Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 13:53, реферат
Альберт Ласкер, прозванный отцом современной рекламы, сказал, что реклама — это “торговля в печатном виде”. И это вполне может так и быть. Но такое определение было дано задолго до появления радио и телевидения, во времена, когда характер и размах рекламного дела значительно отличались от сегодняшних.
Слоган “Жизнь без темных кругов” в рекламе крема для контуров глаз от компании “Nivea” можно воспринимать как удачную игру словами, а можно и обвинить в создании ложных иллюзий у потребителей, ведь никто реально не может создать такой товар, который бы повлиял на всю их жизнь.
Поспешные умозаключения
(их происхождение и использование)
При языковом манипулировании
часто эксплуатируется
Но что интересно,
психика человека устроена таким
образом, что выводы и решения, которые
он получил путем собственных
умозаключений, ценны особенно сильно.
Поэтому, если заложиться в рекламном
сообщении на чуть более сложный
уровень когнитивных ресурсов, то
выводы, которые человек сделает
в процессе осмысления рекламного сообщения,
будут более успешными и
С самого начала
своей когнитивной
Импликатуры
Привлекательность
импликатур для рекламистов связана
с несколькими
1. В отличие
от эксплицитно поданной
2. Адресат сам
выводит эту информацию, а не
получает ее в готовом виде,
и поэтому, как правило не
ищет ей подтверждения в
3. Рекламиста
и рекламодателя труднее
Конвекциональные импликатуры
Конвекциональная импликатура - это умозаключение которое верно в силу слов и конструкций использованных говорящим. Самый популярный прием - это косвенные вопросы:
- “Почему большинство использует мобильную связь МТС?”
Импликатура “Большинство использует мобильную связь МТС” в тексте ничем не подтверждена.
- “Вы все еще не купили акции Комтел?”
Импликатура: “Вы собираетесь купить акции Комтел”.
- “Соус кетчуп стал еще лучше”
Импликатура: “Он и раньше был хорошего качества”
Теоретические импликатуры
При порождении теоретических импликатур - человек использует свои убеждения и стереотипные представлении о мире, в том числе и ложные:
“Я рекомендую Blend-a-med» с его фтористой системой fluoristat, а лучшей защиты от кариеса не существует. Blend-a-med. Стоматологи свидетельствуют: лучшей защиты от кариеса не существует”.
Последнее суждение часто ошибочно воспринимается как “Blend-a-med- это лучшая защита от кариеса”. На самом деле в тексте умело переплетаются утверждения о системе fluoristat и о пасте Blend-a-med. По-видимому, рекламное утверждение содержит в себе более слабое утверждение: “Не существует на свете более надежной защиты от кариеса, чем система fluoristat (при этом не утверждается, что ей нет равных)”.
В приведенном примере представлены два достаточно распространенных типа ложных умозаключений:
Х содержит компонент А; Компонент А имеет действие Y, следовательно Х имеет действие Y. Между тем все зависит от концентрации в Х компонента А.
Разновидностью
этого умозаключения можно
Х содержит Уникальную составную часть А; Компонент А имеет действие Y, следовательно Х имеет уникальное действие Y.
Второе ложное умозаключение:
Лучше Х не существует. Х - самый лучший.
На самом деле при этом могут существовать и другие объекты, не уступающие Х, и рекламодатели имеют в виду более слабое утверждение о товаре – “Х один из лучших”
- “Лучшей защиты
от кариеса не существует”
- “Нет более сухих подгузников” (Хаггис).
Еще один тип ложного умозаключения, который используют в рекламе, может быть описан так: Х(может или помогает) осуществить действие Y. Следовательно, Х имеет действие Y.
- “Орбит помогает
предотвратить кариес”
Еще один вид:
Х (самый) популярный.
Следовательно, Х лучше других:
- “Продано 100.000.000 бритв Philishave!”
В основе провоцируемого понимания этой рекламы лежит цепочка выводов, основанная на “магии больших чисел”: 100.000.000 это очень много -> Товар очень популярен -> Он лучше других.
Импликатуры речевого общения
Импликатуры речевого общения появляются в результате объединения информации, содержащейся в тексте, с представлениями адресата о правилах речевого общения.
- “Что бы глаз наслаждался не уставая” (реклама телевизора Филлипс с ситемой Matchline).
Порождается импликатура - другие телевизоры утомляют глаза. В то время как речь может идти о телевизорах этой же марки предыдущего поколения.
