Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 22:39, курсовая работа
Хотелось бы начать с того, что тема моей работы достаточно серьезна и актуальна в наше время.
Государственная структура - неотъемлемая часть общества. А сейчас PR, как известно, набирает обороты. Нужно сказать, что потребность в связях с общественностью появляется только в сложноорганизованных социальных системах, имеющих развитую социально-экономическую и политическую структуру. В таких системах связи с общественностью начинают выполнять специфическую функцию и постепенно институционализироваться.
Каждый год в России растет спрос на PR-менеджеров как в коммерческих структурах, так и в государственном управлении. Причиной возникновения профессии PR-специалиста в госорганах являются кардинальная перестройка общественного строя, а также изменение развития систем правления. Управление в государственной сфере прямо связано с информационной деятельностью, и от ее качества зависит не только эффективность руководства государством, но и его безопасность.
Введение 2
1. Теоретические аспекты PR-деятельности в системе государственной службы 4
1.1 Понятие и определение 4
1.2. Роль PR в государственной системе 6
1.3. Модели связей с общественностью. 9
2. Структура российского государственного PR - рынка 12
2.1. Деятельность PR-службы федерального уровня 12
3. PR-подразделения в крупных государственных структурах 18
3.1. Пресс-служба Президента РФ 18
3.2. Управление Президента РФ по связям с общественностью 20
3.3. Управление по связям с государственными и общественными организациями Минфина России 21
Заключение 30
Список используемой литературы 32
Существовавшие в советский период общественные организации типа профсоюзов, комсомола, женских, ветеранских, молодежных организаций, а также иные объединения и ассоциации не были, в точном смысле этого слова, общественными - это была часть государственного аппарата, его особая, специфическая, строго контролируемая составляющая. Несмотря на формальный характер общественных инициатив, нередко они поддерживались искренним участием социально активных людей, с большим запросом оптимизма и альтруизма. С их помощью образовывались постоянные общественные связи, а жесткие конструкции приобретали видимость реальных механизмов диалога с государственными структурами, социальными группами.
Подобная модель связей с общественностью, где политические отношения складываются как отношения "властвования" и "подвластности", практически неотделима от политической агитации и пропаганды.
Переходная модель.
Становление Росси на путь демократии затронуло такие проблемы, как потребность создания диалога государства и формирующего гражданского общества. Этому способствовали три основные причины.
Во-первых, государство, как политический институт демократического общества, стремится найти такой способ управления, при котором объект и субъект управления не соперничали бы между собой, а выступали бы как взаимозависимые субъекты общественных отношений.
Во-вторых,
формирующееся гражданское
В-третьих, в политическом поведении российских граждан очевидны черты агрессии, бескомпромиссности, не редко выходящие за рамки общественных норм и порядков. В связи с этим высока степень конфликтности и велика потребность и государство и общества в механизмах взаимодействия - таких как компромисс, переговоры, солидарное разрешение конфликта.
В
современной российской действительности
формируются отношения
В широком значении взаимодействие государства с общественными структурами отражено через такие формы, как поддержка, взаимодействие, право на получение информации, учет мнений и предложений, привлечение к участию при подготовке решений, привлечение к работе в государственных органах, наделение контрольными полномочиями. Определены также институты открытой демократии, такие как согласительные комиссии, общественные советы и палаты, слушания по различным проблемам.
Управленческая модель.
В этой модели общественность контактирует с государством как получающие услуги клиенты. Ориентация на клиента и его запросы, приверженность активному стилю действий в решении конкретных проблем, простота структуры и профессионализм, открытость и доступность - этим и характеризуется практическая деятельность государственных структур.
Суть
данной модели заключается в ведении
партнерского диалога между государством
и гражданским обществом с
явным преимуществом интересов
последнего. В зрелой модели PR государство
и общество вступают в равноправные
партнерские взаимоотношения. В
результате взаимодействия происходят
изменения состояния не только объекта
взаимодействия - состояния общественного
мнения граждан, например, но и того
субъекта, который вступает во взаимоотношения.
