Связи с общественностью в системе государственной службы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 22:39, курсовая работа

Описание

Хотелось бы начать с того, что тема моей работы достаточно серьезна и актуальна в наше время.

Государственная структура - неотъемлемая часть общества. А сейчас PR, как известно, набирает обороты. Нужно сказать, что потребность в связях с общественностью появляется только в сложноорганизованных социальных системах, имеющих развитую социально-экономическую и политическую структуру. В таких системах связи с общественностью начинают выполнять специфическую функцию и постепенно институционализироваться.

Каждый год в России растет спрос на PR-менеджеров как в коммерческих структурах, так и в государственном управлении. Причиной возникновения профессии PR-специалиста в госорганах являются кардинальная перестройка общественного строя, а также изменение развития систем правления. Управление в государственной сфере прямо связано с информационной деятельностью, и от ее качества зависит не только эффективность руководства государством, но и его безопасность.

Содержание

Введение 2
1. Теоретические аспекты PR-деятельности в системе государственной службы 4
1.1 Понятие и определение 4
1.2. Роль PR в государственной системе 6
1.3. Модели связей с общественностью. 9
2. Структура российского государственного PR - рынка 12
2.1. Деятельность PR-службы федерального уровня 12
3. PR-подразделения в крупных государственных структурах 18
3.1. Пресс-служба Президента РФ 18
3.2. Управление Президента РФ по связям с общественностью 20
3.3. Управление по связям с государственными и общественными организациями Минфина России 21
Заключение 30
Список используемой литературы 32

Работа состоит из  1 файл

Курсовая СО-21.docx

— 58.35 Кб (Скачать документ)

     В соответствии с возложенными задачами по внешним связям и протоколу  Управление осуществляет следующие  функции:

     a)  оказывает содействие официальным делегациям Минфина, выезжающим за рубеж с визитами или для участия в международных встречах;

     б)  проводит протокольные мероприятия, связанные  с приемом иностранных делегаций  в Министерстве;

     в)  осуществляет взаимодействие с посольствами иностранных государств, иностранными и международными организациями  и их представителями по вопросам протокольной работы;

     г) переводит, систематизирует и обрабатывает иностранную корреспонденцию поступающих в адрес Министра и заместителей Министра;

     д)  осуществляет содействие в проведении стажировок в Министерстве групп финансовых работников иностранных государств;

     е)  по поручению руководства Министерства представлять в пределах своей компетенции  Министерство в министерствах, ведомствах, организациях и федеральных предприятиях и вести с ними переписку, служебные  переговоры, как на территории РФ, так  и за рубежом.

     Права Управления.

     Управлению  предоставляется право получать от структурных подразделений Минфина  необходимые документы, справки, материалы, привлекать специалистов из других департаментов  Минфина для подготовки материалов. Управление имеет право созывать и проводить совещания по вопросам, входящим в его компетенцию, привлекать для участия в них представителей департаментов, отделов, управлений и  других организаций, подведомственных Минфину. Также управление вносит предложения  руководству Минфина по вопросам совершенствованию работы Управления, необходимости командирования своих  специалистов в пределах РФ и за границу.

     Организация работы Управления.

     Управление  возглавляет начальник, назначаемый  на должность и освобождаемый  от должности Министром, осуществляющий общее руководство на основе единоначалия. Начальник имеет двух заместителей, которые также назначаются на должность или освобождаются  от нее Министром.

     Обязанности заместителей определяются начальником  Управления. Круг служебных обязанностей остальных работников определяется должностными инструкциями, утвержденными в установленном порядке в соответствии с квалификационными справочниками должностей специалистов и служащих, утвержденными в установленном порядке.

     Управление  взаимодействует с личным пресс-секретарем Министра, который обычно в случае отставки Министра покидает Министерство совместно со своим непосредственным руководителем, а департамент по PR остается. Подобная система организации PR - структуры в государственной  организации применятся в большинстве  зарубежных стран.

     Начальник Управления.

