Рекламные методы продвижения товаров, используемые в розничной торговле

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 15:10, курсовая работа

Описание

Цель данной работы - изучение рекламных методов продвижения товара в розничной торговле.
Основные задачи:
- определиться с понятием рекламной деятельности, ее целями и функциями в розничной торговле;
- описать покупательское поведение в розничном магазине;
- проанализировать основные методы продвижения товара в розничной торговле;
-рассмотреть перспективные предложения при проведении рекламной деятельности в розничной торговле.

Содержание

Введение 3
1.Характеристика рекламы на рынке розничной торговли 4
1.1 Определение рекламы 4
1.2 Виды рекламы 5
1.3 Цели, задачи и функции рекламы в розничной торговле 6
2.Основные методы продвижения в розничной торговле 9
2.1 Особенности покупательского поведения 9
2.2 Основные рекламные методы продвижения в розничной торговле 14
3.Рекламные методы продвижения товара в сети гипермаркетов ООО "О’Кей" 17
3.1 Рекламные методы, используемые в сети гипермаркетов ООО "О’Кей" 17
3.2 Предложения по усовершенствованию методов продвижения товара в розничной торговле 18
Заключение 21
Список использованной литературы 23
Приложение 24

Работа состоит из  1 файл

МТО курсач.doc

— 779.00 Кб (Скачать документ)

     3.Электронные  ценники. Они представляют собой миниатюрные дисплеи, аналогичные жидкокристаллическим часам или калькуляторам, на которых отображаются цифровые и буквенные символы. Суть технологии заключается в том, что информация о ценах управляется централизованно — посредством главного компьютера, что позволяет быстро вносить изменения, не привлекая дополнительный персонал и не мешая покупателям. К тому же задействуются оперативные инструменты маркетинга, недоступные при традиционной организации торговли, а именно: стимулируется покупательская активность в «пассивные» периоды суток — утром и ночью. Имея почти 20-летнюю историю развития, электронные ценники сегодня вполне могут вытеснить обычные бумажные за счет удобства использования, снижения издержек на расходные материалы и оплату труда персонала.

     4. Японская технология Free Format Projection, способная поразить воображение и привлечь внимание любого, даже всеми фибрами души ненавидящего рекламу. Данная технология создает ощущение присутствия персонажей или объектов в натуральную величину за счет особой обработки изображения, которое впоследствии проецируется на поверхность. Здесь фантазия безгранична: виртуальная девушка, примеряющая наряды прямо в витрине магазина, огромная бутылка, танцующая у входа в развлекательный центр, или консервная банка, прогуливающаяся между рядами в супермаркете. Подобное зрелище надолго останется в памяти потребителя, а, значит, рекламируемый товар или услугу ждет гарантированный успех.

     Из  перечисленных предложений компания может пока внедрить только интерактивный  киоск и электронные ценники, т.к. на остальное оборудование цены слишком высоки.

     Рассчитаем  затраты на внедрение данных предложений  в таблице 4.

     Таблица 4

     Затраты на внедрение новых методов рекламного продвижения

Метод Стоимость, руб.
 
 
Электронные ценники
1 передатчик CBS стоимостью 42713,4 руб.

1 блок  питания (от 3601 руб.)

1 передающая  антенна (.3601 руб.) и 4 принимающих (5540 руб. каждая).

Чтобы система заработала, потребуется  программное обеспечение NCR (от 17451 руб.)

1 ценник-193,9 руб..*35000 наименований.

Итого = 6859406,4 руб.

Интерактивный киоск 58500 руб.
Итого 6917906,4 руб.
 

     По  итогам 2010 года выручка ООО "О`Кей"составила 82 млрд. руб.  На один магазин приходится-82/57=1,43 млрд.руб.

     Переменные  затраты на один магазин по данным сети составляют 10,4млн.руб., постоянные затраты-17,5 млн.руб.

