Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 15:10, курсовая работа
Цель данной работы - изучение рекламных методов продвижения товара в розничной торговле.
Основные задачи:
- определиться с понятием рекламной деятельности, ее целями и функциями в розничной торговле;
- описать покупательское поведение в розничном магазине;
- проанализировать основные методы продвижения товара в розничной торговле;
-рассмотреть перспективные предложения при проведении рекламной деятельности в розничной торговле.
Введение 3
1.Характеристика рекламы на рынке розничной торговли 4
1.1 Определение рекламы 4
1.2 Виды рекламы 5
1.3 Цели, задачи и функции рекламы в розничной торговле 6
2.Основные методы продвижения в розничной торговле 9
2.1 Особенности покупательского поведения 9
2.2 Основные рекламные методы продвижения в розничной торговле 14
3.Рекламные методы продвижения товара в сети гипермаркетов ООО "О’Кей" 17
3.1 Рекламные методы, используемые в сети гипермаркетов ООО "О’Кей" 17
3.2 Предложения по усовершенствованию методов продвижения товара в розничной торговле 18
Заключение 21
Список использованной литературы 23
Приложение 24
Изменения, произошедшие за
Такой подход позволяет понять, каким образом, например, в Санкт-Петербурге гипермаркеты "О’Кей" успешно конкурируют с магазинами "Пятерочка", несмотря на то что цены в "О’Кее" значительно выше, чем в "Пятерочке", и добраться туда сложнее. Об успешной конкуренции этих торговых точек свидетельствует то, что одинаковое число респондентов (по 16%) в этих магазинах потратили больше всего денег в течение месяца. Кроме того, у этих двух сетей схожие показатели посещаемости – за последние два года 85% опрошенных посещали "Пятерочку" и 76% – "О’Кей".
Если проанализировать данную
ситуацию с учетом всего
А в плане эмоциональных
Лидирует же по большинству и рационально-функциональных, и положительных эмоциональных показателей гипермаркет "Лента", в котором за 30 дней больше всего денег на продукты питания потратили 28% активных покупателей Санкт-Петербурга. Успех этой сети - как в группе активных, так и у всех покупателей - объясняется тем, что она уделяет внимание всему комплексу факторов, влияющих на поведение потребителя, и стремится предложить наиболее комфортные условия.
Интересно отметить, что ранжирование факторов по степени важности их влияния на потребительское поведение дает достаточно неожиданные результаты. Так, петербуржцы, являющиеся активными покупателями продуктов питания, заявили, что для них наиболее важными показателями являются: просторность магазина – так сказали 74% опрошенных, освещенность магазина – ее отметили 62% респондентов, удобство парковок – 61%, квалифицированность продавцов – 58% опрошенных.
В то же время показатель
транспортной доступности и
Еще одним интересным
В Москве 21% активных покупателей больше всего денег за 30 дней на продукты питания потратили в магазинах "Ашан", 11% – в магазинах "Перекресток", в "Пятерочке" – только 8% покупателей этой группы.
В столице большинство
Подводя итоги, можно
1)Атмосфера магазина.
Атмосфера магазина - совокупность внешних факторов, присутствующих в торговом зале, оказывающих определенное влияние на сенсорные рецепторы и формирующих психологическое состояние посетителя. Атмосфера включает:
-визуальные компоненты как дополнительные источники информации (знаки, указатели, изображения);
- световые эффекты используют для выделения секций, товаров и для формирования дизайна магазина. Наиболее часто выделяют секцию светлым светом для регуляции движения. Выделяют товар, создают настроение и приглушают недостатки.
-цвет
используют для улучшения
-
музыка для регулирования
- запахи, регулируют эмоциональное состояние;
-
торговый персонал может
- сокращение очередей;
- обеспечение парковки.
2)Рекламная поддержка.
