Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2011 в 21:51, курсовая работа
Целью работы является – рассмотрение основных технологий создания рекламного образа.
В соответствии с поставленной целью решались следующие задачи:
1. Раскрыть основные теоретические аспекты создания рекламного образа.
2. Создание рекламного образа на примере компании «Комитекс».
-рассмотреть особенности реализации рекламной практики;
-предложить рекомендации по совершенствованию рекламного образа.
10)гиперболизация. Нарочное нарушение пропорций в пользу одной, являющейся самой важной детали. При этом именно эта деталь должна показать либо качество товара, либо его исключительность. Подобный прием скорее используется в баннерной рекламе, нежели в роликах. Например, если это реклама стоматологии, то нам может ослепительно улыбаться «клиент» с очень широкой и белозубой улыбкой. Акцентирование делается именно на зубах, поскольку собственно ими стоматология и занимается [20].
11)рекламный образ можно построить на оригинальности. Результатом действия подобного приема должно стать удивление. Потребителю показывают то, чего в принципе не может или не должно быть, и в этот контекст вводится и сам товар [8].
Главное,
что наше сознание способно очень
быстро воспринять созданный образ
и запомнить его, а, следовательно,
и тот товар, ради которого этот образ
и был создан. А значит удачно
созданный рекламный образ - гарантия
тому, что рекламируемый товар будет
пользоваться успехом.
1. Изображение профессионала, дающего высокую оценку товару
2.Изображение потребителя, довольного совершенной покупкой.
3."Оживление" товара с помощью придания ему человеческих атрибутов
4. Показ результатов использования товара.
5. Показ ситуации, в которой используется товар.
6. Использование имиджа животных
7. Прием "до и после"
8. Использование сказочных сюжетов и персонажей.
9.Использование исторической ретроспективы по принципу: "Еще наши деды пользовались этим".
10. Использование образа человека определенной национальности
11. Использование приема "за кадром" (потребителям приходится домысливать часть картинки, и это создает интригу).
12. Использование окружения (товар показывается в том окружении, в котором он окажется после покупки: например, мебель в интерьере конкретной квартиры).
13. Использование метафор (сравнение товара по одному или нескольким признакам с каким-то предметом или явлением) [22]. После того как найдена идея образа, можно переходить к созданию всей композиции. Ее основной закон гласит: рисунок, текст и слоган должны гармонично сочетаться друг с другом. Типичная ошибка, когда две трети модуля, предназначенного для печати, занимает рисунок, а тексту уделяется минимальное место. Опасность состоит в том, что, просматривая журнал или газету, читатель "зацепится" глазом за яркий образ, но не дойдет до текста. Однако решить эту проблему достаточно просто: разместить текст рядом с самой привлекательной деталью, которая "цепляет" внимание. Как правило, такими деталями являются движущиеся предметы, человеческое лицо или крупное изображение товара [14].
При создании рекламного образа зачастую используется не один, а несколько приемов и технологий. Удачно или нет – это уже другой вопрос. Главное, что наше сознание способно очень быстро воспринять созданный образ и запомнить его, а, следовательно, и тот товар, ради которого этот образ и был создан. А значит удачно созданный рекламный образ - гарантия тому, что рекламируемый товар будет пользоваться успехом. Главное – понять, что именно требуется от этого образа.
Глава II. Практика использования рекламного образа на примере компании ОАО «Комитекс»
2.1.
Основные методы продвижения
рекламного образа в
компании ОАО «Комитекс»
Открытое акционерное общество «Комитекс» является одним из крупнейших действующих организаций текстильной и легкой промышленности в стране. Основной вид деятельности - производство нетканых материалов различных ассортиментов и технологий изготовления.
Производственный
ассортимент выпускаемой
Основные методы используемые для продвижения рекламного образа (приложение 1):
1) Система скидок - на «Комитекс» не существует единой системы скидок, так как продукция ОАО «Комитекс» является сложным в реализации и ассортимент выпускаемой продукции очень широкий [ 25].
2) Рассылка образцов - менеджеры и помощники менеджеров по продажам по запросу потребителей высылают информационные буклеты и образцы полотен различных размеров (до 3 кв. м). Рассылка большого объема образцов осуществляется бесплатно для потребителя, что доказывает свою эффективность [1].
3) Реклама с помощью сувенирной продукции - сувенирная продукция удобна в работе и доказывает свою эффективность, как в использовании ее на выставках, так и в виде презентов для потребителей .
4) Почтовая рассылка - проводить рассылки писем (факсимильные и электронные), информационных буклетов и образцов полотен потенциальным потребителям геотекстиля, основы для кровели, ковровых покрытий, протирочных материалов, фильтровальных полотен, полотен для сельского хозяйства и пр.
5) Продажи посредством Интернет - сайт компании выполнен в современном дизайне. На страничке сайта установлен счетчик, на котором фиксируется общее количество посетителей с момента запуска нового сайта и количество посетителей за сутки. За время работы сайта получено достаточно большое количество запросов с предоставленной формы [19].
