Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 15:10, курсовая работа
Цель данной работы - изучение рекламных методов продвижения товара в розничной торговле.
Основные задачи:
- определиться с понятием рекламной деятельности, ее целями и функциями в розничной торговле;
- описать покупательское поведение в розничном магазине;
- проанализировать основные методы продвижения товара в розничной торговле;
-рассмотреть перспективные предложения при проведении рекламной деятельности в розничной торговле.
Введение 3
1.Характеристика рекламы на рынке розничной торговли 4
1.1 Определение рекламы 4
1.2 Виды рекламы 5
1.3 Цели, задачи и функции рекламы в розничной торговле 6
2.Основные методы продвижения в розничной торговле 9
2.1 Особенности покупательского поведения 9
2.2 Основные рекламные методы продвижения в розничной торговле 14
3.Рекламные методы продвижения товара в сети гипермаркетов ООО "О’Кей" 17
3.1 Рекламные методы, используемые в сети гипермаркетов ООО "О’Кей" 17
3.2 Предложения по усовершенствованию методов продвижения товара в розничной торговле 18
Заключение 21
Список использованной литературы 23
Приложение 24
Рекламная деятельность является одной из основных движущих сил, которая способствует повышению жизненного уровня населения. Реклама является каналом распределения информации на рынке и предпосылкой обратной связи с ним. Реклама служит всем нуждам общества: стимулирует спрос и доходность рынка, создает имидж фирмам и товару, привлекает внимание к социальным проектам, увеличивает налогооблагаемую базу, имеет образовательную и политическую роль. Актуальность существования рекламной деятельности на рынке сомнений не вызывает, т.к. без нее невозможно экономическое развитие.
Виды рекламы становятся многообразнее и развиваются вместе с техническим прогрессом. С их развитием воздействие на рыночные явления становится интенсивнее и целенаправленнее. Для достижения цели рекламных обращений производители и продавцы товара прибегают к комбинации видов рекламы. В практике маркетинга реклама является центральным инструментом продвижения товара и средством получения прибыли.
Цель данной работы - изучение рекламных методов продвижения товара в розничной торговле.
Основные задачи:
- определиться с понятием рекламной деятельности, ее целями и функциями в розничной торговле;
-
описать покупательское
- проанализировать основные методы продвижения товара в розничной торговле;
-рассмотреть перспективные предложения при проведении рекламной деятельности в розничной торговле.
Реклама в розничной торговле — вид рекламы, применяемый местными торговцами в работе с непосредственными покупателями товара.
Вот ее основные особенности.
Реклама направлена на местное население и соответствует нуждам, потребностям, культуре и отличительным чертам характера этих людей. В отличие от национальных рекламных кампаний, которые, напротив, дают информацию, ориентированную на большую часть населения.
Национальная рекламная кампания, как правило, поддерживает одну конкретную торговую марку, в то время как розничная реклама может продвигать несколько различных и даже конкурирующих марок одновременно.
Розничная реклама
Существуют
следующие разновидности
• Совместная реклама производителя и розничного торговца. Целью совместной рекламы является как стимулирование краткосрочных продаж, так и усиление образа торговой марки. Разделяют три вида такой рекламы: вертикальная — производитель платит за рекламу розничного торговца; горизонтальная — когда местные дилеры объединяются для проведения рекламной кампании; компонентная — когда фирма-поставщик компонентов для одного товара оплачивает часть рекламной кампании всего товара. Совместная реклама публикуется в виде радиосообщений, сообщений в прессе, наружной рекламе.
• Напоминающая реклама используется для возбуждения у потребителя немедленного желания сделать покупку. Это обеспечивается использованием так называемых рекламных материалов (POS-материалов), которые размещаются непосредственно в местах продаж. К ним относятся: специальные стеллажи, «говорящие полки», воблеры, наклейки и др. Эти элементы часто используются для информирования о новой цене, для демонстрации ключевой рекламной идеи всей кампании. Подтверждено, что если информация для потребителя в материалах POS совпадает с тем, что он уже видел или слышал ранее из рекламных обращений, то у него создается еще более благоприятное мнение о товаре.