Подобная модель - оптимальная модель
управления сложнейшими коммуникативными
процессами, складывающимися в условиях
взаимодействия правового демократического
государства и развитого
Базируясь
на существующей в России трехуровневой
организации государственного управления,
можно выделить три уровня PR, каждый
из которых обладает собственной
спецификой, связанной с преобладанием
тех или иных ресурсов - это федеральный,
субъектный и местный уровни. Каждый
из них имеет собственную
Наиболее развитым институтом на федеральном уровне является PR - структура Президента РФ. Она включает в себя следующие подструктуры:
1. Управление Президента РФ по связям с общественностью;
2. Управление пресс-службы Президента РФ;
3. Управление Президента РФ по работе с обращениями граждан;
4. Управление протокола Президента РФ;
5. Управление Президента РФ по вопросам взаимодействия с политическими партиями, общественными объединениями, фракциями, депутатами Государственной Думы ФС РФ.
Функциями, реализуемыми
Для эффективной деятельности PR - структуры Президента необходимо реализовывать выработанную и согласованную с основными группами общественности политическую стратегию, включающую в себя подробное описание приоритетов России в экономических, политических, социальных вопросах.
Основная проблема, сказывающаяся на эффективности, связана с принятием решений национального характера на президентском уровне без участия представителей различных кругов, что вызвано многопартийной структурой общества, находящегося в состоянии постоянного кризиса.
Поэтому любое президентское решение необходимо доносить до слишком разнородной общественности, это и привлекает внимание на данное решение. Поэтому на сегодняшней день PR - структуры больше заняты снижением степени привлечения внимания, чем информационной поддержкой политической стратегии, которой на сегодняшний день практически не существует. Политическая стратегия рассматривается не как набор отдельных мероприятий, которые необходимо реализовать, а долгосрочный курс действий, выработка приоритетных направлений деятельности органов государственного управления, который можно корректировать в условиях форс-мажорных обстоятельств.
На
федеральном уровне закон регулирует
следующие аспекты
1.
Аудио- и видеозапись. Пресс-
2.Обязательные программы. Государственные федеральные СМИ обязаны обеспечивать распространение следующих теле- и радиопрограмм не менее чем по одному общероссийскому телеканалу и радио каналу, не позднее чем через 24 часа с момента совершения соответствующих событий: обращений и заявлений Президента РФ, СФ и ГД, Правительства, вступление в должность Президента, открытие первых заседаний СФ, ГД, нового Правительства.
3.
Информационные программы.
4. Информационно-просветительские программы. Государственные федеральные аудиовизуальные СМИ должны еженедельно выпускать в эфир обзорные информационно-просветительские программы об итогах работы СФ и ГД, их комиссий и комитетов.
5.
Иные программы. При
6.
Реклама. Программы о
7.
Другие. Тот факт, что взаимоотношения
органов федерального уровня
предусматривает бесплатное
Возникновение пресс-служб, пресс-центров и PR - отделов в органах государственного управления стало возможным из-за внутренней потребности организаций проводить активную информационную политику. Регулируя отношения с внешней средой, пресс-служба и приспосабливается к внешним условиям, и регулирует взаимоотношения со структурами, находящимися вне данной организации.
Основными
направлениями деятельности пресс-служб
являются: Производство информации для
целевой аудитории и
Производство информации для специалистов и организаций, непосредственно связанных с данным ведомством в своей повседневной деятельности: издание информационных сборников, выпуск малотиражных, рассчитанных на узкоспециальную аудиторию газет и журналов.
Подготовка
внутриведомственной
Двойственная,
противоречивая природа целей и
задач пресс-центров, с одной стороны,
заключается в том, чтобы проводить
информационную политику с учетом интересов
ведомства, с другой стороны - предоставлять
ту информацию, которая соответствует
интереса общества, выраженным через
СМИ. Это противоречие и определило
характер проблем, возникающих в
процессе работы пресс-центров. Одной
из главных проблем является опасность
превращения пресс-служб или
Информация о работе Связи с общественностью в системе государственной службы