6) Проведена работа по продвижению сайта - сайт ОАО «Комитекс» зарегистрирован в крупных поисковых системах и каталогах, проведена рассылка объявлений на электронных досках, размещены банеры. Адрес сайта указывается в рекламной и сувенирной продукции, визитках, в объявлениях, модулях, письмах и т.д. Обновление странички «Комитекс» проводится 1-2 раза в квартал.
7) Связь по электронной почте - в журналах, справочниках, различных базах данных и т. д. ведется поиск адресов электронной почты потенциальных потребителей продукции «Комитекс». Им отправляются электронные сообщения с предложением соответствующих видов продукции. Также адрес электронной почты службы маркетинга «Комитекс» market@komitex.ru указывается, по возможности, на всей рекламной продукции, в объявлениях, модулях, каталогах и прочем.
8) Реклама в прессе - включает в себя самые различные рекламные материалы, опубликованные в периодической печати. Их можно условно разделить на две основные группы: рекламные объявления и публикации обзорно-рекламного характера, к которым относятся различные статьи, репортажи, обзоры, несущие иногда прямую, а иногда и косвенную рекламу.
В зависимости от тематики все периодические издания прессы можно классифицировать на общественно-политические и специализированные (различные отраслевые издания, пресса по интересам). ОАО «Комитекс» размещает свою рекламу именно в специализированных изданиях, рассчитанные на прочтение специалистами тех или иных отраслей промышленности, науки и техники [17].
9) Печатная реклама - ОАО «Комитекс» размещает рекламу своей продукции с помощью следующих видов печатной рекламы:
Каталог - сброшюрованное или переплетенное печатное издание, содержащее систематизированный перечень большого числа товаров; составленное в определенном порядке; иллюстрированное фотографиями товаров; в текстовой части, как правило, в начале, дается небольшая вводная статья о предприятии-изготовителе, далее - подробные описания предлагаемых товаров с техническими характеристиками. Многокрасочное объемное издание рассчитано на длительное использование [21].
10)
Проспект - сброшюрованное или переплетенное
печатное издание, информирующее о каком-либо
конкретном товаре или группе товаров.
Содержит подробное описание предлагаемых
товаров, хорошо иллюстрирован. В отличие
от каталога - меньшего объема, может носить
ярко выраженный юбилейный или престижный
характер (подробно описывать исторический
путь предприятия, его значимость в отрасли
и т. п.).
2.2. Рекомендации и предложения по совершенствованию рекламного образа компании ОАО «Комитекс»
Проанализировав рекламный образ компании, можно предложить ряд практических рекомендаций по усовершенствованию рекламного образа компании.
В целом по организации необходимо создание четкого образа компании: логотипа, торговой марки, слогана, символа-образа, цветового решения, то есть создание единого фирменного стиля ОАО «Комитекс», возможно создание фирменных стилей отдельных товарных групп, привлечение профессиональных дизайнеров.
Менеджерам по рекламе:
1) Чтобы иметь хорошую продающую силу образ должен быть емким. То есть в образе должно быть как можно меньше смысловых нагруженных деталей. Потому что человек запоминает то, что зацепил его взгляд, брошенный на рекламу и если, бросив первый взгляд, он не увидит ничего запоминающегося или примечательного для себя, то второй раз он смотреть просто не будет. Следовательно, в рекламном образе должно быть минимум деталей и максимум смысловой нагрузки [18].
2) Рекламный образ не должен вызывать у потребителя негативных ассоциаций. Если потребителю неприятен сам рекламный образ, то трудно ожидать, что он положительно отнесется и к рекламируемому объекту.
3) Рекламный образ должен нести в себе информацию о рекламируемом товаре, а не о чем-то постороннем, неся в себе заведомо ложную информацию и продавая не то, что рекламируется.
4) Внедрять новые компьютерные технологии, совершенствовать дизайн сайта компании.
5) Обновление и расширение ассортимента сувенирной и рекламной продукции.
6) Приобретение мобильного стенда для участия в выставках.
7) Разработка и проведение презентаций, показ видео роликов компании и отдельных видов продукции на выставках.
8) Улучшать дизайн буклетов.
9) Создать базы данных организаций – конкурентов [2].
Относительно проведения и участия в выставках и ярмарках можно рекомендовать следующее:
1) пересмотреть подготовку материалов к работе на выставке: выставочный стенд целесообразно располагать в «угловом положении», желательно недалеко от центра павильона, что значительно повышает видимость самого стенда и придает ему определенную значимость в глазах посетителей [11].
2)рационально использовать арендуемую площадь стенда: оборудовать стенд дополнительными металлическими стойками, стеллажами, круговыми вешалками с образцами нетканых полотен для удобства работы как для участников выставки, так и для посетителей, чтобы вся выставляемая продукция была доступна [16].
3)обязательное участие первых лиц компании в ярмарках.
В
целом рекламная политика на ОАО
«Комитекс» проводится достаточно эффективно.
Реклама общепризнанно является двигателем
торговли. Успешные продажи во многом
зависят от правильного выбора рекламной
стратегии фирмы и разработки успешных
рекламных кампаний. Основными методами
продвижения рекламного образа компании
являются: почтовая рассылка, рассылка
образцов, система скидок, реклама в прессе
и печатная реклама.