• Сувенирная реклама предназначена для напоминания потребителю о посещении магазина, о фирме — производителе товара. Ему предлагаются бесплатно небольшие сувениры, полезные в быту (календарики, ручки, небольшие хозяйственные инструменты), на которых размещены знак фирмы — изготовителя, адреса и телефоны, а также другая полезная информация. [2-148]
Функции рекламы:
-создавать престиж предприятия.
Покупатель готов платить высокую цену - и даже за высококачественный товар - только в том случае, если изготовитель ему известен и пользуется хорошей репутацией. Ведь потребитель хочет отождествлять себя с товаром и его производителем. Следовательно, имея хорошее имя (имидж), предприятие может в известной степени продавать свои товары по высокой цене независимо от качества;
-способствовать появлению потребностей в данном товаре, т.е. создавать спрос.
-давать потребителям необходимую информацию о товаре.
Исчерпывающую информацию о товаре требуют не только покупатели основных средств производства, но и покупатели товаров широкого потребления, которым она облегчает выбор.
Основной
принцип рекламной
Задачи рекламы можно классифицировать в зависимости от ее предназначения и стадии жизненного цикла товара.
Информативная реклама преобладает на стадии выведения товара на рынок. Ее задачи:
-
информирование рынка о
- информация об изменении цены;
- рассказ о принципах действия товара;
- формирование образа фирмы;
- рассеивание сомнений.
Увещевательная
реклама применяется на этапе
роста, когда формируется
- формирование предпочтений к марке;
-
поощрение переориентации
-
убеждение незамедлительного
Напоминающая реклама применяется на этапе зрелости. Ее разновидность-подкрепляющая, которая убеждает покупателей в правильности выбора. Задачи напоминающей рекламы:
- напоминание о местах продаж;
- поддержание интереса к товару;
-
поддержание уровня
На розничном рынке наиболее эффективны: мерчендайзинг, наружная реклама, краткосрочная реклама в прессе, на радио.
В ритейловой среде много факторов влияют на процесс совершения покупки: действия (бездействие) продавцов: цвет, освещение, звуки, аромат, температура в магазине, расстановка и оформление торгового оборудования, поведение других посетителей и другие. Структурная схема совершения покупки:
- Осознание потребности -поиск информации - сравнение вариантов-принятие решения о покупке-поведение после покупки.
Приведем результаты исследования покупательского поведения в рознице. Исследование провела компания COMCON-SPb.
Итак, можно выделить пять групп покупателей, каждая из которых характеризуется особым поведением: гедонисты, семейные, рациональные, экономные, безразличные (рис. 1, 2). В группу гедонистов (21% от числа опрошенных в Москве и 24% – в Санкт-Петербурге) вошли те, кто предпочитает не экономить на еде, не обращает особого внимания на ценники, любят большие магазины с богатым ассортиментом, имеют склонность покупать все, что им понравилось, чаще других приобретают деликатесы и в магазинах, куда, как правило, приезжают на личных автомобилях, ценят наличие дополнительных услуг.
Рис.1.Структура покупателей г.Москва
Рис.2.Структура покупателей г. Санкт-Петербург
Семейные потребители (22% в Москве, 24% в Санкт-Петербурге) совершают покупки всей семьей, поэтому, как и гедонисты, любят большие магазины с широким ассортиментом и дополнительными услугами, но, в отличие от представителей первой группы, семейные более внимательны к ценам, предпочитая при возможности сэкономить: они принимают участие во всевозможных акциях, дегустациях, ориентированы на дисконтные карты и скидки.
Рациональные потребители (23% в Москве, 26% в Санкт-Петербурге) покупают только то, что им необходимо. Для представителей этой группы характерно предварительное планирование покупок, стремление к соблюдению составленного плана, а также внимательное отношение к скидкам.
В группу экономных (19% в Москве, 18% в Санкт-Петербурге) входят покупатели, которые следят в большей степени не за ценами, а за форматами магазинов, считая, что покупки в небольших магазинах экономят время и деньги.
И, наконец, к группе
При этом наиболее активные покупатели, у которых личные траты на продукты питания составляют более 3 тысяч рублей в неделю, принадлежат в основном к первым двум группам. Так, в Москве по 29% активных покупателей относятся к гедонистам и семейным, в Санкт-Петербурге эти показатели составляют 32 и 33% соответственно.
Информация о работе Рекламные методы продвижения товаров, используемые в розничной торговле