекламными продуктами являются закладка для книги и сайт. Экспертом был учитель гимназии.

Результаты второго экспертного  интервью: библиотека известна современному молодому поколению и имеет свой контингент, но недостаток в читателях всё же ощутим. Библиотека имеет достаточно большое количество рекламных материалов и активно их распространяет. Рекламные продукты являются эффективным средством продвижения, наиболее эффективным является официальный сайт библиотеки, т.к. наиболее отвечает современным запросам молодёжи. Библиотека проводит всевозможные мероприятия для разных возрастных категорий, по различным тематикам, реализовывает проекты. Последним является проект «Апельсиновые окна». Проводимые мероприятия анонсируются на официальном сайте библиотеки в разделе «Скоро в библиотеке!», на сайте Министерства культуры Омской области, а также на других сайтах в разделах «Новости» или «Культура». Библиотека сотрудничает со многими информационными агентствами. Первостепенная задача библиотеки – создание положительного имиджа. Экспертом был специалист по связям с общественностью «Областной библиотеки для детей и юношества».

          Информационный аудит

           Цель: Анализ информационного пространства «Областной библиотеки для детей и юношества».

В ходе исследования информационного  пространства «Областной библиотеки для  детей и юношества» было выявлено 12 упоминаний. Из них – 12 упоминаний положительной направленности, 0 – нейтральной направленности, 0 – негативной.

Материалы положительной  направленности: информационным поводом  для большинства случаев послужило празднование Нового года (6 материалов), 2 статьи были посвящены празднованию  65-летия со Дня Победы. Остальные материалы были посвящены презентациям сборников, сбору книг для библиотеки.

Каналы рекламной коммуникации: основным каналом является интернет, так как в интернете было опубликовано 7 материалов. Газеты – 3 статьи, телевидение  – 2 материала. Радио, как канал распространения информации о библиотеке, не использовалось.

 

Наибольшее количество публикаций было в декабре – 6 материалов.

           Последнее упоминание о библиотеке было 25 февраля 2011 года. Это говорит о том, что последнее время было мало работы со средствами массовой информации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Трансформация образа библиотеки в процессе ее развития и ориентирования на ожидания и нужды реальных и  потенциальных пользователей представляется закономерной. Тем не менее, на данном этапе в обществе наличествуют социальные стереотипы, весьма негативно характеризующие библиотеку и библиотечных работников. Эти образы-штампы, относительно долгое время существующие в сознании большинства и часто поддерживаемые средствами массовой информации, как правило, недостаточно адекватны своим объектам, так как не способны оперативно фиксировать происходящие с ними качественные изменения и преобразования.

В связи с тем, что стереотипы содержат непривлекательную информацию о библиотеке и библиотеках вообще, они оказывают отрицательное воздействие и на формирование имиджа библиотеки, препятствуя ее поступательному развитию. В то же время негативная репутация затрудняет активное взаимодействие библиотеки с внешней средой, замедляя или сводя на нет инновационные процессы, отчасти потому, что социум (в том числе потенциальные пользователи, партнеры, спонсоры, попечители и др.) либо вовсе не заинтересован в двусторонней деятельности и сотрудничестве, либо проявляет неосторожность и недоверие к ее ресурсам и возможностям, поэтому инертен и не расположен к контактам.

Исходя из проведенных  исследований, описанных в данной работе, можно сделать следующие  выводы:

«Областная библиотека для  детей и юношества» образована относительно недавно (в 2003 году) и как достаточно молодое учреждение еще не успела завоевать популярность среди молодого поколения. Библиотека имеет свой контингент, но недостаток ощутим, т.к. она всегда нуждается в читателях, как постоянных, так и новых.

Основная проблема: недостаток внимания, отсутствие интереса со стороны молодого поколения. Это можно объяснить тем, что современная молодежь не только не интересуется культурными учреждениями города, но и не имеет тягу к чтению: 14% респондентов никогда не посещали библиотеки и не любят читать. 56% ничего не слышали о данной библиотеке. В основном это девушки 18 лет – 21 год. Посещали библиотеку всего 14 %, никогда в ней не были – 86%.

Библиотека имеет достаточно большое количество рекламных продуктов: сайт, читательский билет, фирменный календарь, а также раздаточные материалы такие, как: визитки, закладки, афиши мероприятий, информационные листовки по отдельным проектам.

Самыми эффективными, по мнению большинства респондентов и  экспертов, являются календарь и сайт. Календарь очень яркий, привлекательный, оригинальный, но не распространяется на должном уровне. Сайт был высоко оценен за свою информативность, удобство в использовании, но его никто раньше не видел, т.е. мало распространяется информации о сайте. Так же, по мнению опрошенных, сайт имеет неудачный адрес, т.к. он плохо запоминается.

Положительной тенденцией можно  считать постоянную работу над рекламными продуктами, библиотека имеет свой фирменный стиль и логотип. Но, по мнению респондентов, фирменный стиль соблюдается не на всех рекламных продуктах: нет единства стиля, логотип выглядит на всех рекламных продуктах по-разному, не соблюдается цветовая гамма, поэтому уровень узнаваемости библиотеки низок.

Вывеска является очень удачной, т.к. все респонденты, имеющие представление  о данной библиотеке, видели вывеску.

Одной из главных причин низкого уровня узнаваемости библиотеки является недостаточное распространение рекламных материалов. Участники фокус – групп достаточно высоко оценили качество материалов, но никогда их не видели.

В ходе исследования информационного  пространства «Областной библиотеки для  детей и юношества» было выявлено 12 упоминаний. Все посвящены какому-либо поводу и ни одной имиджевой статьи о самой библиотеке, о ее достоинствах и уникальности. Основной канал рекламной коммуникации – интернет. Радио, как канал распространения информации о библиотеке, не использовалось. В 2011 г. была только одна публикация, в феврале. Это говорит о том, что работа со СМИ ведется недостаточно эффективно.

Информация о работе Рекламное продвижение библиотеки