Чаще всего в рекламе используется правило, получившее название “постулат релевантности”. Суть его в следующем:
В ходе общения говорящий (адресант) не должен отклоняться от темы и любой фрагмент сообщения слушающий интерпретирует применительно к теме данного акта общения. Соответственно, если есть два сегмента информации, то адресат сам вправе установить между ними связь.
- “У вас на кухне два крана. В одном водопроводная вода, а в другом вода, прошедшая очистку по американской системе… именно ее вы используете для питья и приготовления еды. Мы хотим, что бы Вы жили долго. Экологическая программа АКВАЛАЙФ. НПО «Альтернатива»”.
Два сегмента информации, между которыми согласно постулату релевантности адресат должен установить связь следующие: Использование очищенной воды и долгая жизнь. Примечательно, что причинно следственная связь была бы здесь большой натяжкой и казалась бы очередным рекламным преувеличением. Импликатура в данном случае позволяет ввести связь в ненавязчивой, мягкой форме.
Кроме имплицитной информации, показательным примером психолингвистических оборотов речи и демонстрации психологии восприятия при правильно построенной фразе может служить следующее:
- Пример из повести о Ходже Насреддине “Доходное озеро и принадлежащий к нему сад и дом, - сказал он многозначительно, каким-то вещим голосом и поднял палец. - Очень хорошо, запишем! Запишем в таком порядке: дом, сад и принадлежащий к ним водоем. Ибо кто может сказать, что озеро - это не водоем? С другой стороны, если упомянутые дом и сад принадлежат озеру или, иначе говоря, водоему, ясно, что и водоем в обратном порядке принадлежит дому и саду. Пиши, как я сказал: дом, сад и принадлежащий к ним водоем!”. Вот так, озеро превратилось в некий захудалый водоем.
Таким образом, психолингвистика позволяет привести в действие сознание потребителя, через которое помогает рекламе преодолеть недоверие людей к рекламной информации посредством заложенных стереотипов мышления и способности делать не всегда правильные умозаключения.
Основная цель
рекламного текста – привлечь внимание,
вызвать интерес и
Создание рекламного текста является завершающим этапом длительного и кропотливого процесса: составлению рекламного текста предшествуют подготовительные работы по изучению рыночных условий и стратегий, правовых основ рекламного дела, культурных, социальных и экономических факторов. Создание рекламы – это творческий процесс, основанный на профессионализме, на определенной совокупности знаний и навыков, поэтому и составление рекламного текста требует знания определенных правил и закономерностей, в том числе правил построения грамотного и выразительного текста. Работа по составлению рекламного текста предполагает наличие не только определенного дарования или желания, но и соответствующей профессиональной квалификации. Очевидно, что для создания рекламного текста необходимо обладать совершенно определенными навыками: это искусство, которому нужно учиться.
Уникальность
рекламы объясняется тем, что
она обладает чрезвычайно широкими
информационными возможностями: использует
разные каналы массовой коммуникации,
которые позволяют
Исследователи отмечают, что реклама как одна из форм речевой коммуникации имеет существенную отличительную особенность: зачастую коммуникация происходит в условиях, которые можно определить как неблагоприятные. Дело в том, что реклама представляет собой так называемый “односторонний” тип коммуникации (называемый в книге Торбена Вестергаарда и Кима Шредера one-way communication), что определенным образом сужает спектр возможных механизмов воздействия на аудиторию. Кроме того, возможность использования в рекламе разнообразных средств воздействия на аудиторию в известной степени ограничивается этическими нормами и юридическими актами. Поэтому в рекламных сообщениях на достаточно “ограниченном пространстве” (поскольку одной из характерных особенностей рекламных текстов является краткость) можно наблюдать крайне высокую концентрацию разнообразных стилистических приемов.
Безусловно, игра
слов и образов, искажение правописания
и идиом, “неправильный” синтаксис
и необычное использование
Для того чтобы
рекламный текст возымел
Практически любой вопрос, касающийся рекламной деятельности носит спорный характер. К числу спорных относится и проблема культуры речи в рекламе и в рекламном бизнесе. Безусловно, большинство согласится с тем, что указанная тема заслуживает внимания. Дискуссионность ее заключается в том, что она тесно связана с вопросом свободы творчества в рекламе, имеющим, в свою очередь, несколько аспектов. Если речь идет о свободе творческого начала в рекламе, то вряд ли кто-либо станет оспаривать необходимость как можно более интенсивного расширения творческих границ и устранения преград, мешающих творческому полету.