Для оформления мест продажи служат ценники и рекламная продукция. Сегодня рекламную продукцию называют P.O.S. материалы. P.O.S. материалы – от англ. point of sales (место продажи) - средства оформления мест продажи товара. [2-148]
Места продажи разделяют на пять функциональных зон, в зависимости от применяемых в них P.O.S. материалов:
· Наружное оформление мест продаж: оформление фасадов, витрин, изготовление вывесок, крышных установок, щитов, указывающих где находятся места продаж;
· Оформление при входе: табличка «Открыто/ Закрыто», стикеры с режимом работы, надписями «От себя/ На себя», рекламные стикеры с изображением того или иного товара;
· Торговые залы: напольная графика, стикеры, вымпелы. Гирлянды, мобайлы (рекламные изображения большого формата) и джумби (объемные конструкции, формой повторяющие продвигаемый товар, увеличенный в масштабе в несколько раз;
· Места выкладки товара: воблеры (ярлыки) – рекламные изображения, которые крепятся к полке на гибкой ножке; шелф-токеры – предназначены для выделения торгового ряда товаров одного бренда, ценники с логотипом товара;
· Прикассовая зона: воблеры и лотки для мелочи, лайт-боксы «Касса».
Задачи средств P.O.S:
-превратить потенциального потребителя в реального. Поребитель сделает больше покупок, если размещение средств P.O.S удовлетворят его познавательные, эстетические и прагматические потребности;
-
повысить продажи конкретного
товара, воздействие носит
3)Интерактивная реклама.
Одной из наиболее перспективных и уже зарекомендовавших себя видов подобной рекламы в России и за рубежом является видеореклама в местах массового скопления людей. Это, так называемая, технология InDoor TV. Специалисты утверждают, что на нее обращают внимание более 90% потенциальных покупателей. В 2005 г. на российском рынке InDoor рекламы появилась новая технология X3D video, разработанная компанией X3D Technologies Corporation и впервые представленная публике еще в 2002 г. на конференции высоких технологий в США. Отныне внимание потребителя привлекает не плоское, а трехмерное изображение, содержащее рекламную информацию. Теперь картинка способна легко выйти за пределы экрана, затем также легко вернуться обратно, оставив неизгладимое впечатление в головах проходящих мимо людей. А ее главным козырем, в отличие от простых 3D технологий, является восприятие трехмерных изображений без использования дополнительных средств. Плюс ко всему, чтобы оценить реалистичность, совершенно не обязательно находиться непосредственно у монитора. Благодаря большому углу обзора и технологии пространственного воспроизведения эффект заметен на расстоянии до 100 метров, что делает данную технологию удобной для представления товаров и услуг в пунктах продаж.
4)
Короткие, не более двух недель
информативные сообщения о
3.Рекламные
методы продвижения
в сети гипермаркетов
ООО "О’Кей"
Рассмотрим применяемые рекламные методы на примере сети "О’Кей". Рекламные методы делятся на применяемые руководством магазина и на совместные рекламные акции с поставщиками, с целью продвижения товара в розничной торговле.
а)Применяемые руководством магазина:
1.Музыкальное
сопровождение. Какой-то
2.Рекламные
радиосообщения по
3.Использование рекламных указателей (Приложение 1).
4.Использование для рекламы атрибут сказочных персонажей. В основном такой вид рекламы применяется при открытии магазина (Приложение 1).
5. Использование желтых ценников.(Приложение 2).
6.Вывеска магазина также работает как рекламное сообщение.
Б)Совместные акции с поставщиками:
-размещение плакатов внутри торгового зала;
-размещение рекламы на баннере внутри торгового зала;
-трансляции рекламного радио-ролика по внутренней сети;
-размещение рекламы в кассовой зоне;
-размещение рекламы на покупательских тележках;
-размещение рекламы на полиэтиленовых пакетах;
-декорирование места размещения товара;
-проведение рекламных акций;
-размещение рекламы на фасадах гипермаркетов.
Применяемые методы относятся к традиционным, которые используют все торговые сети.
1.Создание
интерактивных киосков. Это
2.
Интересной новинкой
Информация о работе Рекламные методы продвижения товаров, используемые в розничной торговле