     Начальник осуществляет управление в следующих  направлениях:

     а) руководит всей деятельностью Управления, организует его работу, несет персональную ответственность за надлежащее выполнение задач и функций, распределяет обязанности между работниками;

     б) организует качественное выполнение в  установленные сроки поручений Министра и его заместителей;

     в) совместно с Департаментом кадров подготавливает и предоставляет  Министру предложения по вопросам подбора  и расстановки кадров в Управлении, о поощрении работников, применении дисциплинарных взысканий и прочих предложений, касающихся управления персонала;

     г) разрабатывает и осуществляет мероприятия  по улучшению организации, стиля  и методов работы Управления, укреплению исполнительной дисциплины, повышению  деловой квалификации работников и  внедрению научной организации труда;

     д) обеспечивает рассмотрение писем, заявлений и жалоб граждан, принимает меры к своевременному и правильному разрешению поступающих просьб, предложений и пожеланий граждан; е) обеспечивает оперативное и правильное ведение делопроизводства;

     ж) несет персональную ответственность  за соблюдение правил работы с документами, содержания и сведения которых составляют государственную тайну;

     з) участвует в заседаниях Коллегии Министерства, а также в совещаниях, проводимых Министром и его заместителями по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

     Открытость  PR- структуры Минфина РФ.

     Информация, представляемая Минфином общественности, практически всегда носит официальный  характер. Если информация, источником которой является Министерство, неправильная или неточная, приходится делать официальные  опровержения. Более того, каждое слово  Минфина отражается на фондовом рынке.

     Одной их основных является проблема, связанная  с утечкой информации, касающейся готовящихся законопроектов, проектов бюджета, которая в дальнейшем опубликовывается в средствах массовой информации с комментариями "специалистов". К примеру, "Независимая газета" представила своим читателям  сенсацию: проект бюджет с критикой в его адрес. Но в реальности готовится  более десяти проектов бюджета, учитывающие  различные форс-мажорные обстоятельства, такие как война, неурожайный  год, невыдача кредитов и пр., и поэтому  нельзя оценивать работу Минфина  с точки зрения лишь одного неокончательного и не принятого в установленном  законодательном порядке проекта  бюджета.

     Вопрос  об аккредитации журналистов в Министерстве финансов остается открытым, что связано  с необходимостью не предоставления информации СМИ до приобретения ею статуса официальной, ограждения специалистов от журналистов, которые просьбами  прокомментировать то или иное решение, законопроект отвлекают от работы, что отразится на качестве работы и профессионализме сотрудников. Также  многие документы и материалы, носящие конфиденциальный характер, хранятся в открытых местах, что делает их легко доступными для репортеров.

     Схема коммуникативного пространства PR - структуры  Минфина РФ.  Выделяется три целевые  аудитории, с которыми взаимодействует PR - структура Минфина:

     1. Средства массовой информации. СМИ  формирует общественное мнение  по вопросам, касающимся деятельности Минфина.

     2. Федеральное Собрание РФ. Происходит  прямое контактирование с группами, осуществляющими законодательную деятельность в государстве в сфере финансовой политики.

     3. Корпоративные группы, группы интересов,  лобби. Данные группы оказывают  влияние, как на СМИ, так  и на соответствующие структуры  в законодательных органах власти.

     PR - структура Министерства финансов  РФ на сегодняшний день является  удачно функционирующим, рационально  расходующим бюджетные средства  подразделением. Выработана успешно  реализуемая стратегия, позволяющая  максимально эффективно достигать  поставленных целей и задач.  Организация работы данной структуры может служить примером для создания подобных подразделений в финансовых государственных организациях как на федеральном, так на субъектном и местном уровнях. 
 
 
 

Заключение

       А в заключении хотелось бы  сказать, что именно двадцатое  столетие и рубеж двадцать  первого века стали тем периодом, который явил ряд технологий, специализирующихся на воздействии  на индивидуальное и массовое  сознание. Технологии для России  не новы, поскольку под другими  заглавиями и с другими задачами  функционировали и в советское  время. Но Советского Союза  уже нет, система государственного  России (да и не только) подверглась изменениям, в связи с чем, существовавшие ранее методики воздействия на общественное мнение показали неспособность эффективного функционирования в новых ситуациях. Можно назвать некоторые условия, способствующие этому.

     Во-первых, как уже упоминалось, изменилась сама система государственного устройства.

     Во-вторых, человечество в принципе смещается  в сторону информационной цивилизации.

     В-третьих, именно в настоящее время наблюдается  феномен новой роли общественного  мнения. Успех той или иной политики напрямую связан со степенью поддержки  обществом. В связи с вышесказанным  возникает насущная необходимость  внедрения иных подходов к процессу создания имиджа государственной службы и государства в целом в глазах общественности.

     На  сегодняшний день в России практически  каждый государственный орган располагает  собственной службой по связям с  общественностью в виде: Управления по связям с общественностью, пресс-службы, пресс-секретаря и других форм, выполняющих  функции PR-подразделения.