     Расчет  точки безубыточности проведем по формуле:

     Тбд = В*Зпост/(В - Зпер)

     В-выручка;

     Зпост.- постоянные затраты;

     Зпер.- переменные затраты.

     Тбд=143*17,5/(143-10,4)=18,87 млн.руб.

   
Заключение

 

     Реклама в розничной торговле направлена на достижение определенных целей, среди которых можно назвать следующие.

     • Краткосрочное увеличение объема продаж.

     • Увеличение потоков покупателей  в магазин.

     • Создание и/или укрепление имиджа розничной  фирмы.

     • Информирование потребителей о товарах  и услугах и/или об отличительных чертах данной компании.

     • Облегчение работы торгового персонала.

     • Создание спроса на частные торговые марки.

     Особенности воздействия рекламы на потребительском рынке:

     -реклама  имеет персональную направленность;

     -напрямую  влияет на продажи;

     -рассчитана на спонтанную покупку.

     На  покупательское поведение в розничной  торговле влияют следующие факторы:

     1. Вывеска магазина.

       2. Создание атмосферы с помощью музыкального сопровождения.

       3. Режим работы.

       4. Интерактивная реклама.

     5. Выкладка каждого товара.

       6. Наличие ярких ценников.

     7. Ассортимент, представленный в начале зоны отборки товара.

     8. Торговое оборудование.

     9. Расположение торгового оборудования.

     10. Архитектура магазина. 
 

     В сети гипермаркетов «О Кей» применяются  следующие виды рекламы:

     1.Реклама самого магазина: наружная реклама (вывеска, сказочные персонажи при открытии),внутренняя реклама- радиосообщения, выкладка, желтые ценники и рекламные указатели, музыкальное сопровождение.

     2.Совместная  реклама с поставщиками: реклама  на пакетах, тележках, плакаты, световые короба, баннеры.

     Самыми  эффективными средствами рекламы в  розничной сети являются интерактивные  технологии. В будущем интерактивные  и цифровые технологии будут иметь  все большее значение, как наиболее сильно воздействующие на эмоциональную сферу покупателя, помогающие сделать выбор, облегчающие процесс покупки. Самыми популярными на сегодня в мире являются: интерактивные киоски, электронные ценники, многомерные голографические изображения, умные тележки с навигацией.

     Пока  эти средства рекламы не распространены в России, но в будущем займут основное место и вытеснят традиционные средства.

     В сети О Кей предлагается внедрить интерактивный дисплей и электронные  ценники в одном из гипермаркетов.

     Затраты на приобретение оборудования составят 6,9 млн.руб.

     Для того, чтобы окупить затраты, предприятие  должно работать не ниже уровня безубыточности-18,87 млн.руб.

 

Список  использованной литературы

  1. Баранова  М.В. Новеллы базового закона «О рекламе», журнал «Реклама и право» №1-М: ЗАО Издательская группа «Юрист»,2006-26 с.
  2. Годин А.М. Маркетинг: Учебник. - М.:Дашков и К,2008.-148 с.
  3. Канаян Р.,Канаян К.Мерчандайзинг.-М.:РИП-Холдинг,2007.-236 с.
  4. Головлева Е.Л. Основы рекламы: Учебное пособие. – М.: ЗАО «Издательский дом «Главбух», 2003.-120 c.
  5. Завидова С.С., Крючкова П.П., Павловец Е.В., «Российское законодательство о рекламе» М, Новый Юрист, 1997 г. с.65
  6. Сидоров Дмитрий. Розничные сети. - М.:Вершина,2007.-229 с.
  7. IFX-News "О`Кей" почти на 22% увеличил годовую выручку, www.finmarket.ru/

      

 

Приложение 

 

     Реклама в сети « О Кей»

       
 

 

 

Приложение 

Выкладка  в сети «О Кей» 

Информация о работе Рекламные методы продвижения товаров, используемые в розничной торговле