     Деятельность  Public Relations увеличивает свою значимость в результате развития системы коммуникаций. Широкое распространение информации об организации – как позитивной, так и негативной становится сегодня все проще с технической точки зрения. Поэтому управление своим информационным полем становится необходимостью для любой организации, функционирующей в обществе, достигшем высокой информационной ступени развития.

     Итак, Public Relations – это особая управленческая функция, помогающая устанавливать и поддерживать тесную коммуникацию, взаимопонимание и сотрудничество между органом государственной власти и связанной с ней общественностью.

     В курсовой работе были освоены теоретические аспекты Public Relations в системе государственной службы.

     Изучена структура российского PR-рынка. Освоены особенности PR-технологий в государственных структурах.

     Рассмотрены особенности деятельности PR-подразделений в крупных государственных структурах. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой  литературы

  1. Е.Н.Пашенцев. Паблик рилейшнз от бизнеса  до политики / Е.Н.Пашенцев. - М.: Финпресс, 2000, с.3
  2. Доти Дороти И. Паблисити и паблик рилейшнз / Доти Дороти И.  - М.: Филинъ, 1998, с.5.
  3. Блэк Сэм. Паблик рилейшнз. Что это такое? / Блэк Сэм.  – М.: Новости, 1990.
  4. Чумиков А.Н. Связи с общественностью / Чумиков А.Н. - М.: Дело, 2000, с.11-13.
  5. Варакута С.А. Егоров Ю.Н., Связи с общественностью / Варакута С.А. - М.: ИНФРА-М, 2001, с.10. 
  6. Валентин Королько. ОСНОВЫ ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ // Наследство. Искусство. Величие. - URL:  http://culture.niv.ru. Дата обращения: 24.11.2011.
  7. Королько  В.Г. Основы паблик рилейшнз. М., "Рефл-бук", 2000, с.18
  8. Валентин Королько. ОСНОВЫ ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ // Наследство. Искусство. Величие. - URL:   http://culture.niv.ru. Дата обращения: 24.11.2011.
  9. Журнал "Советник". № 7 1999г. А.Векслер "Власть и общество: от монолога к диалогу"
  10. Сэм Блэн Паблик рилейшнз / Сэм Блэн - Москва: СИРИН, 2002,с.8
  11. Василенко  А.Б. Пиар крупных российских  корпораций / Василенко  А.Б. - М.: ГУ ВШЭ, 2002, с. 19
  12. В.А. Моисеев  "Паблик Рилейшнз. Теория и  практика". - К.:ВИРА -Р, 1999г. Глава  6. "Административно-управленческие  функции ПР".
  13. Структура  российского государственного PR-рынка  //DEXLAB.RU Информационный портал о  Рекламе и PR - URL:  http://dexlab.ru.  Дата обращения: 26.11.2011.
  14. Структура  российского государственного PR-рынка  //DEXLAB.RU Информационный портал о  Рекламе и PR - URL: http://dexlab.ru. Дата обращения: 26.11.2011.
  15. "PR против кризисов". Под общей  редакцией А.Ю. Борисова. РАСО, 1999 г. Бударина О.А. "Особенности  кризисного управления для муниципальных организаций"
  16. "Effective Communication. A Local Government Guide". Editor K. Wheeler. 1994.
  17. Деятельность  управления пресс-службы // Официальный  сайт Президента РФ - URL: "http://www.gov.ru" www.gov.ru. Дата обращения: 26.11.2011.
  18. Копежанова  Д. PR в госорганах России и Казахстана // ПОЛИТИКА  - URL:  http://www.portalus.ru Дата обращения: 26.11.2011.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оглавление

Введение 2

1. Теоретические аспекты PR-деятельности  в системе государственной службы 4

    1.1 Понятие и определение 4

    1.2. Роль PR в государственной системе 6

    1.3. Модели связей с общественностью. 9

2. Структура российского государственного PR - рынка 12

    2.1. Деятельность PR-службы федерального уровня 12

3. PR-подразделения в крупных государственных структурах 18

    3.1. Пресс-служба Президента РФ 18

    3.2. Управление Президента РФ по связям с общественностью 20

    3.3. Управление по связям с государственными и общественными организациями Минфина России 21

Заключение 30

Список  используемой  литературы 32 
 
 

Информация о работе Связи с общественностью в системе государственной службы